Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Дубны МО от 11.04.2002 № П-410
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Г. ДУБНЫ..."

Официальная публикация в СМИ:
"Площадь Мира", № 35, 17.05.2002






ГЛАВА ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2002 г. № П-410

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ Г. ДУБНЫ...

Для выполнения плана мероприятий Программы развития г. Дубны как наукограда РФ по согласованию с Правительством Московской области постановляю:
Утвердить и ввести в действие на период до утверждения органов управления указанной Программы Временное положение о порядке проведения конкурсов в рамках Программы развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации (приложение).

Глава города Дубны
В.Э. Прох





Приложение
к постановлению
главы города Дубны
Московской области
от 11 апреля 2002 г. № П-410

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ Г. ДУБНЫ КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области о наукоградах Российской Федерации, о бюджетном процессе и о подготовке и проведении конкурсов на размещение государственного или муниципального заказа на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок подготовки и проведения конкурсов на размещение заказа (заключение контракта) в рамках реализации Программы развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации.
1.3. Действие Положения распространяется на период до утверждения структуры и органов управления Программой развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации.
1.4. Администрация г. Дубны в порядке и в границах, установленных действующим законодательством, может поручить уполномоченному юридическому лицу организацию конкурсов, подготовку, оформление и ведение конкурсной документации.

2. Отношения между администрацией города Дубны
и участниками конкурсов

2.1. Отношения, возникающие между администрацией города Дубны в рамках настоящего Положения и участниками конкурсов в процессе их проведения, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

3. Контроль за проведением конкурсов

3.1. Контроль за проведением конкурсов вправе осуществлять Правительство Московской области как государственный заказчик Программы развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации (в лице уполномоченного органа - Министерства промышленности и науки Московской области), а также иные государственные органы, имеющие полномочия в соответствии с действующим законодательством или нормативными актами Правительства Российской Федерации.

4. Функции администрации города при подготовке
и проведении конкурсов

4.1. Администрация города при подготовке и проведении конкурсов в рамках настоящего Положения:
4.1.1. Принимает решение о проведении конкурсов, сроках и месте их проведения, а в предусмотренных действующим законодательством случаях - об отмене конкурсов.
4.1.2. Создает конкурсные комиссии, утверждает их состав, включая председателей конкурсных комиссий.
4.1.3. Разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
4.1.4. Осуществляет организационно - техническое обеспечение работы конкурсных комиссий.
4.1.5. Определяет наличие, размер, порядок внесения и возврата обеспечения заявок на участие в конкурсе. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать трех процентов цены контракта (объемов финансирования по итогам конкурса).
4.1.6. Организует подготовку и публикацию информационных сообщений о проведении конкурсов, итогах проведения конкурсов и сведений о победителях конкурсов.
4.1.7. Принимает, регистрирует и передает в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе (предварительном отборе).
4.1.8. Обеспечивает разъяснение положений конкурсной документации претендентам и участникам конкурсов.
4.1.9. Обеспечивает оплату услуг, связанных с проведением конкурсов.
4.1.10. Производит расчеты с претендентами и участниками конкурсов.
4.1.11. Заключает контракты с победителями конкурсов.
4.1.12. Обеспечивает хранение материалов конкурсных комиссий.
4.2. При проведении конкурсов администрация города вправе:
4.2.1. Устанавливать плату за конкурсную документацию.
4.2.2. Устанавливать обязанность внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе.
4.2.3. Устанавливать приоритеты и прерогативы для отдельных категорий возможных участников.
4.2.4. Привлекать на договорной основе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.
4.2.5. В отдельных случаях на договорной основе передавать осуществление функций, предусмотренных пп. 4.1.3 (в части разработки документации), 4.1.4, 4.1.6, 4.1.7 и 4.1.9 настоящего раздела, организациям, специализирующимся в направлениях, являющихся предметом проведения конкурса. В этих случаях организация (или аффилированные с ней организации или физические лица), являющаяся разработчиком конкурсной документации, не может участвовать в объявленном согласно этой документации конкурсе.

5. Функции и порядок работы конкурсной комиссии

5.1. Комиссия:
5.1.1. Рассматривает заявки на участие в конкурсе (в предварительном отборе), а также документы, представленные претендентами.
5.1.2. Принимает решения о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе ему в этом.
5.1.3. Рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе и документы, представленные участником конкурса.
5.1.4. Определяет победителя конкурса.
5.1.5. Направляет в администрацию города протоколы заседаний комиссии и информационные сообщения об итогах проведения конкурса.
5.2. Комиссия вправе:
5.2.1. Продлить сроки приема заявок на участие в конкурсе (предварительном отборе) либо признать конкурс несостоявшимся.
5.2.2. Аннулировать результаты конкурса.
5.2.3. С согласия администрации города перенести место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
5.3. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа членов комиссии.
5.4. Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от общего числа членов комиссии.
5.5. Решения комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Член комиссии, проголосовавший против принятого решения, имеет право записать в протоколе свое особое мнение.

6. Особенности проведения конкурсов, связанных
с инновационными проектами, проектами в области новых
технологий и конкурентоспособной, в том числе
импортозамещающей высокотехнологичной продукции

6.1. При проведении конкурса, участниками которого являются организации или физические лица, реализующие проекты в технических, научно - технических и научных областях, членами комиссии не могут быть лица, являющиеся специалистами в этих областях. В необходимых случаях (устанавливаемых решением заказчика) выводы специалистов выясняются путем опроса экспертов.
6.2. Решение об опросе экспертов и список экспертов утверждаются администрацией города на основе обсуждений и рекомендаций научно - технического совета.
6.3. Список экспертов по областям знаний формируется и утверждается до публикации объявления о проведении конкурса. Эксперты (физическое лицо, или организация, или аффилированные с ним физические лица или организации) не могут являться участниками конкурса, по которому дают заключения.
6.4. Эксперты дают письменное заключение по перечню вопросов. Состав, содержание вопросов и другой информации, передаваемой на заключение экспертам, должны исключать возможность идентификации участника конкурса (претендента), а также возможность раскрытия служебной или коммерческой тайны.

7. Приоритеты и прерогативы

7.1. При проведении конкурсов могут устанавливаться приоритеты и прерогативы в отношении участников конкурса, расположенных (для юридических лиц) или проживающих (для физических лиц) на территории муниципального образования.
7.2. Для юридических лиц расположение на территории муниципального образования означает расположение производства (рабочих мест) и (или) имущества в таком объеме, когда более половины налогов, уплачиваемых организацией в местные бюджеты, приходится на бюджет г. Дубны.
7.3. Приоритеты и прерогативы могут быть выражены двумя способами: организация или физическое лицо при прочих равных условиях имеет преимущество при подведении итогов конкурса; для организаций или физических лиц отводится квота, внутри которой конкурс проводится только между ними.
7.4. Приоритеты и прерогативы могут устанавливаться также для отдельных категорий участников (например, для выпускников высших или средних специальных учебных заведений).
7.5. Во всех случаях устанавливаемые приоритеты и прерогативы не могут вступать в противоречие с утвержденными целями Программы развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации.

8. Требования к участникам конкурса

8.1. Участником конкурса может быть только организация (физическое лицо), имеющая оборудование (производственные мощности), трудовые ресурсы (квалифицированные кадры), необходимые для выполнения программы, являющейся предметом конкурса, в объеме, установленном условиями конкурса.
8.2. Конкурсная комиссия вправе требовать от участников конкурса представления сведений о их соответствии требованиям, установленным для конкурса. Требования к участникам конкурса должны содержаться в конкурсной документации.
8.3. Конкурсная комиссия обязана отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае представления участником конкурса недостоверных сведений о себе.

9. Обмен сведениями между администрацией города,
конкурсной комиссией и участниками конкурса

9.1. Обмен сведениями между администрацией города и конкурсной комиссией, с одной стороны, и участниками конкурса (претендентами), с другой стороны, осуществляется в письменной форме.

10. Протокол проведения конкурса

10.1. При проведении конкурса конкурсная комиссия обязана вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:
- краткое описание предмета конкурса;
- основания принятия решения о выборе вида конкурса;
- наименования и адреса участников конкурса, подтверждение внесения обеспечения заявки в случае, если оно установлено;
- перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
- предложения участников по выполнению условий конкурса;
- наименования победителя (победителей) и обоснование результатов конкурса;
- основания принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявок на участие в конкурсе.
10.2. По окончании конкурса победитель (победители) конкурса под роспись знакомится с выпиской из протокола конкурса, содержащей все приведенные в п. 10.1 подпункты, за исключением перечня участников, не прошедших предварительный отбор, предложений других участников конкурса и оснований принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявок.
10.3. Участники конкурса, не прошедшие предварительный отбор, или участники, заявки которых были отклонены, имеют право получить под роспись выписку из протокола конкурсной комиссии, содержащую следующие сведения:
- сведения об участниках конкурса;
- наименования победителя (победителей);
- основания принятия конкурсной комиссией решения о снятии с конкурса или отклонении заявки данного конкретного участника.

11. Виды конкурсов

11.1. Администрация города осуществляет выполнение мероприятий программы, предусматривающих (в силу закона или в силу решения заказчика) проведение конкурсов посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов).

12. Предварительный отбор участников открытого конкурса

12.1. Конкурсная комиссия открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления претендентов, которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным заказчиком открытого конкурса.
12.2. Извещение о проведении предварительного отбора публикуется в средствах массовой информации.
12.3. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:
- о наименовании заказчика открытого конкурса и месте предварительного отбора;
- об условиях и предмете конкурса;
- о требованиях к участникам открытого конкурса;
- о сроках заключения контракта;
- о размере платы, взимаемой за получение документации, если такая плата установлена, месте, сроках и порядке получения документации;
- о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в предварительном отборе.
12.4. Плата за предварительную документацию не должна превышать расходы на ее изготовление.
12.5. Документация о предварительном отборе должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
- сведения о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в предварительном отборе;
- требования, установленные к участникам открытого конкурса.
12.6. Конкурсная комиссия обязана ответить на запрос претендента в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ на запрос в письменной форме должен быть отправлен в срок, позволяющий претенденту своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
12.7. Конкурсная комиссия определяет соответствие претендентов установленным требованиям к участникам открытого конкурса и принимает решение в отношении каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
12.8. Конкурсная комиссия обязана в трехдневный срок уведомить каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только претенденты, прошедшие предварительный отбор.
12.9. Конкурсная комиссия обязана ответить в письменной форме на запрос претендента, не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

13. Извещение о проведении открытого конкурса

13.1. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется в средствах массовой информации.
13.2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
- о наименовании и адресе заказчика открытого конкурса;
- о времени и месте проведения открытого конкурса;
- об условиях контракта, заключаемого по итогам конкурса, и сроках его заключения;
- об установленных требованиях к участникам открытого конкурса;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о размере, порядке и сроках внесения платы, взимаемой за конкурсную документацию, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
13.3. Конкурсная документация предоставляется всем претендентам, прошедшим предварительный отбор и оплатившим ее получение. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы на ее изготовление.

14. Содержание конкурсной документации

14.1. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
- требования к участникам открытого конкурса;
- требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
- условия контракта, заключаемого по итогам конкурса;
- требования к составу технической документации, если условиями конкурса предусмотрено ее представление;
- критерии, на основании которых будут оцениваться заявки на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- способы разъяснений положений конкурсной документации;
- сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
- другие установленные условиями конкурса требования.

15. Разъяснение положений конкурсной документации

15.1. Претенденты (участники) вправе потребовать от конкурсной комиссии разъяснения положений конкурсной документации. Конкурсная комиссия обязана ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы о разъяснениях положений конкурсной документации. Конкурсная комиссия должна направить разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие претендентам (участникам) своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.

16. Подача заявок на участие в открытом конкурсе

16.1. Срок, установленный для приема заявок на участие в открытом конкурсе, не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса.
16.2. В случае если конкурсная комиссия доводит до сведения участников разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, она в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
16.3. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется претендентам, прошедшим предварительный отбор.
16.4. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном в конкурсной документации. Конкурсная комиссия выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
16.5. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее претенденту.

17. Изменение и отзыв заявок на участие
в открытом конкурсе

17.1. В случае если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или ее отзыве должно быть направлено в конкурсную комиссию до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

18. Вскрытие конвертов с заявками на участие
в открытом конкурсе

18.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
18.2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
18.3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, описание предлагаемого ими выполнения условий конкурса при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заносятся в протокол проведения открытого конкурса.

19. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок
на участие в открытом конкурсе

19.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе и заключений экспертов (в случаях, когда проводилась экспертиза) в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
19.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
19.3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
19.4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
- участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

20. Определение победителя открытого конкурса

20.1. Победителем (победителями) открытого конкурса признается участник (участники) открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия (условия, отвечающие условиям конкурса).
20.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя (победителей) открытого конкурса подтверждения соответствия установленным требованиям к участникам открытого конкурса.
В случае если после объявления победителя открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется из числа остальных участников открытого конкурса в соответствии с п. 20.1 настоящего Положения.
20.3. В случае если победитель открытого конкурса не подписал контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, конкурсная комиссия определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с п. 20.1 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса.
20.4. Конкурсная комиссия в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.
20.5. Не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение о результатах открытого конкурса.

21. Закрытый конкурс

21.1. Администрация города вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случаях, если при проведении открытого конкурса неизбежно будут разглашены сведения, составляющие коммерческую или служебную тайну, или если в сфере, составляющей предмет конкурса, работает ограниченное число претендентов.
21.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому возможному претенденту. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
21.3. К проведению закрытых конкурсов применяется положения пп. 12.1-20.5 настоящего Положения в части, не противоречащей пп. 21.1, 21.2.

22. Двухэтапный конкурс

22.1. Администрация города вправе принимать решения о проведении двухэтапных конкурсов в случаях, если:
- необходимо провести переговоры в целях определения возможности претендентов обеспечить выполнение условий конкурса;
- заказчик намерен заключить контракт на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ.
22.2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения пп. 12.1-20.5 настоящего Положения.
22.3. На первом этапе двухэтапного конкурса проводятся переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса администрация города вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
22.4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе.
22.5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляется в целях определения победителя двухэтапного конкурса.

23. Обжалование в судебном порядке

23.1. Решения, принятые администрацией города и конкурсной комиссией при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru