Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Раменского района МО от 16.02.2005 № 1/7-СД
"О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РАМЕНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РАМЕНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2005 г. № 1/7-СД

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РАМЕНСКОГО РАЙОНА

Заслушав и обсудив Регламент Совета депутатов Раменского района, Совет депутатов Раменского района решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов Раменского района.
2. Отменить решение Совета депутатов Раменского района от 30.01.2002 № 1/5-СД "О принятии Регламента Совета депутатов Раменского района".

Глава Раменского района
В.Ф. Демин





Принят
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Раменский район"
Московской области
от 16 февраля 2005 г. № 1/7-СД

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РАМЕНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

Статья 1

Совет депутатов Раменского района (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления Раменского района.
Настоящий Регламент устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета, на которых решаются все вопросы, входящие в компетенцию Совета.

Статья 2

Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Раменского района и настоящим Регламентом.

Статья 3

Деятельность Совета основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

Статья 4

Заседания Совета проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати, по радио и телевидению.
По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.

Статья 5

Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете на непостоянной основе.

Статья 6

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата в Совете устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области.

Статья 7

В исключительном ведении Совета депутатов Раменского района находятся:
1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения района как муниципального образования.
2. Утверждение местного бюджета и отчет о его исполнении.
3. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.
4. Установление местных налогов и сборов.
5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
6. Контроль за деятельностью администрации Раменского района, других органов местного самоуправления, деятельностью должностных лиц местного самоуправления.

II. Структура Совета

Статья 8

В соответствии с Уставом Раменского района Совет состоит из 20 депутатов, избираемых на основе всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании.
Участвуя в заседании Совета, депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- высказывать мнения по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета либо должностного лица Совета;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета;
- обращаться с запросами к главе Раменского района, руководителям структурных подразделений администрации Раменского района в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, получать ответы на них;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом;
- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Статья 9

Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, а в случае его отсутствия заместитель председателя.
В соответствии с Уставом Раменского района Председатель Совета и его заместитель избираются по предложению главы Раменского района из состава Совета.
Глава Раменского района после консультации с депутатами направляет в Совет предложения по кандидатурам председателя Совета и его заместителя для принятия соответствующих решений.
Голосование по кандидатурам председателя Совета и его заместителя проводится отдельно.
Решения об избрании председателя Совета и его заместителя принимаются на заседании Совета простым большинством голосов от общего числа депутатов открытым или тайным голосованием.

Статья 10

Председатель Совета, а в случае его отсутствия заместитель председателя:
- созывает заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
- руководит подготовкой заседаний Совета;
- координирует деятельность постоянных комиссий, дает им поручения;
- проводит депутатские слушания;
- председательствует на заседаниях Совета;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- организует прения;
- задает вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносит собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования.

Статья 11

Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет может образовывать постоянные (и временные) комиссии и рабочие группы.

Статья 12

1. Совет образует следующие постоянные комиссии:
- постоянная комиссия по вопросам бюджета и налоговой политики;
- постоянная комиссия по вопросам экономики;
- постоянная комиссия по вопросам промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса;
- постоянная комиссия по вопросам социальной сферы.
Функции и порядок работы комиссий устанавливаются Положениями об этих комиссиях, которые утверждаются решениями Совета.
Депутат не может состоять в более чем двух постоянных комиссиях.
Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на их заседания муниципальных служащих, работающих на должностях в органах местного самоуправления. Муниципальные органы, общественные объединения, предприятия и учреждения и их должностные лица обязаны в пятнадцатидневный срок представить постоянной комиссии запрашиваемые ею документы.

Статья 13

Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить должностные лица администрации Раменского района и специалисты.

III. Взаимодействие главы Раменского района с Советом

Статья 14

Глава Раменского района является высшим должностным лицом муниципального образования "Раменский район Московской области" и наделяется Уставом Раменского района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава Раменского района возглавляет администрацию Раменского района, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления района.

Статья 15

Глава Раменского района:
- представляет Раменский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Раменского района;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Раменского района, нормативные правовые акты, принятые Советом;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;
- организует разработку и вносит в Совет проекты бюджета района и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития района, решений Совета, осуществляет контроль за их исполнением;
- представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации Раменского района;
- предлагает кандидатуры председателя Совета и его заместителя;
- присутствует на всех заседаниях Совета или направляет своего представителя;
- осуществляет правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета и депутатов через аппарат администрации Раменского района.

IV. Порядок проведения заседаний Совета

Статья 16

Заседания Совета проводятся в соответствии с планами заседаний, составляемыми на год, с учетом предыдущих решений Совета, планов экономического и социального развития и целевых программ развития муниципального образования.
Предложения к составлению плана заседаний Совета вносятся постоянными комиссиями, группами депутатов, отдельными депутатами Совета, главой Раменского района. Подготовленный на основе этих предложений план заседаний утверждается Советом.

Статья 17

Заседание Совета является правомочным при наличии не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
Перед началом каждого заседания работниками аппарата администрации проводится поименная регистрация присутствующих депутатов.

Статья 18

Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата; о невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее уведомить председателя Совета, а в случае его отсутствия заместителя председателя.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие обстоятельства.

Статья 19

Заседание Совета проводится в последнюю среду каждого месяца.
Заседание Совета начинается в 10 часов.
Перерывы в заседании делаются через каждые два часа на 15 минут.

Статья 20

Первое заседание Совета нового созыва проводится не позднее чем за пятнадцать дней со дня официального опубликования итогов выборов.

Статья 21

Совет созывается на очередное заседание председателем Совета, а в случае его отсутствия заместителем председателя.
За семь дней до начала заседания проводятся депутатские слушания по вопросам, рассматриваемым на очередном заседании Совета.

Статья 22

По требованию главы Раменского района, а также не менее одной второй от установленного числа депутатов Совет собирается на внеочередное заседание.

Статья 23

В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытые заседания.
Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании с разрешения Совета.
Председатель Совета, а в случае его отсутствия заместитель председателя на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
На закрытые заседания Совета запрещается проносить и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.

Статья 24

Во время заседания Совета не допускаются:
а) использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противовес характеру либо цели обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
б) какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
в) уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
г) высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися членами Совета.
Для поддержания порядка на заседании Совета председатель Совета, а в случае его отсутствия заместитель председателя вправе:
- призвать выступающего соблюдать Регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущем пункте;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случаях нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председатель Совета, а в случае его отсутствия заместитель председателя может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.

V. Порядок обсуждения и принятия решения

Статья 25

Повестка дня заседания Совета может состоять из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Совета в установленном порядке.
В "Разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета.
К "Информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации Раменского района и иные вопросы, носящие информационный характер.

Статья 26

Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов принадлежит:
- главе Раменского района;
- депутатам;
- постоянным комиссиям и временным органам Совета;
- администрации Раменского района.

Статья 27

Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование.

VI. Порядок голосования и принятия решений

Статья 28

Совет принимает в пределах своих полномочий решения.
Решение Совета о принятии Устава, внесении в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Остальные решения Совета принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов.

Статья 29

Открытое голосование является основным видом голосования.
Тайное голосование проводится по требованию большинства от установленного числа депутатов.

Статья 30

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии; решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

Статья 31

Решение, принятое Советом, направляется главе Раменского района для подписания и обнародования.
Глава Раменского района имеет право отклонить решение Совета. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Решение вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию главой Раменского района в течение 7 дней и обнародованию.
Решение вступает в силу с момента его подписания, если иное не установлено самим решением.
Нормативно-правовые акты Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru