Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 09.02.2005 № 6/128
"ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ЗА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2005 г. № 6/128

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
ЗА 2004 ГОД

Рассмотрев Отчет о работе Комитета по экономической политике за 2004 год, в соответствии со статьей 18 Положения о комитетах Московской областной Думы, принятого решением Московской областной Думы от 05.06.2002 № 13/21, Московская областная Дума решила:
Принять к сведению Отчет о работе Комитета по экономической политике за 2004 год (приложение).

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 9 февраля 2005 г. № 6/128

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКЕ ЗА 2004 ГОД

Комитет по экономической политике (далее - Комитет) был создан в соответствии с решением Московской областной Думы от 21.01.98 № 5/3 на основе ранее существовавшего Комитета по экономической реформе.
В состав Комитета по экономической политике в 2004 году входили:

Букин В.Н. - председатель Комитета
по экономической политике, депутат
от избирательного округа № 30

Грудинин П.Н. - заместитель председателя Комитета
по экономической политике, депутат
от избирательного округа № 2

Захаров С.А. - заместитель председателя Комитета
по экономической политике, депутат
от избирательного округа № 33

Баранов В.М. - депутат от избирательного округа № 11

Волков А.А. - депутат от избирательного округа № 40

Зверев В.И. - депутат от избирательного округа № 47

Ковшутин В.В. - депутат от избирательного округа № 29

Кораблин Ю.В. - депутат от избирательного округа № 45

Михайлов Н.П. - депутат от избирательного округа № 3

Обеспечением деятельности Комитета занимается аппарат Комитета штатной численностью 11 человек.
Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Положением о Комитете по экономической политике, утвержденным решением Московской областной Думы от 23.10.2002 № 22/34 (далее - Положение).
В соответствии с Положением в ведении Комитета находятся следующие вопросы:
а) формирования экономической политики;
б) установления приоритетов социально-экономического развития Московской области;
в) совершенствования методов управления социально-экономическим развитием Московской области, в том числе совершенствования программно-целевого управления;
г) формирования, управления и распоряжения собственностью Московской области;
д) создания благоприятного инвестиционного климата, условий для развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса;
е) развития торговли;
ж) антимонопольной политики;
з) совершенствования производственной инфраструктуры;
и) кредитно-финансовой, налоговой и бюджетной политики;
к) повышения эффективности производства.
Комитет также вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении Московской областной Думы, в том числе разрабатывать нормативные правовые акты, не относящиеся к перечисленным выше сферам.
Работа по основным направлениям деятельности Комитета по экономической политике осуществляется в различных видах и формах.
Основными видами работы Комитета являются разработка проектов законов Московской области и проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, анализ проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, подготовка замечаний и предложений по рассматриваемым проектам или конкретных поправок к ним, анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, подготовка разъяснений или оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка предложений по совершенствованию форм и методов государственного управления экономическими процессами и ряд других работ.
Наиболее важные вопросы обсуждаются на заседаниях Комитета.
За 2004 год Комитетом по экономической политике проведено 40 заседаний. Рассмотрено более 150 вопросов, в том числе:
1. О проекте закона Московской области "О закупках и поставках продукции, финансируемых за счет средств областного бюджета Московской области".
2. О проекте закона Московской области "Правовое регулирование налогообложения в Московской области".
3. О проекте закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О единой системе государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, имущественных прав и связанных с ними неимущественных прав и следок на территории Московской области".
4. О проекте закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах".
5. Об областной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области на 2004-2007 годы.
6. О системе показателей социально-экономического развития Московской области.
7. Об отчете о реализации Концепции социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы за 2003 год.
8. Об отчете о реализации Комплексной программы социально-экономического развития Московской области за 2003 год.
9. О ежегодном отчете об управлении и распоряжении собственностью Московской области.
10. О результатах действия Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" за 2003 год.
11. О проекте закона Московской области "О порядке управления находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ".
12. О проекте закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Московской области".
13. Об отчете о поставках продукции для областных нужд в 2003 году.
14. О проекте закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".
15. О прогнозе социально-экономического развития Московской области на 2005 год.
16. О проекте Комплексной программы социально-экономического развития Московской области на 2005 год и т.д.
Большое внимание уделялось работе над проектами нормативных правовых актов, связанных с утверждением областного бюджета и его исполнением.
В том числе депутатами, входящими в состав Комитета, и сотрудниками его аппарата был проведен анализ проектов законов:
- "Об исполнении областного бюджета за 2003 год";
- "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, применяемых при формировании бюджетов муниципальных образований Московской области на 2005 год";
- "О бюджете Московской области на 2005 год";
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2004 год" и т.д.
Все перечисленные проекты рассмотрены на заседаниях Комитета.

Законопроектная деятельность

В своей деятельности Комитет по экономической политике особое внимание уделяет вопросам совершенствования областного законодательства.
В соответствии с Положением о Комитете по экономической политике в 2004 году основное внимание уделялось проектам, связанным с формированием областной экономической политики, совершенствованием программно-целевого управления социально-экономическим развитием области, налоговой политики органов государственной власти Московской области, установлением порядка управления областной собственностью.
Среди них, в первую очередь, необходимо отметить проект закона Московской области "О Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на 2005 год", а также законопроекты, связанные с внесением изменений и дополнений в Закон Московской области "О Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на 2004 год", внесенные в Московскую областную Думу в соответствии с Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" Губернатором Московской области и доработанные Комитетом по экономической политике с учетом предложений и замечаний депутатов Московской областной Думы.
Здесь необходимо отметить, что подготовленные ранее Комитетом предложения по совершенствованию Закона Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", направленные, в частности, на сокращение числа одновременно финансируемых областных целевых программ и внедрение комплексного подхода в среднесрочное планирование социально-экономического развития Московской области, не нашли поддержки в созданной Московской областной Думой группе по доработке указанного законопроекта. При этом необходимо подчеркнуть, что разногласия возникли не по сути предложений Комитета, а по форме их реализации, так как Комитет считал, что можно ограничиться внесением изменений в действующий закон, а большинство членов группы пришло к выводу о необходимости разработки нового закона. Инициатива группы была поддержана Московской областной Думой. В результате был подготовлен текст проекта нового закона "О стратегическом планировании развития Московской области". Указанный законопроект был разработан рабочей группой и принят Московской областной Думой за основу в конце 2003 года. Тогда же была начата работа над поправками к указанному законопроекту, которая продолжалась в течение 2004 года. Помимо субъективных факторов, связанных с наличием значительно различающихся позиций участников согласительного процесса, на продолжительный характер работы повлияли изменения федерального законодательства, требующие уточнения самой концепции законопроекта.
Одновременно в 2004 году была приостановлена работа над также принятым за основу еще в 2003 году проектом закона Московской области "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области", во многом базирующемся на концепции и основных понятиях законопроекта "О стратегическом планировании развития Московской области". Принятие этого решения базировалось на чисто формальном мотиве - опасении того, что в процессе работы над поправками к проекту закона "О стратегическом планировании развития Московской области" будут пересмотрены используемые понятия и требования к содержанию тех или иных программ, в том числе инвестиционных.
В 2004 году продолжалась работа над проектом закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О собственности Московской области", одобренным решением Московской областной Думы от 24.04.2002 № 14/17. Указанный законопроект был предназначен для урегулирования отношений между органами государственной власти Московской области в процессе осуществления Московской областной Думой контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности Московской области. В процессе активно проводившихся согласительных процедур обсуждены вопросы о возможных формах контроля, а также проведен полный анализ текста Закона Московской области "О собственности Московской области" с точки зрения его соответствия действующему законодательству. В настоящее время достигнуто соглашение о подготовке новой редакции Закона Московской области о собственности Московской области, в которой будут учтены положения указанного выше законопроекта, а также изменения федерального законодательства, оговорены сферы, на которые будут распространяться его действия, его соотношение с такими Законами, как Законы Московской области "О вкладах собственности Московской области и порядке внесения, использования и распоряжения ими", "О порядке управления принадлежащими Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ", "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области".
В процессе этой работы в 2004 году Комитетом по экономической политике совместно с Министерством имущественных отношений Московской области и рядом других представителей Губернатора Московской области доработаны проекты законов Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке управления принадлежащими Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ", "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области", "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области". Указанные проекты приняты Московской областной Думой за основу и будут приняты в целом в I квартале 2005 года.
Перечисленные законопроекты направлены на повышение эффективности управления и распоряжения областной собственностью, увеличение доходов бюджета Московской области.
В 2004 году Комитет по экономической политике неоднократно обращался к проблеме совершенствования законодательства в сфере регистрации прав на недвижимое имущество. Были подготовлены и приняты законы о внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах", направленные на развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и защиту интересов лиц, обращающихся за регистрацией прав. Кроме того, Комитетом подготовлен, а Московской областной Думой принят Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О единой системе государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, имущественных прав и связанных с ними неимущественных прав и сделок на территории Московской области", учитывающий изменения федерального законодательства.
Практика работы последних лет показала, что большая часть законопроектов разрабатывается на стыке отраслей права, затрагивает вопросы, которые находятся в ведении нескольких комитетов Московской областной Думы, при этом в процессе работы необходимо учитывать опыт практической управленческой деятельности. Такая ситуация служит основанием для все более широкого внедрения практики создания рабочих групп с участием представителей как различных комитетов, так и представителей Губернатора Московской области.
В 2004 году депутаты, входящие в состав Комитета по экономической политике, и работники аппарата Комитета по экономической политике приняли участие в работе рабочих групп, созданных Московской областной Думой:
1. Для разработки проекта закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 25.04.2001 № 20/134, в состав входят Баранов В.М. и Грудинин П.Н.).
2. По доработке проекта закона Московской области "Об инвестиционной деятельности в Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 10.07.2002 № 7/25, в состав вошли Букин В.Н., Зверев В.И. и Михайлов Н.П.).
3. По разработке проекта закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 25.12.2002 № 27/41, в состав вошли Букин В.Н. и Михайлов Н.П.).
4. Для разработки механизмов государственной поддержки инновационной экономики в Московской области, а также законодательных инициатив Московской областной Думы по внесению изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 27.03.2002 № 5/13, в состав вошли Баранов В.М. и Букин В.Н.).
5. Для доработки проекта закона Московской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 11.02.2004 № 10/86, в состав вошел Баранов В.М.).
6. Для разработки проектов законов Московской области о подготовке изменений и дополнений в Закон Московской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 26.03.2003 № 6/51, в состав вошел Букин В.Н.).
7. По доработке проекта закона Московской области "О государственных закупках и поставках продукции, финансируемых за счет бюджета Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 10.03.2004, в состав вошел Захаров С.А.).
8. Для доработки проекта закона Московской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 17.03.2004 № 4/91, в состав вошел Баранов В.М.).
9. Для доработки проекта закона Московской области "Об особенностях реализации Закона Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области в 2005 году" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 22.09.2004 № 15/17, в состав вошел Баранов В.М.).
10. Для подготовки проекта закона Московской области "О поправках к Уставу Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 06.10.2004 № 11/111, в состав вошел Баранов В.М.).
11. Для доработки проекта закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 13.10.2004 № 8/112, в состав вошел Букин В.Н.).
12. Для доработки проекта закона Московской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 27.10.2004 № 4/114, в состав вошел Баранов В.М.) и т.д.
Члены Комитета принимали участие и в работе различного рода согласительных комиссий, рабочих групп, созданных для подготовки решений по актуальным проблемам, не связанным с законопроектной деятельностью, в том числе:
- для рассмотрения заключения Губернатора Московской области Громова Б.В. по Закону Московской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Московской области" (согласительная комиссия создана решением Московской областной Думы от 28.01.2004 № 6/84, в состав вошли Баранов В.М. и Букин В.Н.);
- для рассмотрения заключения Губернатора Московской области Громова Б.В. по Закону Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Московской области" (согласительная комиссия создана решением Московской областной Думы от 08.09.2004 № 7/107, в состав вошел Баранов В.М.);
- для доработки проекта закона Московской области "Об областном бюджете на 2005 год" (в состав группы вошел Букин В.Н.);
- для рассмотрения протеста прокурора Московской области Сыдорука И.И. на Закон Московской области № 110/2004-ОЗ (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 29.09.2004 № 9/110, в состав вошли Баранов В.М. и Букин В.Н.) и т.д.
В 2004 году Комитетом по экономической политике велась работа по совершенствованию не только областного, но и федерального законодательства. Рассматривались проекты федеральных законов, готовились заключения, замечания и предложения, проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Всего на рассмотрение Комитета поступило свыше 30 законопроектов из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и 80 законопроектов от законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации.

Иные виды работы

Кроме законопроектной деятельности, депутаты, входящие в состав Комитета по экономической политике, принимали участие в работе:
- объединенной комиссии Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности (Букин В.Н.);
- рабочей группы по организации и координации деятельности по подготовке, рассмотрению и согласованию проектов правовых актов, регулирующих вопросы организации местного самоуправления на территории Московской области (решение Московской областной Думы от 21.01.2004 № 6/83, в состав вошел Букин В.Н.);
- ряда рабочих групп и комиссий, созданных Губернатором Московской области, и т.д.
Депутаты, входящие в состав Комитета, и его сотрудники активно занимаются повышением уровня профессиональной подготовки. Ряд депутатов и сотрудников обучается в Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.
В течение 2004 года депутаты, входящие в состав Комитета, сотрудники его аппарата принимали активное участие в семинарах, конференциях, "круглых столах" и слушаниях, проводившихся органами государственной власти Российской Федерации и органами власти иных субъектов Российской Федерации.
Комитет по экономической политике выражает признательность всем депутатам и сотрудникам аппарата Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2004 году.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru