Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








СОГЛАШЕНИЕ между Правительством МО от 06.11.2001 и Правительством Челябинской области от 21.12.2001 № 43
"О ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМ, СОЦИАЛЬНОМ И КУЛЬТУРНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 6 ноября 2001 года (статья 28 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
6 ноября 2001 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
21 декабря 2001 года

СОГЛАШЕНИЕ
№ 43

О ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМ,
СОЦИАЛЬНОМ И КУЛЬТУРНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Челябинской области в лице Губернатора, Председателя Правительства области Сумина Петра Ивановича, действующего на основании Устава (Основного закона) Челябинской области, и Правительство Московской области в лице Губернатора Московской области - Председателя Правительства Московской области Громова Бориса Всеволодовича, действующего на основании Устава Московской области, именуемые в дальнейшем "Стороны", считая, что дальнейшее расширение и развитие традиционного взаимовыгодного сотрудничества отвечает общим интересам сторон, стремясь поднять уровень и укрепить правовую основу сотрудничества, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

Стороны, осуществляя сотрудничество, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно - правовыми актами Московской области и Челябинской области. Стороны строят и развивают сотрудничество на основе принципов взаимного уважения, равноправия, партнерства и экономической выгоды.

Статья 2

Стороны считают приоритетными следующие направления сотрудничества:
- развитие машиностроения, металлургии, легкой промышленности;
- производство и переработка продукции агропромышленного комплекса;
- инвестирование, строительство и реконструкция промышленных объектов;
- сохранение и развитие производственной и научно - технической кооперации, особенно в наукоемкой сфере, включая продукцию для нужд обороны страны;
- градостроительство и архитектура;
- энергосберегающие технологии, связь, транспорт;
- реализация реформы жилищно - коммунального хозяйства, обеспечение жилищно - коммунального хозяйства продукцией, производимой промышленными предприятиями Сторон;
- фундаментальная, прикладная и вузовская наука;
- подготовка и переподготовка кадров;
- культура, спорт, туризм;
- торговля.

I. Торгово - экономическое сотрудничество

Статья 3

Стороны содействуют установлению, сохранению и расширению торгово - экономических связей между организациями Сторон.
Стороны обмениваются предложениями по поставкам продукции, производимой организациями Сторон.
Стороны направляют свои потребности в продукции, производимой на территории другой Стороны, и оказывают содействие в размещении представленных потребностей по организациям Сторон.
Стороны способствуют осуществлению взаимопоставок важнейших видов продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления на основе прямых договоров (контрактов), заключаемых хозяйствующими субъектами в рамках их компетенции. При этом субъекты хозяйствования каждой из Сторон ответственность за нарушение договорных обязательств несут в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4

Стороны взаимно обеспечивают благоприятные экономические, финансовые и правовые условия для инвестиционной, предпринимательской или иной деятельности субъектов экономических отношений Сторон, предусмотренной настоящим Соглашением.

Статья 5

Стороны обмениваются экономической, научной и технической информацией, технологиями и специалистами но различным отраслям экономики и социальной сферы, проводят совместные ярмарки и аукционы, выставки и конференции, рассматривают возможность совместного кооперирования производства необходимых для регионов товаров и промышленной продукции.

Статья 6

Стороны способствуют созданию условий взаимного информационного обеспечения по взаимным поставкам основных видов продукции, товаров народного потребления, а также оказанию услуг консультативного характера по определению экономических и финансовых возможностей хозяйствующих субъектов с целью выбора наиболее оптимальных партнеров по хозяйственной деятельности.

Статья 7

Стороны содействуют обмену научно - исследовательскими и опытно - конструкторскими разработками в наукоемких отраслях промышленности, представляющих взаимный интерес.
Стороны содействуют разработке и реализации совместных проектов, направленных на развитие экономики области.

Статья 8

Стороны обмениваются опытом по формированию и исполнению бюджета по направлениям: оздоровление государственных финансов, привлечение дополнительных доходов в бюджет, реструктуризация бюджетных обязательств, погашение внутреннего долга Сторонами.

Статья 9

Стороны обеспечивают участие на конкурсной основе хозяйствующих субъектов в реализации федеральных и региональных программ, осуществляемых на их территориях и финансируемых за счет соответствующих бюджетов.

Статья 10

Стороны содействуют созданию и функционированию совместных организаций, в том числе с участием третьих лиц, финансово - промышленных групп, концернов, холдингов; принимают участие в организации совместного производства необходимых для населения товаров, работ и услуг.

Статья 11

В целях развития малого предпринимательства Стороны будут содействовать:
- установлению и расширению деловых контактов между малыми предприятиями Сторон;
- разработке комплексных программ поддержки малого предпринимательства, реализации наиболее интересных и важных проектов, созданию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- обеспечению защиты прав и интересов субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях.

Статья 12

Стороны обмениваются законодательными, нормативными и правовыми актами по поддержке и развитию сферы производства, действующими на территории Сторон.

Статья 13

Для обеспечения взаимодействия в области торгово - экономических отношений создается постоянно действующая рабочая группа из представителей Сторон. Совещания рабочей группы проводятся по мере необходимости. Результаты совещания рабочей группы оформляются протоколом.

II. Сотрудничество в сфере науки и высоких технологий

Статья 14

Стороны:
- создают благоприятные условия для всесторонних контактов участников научной деятельности Сторон, включая их участие в обмене научной информацией и других формах сотрудничества;
- оказывают содействие научным учреждениям Сторон в определении и согласовании наиболее перспективных направлений и тем, которые могли бы стать предметом совместной научной разработки, а также научных разработок, имеющих практическое значение для внедрения в отраслях производства, представляющих взаимный интерес.

Статья 15

Стороны:
- сотрудничают в области диверсификации промышленного производства, в том числе путем поиска и привлечения для этих целей зарубежных партнеров и инвесторов, в сфере развития наукоемких технологий и производства социально значимой и конкурентоспособной продукции;
- взаимно содействуют привлечению научно - исследовательских и проектных учреждений, а также других организаций к разработке проектов и программ, связанных с решением проблем социально - экономического развития Сторон.

III. Сотрудничество в сфере образования

Статья 16

Стороны способствуют сотрудничеству учреждений образования, включая следующие направления:
- повышение квалификации управленческих и педагогических кадров через сеть соответствующих учреждений Сторон;
- совместная разработка программ обновления содержания образования на основе новых информационных и педагогических технологий и концепций;
- взаимная организация стажировок педагогов в учебных заведениях и учреждениях образования Сторон;
- обмен делегациями работников образования по изучению передового опыта работы;
- организация выездных семинаров по проблемам образовательной политики;
- проведение совместных школьных конкурсов и олимпиад с целью выявления одаренной молодежи;
- обмен делегациями и туристско - экскурсионными группами учащейся молодежи.
Оказывать взаимное содействие в подготовке научных и технических кадров, в повышении квалификации государственных служащих, разработке и совершенствовании образовательных программ по этим направлениям с использованием профильных учреждений и научного потенциала Сторон.

IV. Сотрудничество в сфере здравоохранения

Статья 17

Стороны:
- содействуют развитию прямых связей между лечебно - профилактическими учреждениями здравоохранения Сторон;
- проводят совместные научные исследования в области профилактики заболеваний;
- содействуют продвижению на рынках Сторон новейших достижений в области технологии и менеджмента медицинских услуг.
Стороны осуществляют обмен:
- научно - практической информацией о достижениях в области теории и практики здравоохранения;
- информацией о состоянии рынка изделий медицинской техники и других средств медицинского назначения, медикаментов и возможностях их взаимных поставок;
- делегациями медицинских работников.

V. Сотрудничество в сфере культуры

Статья 18

Стороны содействуют укреплению и развитию сложившихся контактов и связей в области культуры.
Организуют и содействуют организации и проведению гастролей театрально - концертных коллективов, музейных выставок, экскурсионного обслуживания на взаимной основе, обмену опытом работы детско - юношеских объединений.
Проводят совместно Дни экономики и культуры на территориях Сторон, молодежные фестивали, встречи, конкурсы, дискуссии и иные молодежные мероприятия. Организуют шоу - программы, гастроли музыкальных групп, творческих коллективов.
Сотрудничают в осуществлении научно - методической работы в области культурной молодежной политики, в том числе в сферах:
- профессионального обучения детей;
- развития детского самодеятельного творчества;
- проведения мастер - классов с участием ведущих творческих специалистов Сторон;
- совместного издания брошюр, буклетов, методических разработок;
- создания видео- и аудиопродукции с участием ведущих специалистов - педагогов.

VI. Сотрудничество в сфере природоохранной деятельности

Статья 19

Стороны оказывают содействие в разработке законодательной и нормативно - методической документации по проблемным экологическим вопросам, в научно - методическом и техническом обеспечении экспериментального и расчетного мониторинга окружающей среды с участием организаций Сторон.
Способствуют обмену опытом работы между специалистами в области охраны окружающей среды, а также в обеспечении оперативной информацией:
- о внедрении в действие системы по оснащению и переводу транспорта на топливо с улучшенными экологическими характеристиками;
- о внедрении новых технологий очистки питьевой воды и стоков;
- о распространении и внедрении передового опыта работы по охране окружающей среды на промышленных предприятиях;
- о системе сбора, накопления, переработки, захоронения промышленных и бытовых отходов и т.д.
Оказывают содействие в комплексном оснащении служб аналитического контроля за состоянием окружающей среды и санитарного контроля (центров санитарно - эпидемиологического надзора, санитарно - промышленных и заводских лабораторий, центров наблюдения и лабораторного контроля, экологических центров и лабораторий и т.п.).
Способствуют обмену опытом по ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных аварий.
Оказывают содействие в организации совместных общественно - массовых мероприятий, а также обмена опытом работы по привлечению населения крупных городов к решению природоохранных проблем.
Способствуют обмену опытом работы по совершенствованию системы управления природоохранными структурами, системы сбора платежей за загрязнение окружающей среды и внедрения экологического страхования.

VII. Сотрудничество в сфере физической культуры и спорта

Статья 20

Стороны развивают контакты и связи в области физической культуры и спорта.
Способствуют участию спортсменов и спортивных команд Сторон в календарных спортивно - массовых мероприятиях. Проводят совместные учебно - тренировочные сборы. Взаимно приглашают тренерские кадры для учебы на курсах и участия в семинарах по повышению квалификации.
Обмениваются спортивными делегациями по отдельным видам спорта, а также опытом работы с детьми и подростками по месту жительства.

VIII. Сотрудничество в сфере туризма и развития курортов

Статья 21

Стороны создают условия для активного использования природного и культурного потенциалов их территорий, принимают согласованные меры по развитию традиционных и открытию новых туристских маршрутов, расширению всех видов, в том числе оздоровительного, группового и индивидуального туризма.
Осуществляют регулярные контакты между органами управления туризмом и курортами для разработки и реализации стратегии развития туризма и его приоритетных направлений, обмениваются специализированными туристскими группами, в том числе с целью посещения выставок, спортивных мероприятий, симпозиумов, семинаров, проводимых по вопросам туризма.
Оказывают взаимное содействие в подготовке профессиональных кадров для сферы туризма и курортного дела, обмене опытом работы между сотрудниками региональных органов управления туризмом, туристских и транспортных предприятий, гостиниц, ресторанов и других производителей туристских услуг независимо от форм собственности, а также способствуют всесторонним контактам и совместной деятельности организаций, осуществляющих исследования в области туризма.

IX. Сотрудничество в сфере правовой и социальной политики

Статья 22

Стороны активно содействуют расширению связей между органами исполнительной и законодательной власти, обмениваются опытом в сферах законотворческой деятельности, совершенствования управления социальными процессами.

Статья 23

Стороны взаимодействуют в проведении мероприятий по борьбе с различными видами преступности, в том числе с организованной, терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, оружия, радиоактивных материалов, контрабандой.
Стороны взаимодействуют в выявлении и ликвидации преступных формирований, имеющих межрегиональные связи, обмениваются опытом работы правоохранительных органов.

Статья 24

Стороны взаимно обмениваются информацией и опытом решения проблем в области социальной защиты и поддержки населения, в том числе по таким из них, как принятие и реализация областных программ социально - экономического развития.
Обмениваются делегациями служащих органов социальной защиты и социальной помощи с целью изучения опыта работы другой Стороны в данной сфере.
Взаимно содействуют налаживанию контактов с организациями и учреждениями зарубежных стран, занимающимися благотворительной деятельностью.

X. Статус Соглашения

Статья 25

Настоящее Соглашение является основой для заключения Сторонами договоров (соглашений) в конкретных областях сотрудничества. Оно не затрагивает обязательств каждой из Сторон по заключенным ими договорам (соглашениям) с третьими сторонами и поэтому не может быть использовано в ущерб интересам какой-либо из них или служить препятствием для выполнения его участниками взятых перед третьими сторонами обязательств.
Для содействия в осуществлении положений настоящего Соглашения, а также контроля за ходом реализации договоров (протоколов), заключенных (подписанных) Сторонами на его основе, может быть образован постоянно действующий координационный орган. Кроме того, по мере необходимости могут проводиться двусторонние консультации или переговоры, в том числе на высшем уровне.

Статья 26

В целях реализации настоящего Соглашения Стороны могут создавать представительства на территориях Сторон, а также образовывать совместные рабочие органы и группы.

Статья 27

Стороны взаимно формируют конкретные программы сотрудничества в различных сферах социально - экономической деятельности и предоставляют информацию об организациях, участвующих в их выполнении.

Статья 28

Настоящее Соглашение заключается сроком на десять лет и вступает в силу с момента его подписания.
Действие Соглашения автоматически продлевается на последующие десятилетние периоды.
Действие настоящего Соглашения может быть прекращено любой из Сторон, но не ранее чем через 6 месяцев после письменного уведомления другой Стороны.

Статья 29

Вопросы толкования и применения норм настоящего Соглашения, а также возможные спорные вопросы, возникающие при его исполнении, подлежат разрешению путем консультаций или переговоров между Сторонами.

Настоящее Соглашение подписано в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

За Правительство
Московской области -
Губернатор Московской области
Б.В. Громов

За Правительство
Челябинской области -
Губернатор Челябинской области
П.И. Сумин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru