Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Ленинского района МО от 14.11.2001 № 4/19
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Видновские вести", № 148, 22.12.2001


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу со дня официального опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2001 г. № 4/19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента РФ "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" № 305 от 08.04.97, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.09.95 № 154-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), Законом Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" от 17.12.98 № 61/98-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями), в целях повышения экономической эффективности использования средств местного бюджета, организации закупок и поставок продукции для муниципальных нужд Ленинского района Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд Ленинского района Московской области (приложение № 1).
2. Определить заказчиком муниципального заказа администрацию Ленинского района.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Видновские новости".

Глава Ленинского района
председатель Совета депутатов
С.С. Евтюхов





Приложение № 1
к решению Совета
депутатов Ленинского района
Московской области
от 14 ноября 2001 г. № 4/19

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе муниципального заказа Ленинского района на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - поставка продукции) для муниципальных нужд.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие в связи с оказанием услуг по договорам доверительного управления собственностью Ленинского района и по договорам на представление интересов Ленинского района в органах управления хозяйственных обществ, участником которых является Ленинский район.

I. Основные понятия

1.1. Муниципальные нужды Ленинского района (далее - районные нужды) - потребности района в продукции, необходимой для решения муниципальных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития Ленинского района и для реализации программ социально - экономического развития Ленинского района.
1.2. Муниципальный заказ Ленинского района (далее - муниципальный заказ) - продукция для районных нужд, поставки которой обеспечиваются посредством заключения муниципальными заказчиками Ленинского района контрактов на поставку продукции для районных нужд.
1.3. Муниципальный заказчик Ленинского района (далее - муниципальный заказчик) - орган или организация, ответственные за поставку продукции для районных нужд.
1.4. Поставщик продукции для районных нужд (далее - поставщик) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязующиеся в соответствии с муниципальным контрактом на поставку продукции для районных нужд передать производимую или закупаемую ими продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу.
1.5. Муниципальный контракт на поставку продукции для районных нужд (далее - муниципальный контракт) - договор, в соответствии с которым поставщик должен передать продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
1.6. Координатор - администрация Ленинского района или должностное лицо, осуществляющее координацию деятельности по поставкам продукции для районных нужд.
1.7. Поставки продукции для районных нужд осуществляются в соответствии со следующими принципами:
а) законности: формирование муниципального заказа, его размещение и исполнение муниципальных контрактов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
б) гласности: преимущественным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс (торги), все этапы проведения которого осуществляются публично, и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;
в) справедливости: условия проведения конкурса (торгов), принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех его участников одинаковы;
г) эффективности: муниципальные контракты заключаются с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные для района условия;
д) подотчетности: осуществление администрацией Ленинского района систематического контроля за размещением муниципального заказа и исполнением заключенных муниципальных контрактов, за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета.

II. Формирование муниципального заказа

2.1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов. Расходы местного бюджета на финансирование поставок продукции, включенной в муниципальный заказ, утверждаются в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год отдельной строкой. При этом решением Совета депутатов Ленинского района о местном бюджете на соответствующий финансовый год устанавливаются:
- перечень (укрупненная номенклатура) продукции для районных нужд, включаемой в муниципальный заказ;
- прогнозируемая стоимость муниципального заказа в целом.
По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Одновременно с решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год в Совет депутатов района для сведения представляются перечни муниципальных заказчиков и категорий получателей продукции, включенной в муниципальный заказ.
2.2. В муниципальный заказ включается следующая продукция:
а) необходимая для реализации программ социально - экономического развития района, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств местного бюджета в соответствующем финансовом году;
б) необходимая для выполнения мероприятий (планов), подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств местного бюджета (в том числе целевых бюджетных и внебюджетных фондов) в соответствии с решением Совета депутатов района о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.3. Поставки продукции для районных нужд обеспечиваются за счет средств местного бюджета и других источников финансирования.
2.4. Расходы местного бюджета на финансирование поставок продукции для районных нужд включают расходы, необходимые для формирования, размещения муниципального заказа и оплаты продукции, поставляемой в соответствии с муниципальными контрактами.
Расходы местного бюджета, предусматриваемые для оплаты продукции, поставляемой в соответствии с муниципальными контрактами, имеют статус защищенных статей расходов местного бюджета.
2.5. В случаях, если поставка продукции для районных нужд обеспечивается не только за счет средств местного бюджета, но и иного (иных) источника финансирования, муниципальный заказчик заключает с уполномоченными лицами соответствующий договор (договоры), которым определяются объем, условия и порядок финансирования поставок продукции для районных нужд из иного (иных) источника.
Указанный договор (договоры) заключается до размещения муниципального заказа.
2.6. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, с поставщика может быть списана задолженность по платежам в местный бюджет в пределах средств местного бюджета для оплаты продукции, поставляемой по соответствующему муниципальному контракту.
2.7. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, поставщику могут не начисляться пени за просроченные платежи в местный бюджет в пределах средств местного бюджета для оплаты продукции, поставляемой по соответствующему муниципальному контракту.
2.8. В случаях задержки финансирования из местного бюджета поставки продукции для районных нужд поставщику указанной продукции могут быть предоставлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, рассрочка и (или) отсрочка от уплаты налогов и других обязательных платежей в местный бюджет.
2.9. Цена на продукцию, поставляемую для районных нужд:
а) оплата продукции, поставляемой для районных нужд, производится по цене (ценам), устанавливаемой муниципальным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Муниципальный контракт может предусматривать индексацию цены (цен) на поставляемую продукцию для районных нужд с учетом уровня инфляции;
б) прогнозируемая цена единицы продукции, включенной в муниципальный заказ, и стоимость муниципального заказа в целом определяются в порядке, устанавливаемом администрацией Ленинского района или координатором.
2.10. Муниципальные заказчики утверждаются постановлением главы Ленинского района, кроме муниципальных заказчиков, обеспечивающих поставку продукции, необходимой для реализации программ социально - экономического развития Ленинского района.

III. Функции муниципального заказчика

3.1. Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
а) формирует предложения к проекту местного бюджета на соответствующий финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ, и финансовому обеспечению ее поставок;
б) согласовывает с получателями продукции, поставляемой для районных нужд, и администрацией Ленинского района перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в муниципальный заказ;
в) организует размещение муниципального заказа;
г) заключает с поставщиками муниципальные контракты;
д) обеспечивает оплату продукции, поставляемой для районных нужд;
е) осуществляет контроль за исполнением муниципального контракта;
ж) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.2. В случаях, в порядке и на условиях, определяемых главой Ленинского района, муниципальный заказчик вправе на договорной основе передавать выполнение части своих функций по поставкам продукции для районных нужд соответствующей организации.

IV. Размещение муниципального заказа

4.1. Размещение муниципального заказа осуществляется посредством заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов.
4.2. Размещение муниципального заказа на поставку продукции для районных нужд осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Московской области и Ленинского района, в том числе путем проведения открытых или закрытых торгов (конкурсов).
Решение о выборе способа размещения муниципального заказа иного, чем открытый конкурс, может быть принято муниципальным заказчиком по согласованию с администрацией Ленинского района или координатором.
Порядок проведения конкурсов на размещение муниципального заказа на поставки продукции для районных нужд устанавливается главой Ленинского района по согласованию с Советом депутатов района. Проект нормативного правового акта о порядке проведения конкурсов считается согласованным с Советом депутатов района, если в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта Совет депутатов района не примет решение о его отклонении.
Координатор вправе принять решение о проведении муниципальными заказчиками, ответственными за поставки одного и того же вида продукции для районных нужд, объединенного конкурса на размещение районного заказа на поставки этого вида продукции.
4.3. Муниципальный заказчик вправе на договорной основе передавать осуществление функций по размещению муниципального заказа организации, специализирующейся на организации и проведении торгов (далее - специализированная организация).
Указанный договор устанавливает права и обязанности сторон по размещению муниципального заказа, в том числе по подготовке проектов муниципальных контрактов, конкурсной и квалификационной документации, а также ответственность сторон за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
4.4. Для выбора поставщика (поставщиков) создается конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются по одному представителю:
- муниципального заказчика;
- администрации Ленинского района;
- координатора;
- получателей продукции, поставляемой для районных нужд.
Совет депутатов Ленинского района вправе направлять в состав конкурсных комиссий своих представителей.
Решение о составе конкурсной комиссии принимает муниципальный заказчик, а в случае проведения объединенного конкурса на размещение районного заказа на поставки продукции для муниципальных нужд - координатор.
4.5. Муниципальный заказчик при размещении муниципального заказа вправе привлекать на договорной основе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.
4.6. При размещении муниципального заказа должны соблюдаться следующие условия:
а) муниципальный заказ размещается после его утверждения в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год;
б) муниципальный заказ размещается среди организаций независимо от их организационно - правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей;
в) муниципальный заказ может быть размещен за пределами Российской Федерации только в случаях, если продукция для районных нужд не производится на территории Российской Федерации. Решение об этом может быть принято муниципальным заказчиком по согласованию с администрацией Ленинского района или координатором;
г) соблюдение интересов субъектов малого предпринимательства, организаций, применяющих труд инвалидов, и иных хозяйствующих субъектов, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области установлены квоты на поставку продукции для районных нужд и (или) иные льготы при размещении муниципального заказа.
4.7. При выборе поставщика преимущество на заключение муниципального контракта при равных условиях с учетом экономической целесообразности предоставляется:
а) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, находящимся в собственности Ленинского района;
б) организациям или индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы в Ленинском районе.
4.8. Организация или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта, должны удовлетворять следующим требованиям:
а) обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального контракта;
б) иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере производства продукции, необходимой для районных нужд;
в) не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с действующим законодательством в отношении указанной организации или индивидуального предпринимателя действует решение о реструктуризации задолженности;
г) исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), полученных из местного бюджета, а также обязательства, связанные с предоставлением налоговых льгот в части средств, зачисляемых в местный бюджет;
д) не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
е) в отношении организации или индивидуального предпринимателя не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
ж) организационно - правовая форма организации должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;
з) на имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не наложен арест;
и) имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения муниципального контракта;
к) иметь лицензию на осуществление деятельности по производству продукции для районных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Муниципальный заказчик вправе при размещении муниципального заказа устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области дополнительные требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, претендующим на заключение муниципального контракта.
4.9. Муниципальные заказчики обеспечивают своевременную публикацию в средствах массовой информации полной и достоверной информации о конкурсах на размещение районного заказа на поставки продукции для районных нужд и сведений о победителях этих конкурсов.
4.10. Требования к продукции, поставляемой для районных нужд:
а) продукция, поставляемая для районных нужд, должна соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации;
б) поставляемая по муниципальным контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия;
в) муниципальным контрактом могут быть установлены дополнительные требования к качеству продукции, поставляемой для районных нужд.

V. Муниципальный контракт

5.1. Поставки продукции для районных нужд осуществляются на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с поставщиками.
Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по поставке продукции для районных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.
5.2. Основанием для заключения муниципального контракта является протокол о результатах размещения муниципального заказа, которым определяется поставщик (поставщики).
Протокол о результатах размещения муниципального заказа оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и подписывается всеми членами конкурсной комиссии.
5.3. Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для исполнения муниципальных контрактов. Включение в муниципальный контракт требований о материально - техническом обеспечении поставщика сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг не допускается.
Муниципальным контрактом может быть установлена обязанность поставщика использовать сырье, материалы, комплектующие изделия и иные материальные ресурсы, производимые на территории Ленинского района, или устанавливаться запрет на использование при выполнении муниципального заказа продукции иностранного производства, если аналогичная продукция производится на территории Российской Федерации.
5.4. Муниципальный контракт должен предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств и конкретного потребителя (потребителей) продукции, поставляемой для районных нужд.
Муниципальным контрактом должна предусматриваться обязательная уплата неустойки в случае нарушения поставщиком условий данного муниципального контракта.
5.5. Изменение и расторжение муниципального контракта возможны в случаях и в порядке, установленных соответствующим муниципальным контрактом и законодательством Российской Федерации.
5.6. Контроль за размещением муниципального заказа и исполнением муниципальных контрактов.
5.7. Муниципальный заказчик осуществляет контроль за исполнением муниципального контракта в случаях и в порядке, предусмотренных данным муниципальным контрактом.
5.8. По поручению главы Ленинского района, Совета депутатов Ленинского района, а также по собственной инициативе координатор организует экспертные проверки поставок продукции для районных нужд. Порядок проведения экспертных проверок продукции для районных нужд устанавливается распоряжением главы Ленинского района.
5.9. Администрация Ленинского района ежегодно представляет в Совет депутатов Ленинского района для сведения отчет о поставках продукции для районных нужд в соответствующем финансовом году.
Указанный отчет представляется не позднее срока представления отчета об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год.
Отчет должен содержать следующие сведения:
- о заключенных муниципальных контрактах, в том числе в отношении какой продукции они заключены, об общей стоимости продукции, поставляемой по указанным муниципальным контрактам, и о стоимости единицы указанной продукции;
- о способах размещения районного заказа, о фактических расходах районного бюджета на финансирование поставок продукции для районных нужд в соответствующем финансовом году;
- о продукции, включенной в муниципальный заказ, в отношении которой муниципальные контракты не были заключены, и причины незаключения;
- о выполнении обязательств по оплате продукции, поставляемой в соответствии с муниципальными контрактами;
- перечень поставщиков;
- перечень муниципальных заказчиков, заключивших муниципальные контракты.
По итогам рассмотрения указанного отчета Совет депутатов Ленинского района принимает решение.

VI. Координатор

6.1. Координатор назначается главой Ленинского района Московской области.
6.2. Полномочия координатора определяются настоящим Положением, иными законами.
6.3. Координатор вправе:
- запрашивать и получать информацию по вопросам поставок продукции для районных нужд у соответствующих органов и организаций;
- вносить на рассмотрение администрации Ленинского района вопросы, связанные с поставкой продукции для районных нужд;
- давать разъяснения по вопросам применения законодательства о поставках продукции для районных нужд.
6.4. В порядке, устанавливаемом координатором, муниципальные заказчики представляют координатору отчеты о поставках продукции для районных нужд.
6.5. Координатор обеспечивает:
- ведение реестра закупок в порядке, установленном главой Ленинского района;
- подготовку отчета о поставках продукции для районных нужд;
- контроль за подготовкой и переподготовкой специалистов по вопросам поставок продукции для районных нужд.

VII. Порядок взаимодействия администрации Ленинского района
и муниципальных заказчиков

7.1. Порядок взаимодействия администрации Ленинского района и муниципальных заказчиков по вопросам формирования, размещения муниципального заказа и контроля за исполнением муниципальных контрактов устанавливает глава Ленинского района.

VIII. Ответственность за нарушение настоящего Положения

8.1. Заключение муниципального контракта на поставку продукции, не включенной в муниципальный заказ, или размещение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

IX. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
9.2. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками отдельных видов продукции для районных нужд, не урегулированные настоящим Положением, могут регулироваться иными решениями администрации Ленинского района о закупках и поставках отдельных видов продукции для районных нужд.
9.3. Постановления и иные нормативные правовые акты администрации Ленинского района, регулирующие отношения, возникающие в связи с поставками продукции для районных нужд, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
9.4. До установления главой Ленинского района порядка проведения конкурсов на размещение муниципального заказа на поставки продукции для районных нужд применяется порядок проведения конкурсов на размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд в части, не противоречащей настоящему Положению.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru