Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Вопросы: Подвал нашего жилого дома постоянно открыт. Кто должен за этим следить?

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Материал предоставлен ООО "Элкод" Государственной жилищной инспекцией Московской области от 31 января 2005 года № 76-10-исх.



Вопрос: Подвал нашего жилого дома постоянно открыт. Кто должен за этим следить?

Ответ: Входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этом доме), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
А. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда от 27 сентября 2003 года № 170.

Вопрос: В подвале стоит вода, на стенах - плесень, грибок, что делать, куда обращаться?

Ответ: Обратиться непосредственно в эксплуатирующую организацию, после этого в администрацию, потом к нам в инспекцию.

Вопрос: Отсутствует отопление в подъезде. Кто должен его восстановить?

Ответ: Если проектом, по которому строился дом, предусмотрено отопление в подъезде, то жилищные организации должны поддерживать его в рабочем состоянии, также как и в жилых помещениях. Отопительные приборы (батареи) должны быть подготовлены к отопительному сезону: промыты, опрессованы. Согласно санитарным нормам температура воздуха в холодный период года в вестибюле, на лестничной клетке допускается не ниже +13 град. C при условии выполнения комплекса работ по утеплению подъезда (остекление и ремонт окон, ремонт дверей, установка доводчиков, пружин на двери). По обнаруженным недостаткам жителям необходимо обращаться в свою эксплуатирующую организацию.

Вопрос: Входит в квартплату замена перегоревших электролампочек в подъезде?

Ответ: Да, входит. Как и ремонт электропроводки всего дома (кроме внутриквартирной). При отсутствии освещения в подъезде необходимо дать заявку в жилищную организацию или в аварийную диспетчерскую.

Вопрос: Как должен убираться подъезд?

Ответ: Ежедневно с подметанием всего подъезда и влажной уборкой 1 и 2 этажа, мест сбора мусора и пола лифта. Раз в неделю влажная уборка всего подъезда. Раз в месяц мытье полов всего подъезда.

Вопрос: Какой порядок подготовки жилого дома к зиме?

Ответ: По результатам прошедшего отопительного сезона по каждому дому составляются мероприятия с указанием видов, объемов и сроков работ, при этом обязательными работами являются:
- промывка и опрессовка системы отопления, при необходимости ремонт или замена запорной арматуры;
- создание теплового контура (остекление, ремонт дверей, окон, утепление чердаков, подвалов);
- подготовка крыши (ремонт кровельного покрытия, прочистка ливнестоков);
- ремонт и ревизия внутридомового электрооборудования.
Готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период определяется комиссией, в состав которой входят представители дома, с составлением паспорта готовности дома к зиме, утвержденного администрацией муниципального образования.
Жилищная инспекция при проведении проверок всегда проверяет, оформлены ли паспорта и соответствуют ли внесенные данные фактическому состоянию дома.

Вопрос: Должен ли житель платить квартплату, если не работает лифт, не вывозят мусор, не убирается подъезд?

Ответ: Согласно нормативно-законодательным документам плата за жилье и коммунальные услуги вносится ежемесячно не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за прошедшим месяцем, если иное не установлено законодательством или договорами. Если имеются недостатки в качестве и количестве предоставляемых услуг, потребитель вправе потребовать от поставщика услуг уменьшения оплаты услуг.
Порядок снижения оплаты за неоказанные услуги разрабатывается отдельно по каждому муниципальному образованию. Существует примерно следующий порядок: житель обращается письменно в эксплуатирующую организацию с указанием вида и срока отсутствия или недопоставки услуги. Организация в течение месяца рассматривает заявление с принятием решения по перерасчету или дает письменный ответ с обоснованием отказа в перерасчете. Если заявитель не согласен с ответом, он вправе обратиться в вышестоящие судебные органы, к нам в жилищную инспекцию.

Вопрос: В какие сроки и кто должен проводить ремонт лестничных клеток, устанавливать металлические двери, кодовые замки?

Ответ: Согласно нормам и правилам ремонт подъездов проводится раз в пять лет.
Установка металлических дверей, кодовых замков производится при наличии дополнительных источников финансирования за счет муниципалитетов или за счет средств жителей.

Вопрос: В подъезде нашего дома разбиты стекла, рамы забиты фанерой. Кто должен вставить стекла?

Ответ: Организация по обслуживанию жилищного фонда должна устранить неисправность, вставить разбитые стекла в зимнее время в течение 1 суток, в летнее время в течение 3 суток.
А. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда от 27 сентября 2003 года № 170.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru