Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Минмособлстроя от 22.01.2001 № 6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСАХ (ТОРГАХ) НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 января 2001 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСАХ (ТОРГАХ)
НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СТРОИТЕЛЬНОМ
КОМПЛЕКСЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 06.05.99 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд" и Закона Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" (в редакции Закона Московской области от 09.02.2000 № 11/2000-ОЗ) приказываю:
1. Утвердить Положение о конкурсах (торгах) на выполнение работ, оказание услуг в строительном комплексе Московской области.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Ставицкого Л.О.

Министр
А.В. Горностаев





ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСАХ (ТОРГАХ) НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" № 61/98-ОЗ от 17.11.98 в редакции Закона Московской области от 09.02.2000 № 11/2000-ОЗ.
2. Настоящее Положение определяет порядок и условия размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве Московской области, которое осуществляется посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов), если другое не предусмотрено законом.
3. Конкурсы (торги) в обязательном порядке проводятся при размещении государственных контрактов стоимостью свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда на:
- строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ", расширение, реконструкцию, реставрацию, техническое перевооружение, капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений;
- выполнение предпроектных, проектно - изыскательских, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ;
- поставку технологического и инженерного оборудования для строящихся объектов, финансируемых через Министерство строительного комплекса Московской области, в том числе на условиях "под ключ";
- управление проектами, оказание комплекса инжиниринговых услуг, включая определение стоимости, осуществление технического надзора и т.д.
4. Конкурсы (торги) могут быть внутренними и с привлечением иностранных организаций.
5. Во всех случаях, когда это целесообразно в силу характера и объема заказа, возможно разделение заказа по количеству, виду работ на отдельные предметы конкурса с тем, чтобы в соревновании за получение заказа мог участвовать широкий круг конкурирующих между собой исполнителей, в том числе субъекты малого предпринимательства.
Решение относительно деления заказа на отдельные предметы конкурса должны содержаться в извещении о конкурсе.
6. Термины и определения, применяемые в данном Положении.
Государственные нужды - потребности Российской Федерации, Московской области, муниципальных образований в товарах, работах и услугах, обеспечиваемые за счет средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Государственный заказчик - орган исполнительной власти Московской области или государственные учреждения, находящиеся в собственности Московской области, осуществляющие деятельность по организации и проведению закупок и поставок продукции для областных нужд.
Организатор конкурса - Государственный заказчик либо организация, специализирующаяся на подготовке и проведении конкурсов (торгов), которой Государственный заказчик поручил проведение конкретного конкурса.
Государственный контракт - договор поставки или подряда, заключаемый между Государственным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Конкурс (торги) - способ выдачи заказов на поставку товаров, закупки услуг или сдачу подрядов на производство определенных работ стоимостью свыше 2000 минимальных оплат труда по заранее объявленным в специальном документе условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах соревнования предложений от максимально возможного числа участников торгов с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для удовлетворения государственных нужд.
Открытый конкурс (торги) - способ закупки товаров, работ и услуг с публикацией в средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе поставщиков (подрядчиков) определенного типа товаров, работ и услуг.
Закрытый конкурс (торги) - способ закупки товаров, работ и услуг, при котором приглашение на участие в конкурсе направляется персонально ограниченному кругу поставщиков (подрядчиков) без публикации о конкурсе в средствах массовой информации.
Конкурсная комиссия - коллегиальный рабочий орган, утверждаемый Заказчиком для проведения конкурсных процедур, включая оценку и сопоставление предложений, определение победителя конкурса.
Претендент - поставщик, исполнитель работ, услуг, подавший заявку на участие в конкурсе.
Объект конкурса - объект, совокупность объектов, пусковой комплекс, к которому относится предмет конкурса.
Предмет конкурса - конкретные виды товаров, работ и услуг, по которым проводится конкурс (торги).
Предварительная квалификация - процедура оценки квалификации и финансового положения претендентов с целью отбора из их числа участников конкурса.
Документация о предварительном квалификационном отборе - комплект документов (опросные листы), содержащих требования и критерии оценки исполнителей по их квалификации и финансовому положению, исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса и критериях выбора победителя.
Заявка на участие в конкурсе - комплект документов, составленных с соблюдением условий конкурсной документации, содержащих предложение претендента заключить контракт (договор подряда) в отношении конкретного предмета конкурса, а также условия, предлагаемые претендентом по поставке товаров, выполнению работ, финансированию и т.д.
Альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
Обеспечение заявки - банковская гарантия, поручительство или залог, как обусловлено конкурсной документацией, представляемые участником конкурса вместе с заявкой, содержащей обязательство участника конкурса заключить контракт (договор подряда) в случае признания его победителем конкурса.

2. Государственный заказчик

7. Государственный заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами, подтвержденными соответствующими финансовыми документами. Решение о проведении конкурсов принимается Государственным заказчиком после утверждения в установленном порядке перечня строек и объектов для областных государственных либо муниципальных нужд, обеспеченных утвержденной проектно - сметной документацией или наличием положительного заключения вневедомственной экспертизы.
8. На первоначальном этапе проведения конкурса Государственный заказчик - держатель инвестиционных ресурсов в соответствии с законодательством выступает в роли Организатора конкурса и непосредственно осуществляет следующие функции:
а) принимает решение о проведении конкурса и издает официальный распорядительный документ о его проведении;
б) разделяет заказ на предметы конкурса, если в этом есть необходимость, определяет вид и условия проведения конкурса (сроки выполнения работ, критерии оценки предложений исполнителей, место и сроки проведения конкурса и др.);
в) устанавливает оценку прогнозируемой цены и стоимости контракта;
г) формирует и утверждает состав Конкурсной комиссии, ее председателя и секретаря;
д) участвует в работе Конкурсной комиссии через своих представителей.
9. Государственный заказчик может на договорной основе передать часть своих полномочий по организации и проведению конкурса юридическому лицу, специализирующемуся на проведении конкурсов, за исключением функций, перечисленных в подпунктах "а", "д" пункта 8.

3. Организатор торгов

10. Функции Организатора торгов, если они не исполняются Государственным заказчиком, определяются договором и могут быть различными в зависимости от сложности торгов.
Действия Организатора торгов либо заранее согласовываются с Заказчиком, либо затем утверждаются Заказчиком.
11. Примерные функции Организатора торгов:
а) дает предложения по составу конкурсной комиссии;
б) дает в СМИ объявления о торгах;
в) разрабатывает опросные листы для предварительной квалификации претендентов;
г) рассылает опросные листы и приглашения к участию в торгах;
д) принимает от претендентов опросные листы на предквалификационный отбор;
е) разрабатывает конкурсную документацию, знакомит с ней членов Конкурсной комиссии и собирает замечания, дополнения, изменения и т.д.;
ж) согласовывает и/или утверждает конкурсную документацию у Государственного заказчика;
з) привлекает при необходимости экспертов, консультантов и т.д. для работы в Конкурсной комиссии;
и) выдает (рассылает) конкурсную документацию претендентам по их запросам и дает необходимые разъяснения;
к) принимает от претендентов заявки, проверяет их на соответствие конкурсной документации, регистрирует и хранит до передачи в Конкурсную комиссию;
л) знакомит членов Конкурсной комиссии с документами заявок, открытыми для предварительного изучения;
м) определяет дату, время, место проведения заседаний Конкурсной комиссии;
н) исполняет роль секретариата при подготовке и проведении заседаний Конкурсной комиссии;
о) знакомит при необходимости претендентов с объектом и предметом торгов, дает объяснения на их запросы;
п) извещает всех претендентов - участников конкурса о вынесенном решении;
р) печатает в средствах массовой информации итоги проведенного конкурса;
с) проводит организационную работу по заключению контракта;
т) передает Государственному заказчику все документы, полученные им от участников конкурса, в том числе и документы заявок претендентов со всеми приложениями, если иное не предусмотрено законодательством или договором. Организатор конкурса по решению Заказчика может отказаться от проведения конкурса, известив об этом в письменной форме всех участников конкурса, при этом Организатор конкурса возвращает затраты участников на приобретение конкурсной документации.
12. Функции Организатора конкурса отражаются в конкурсной документации.

4. Конкурсная комиссия

13. Государственный заказчик создает Конкурсную комиссию, состоящую из двух частей - постоянных членов и членов привлекаемых для участия в конкретных торгах.
Постоянные члены Конкурсной комиссии: представители Государственного заказчика - не менее трех человек, соответствующих органов исполнительной государственной власти Московской области или должностных лиц, в том числе уполномоченных Губернатором Московской области осуществлять координацию деятельности по поставкам строительных работ и услуг.
Московская областная Дума, территориальный орган Государственного антимонопольного комитета РФ по Московской области вправе направить в Конкурсную комиссию своих представителей.
14. Персональный состав постоянных членов Конкурсной комиссии утверждается министром или его заместителем.
Председателем и заместителями председателя Конкурсной комиссии всегда являются представители Заказчика.
15. По каждым конкретным торгам в Конкурсную комиссию распоряжением председателя Конкурсной комиссии включаются представители:
- Организатора торгов для выполнения функций секретариата;
- органа местного самоуправления, на территории которого находится строящийся объект;
- организации, которой будет передан объект для эксплуатации;
- другие представители по предложению Организатора торгов и усмотрению председателя Конкурсной комиссии.
16. Эксперты, консультанты привлекаются без права голоса, для решения тех или иных конкретных задач в зависимости от сложности объекта и предмета торгов. Экспертами могут быть специалисты проектных, научно - исследовательских институтов, представители Центра государственной вневедомственной экспертизы, Регионального центра по ценообразованию в строительстве, Государственного архитектурно - строительного надзора и т.д.
17. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
а) согласовывает опросный лист, приглашения (в случае проведения закрытых торгов) к участию в предварительной квалификации;
б) анализирует и оценивают техническую, организационную, профессиональную, финансовую способность претендентов;
в) выносит решение о результатах предварительного квалификационного отбора;
г) в случае необходимости ставит вопрос перед Организатором торгов о привлечении экспертов для анализа поданных предложений;
д) согласовывает разработку и комплектацию Конкурсной документации;
е) дает рекомендации по содержанию Конкурсной документации;
ж) принимает решение по внесению изменений и дополнений в Конкурсную документацию;
з) принимает решение по внесению тех или иных изменений в процедуру конкурса (торгов) и контролируют оповещение участников в получении этих изменений;
и) проводит вскрытие конвертов с ценовыми предложениями и дает оценку полноты представленных документов, их соответствия формальным критериям, определенным в Конкурсной документации;
к) осуществляет анализ и оценку предложений, выявляет победителя конкурса (торгов) или принимает иное решение;
л) представляет решение по выбору победителя на утверждение Государственному заказчику;
м) рассматривает мотивированное мнение Государственного заказчика по итогам конкурса (торгов).
18. При выборе победителя члены Конкурсной комиссии обязаны:
- изучить открытую часть заявки, если она есть, до заседания Конкурсной комиссии и на заседании дать оценку представленным в ней документам;
- быть независимыми в принятии решений и руководствоваться при этом интересами Государственного заказчика;
- не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений Конкурсной комиссией;
- вести обсуждение вопросов, высказывать свое мнение без оказания давления на других членов Конкурсной комиссии;
- принять свое решение самостоятельно и письменно дать свое заключение с указанием причин выбора победителя либо отклонения всех предложений.
19. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости.
О проведении очередного заседания комиссии (месте и времени проведения заседания, повестке дня) члены Конкурсной комиссии извещаются секретарем не менее чем за три дня до назначенной даты проведения заседания, если это не было определено на предыдущем заседании.
20. Ответственными за организацию и проведение заседаний Конкурсной комиссии являются председатель и секретарь Конкурсной комиссии. Кворумом для проведения заседания считается присутствие более 50% членов Конкурсной комиссии.
21. Для решения вопросов, вынесенных на заседание Конкурсной комиссии и находящихся в ее компетенции, необходимо простое большинство голосов членов, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.
22. Принятие решения по вопросам, вынесенным на обсуждение Конкурсной комиссии, может практиковаться также методом заочного опроса членов комиссии, если на это есть письменное решение председателя Конкурсной комиссии. Члены Конкурсной комиссии заранее знакомятся с документами, представленными к заседанию.
23. Внеочередные заседания комиссии организовываются по требованию:
- председателя;
- заместителя председателя;
- секретаря;
- не менее чем 3 членов комиссии.
24. В случае систематического неучастия в заседаниях Конкурсной комиссии (не менее трех) председатель комиссии имеет право исключить члена (членов) комиссии из ее состава и заменить его другим.

5. Претенденты - участника конкурса

25. Претендентом - участником конкурса может быть исполнитель, имеющий лицензию на право выполнения соответствующих работ и услуг, имеющий или привлекающий по договору субподряда, лизингу производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для выполнения работ, оказания услуг. Претендент не должен находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или банкротства.
26. Запрещается участие в конкурсе предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно - правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и др.
27. К участию в конкурсах допускаются объединения нескольких юридических лиц (консорциумы и др.) без образования юридического лица. Организации (юридические лица), создавшие для участия в конкурсе консорциум, помимо заявки на участие в конкурсе дополнительно должны представлять копию договора о совместной деятельности и программу совместной деятельности по участию в реализации государственного контракта. Требования Государственного заказчика в части квалификационных сведений и правомочности участников конкурса распространяются и представляются на каждого участника консорциума отдельно. Объединения предпринимателей или иные коллективные участники конкурса указывают в заявке одного из своих членов в качестве полномочного представителя для заключения и реализации договора. Если соответствующие данные в заявке отсутствуют, их необходимо представить до принятия решения о победителе конкурса.
28. Иностранные исполнители работ и услуг могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство соответствующих работ и услуг для областных, муниципальных нужд в Российской Федерации отсутствует, экономически нецелесообразно или имеются основания полагать, что предложение иностранного исполнителя работ, услуг будет существенно (в среднем не менее чем в 1,25 раза) выгоднее, чем предложение отечественных исполнителей.
29. Претендент - участник конкурса несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
30. Претенденты - участники конкурса имеют право:
- безвозмездно ознакомиться с конкурсной документацией и разделами проектной документации, не включенными в состав конкурсной документации;
- предварительно ознакомиться с предметом конкурса, условиями предварительного квалификационного отбора, если он проводится, и порядком его проведения;
- представлять заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, если он проводится;
- приобретать конкурсную документацию;
- ставить вопрос перед Организатором конкурса о посещении строительной площадки или других объектов;
- разрабатывать и представлять Организатору конкурса заявку на участие в конкурсе, отражая в представляемой документации правдивую и полную информацию в соответствии с требованиями и условиями конкурса. При этом наряду с предложениями, составленными в соответствии с условиями конкурсной документации, могут представить альтернативные предложения, если их представление допускается условиями конкурса;
- присутствовать на заседании Конкурсной комиссии на процедуре вскрытия конвертов с предложениями;
- в случае признания победителем конкурса в 20-дневный срок, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, подписать Государственный контракт с Заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

6. Конкурсная документация и требования к ней

31. Конкурсную документацию разрабатывает Организатор торгов самостоятельно или с привлечением экспертов, знакомит с ней членов Конкурсной комиссии и утверждает ее у председателя Конкурсной комиссии. Конкурсная документация должна быть разработана таким образом, чтобы все участники трактовали положения, изложенные в ней, одинаково; при описании условий и предложений должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов Российской Федерации.
32. В состав конкурсной документации входят разделы:
1. Общие сведения об объекте и предмете конкурса.
2. Перечень показателей (критериев), их оценка, методический подход к оценке предложения в целом и выбору лучшего предложения.
3. Техническая часть конкурсной документации.
4. Список требуемых документов конкурсной заявки.
5. Инструкция для участников конкурса.
6. Условия государственного контракта (договора подряда).
7. Формы конкурсной заявки и других документов.
При необходимости могут включаться и другие разделы.
33. В раздел "Общие сведения об объекте и предмете конкурса" входят:
- наименование, адрес, описание размещения проектируемого, сооружаемого или эксплуатируемого объекта;
- место и время выполнения работ, оказания услуг; общее описание предмета конкурса с указанием главных количественных параметров;
- другие общие сведения.
34. Выбор системы показателей и методов их соизмерения при оценке предложений участников должен обеспечивать учет всех основных факторов, характеризующих уровень капитальных и текущих затрат заказчика, качество продукции, работ и услуг, гарантию выполнения контракта в установленные сроки, экономические, экологические, социальные и другие последствия реализации оцениваемого предложения.
35. Основными показателями являются:
- профессиональные знания и опыт работы;
- заявленная стоимость при выполнении всего перечня требуемых работ и соблюдения действующих нормативов;
- наличие производственной базы, техническая оснащенность;
- предполагаемые методы и формы организации работы;
- план организационно - технических мероприятий по повышению уровня и снижению себестоимости работ;
- стабильность финансового положения участника конкурса за предыдущий период работы (отсутствие задолженности по выплате заработной платы, по платежам в бюджет, а также перед юридическими лицами; наличие договора на страхование ответственности за вред.
36. Состав раздела "Техническая часть конкурсной документации определяется характером и назначением товаров, работ и услуг, по которым проводится конкурс.
37. К техническому заданию должны прилагаться: копии имеющихся топографических карт, планов, ситуационных схем с указанием границ площадок и направлений трасс, копии решений органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, акта выбора площадки (трассы) строительства, копия решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления о предоставлении земель для проведения изыскательских работ и другие необходимые материалы.
38. Любые спецификации, чертежи, эскизы, требования, описания работ или услуг должны быть основаны на соответствующих объективных технических и качественных характеристиках работ или услуг. Не должно быть требований или ссылок в отношении конкретной торговой марки, патента, модели, конкретного источника происхождения или производителя, за исключением случаев, когда нет другого достаточно точного или четкого средства описания характеристик работ или услуг, и при условии включения таких слов, как "или эквивалент".
39. В разделе "Список требуемых документов конкурсной заявки" приводятся документы, которые требуются от претендента. Ими могут быть:
- сопроводительное письмо к заявке на участие в конкурсе;
- конкурсное предложение;
- пояснительная записка (на усмотрение участника конкурса);
- календарный график выполнения работ, разработанный участником для реализации заявки;
- предложение по стоимости работ по государственному контракту и по распределению стоимости по основным элементам предмета конкурса;
- сведения о правомочности и квалификации, если предварительный отбор не проводился или в случае принятия Организатором конкурса решения о повторном подтверждении квалификации участника;
- обеспечение заявки;
- заявление о намерениях заключить договор страхования объекта и строительных рисков со страховой компанией, согласованной с Государственным заказчиком, с обязательством оплатить страховые полисы в течение 10 дней после подписания контракта, если иное не указано в конкурсной документации;
- другие документы, предусмотренные в конкурсной документации.
40. В раздел "Инструкция для участников конкурса" включаются:
- состав и условия разработки заявки на участие в конкурсе;
- порядок оформления и доставки заявки;
- условия и порядок проведения конкурса.
41. В разделе "Условия контракта (договора подряда)" приводятся сведения о контракте или проект контракта.
В качестве условий контракта (договора подряда) следует включать положения, касающиеся страхования рисков, если претенденту не предложено отразить их в конкурсном предложении.
42. В конкурсной документации могут быть дополнительные требования в отношении размера обеспечения заявки (рекомендуется устанавливать его в виде фиксированной суммы в размере до 3% от предполагаемой стоимости контракта), в отношении обеспечения исполнения контракта (рекомендуется устанавливать в размере 5-10% от стоимости контракта), а также в отношении того, кто может быть гарантом или поручителем по обеспечению заявки на участие в конкурсе или по обеспечению исполнения контракта (договора подряда). Рекомендуется привести в конкурсной документации список приемлемых для данного конкурса гарантов.
43. Участники конкурса вправе получать от Организатора конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы участников о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор конкурса должен направить участникам разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие исполнителям своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.
44. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе Организатор конкурса вправе по согласованию с Заказчиком изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников, которым Организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.

7. Проведение конкурса

45. Предварительный квалификационный отбор участников.
Организатор конкурса вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников открытого конкурса в целях выявления претендентов, которые соответствуют требованиям, установленным условиями конкурса. Условия проведения предварительного квалификационного отбора утверждаются Заказчиком. Предварительная квалификация проводится в случаях выставления на конкурс сложных проектов или работ, требующих специального опыта подрядчиков.
46. Организатор конкурса готовит для проведения предквалификации комплект документов или опросные листы с перечнем вопросов, содержащих требования и критерии оценки исполнителей по их квалификации, наличию технической базы и трудовых ресурсов, а также исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, которые рассылаются предполагаемым претендентам или публикуются в СМИ.
47. Ответы предполагаемых претендентов с приложенной документацией Организатор торгов передает в Конкурсную комиссию.
Члены Конкурсной комиссии принимают решение, кто из претендентов может быть допущен к участию в конкурсе в соответствии с подп. "к", "л", "м" п. 17 и п. 18.
48. Извещение о проведении открытого конкурса Организатор конкурса публикует в средствах массовой информации, в том числе в областных и районных СМИ.
49. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим предварительный квалификационный отбор в случае его проведения, и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы Организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее претендентам.
50. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд не может быть менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации.
51. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме, указанной в конкурсной документации, и должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным в конкурсной документации.
52. Организатор конкурса при приемке заявки проверяет правильность оформления документов и обеспечивает их сохранность. При нарушении условий представления и оформления заявки Организатор конкурса имеет право отказать в ее приемке.
53. Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку и другую документацию немедленно после ее представления и приемки. Регистрационный номер, дата и время приемки заявки проставляются в расписке.
54. Претенденту, представившему заявку, выдается или направляется по почте расписка, подтверждающая прием и регистрацию заявки, с указанием даты и времени ее получения.
55. Организатор конкурса может продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе.
Уведомление о продлении срока подачи заявок или изменение регламента конкурса в трехдневный срок направляется всем участникам конкурса.
56. Заявка на участие в конкурсе, представленная по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе, не принимается и возвращается подавшему ее исполнителю без рассмотрения.
57. Заявка участника отклоняется Конкурсной комиссией, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией;
- участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе;
- оформление заявки на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
58. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе Организатор конкурса вправе предложить участникам продлить этот срок.
59. Участники, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока действия представленного ими обеспечения заявок либо представляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Участник, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не представляет новое обеспечение, рассматривается как участник, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
60. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, указанных в конкурсной документации, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве при этом действительно, если оно поступило Организатору конкурса до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
61. Вскрытие предложений претендентов производится на заседании Конкурсной комиссии. Дата, время и место заседания указываются в конкурсной документации либо в специальном приглашении. Председатель или секретарь комиссии вскрывает конверты с предложениями претендентов при наличии полномочного состава Конкурсной комиссии (кворума) и в присутствии представителей претендентов, представителей средств массовой информации и всех желающих, заранее, не позднее чем за один день до торгов поставивших в известность председателя Конкурсной комиссии (через организатора торгов) о своем желании присутствовать при вскрытии конвертов.
62. В зависимости от сложности предмета конкурса Конкурсная комиссия либо принимает решение по определению победителя конкурса на текущем заседании, либо устанавливает срок рассмотрения заявок, который не может быть более 1 месяца с момента вскрытия конвертов с предложениями. Эта информация доводится до сведения всех участников конкурса.
63. На данном заседании Конкурсная комиссия проверяет комплект представленных документов в закрытом конверте и соответствие их основным требованиям конкурсной документации. Объявляется информация по цене и срокам производства работ, альтернативные предложения, если они предлагаются или противоречат конкурсной документации, любая другая информация по каждому претенденту, если это предусмотрено в конкурсной документации.
64. В случае полного соответствия представленной заявки условиям конкурсной документации она принимается к рассмотрению. Если представленная заявка не соответствует требованиям, предъявляемым конкурсной документацией, и исправление недостатков меняет предложение претендента, указанное предложение не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
65. При обнаружении Конкурсной комиссией недостатков в представленном предложении, не меняющих предложение претендента, Конкурсная комиссия вправе предложить претенденту привести представленные документы в соответствие с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией, фиксируя это в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
66. Претендент не вправе самостоятельно вносить никакие изменения в свое предложение после принятия его предложения для рассмотрения и в процессе конкурса.
68. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок в целях определения победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

69. При определении победителя конкурса Конкурсная комиссия проводит оценку предложений на основе системы показателей, указанных в конкурсной документации, с использованием экономического, балльного или балльно - экономического методов оценки. Во внимание также могут приниматься дополнительные по сравнению с условиями конкурса (торгов) технические, организационные и коммерческие предложения, представленные претендентами, а также их деловая репутация.
70. Информация о рассмотрении и оценке предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены Конкурсной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.
71. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке которого по оценке Конкурсной комиссии предложены лучшие условия выполнения работ, оказания услуг, либо др. условия, указанные конкурсной документацией в качестве приоритетных.
72. В случае если самая низкая цена предмета конкурса, предложенная участниками, значительно превышает сопоставимую по уровню и кругу учитываемых затрат расчетную стоимость, определенную Заказчиком, и не компенсируется эффектом от использования разрешенных условиями конкурса альтернативных предложений участника по сокращению срока исполнения контракта, снижению эксплуатационных затрат, изменению условий авансирования и расчетов за выполненные работы, Конкурсная комиссия вправе отклонить все предложения и провести повторный конкурс. Указание об этом следует отразить в конкурсной документации.
73. Конкурс может быть объявлен Конкурсной комиссией несостоявшимся, если:
а) на момент окончания срока приемки предложений поступило не более одного предложения;
б) все представленные предложения не содержат обеспечения заявки, обусловленного конкурсной документацией.
В случае если все представленные предложения не соответствуют условиям Конкурсной комиссии, торги считаются состоявшимися, но имеют отрицательный результат и Заказчик может назначить повторные торги.
Конкурсная комиссия не принимает претензий претендентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этом случае залог подлежит возврату всем претендентам.
74. Подведение итогов торгов и утверждение их результатов.
Протокол Конкурсной комиссии о результатах выбора победителя представляется Заказчику на утверждение в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
75. Протокол должен содержать информацию:
а) состав Конкурсной комиссии;
б) наименование объекта;
в) предмет торгов;
г) перечень претендентов;
д) стоимость, предложенную каждым претендентом;
е) сроки реализации проекта;
ж) наименование победителя;
з) заключение экспертов по представленным для оценки предложениям;
и) решение комиссии с приложением персональных заключений каждого члена Конкурсной комиссии.
76. Конкурс считается завершенным после утверждения Заказчиком результатов открытого конкурса. В распорядительном документе Заказчика могут содержаться следующие решения:
- утвердить решение о выборе победителя конкурса и пригласить его к процедуре подписания контракта (договора подряда) на предмет конкурса;
- провести повторный конкурс;
- признать конкурс несостоявшимся и выбрать иной способ размещения заказа.
77. В случае неутверждения предложенного Конкурсной комиссией победителя конкурса Заказчик направляет в Конкурсную комиссию мотивированное решение.
78. После окончания конкурса информация о победителе конкурса, предложенной им цене и сроках исполнения контракта (договора подряда) предоставляется участникам конкурса по их требованию.
79. Организатор конкурса в трехдневный срок после утверждения результатов конкурса Заказчиком направляет победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем конкурса.
80. В случае если после объявления победителя Заказчику или Организатору конкурса либо членам Конкурсной комиссии станут известны факты несоответствия представленной в заявке победителя ложной информации о квалификации, технических возможностях, финансовом состоянии и т.д., повлиявших на выбор победителя, Заказчик издает распорядительный документ о несоответствии победителя и принимает решение либо о заключении контракта с претендентом, имеющим близкие показатели, либо объявляет новый конкурс.
81. После получения уведомления победитель обязан представить обеспечение исполнения контракта (договора подряда) и подписать контракт в срок, устанавливаемый конкурсной документацией.
82. При подписании контракта (договора подряда) по взаимному согласию сторон в него могут быть внесены дополнительные условия, не изменяющие основных положений, содержащихся в конкурсной документации и заявке победителя.
83. Если участник - победитель конкурса в установленный конкурсной документацией срок не подписывает контракт (договор подряда) или не представляет требуемое обеспечение исполнения данного контракта (договора подряда), Заказчик выбирает лучшую конкурсную заявку из числа остальных конкурсных заявок и не возвращает залог участнику, нарушившему условия конкурса.
84. Организатор конкурса не позднее чем через 20 дней со дня утверждения результатов конкурса опубликует в печатных средствах массовой информации информацию о результатах конкурса с указанием победителя конкурса, стоимости выполняемых работ, услуг.

8. Проведение закрытого конкурса

85. Заказчик по согласованию с Министерством экономики Московской области вправе принять решение о проведении закрытого конкурса в соответствии с настоящим Положением в случаях, если:
- предметом контракта (договора подряда) является выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- технически сложные работы и услуги производятся ограниченным числом исполнителей.
86. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому потенциальному участнику. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
87. При закрытом конкурсе с целью создания конкурентной среды приглашения к участию в конкурсе направляются возможно большему количеству потенциальных исполнителей.
88. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы 7 настоящего Положения.

9. Проведение двухэтапного конкурса

89. Заказчик по согласованию с Министерством экономики Московской области вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случаях, если:
- Заказчику необходимо провести переговоры с исполнителями в целях определения их возможностей по реализации технически сложных объектов, инвестиционно - строительных проектов.
90. Заказчик намерен заключить контракт (договоры подряда) на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ.
Заказчик не имеет возможности разрабатывать проектную документацию и технические спецификации по новым видам строительной продукции, сооружаемых предприятий, зданий, сооружений.
91. Конкурсная документация на первом этапе двухэтапного конкурса может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик работ или услуг, технических условий поставки, а также информации о профессиональной, технической компетентности и финансовой надежности участников.
92. При проведении двухэтапного конкурса все исполнители на первом этапе подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг без указания их цен.
93. На первом этапе двухэтапного конкурса Организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
94. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса Организатор двухэтапного конкурса по согласованию с Заказчиком принимает решение о допуске участников первого этапа ко второму этапу двухэтапного конкурса.
95. Организатор конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, в том числе в функциональные, технические или качественные характеристики объекта или работ, в любые первоначально установленные показатели для оценки заявок и определения победителя конкурса и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или показателями, соответствующими требованиям настоящего Положения.
96. Любые изменения, дополнения или исключения в конкурсной документации доводятся до сведения отобранных участников в приглашении представить окончательные заявки на участие во втором этапе конкурсе.
97. На втором этапе двухэтапного конкурса Организатор конкурса и Конкурсная комиссия оказывают всемерное содействие участникам, согласившимся принять участие на втором этапе конкурса, в решении ими технических вопросов, в проектной и опытно - конструкторской проработке предложений, в проведении предварительных лабораторных и полевых исследований, изысканий и другой деятельности, направленной на разработку окончательной заявки.
98. На втором этапе двухэтапного конкурса отобранные участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен выполняемых работ, оказываемых услуг.
99. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса.
100. В условиях проведения двухэтапного конкурса может быть предусмотрена возможность компенсации Организатором конкурса расходов, понесенных участниками двухэтапного конкурса (кроме победителя, с которым заключается контракт).
101. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения главы 7 настоящего Положения.

10. Разрешение разногласий

102. Участник конкурса вправе вносить апелляции Организатору конкурса или Заказчику на действия их должностных лиц и (или) решения образованной им Конкурсной комиссии, ущемляющие его права, либо обратиться в суд.
103. Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
- выбор вида конкурса;
- решение отклонить все заявки на участие в конкурсе.
104. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному согласию претендента и Организатора конкурса, Заказчик в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
- обоснование мотивов принятия решения;
- меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
105. Претендент, жалоба которого не была рассмотрена или который не удовлетворен принятым решением либо решение по жалобе не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерстве экономики Московской области или в уполномоченном им территориальном органе.
106. Министерство экономики Московской области вправе принять одно или несколько из следующих рекомендуемых решений:
- Заказчику полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное решение, за исключением решения о признании недействительным заключения контракта (договора подряда) или решения о расторжении контракта (договора подряда) после его заключения;
- Организатору конкурса возместить убытки, понесенные участником конкурса в результате незаконного действия или решения Организатора конкурса либо использованной им незаконной процедуры;
- Организатору конкурса отказать в дальнейшем проведении процедуры по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг для областных, муниципальных нужд.
107. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных, муниципальных нужд, Организатор конкурса и участники конкурса несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
108. Конкурс, проведенный с нарушением правил, установленных законом, может быть признан судом недействительным по иску заинтересованного лица.
Признание конкурса недействительным влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим конкурс.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru