Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Климовска МО от 20.10.1999 № 687
(ред. от 18.01.2005)
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ ГОРОДА КЛИМОВСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ ГОРОДА КЛИМОВСКА",
"ПОРЯДКОМ ИСЧИСЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО ДОХОДА ГРАЖДАНИНА (СЕМЬИ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. КЛИМОВСКЕ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Изменения, внесенные постановлением главы г. Климовска МО от 18.01.2005 № 4, вступили в силу с 1 января 2005 года.



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЛИМОВСК"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 1999 г. № 687

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ ГОРОДА КЛИМОВСКА

(в ред. постановлений главы г. Климовска МО
от 07.07.2000 № 469, от 18.01.2005 № 4)

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.92 № 4218-1, Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Законом Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области" от 28.04.98 № 13/98-ОЗ, Законом Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О социальной норме площади жилья на территории Московской области" от 10.12.98 № 58/98-ОЗ, постановлением первого Вице-главы Администрации Московской области от 29.07.97 № 195-ПВГ "Об основных направлениях реформы жилищно-коммунального хозяйства Московской области", постановлением Правительства Московской области от 22.06.98 № 60/19 "О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в Московской области", постановлением Губернатора Московской области "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области" от 18.07.99 242-ПГ и в целях повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг постановляю:
1. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществлять с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг по социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2. Утвердить Положение о порядке предоставления и определения величины компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Климовске (приложение № 1).
3. Утвердить порядок исчисления совокупного дохода гражданина (семьи) при предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Климовске (приложение № 2).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.1 - 4.3. Утратили силу с 1 января 2005 года. - Постановление главы г. Климовска МО от 18.01.2005 № 4.
4.4. В целях социальной защиты малоимущего населения исключить из среднего совокупного дохода семьи одну минимальную заработную плату на каждого ребенка (до 18 лет), проживающего на соответствующей жилой площади, а также на одинокого инвалида, одинокого пенсионера или семью, состоящую из них. Величины минимальной заработной платы и пособий на детей берутся по времени подачи заявления на оформление субсидии.
4.5. Создать комиссию по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Климовске в составе:

Воронина О.В. - заместитель главы администрации,
председатель комиссии

Панин В.В. - начальник отдела жилищных субсидий,
заместитель председателя комиссии

Кузнецова О.Б. - начальник отдела комитета социальной
защиты, член комиссии

Яцко В.А. - начальник отдела администрации, член
комиссии

Ильичев Н.И. - депутат Климовского городского совета
народных депутатов, член комиссии

Фролова Н.М. - ведущий специалист отдела жилищных
субсидий, секретарь комиссии

4.6. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 4).
5. Всем организациям, находящимся на территории города Климовска, обеспечить бесплатное предоставление гражданам справок и документов для начисления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
6. Принять к сведению, что заключенные до 01.11.99 соглашения (контракты) об участии в программе жилищных субсидий действуют в течение года от даты их подписания при соблюдении требований программы.
7. Считать утратившим силу постановление главы администрации города Климовска от 19.09.94 № 851 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Климовска по социальным вопросам Воронину О.В.
9. Данное постановление вступает в силу с 1 ноября 1999 г.

Глава города Климовска
М.М. Разуваев





Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Климовск"
Московской области
от 20 октября 1999 г. № 687

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КОМПЕНСАЦИЙ
(СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ
ГОРОДА КЛИМОВСКА

(в ред. постановления главы г. Климовска МО
от 07.07.2000 № 469)

Общие положения

Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.92 № 4218-1, Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, Законом Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О социальной норме площади жилья на территории Московской области" от 10.12.98 № 58/98-ОЗ, Законом Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области" от 28.04.98 № 13/98-ОЗ и постановлением Губернатора Московской области "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области" от 08.07.99 № 242-ПГ.
1. Компенсация (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства в г. Климовске в домах всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности через отдел жилищных субсидий при администрации г. Климовска.
2. Компенсации (субсидии), указанные в п. 1 настоящего Положения, предоставляются гражданам по социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума <*>, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
3. Предоставление компенсаций (субсидий) всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Не имеют права на получение компенсаций (субсидий) граждане (семьи):
- сдающие жилые помещения в поднаем (аренду);
- оформившие договор ренты;
- использующие занимаемые жилые помещения для предоставления юридическим лицам юридического адреса;
- имеющие в собственности или пользовании более одного жилого помещения.
(п. 4 в ред. постановления главы г. Климовска МО от 07.07.2000 № 469)
5. Семьи, в состав которых входят неработающие матери, осуществляющие уход за детьми старше 3 лет, утрачивают право на получение компенсации (субсидии), за исключением случаев ухода за ребенком по состоянию его здоровья при наличии медицинского заключения.
5.1. Матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, имеют право на субсидию на общих основаниях.
6. Компенсация (субсидия) не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых (старше 18 лет) не работают и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода. При оформлении субсидии неработающие, но трудоспособные граждане представляют справку из службы занятости населения с указанием суммы выплат из фонда занятости населения, а лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, - справку о размере получаемой компенсационной выплаты.
6.1. Подростков до 18 лет, окончивших школу (училище), не трудоустроенных на момент обращения за начислением субсидии, считать иждивенцами.
6.2. Семьям, в состав которых входят лица, находящиеся в отпуске более 3 месяцев без сохранения заработной платы по личной инициативе, без уважительной причины, жилищная субсидия не назначается.
Уважительной причиной считать:
- отпуск без сохранения заработной платы по уходу за больным членом семьи при наличии справки от врачей.
6.3. Семьи, в состав которых входят лица, числящиеся на работе без начисления заработной платы более 3 месяцев, права на субсидию не имеют.
7. Студенты вечерней (заочной) формы обучения на момент обращения за начислением субсидии должны или работать, или иметь статус безработного. В противном случае такая семья права на субсидию не имеет.

   -----------------------------------

<*> Расчет компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума будет производиться после ввода в действие Закона Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области".

Порядок предоставления компенсаций (субсидий)

8. Для решения вопроса о назначении компенсации (субсидии) граждане представляют в отдел жилищных субсидий следующие документы: о составе и доходах семьи за последние три месяца на день обращения, о размере занимаемого жилого помещения, о начисленной плате за жилищно-коммунальные услуги, об отсутствии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, паспорта членов семьи, сведения о форме собственности занимаемого жилого помещения, трудовую книжку для пенсионеров, справку о получаемых (неполучаемых) алиментах, справку о получаемой стипендии для студентов (учащихся), а при необходимости и другие документы.
При наличии права на компенсацию (субсидию) она назначается при условии заключения соглашения (контракта) между отделом и гражданином о предоставлении компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее соглашение-контракт (приложение № 1).
Соглашение-контракт должно быть подписано ответственным квартиросъемщиком. При этом все совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашения-контракта.
8.1. Документы, представляемые для определения размера субсидии, должны быть четко написанными, иметь штамп и печать предприятия (учреждения, организации), выдавшего их, и подпись должностного лица.
Документы, ненадлежащим образом оформленные, к рассмотрению не принимаются.
8.2. Величина жилищных субсидий гражданам, имеющим право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, рассчитывается без учета применения льготных коэффициентов к ставкам при определении стоимости социальной нормы площади жилья.
9. Разрешить отделу жилищных субсидий первые два месяца от даты ввода новых ставок (тарифов) оплаты жилищно-коммунальных услуг при подаче заявления в течение этих месяцев субсидию назначать начиная с момента увеличения размера платежей независимо от дня подачи заявления.
10. Гражданин обязан представить достоверные сведения для решения вопроса о предоставлении ему компенсации (субсидии).
В случае представления недостоверных сведений, повлекших необоснованную выплату компенсации (субсидии), гражданин (семья) лишается права на получение компенсации (субсидии) сроком на 1 год и возмещает суммы неправомерно предоставленных компенсаций (субсидий).
11. Гражданин (семья), имеющий на момент обращения за жилищной субсидией задолженность по платежам за жилищные и коммунальные услуги, права на субсидию не имеет до полного погашения задолженности.
11.1. В порядке исключения жилищная субсидия может быть оформлена семьям, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг. При этом право на получение субсидии этой семьей зависит от согласия письменно подтвердить готовность погашения задолженности в согласованные со специалистами отдела жилищных субсидий сроки (как правило, 3-6 месяцев).
В случае подписания специального соглашения о постепенном погашении задолженности субсидия начисляется сразу же. При нарушении условий этого обязательства предоставление семье субсидии прекращается с момента назначения.
12. Компенсация (субсидия) назначается гражданину (семье) сроком на 1 год с момента подачи заявления. По истечении указанного срока отдел жилищных субсидий проводит переаттестацию граждан (семей) - получателей компенсаций (субсидий) в порядке, установленном для первоначального назначения компенсации (субсидии).
13. По истечении 6 месяцев после назначения компенсации (субсидии) проводится плановая полугодовая упрощенная переаттестация для подтверждения гражданином (семьей) права на получение компенсации (субсидии).
14. Предоставление компенсации (субсидии) осуществляется с первого числа текущего месяца при обращении заявителя в течение этого месяца.
15. В период между плановой переаттестацией могут проводиться внеплановые переаттестации в связи с изменением состава семьи, совокупного дохода семьи, тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг и в иных случаях на основании подтверждающих документов, а также по инициативе отдела жилищных субсидий.
16. Отдел обязан информировать участников в любом из случаев уменьшения, приостановления или прекращения субсидии и любых других изменениях в масштабе города, происходящих в программе жилищных субсидий, через СМИ (местное радио, местные газеты, объявления и т.д.).
17. Отдел жилищных субсидий обеспечивает прием граждан по оформлению жилищных субсидий независимо от видов и форм собственности занимаемого ими жилья.
18. Утвержденные постановлением главы города условия оплаты жилищно-коммунальных услуг в части предоставления гражданам жилищных субсидий обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями, имеющими в полном хозяйственном ведении, оперативном или ином (по договору) управлении жилищный фонд.
19. Участие в программе жилищных субсидий не влечет за собой ограничения прав собственности и пользования жильем.
20. Контроль за достоверностью предоставляемых гражданами сведений о доходах семьи возлагается на отдел жилищных субсидий, который вправе направить запрос в соответствующие организации, а также проверить материально-бытовые условия гражданина (семьи).
Данные по запросам предоставляются бесплатно.
21. Споры по вопросам предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по рассмотрению спорных вопросов предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, созданная главой города.
Решение комиссии является обязательным для исполнения отделом жилищных субсидий.

Порядок определения величины компенсации (субсидии)

22. Величина компенсации (субсидии) для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсации (субсидии), рассчитанной по двум основаниям <*>.
22.1. Величина компенсации (субсидии) по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из утвержденной социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи.
Размер компенсации (субсидии) определяется по формуле:

C = (S x (T1 + T2) + (T3 + ... Tk) x N) - D x t,

где:
C - размер субсидии;
S - социальная норма площади жилья для семьи данного состава;
Т1 и Т2 - ставки соответственно на содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и на теплоснабжение;
Т3 + ... Tk - ставки на водоснабжение, канализование, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз и захоронение бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства;
№ - количество членов семьи;
D - совокупный доход семьи;
t - установленная на данный период доля собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг (в процентах к совокупному доходу семьи).

22.2. Величина компенсации (субсидии) по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда:

C = (S x (T1 + T2) + (T3 + ... Tk) x N) - 0,5 x М3 x N,

где:
C - размер компенсации (субсидии);
S - социальная норма площади жилья для семьи данного состава;
Т1 и Т2 - ставки соответственно на содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и на теплоснабжение;
Т3 + ... Tk - ставки на водоснабжение, канализацию, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз и захоронение бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства;
№ - количество членов семьи;
М3 - минимальный размер оплаты труда.

22.3. Величина компенсации (субсидии) для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
Компенсация (субсидия) не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставленных льгот.
23. В случае пользования гражданином (семьей) льготой по оплате жилищно-коммунальных услуг стоимостный эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для населения не уменьшается на размер предоставленной льготы.
24. Распределение компенсации (субсидии) по видам жилищно-коммунальных услуг осуществляется по формуле:

Сп = С/П x Пп,

где:
Сп - размер компенсации (субсидии) в части фактически начисленной платы за жилищную или коммунальную услугу;
С - размер компенсации (субсидии);
П - фактически начисляемая плата за жилье и коммунальные услуги (с учетом льгот);
Пп - фактически начисленная плата за жилищно-коммунальную услугу.

25. При расчете величины компенсации (субсидии) учитываются все виды коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, электроснабжение, вывоз и захоронение бытовых отходов), а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, обслуживание лифтового хозяйства.
26. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации (субсидии), если размер компенсации (субсидии), определенный в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения, является величиной положительной.
27. Компенсации (субсидии) являются адресными, предоставляются гражданам (семьям) в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
28. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером начисленной компенсации (субсидии).
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая гражданином (семьей), определяется следующим образом:

ПС = П - С,

где:
ПС - плата за жилье и коммунальные услуги за счет средств семьи;
П - начисленная плата за жилье и коммунальные услуги;
С - размер начисленной компенсации.

   -----------------------------------

<*> До введения в действие Закона Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области" величина компенсации (субсидии) определяется по первому основанию.

Источники средств, направляемых на выплату
компенсаций (субсидий)

29. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства в жилищном фонде, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также в жилых домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, являются средства местного бюджета.
30. Источниками средств, направляемых на выплату компенсаций (субсидий) гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах государственного, общественного жилищного фонда и фонда, находящегося в собственности организаций, являются средства соответствующих собственников жилья.
31. Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций (субсидий), всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.

Приостановление и прекращение предоставления субсидии

32. Предоставление компенсаций (субсидий) гражданам в период установленного п. 12 настоящего Положения срока приостанавливается в случае, если:
- граждане (семьи), получающие компенсацию (субсидию) на оплату и коммунальных услуг, не представили сведения для полугодовой или годовой переаттестации;
- граждане (семьи) не представили по запросу отдела жилищных субсидий интересующую информацию в другие сроки;
- гражданин (семья) не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги. Предоставление компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин приостановления.
33. Предоставление компенсаций (субсидий) прекращается в случае:
- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления компенсации (субсидии);
- изменения места жительства гражданина (семьи);
- изменения совокупного дохода гражданина (семьи) или состава семьи;
- неисполнения гражданином (семьей) обязательств, предусмотренных соглашением (контрактом);
- представления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для начисления компенсации (субсидии).





Приложение № 1
к Положению

СОГЛАШЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ (СУБСИДИИ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Отдел жилищных субсидий администрации г. Климовска в лице ________________________________, с одной стороны, действующего на основании Положения, (далее - Отдел) и гражданин ___________________ (далее - Гражданин), зарегистрированный по месту жительства по адресу: __________________________________, паспорт № ________, серия ____, выдан _____________________________ 19 _ г., заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

Предмет соглашения

1. Отдел жилищных субсидий администрации г. Климовска обязуется предоставить Гражданину компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг, а Гражданин обязуется выполнять все условия, предусмотренные настоящим соглашением.
2. Компенсация (субсидия) назначается после представления Гражданином документов, требуемых для назначения компенсации (субсидии), и в необходимых случаях письменного подтверждения о готовности погашения имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг в согласованные со специалистами отдела жилищных субсидий сроки.

Сроки и формы назначения компенсации (субсидии)

3. Компенсация (субсидия) назначается Гражданину сроком на 1 год. По истечении 6 месяцев после назначения компенсации (субсидии) проводится плановая полугодовая переаттестация для подтверждения Гражданином права на получение субсидии.
4. Компенсация (субсидия) назначается с 1-го числа текущего месяца при обращении Гражданина в течение этого месяца.
5. Компенсация (субсидия) назначается Гражданину в безналичной форме и используется только для оплаты за жилье и коммунальные услуги путем уменьшения на сумму назначенной компенсации (субсидии) очередного платежа за жилье и коммунальные услуги.

Права и обязанности отдела

Отдел обязуется:
6. Произвести расчет размера компенсации (субсидии) и выдать Гражданину уведомление о назначении компенсации (субсидии) не позднее 10 дней со дня назначения компенсации (субсидии).
7. Произвести перерасчет размера компенсации (субсидии) в случае изменения совокупного дохода Гражданина (семьи), состава семьи, а также тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг при представлении необходимых документов.
8. Принять меры к сохранению конфиденциальности получаемых сведений о доходах граждан.
Отдел имеет право:
9. Направлять запросы в соответствующие организации с целью проверки информации, представленной Гражданином и членами его семьи.
10. Прекратить или приостановить предоставление компенсации (субсидии) в случаях, указанных в пп. 17, 18 настоящего соглашения.

Права и обязанности Гражданина

Гражданин обязан:
11. По истечении 6 месяцев со дня назначения компенсации (субсидии) представить отделу достоверные сведения согласно перечню документов, необходимых для подтверждения права на получение компенсации (субсидии).
12. По истечении срока действия соглашения посетить отдел для годичной переаттестации.
13. По запросу отдела представлять интересующую его дополнительную информацию в указанные отделом сроки.
14. Своевременно информировать отдел об изменении совокупного дохода, состава семьи, формы собственности на жилье (приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду), изменении места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения компенсации (субсидии) или ее размер.
15. Своевременно производить оплату за жилье и коммунальные услуги.
Гражданин имеет право:
16. Обжаловать действие отдела, его должностных лиц в комиссию по рассмотрению спорных вопросов по предоставлению компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.

Приостановление и прекращение предоставления
компенсаций (субсидий)

17. Предоставление компенсаций (субсидий) приостанавливается в случае, если Гражданином:
- не представлены отделу в установленные п. 3 настоящего соглашения необходимые документы;
- не представлена в отдел в указанные им сроки дополнительная информация;
- не произведена оплата за жилье и коммунальные услуги.
Предоставление компенсаций (субсидий) возобновляется после устранения указанных выше обстоятельств.
18. Предоставление компенсации (субсидии) прекращается в случае:
- письменного отказа Гражданина от предоставления компенсации (субсидии);
- изменения совокупного дохода Гражданина (семьи), состава семьи и условий пользования или владения жилым помещением;
- изменения места жительства Гражданина;
- неисполнения Гражданином, членами его семьи обязательств, предусмотренных настоящим соглашением;
- представления Гражданином, членами его семьи недостоверной информации для получения компенсации (субсидии).

Особые условия

19. В случае представления недостоверных сведений, повлекших необоснованную выплату компенсации (субсидии), Гражданин обязан возместить сумму предоставленной компенсации (субсидии) и лишается права на ее получение сроком на 1 год.
20. В случае передачи жилого помещения (его части) в поднаем или аренду Гражданин утрачивает право на компенсацию (субсидию).
21. Настоящее соглашение действует в течение года со дня назначения компенсации (субсидии).
Соглашение заключено в двух экземплярах по одному для каждой стороны.

Подписи сторон
Отдел: Гражданин:
Адрес: _________________ Адрес: _________________
________________________ ________________________
Тел. ___________________ Фамилия ________________
Члены семьи ____________
________________________ ________________________
(должность, Ф.И.О.) ________________________



КОНТРАКТ № ______
"__" __________________199_ г.

Отдел жилищных субсидий ___________________________________, именуемый в дальнейшем "Отдел" и Гражданин _____________________________, постоянно проживающий в г. Климовске Московской области, являющийся участником Программы жилищных субсидий, именуемый в дальнейшем "Участник", заключили настоящий контракт о нижеследующем.

1. Предмет контракта

1.1. Отдел на основании поданного Участником заявления необходимых документов и после проверки информации, подтверждающей его право жилищную субсидию, предоставляет ему субсидию, а Участник обязуется выполнять все условия, связанные с ее предоставлением, предусмотренные настоящим контрактом.

2. Общие условия

2.1. Жилищная субсидия назначается сроком на один год с момента подачи заявления исходя из размера социальной нормы площади жилья, утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, действующих ставок и тарифов, а также с учетом действующих льгот и установленной на соответствующий период доли предельно допустимых собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи. Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
2.2. Жилье и коммунальные услуги сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оплачиваются Участником полностью за счет своих средств.
2.3. Жилищная субсидия предоставляется в безналичной форме и может быть направлена только на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Обязательства Участника

3.1. Участник обязан своевременно представить отделу всю необходимую для расчета (перерасчета) жилищных субсидий информацию, а также необходимые для ее подтверждения документы.
Разрешить Отделу проверять сообщенную мною информацию в соответствии с требованиями Программы. Я осведомлен о том, что для этого я должен раз в 12 месяцев посетить Отдел для переоформления субсидии в рамках годичной переаттестации, в промежутке между годичными переаттестациями (через 6 месяцев) пройти плановую полугодовую переаттестацию для подтверждения права на получение субсидии. По запросу Отдела представлять интересующую его информацию в другие сроки.
3.2. Немедленно информировать Отдел о любых изменениях формы собственности на жилье (приватизировано, продано, подарено), о выезде из жилого помещения, на которое оформлена субсидия, о любых изменениях в составе и доходе моей семьи, а также иных обстоятельствах, влияющих на размер субсидии или право на ее получение.
3.3. Своевременно (ежемесячно) вносить платежи за техническое обслуживание и коммунальные услуги (в случае несвоевременной платы установить с 1 января 1994 года размер пеней с суммы просроченных платежей за оплату жилья и коммунальных услуг в размере 1% за каждый день просрочки).
3.4. Не имею права сдавать занимаемое мною жилье в поднаем или аренду, в противном случае я утрачиваю право на получение субсидии.
3.5. Возместить Отделу в случае представления мною искаженной информации сумму необоснованно предоставляемых мне субсидий и пени в размере 1% от указанной суммы за каждый день с момента предоставления субсидий.
3.6. Придерживаться нормативов Положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, экземпляр которого мне предоставлен.

4. Права Участника

4.1. Участник имеет право требовать перерасчета размера субсидий в случае изменения дохода семьи или иных обстоятельств, влияющих на ее размер.
4.2. Участник имеет право опротестовать информацию, полученную Отделом из других источников. В случае признания протеста Участника обоснованным, ему производится перерасчет субсидии и выплачивается компенсация путем уменьшения на ее сумму очередного платежа за жилье и коммунальные услуги.
4.3. Участник имеет право опротестовать размер наложенных на него санкций (с объяснением обстоятельств, доказывающих отсутствие у него намерения скрывать или искажать информацию).
В случае признания протеста обоснованным Участнику выплачивается компенсация в порядке, аналогичном изложенному в п. 4.2.
4.4. В случае подачи Участником заявления о замене жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение в пределах социальной нормы он оплачивает имеющееся у него жилье только в пределах социальной нормы площади жилья с учетом совокупного дохода семьи, действующих ставок и тарифов, а также льгот.

5. Изменение, приостановление и прекращение
начисления субсидии

5.1. Размер жилищной субсидии может быть увеличен или уменьшен Отделом в соответствии с изменениями в составе или численности семьи, изменением суммы жилищных платежей либо внесением изменений в нормативы, регулирующие процент дохода семьи, используемый при расчете права на субсидию и суммы субсидий. Отдел не обязан корректировать размер причитающейся субсидии чаще чем раз в полгода, так что все переплаты и недоплаты вследствие изменений, происшедших в промежутке, возмещаться не будут.
5.2. Мое участие в Программе жилищных субсидий может быть прекращено и данный контракт расторгнут либо мое участие может быть приостановлено Отделом, если:
а) изменения совокупного дохода семьи, ее размеры или ее отношения по поводу занимаемого жилья приводят к потере мною права на жилищную субсидию;
б) мне не удалось выполнить обязательства Участника Программы, изложенные в разделе 3.
5.3. Я сохраняю за собой право отказаться от участия в Программе жилищных субсидий и прекратить действие данного соглашения в любой момент времени путем простого письменного уведомления Отдела о своем решении.

6. Права Отдела

Отдел жилищных субсидий в соответствии с вышеизложенным контрактом об участии в Программе жилищных субсидий имеет право:
6.1. При наличии документального подтверждения в преднамеренном искажении Участником сведений прекратить начисление субсидий на определенный срок или исключить Участника из Программы жилищных субсидий с применением штрафных санкций согласно Положению о порядке выплаты гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области.
6.2. Запрашивать в ходе проводимых проверок через третьи стороны информацию о доходах семьи, размерах платежей за жилищно-коммунальные услуги, составе семьи, размерах и качестве занимаемой площади, задолженностях по платежам.
6.3. Применять к Участнику штрафные санкции, не противоречащие Положению о порядке выплаты гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области.

7. Обязательства Отдела

7.1. Ежемесячно производить расчет и выплату субсидий собственникам жилищного фонда за семьи, проживающие в г. Климовске и участвующие в Программе жилищных субсидий.
7.2. Информировать Участника (через радио, газеты, объявления) в любом из случаев уменьшения, приостановления или прекращения начисления субсидий и любых других изменениях, происходящих в Программе жилищных субсидий.
7.3. Рассматривать в соответствии с Положением о порядке выплаты гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области и действующим законодательством РФ письма, жалобы, заявления, предложения граждан по вопросам предоставления жилищных субсидий и принимать по ним решения в течение одного месяца.

Начальник Отдела Ф.И.О. Участника Программы
жилищных субсидий жилищных субсидий, адрес:
_________________ __________________________
_________________ __________________________





Приложение № 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Климовск"
Московской области
от 20 октября 1999 г. № 687

ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО ДОХОДА ГРАЖДАНИНА (СЕМЬИ)
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. КЛИМОВСКЕ

1. При исчислении совокупного дохода гражданина (семьи) учитываются все виды доходов, подлежащих налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" от 07.12.91 № 1998-1, зарегистрированных по месту жительства совместно с нанимателем, собственником жилого помещения и оплачивающих жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету (договору, соглашению).
Дополнительно в состав совокупного дохода гражданина (семьи) включаются следующие виды доходов:
1.1. Суммы полученных алиментов.
1.2. Все виды пенсий и ежемесячные компенсационные выплаты к ним, назначенные в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством Московской области.
1.3. Стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, студентам, учащимся и слушателям других образовательных учреждений.
1.4. Стоимость обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждениях среднего профессионального образования, оплачиваемая юридическими лицами.
1.5. Пособия по временной нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам.
1.6. Ежемесячные пособия на ребенка, ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, компенсационные выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
1.7. Пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации.
1.8. Стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законодательством, или сумма, выплаченная взамен этого довольствия.
1.9. Ежемесячные социальные выплаты, назначаемые в соответствии с законодательством Московской области из областного фонда социальной защиты населения.
1.10. Доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично), в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами.
1.11. Доходы по акциям и другие доходы, полученные в результате участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.).
1.12. Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности.
2. При исчислении среднего совокупного дохода семьи учитываются доходы супруга (супруги), их детей, родителей, других родственников, проживающих совместно и оплачивающих жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок члены семьи, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие срочную военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях, и др.).
4. В составе семьи не учитываются члены семьи, зарегистрированные на данной площади, но проживающие и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по месту своего фактического проживания. При этом необходимо представить справку об оплате за жилье и коммунальные услуги по месту фактического проживания, выданную организацией, начисляющей оплату за жилье и коммунальные услуги. Доходы таких граждан соответственно учитываются по месту их фактического проживания.
5. Совокупный доход гражданина (семьи), учитываемый при определении права гражданина (семьи) на компенсацию (субсидию) по оплате жилья и коммунальных услуг, рассчитывается как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи по всем источникам получения за последние три полных календарных месяца (с 1 по 31 число), предшествующих обращению за назначением компенсации (субсидии), или перед полугодовой переаттестацией.
Количественный состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за начислением компенсации (субсидии) или проводится переаттестация.
Для граждан, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи в соответствии с настоящим Порядком и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
В случае представления сведений о доходах за два полных месяца из трех расчетных определяется средняя сумма за два месяца, которая прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи, рассчитанному за три месяца. При представлении сведений о доходах за один полный месяц этот доход прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи.
6. Право на получение компенсации (субсидии) гражданином (семьей), работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по собственной инициативе, решает комиссия по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг. Решение комиссии обязательно для исполнения Отделом жилищных субсидий.
7. Доход супруга (супруги) учитывается в совокупном доходе семьи независимо от места его (ее) проживания (регистрации) и определяется как среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи.
Если в такой семье хотя бы один из супругов не работает и не состоит в центре занятости на учете, то семья не имеет права на субсидию.
8. В случае когда в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок до 18 лет, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник и т.д.) и имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то для несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
8.1. В случае когда в лицевой счет вписан только несовершеннолетний ребенок (до 18 лет), имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то аналогично определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода полной (неполной) семьи.
8.2. В случае когда на жилой площади зарегистрировано лицо 23 лет, обучающееся на дневном отделении высшего (среднего, специального) учебного заведения, получающее (не получающее) стипендию в качестве основного источника и имеющее родителей по другому адресу, то у него определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
Во всех вышеперечисленных случаях родители должны или работать, или состоять на учете в центре занятости населения.
В противном случае гражданин (семья) не имеет права на субсидию.
9. В случае неполучения алиментов родителем на содержание ребенка представляется справка суда, исполняющего решение о взыскании алиментов. В случае добровольного отказа от алиментов при предоставлении компенсации (субсидии) в совокупном доходе семьи учитывается минимальный размер оплаты труда.
10. В совокупном доходе гражданина (семьи) не учитываются следующие виды доходов:
10.1. Разовые (единовременные) целевые социальные выплаты, доплаты, компенсации, субсидии и другие выплаты малообеспеченным гражданам, выплачиваемые из фондов социальной защиты населения, а также из внебюджетных фондов.
10.2. Ссуды, субсидии, выданные на улучшение жилищных условий, включая средства для вступления в жилищные и жилищно-строительные кооперативы.
10.3. Материальная помощь, оказываемая гражданам в связи со стихийными бедствиями, пожаром, хищениями имущества, увечьем, смертью родных и близких.
10.4. Стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве (кроме доходов граждан, полученных от реализации на рынке продукции личного подсобного хозяйства, подтвержденных справкой налоговой инспекции).
10.5. Сумма уплаченных алиментов, подтвержденная справкой бухгалтерии или нотариально удостоверенным документом об уплате алиментов.
11. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представленных гражданами, обратившимися за субсидиями.
12. Перечень документов, необходимых для определения среднего совокупного дохода гражданина (семьи):
- справка с места работы о доходах за три последних месяца перед месяцем обращения (сумма премий, материальной и социальной помощи, вознаграждений, сумма ежемесячного пособия на каждого ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком);
- стоимость натурального довольствия, представленного в соответствии с законом и другими нормативными правовыми актами, а также сумма, выплачиваемая взамен этого довольствия;
- справка из центра занятости населения о размере пособия по безработице;
- справка из учебного заведения о выплачиваемых стипендиях;
- справка о денежном довольствии с лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, лиц, проходящих службу по контракту, и других приравненных к ним лиц.




   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановлением главы г. Климовска МО от 18.01.2005 № 4 утверждены новые нормативы потребления коммунальных услуг и ставки оплаты жилья и коммунальных услуг.
   ------------------------------------------------------------------

Приложение № 3
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Климовск"
Московской области
от 20 октября 1999 г. № 687

Утратило силу с 1 января 2005 года. - Постановление главы
г. Климовска МО от 18.01.2005 № 4.





Приложение № 4
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Климовск"
Московской области
от 20 октября 1999 г. № 687

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ ПО ВОПРОСАМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Общие положения

1. Комиссия по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Комиссия) создается главой города для рассмотрения заявлений и обращений граждан по назначению компенсаций (субсидий).
2. В своей работе Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Положением.

Права Комиссии

3. Для рассмотрения споров по вопросам предоставления гражданам (семьям) компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг Комиссия вправе:
- запрашивать и рассматривать документы, представленные в отдел жилищных субсидий Комитета по социальной защите г. Климовска, и принимать решение о предоставлении или прекращении выплаты компенсаций (субсидий);
- запрашивать сведения от организаций независимо от формы собственности по вопросу назначения компенсаций (субсидий);
- проводить в необходимых случаях материально-бытовое обследование гражданина (семьи) с составлением соответствующего акта;
- принимать решения по оказанию материальной помощи для частичного погашения задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.

Порядок формирования Комиссии

4. Комиссия формируется и утверждается главой города. Комиссию возглавляет председатель, который имеет заместителя и секретаря.

Порядок работы Комиссии

5. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. Дата и время проведения заседаний Комиссии определяются председателем и доводятся секретарем до членов Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует 3/4 от установленного числа членов Комиссии.
6. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа членов Комиссии.
7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии. Решение Комиссии в письменной форме доводится до сведения заявителя в течение семи дней со дня его принятия. Решение Комиссии может быть обжаловано главе города, а также в судебном порядке.
8. Решение Комиссии обязательно для исполнения отделом жилищных субсидий Комитета по социальной защите г. Климовска.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru