Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Рузского района МО от 29.12.2004 № 4218
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", № 28, 20.04.2005






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РУЗСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2004 г. № 4218

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В целях урегулирования отношений по предоставлению земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, полномочия по распоряжению которыми предоставлены органам местного самоуправления Рузского района, руководствуясь Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующим законодательством Московской области, Уставом Рузского района и другими нормативными актами, регламентирующими земельные отношения в Российской Федерации и Московской области, Совет депутатов Рузского района решил:
I. Установить, что земельные участки на территории Рузского района могут быть предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду или в собственность.
II. 1. Утвердить следующий Порядок предоставления земельных участков (прилагается).
2. Установить, что настоящий Порядок становится обязательным нормативно-правовым актом со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Признать утратившими силу ранее принятые местные нормативные акты в части, противоречащей настоящему Порядку.
4. Направить Порядок главе района для подписания.
III. Рекомендовать администрации Рузского района создать постоянно действующую комиссию по вопросам землепользования и градостроительства.
IV. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
V. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам муниципального хозяйства, местных ресурсов и охраны окружающей среды (Прохорова Н.И.).

Председатель Совета депутатов
Рузского района
Ю.В. Занегин

Глава Рузского района
О.А. Якунин





Утвержден
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Рузский район"
Московской области
от 29 декабря 2004 г. № 4218

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РУЗСКОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Московской области", "Об организации переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения на земельные участки на право аренды или право собственности, продажи земельных участков" (от 11.10.2002 и от 13.11.2003), "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Московской области" (от 08.09.2004), постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Уставом Рузского района и другими нормативными документами.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по распоряжению которыми предоставлены органам местного самоуправления Рузского района.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает, что земельные участки на территории Рузского района могут быть предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду или в собственность.

2. Предоставление земельных участков на праве постоянного
(бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого
владения и безвозмездного срочного пользования

2.1. В постоянное (бессрочное) или в безвозмездное срочное пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления.
2.2. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации 30.10.2001, сохраняется до 01.01.2006, за исключением лиц, указанных в п. 2.1 настоящего Положения.
2.3. Юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками и обязаны до 01.01.2006 переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды этих участков либо приобрести их в собственность.
2.4. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование или пожизненно наследуемое владение не предоставляются. Право постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации 30.10.2001, сохраняется.
2.5. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
2.6. Распоряжение земельными участками, находящимися у граждан на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству.
2.7. Каждый гражданин имеет право однократно приобрести бесплатно в собственность земельный участок, находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненно наследуемом владении.

3. Предоставление юридическим лицам и гражданам на торгах
земельных участков для строительства без предварительного
согласования места размещения объекта

3.1. Юридическим лицам и гражданам земельные участки для строительства предоставляются с проведением работ по их формированию. Формирование земельных участков может осуществляться без предварительного согласования или с предварительным согласованием места размещения объекта.
3.2. Без предварительного согласования места размещения объекта предоставляются участки, предназначенные для строительства объектов предпринимательской и некоммерческой деятельности, включенных в утвержденный в установленном порядке генеральный план застройки населенного пункта или размер которых превышает предельную норму предоставления земельных участков в собственность или в аренду, установленную в п. 5 настоящего Положения.
3.3. Земельные участки для строительства объектов, указанных в п. 3.2, без предварительного согласования места их размещения могут предоставляться в собственность или в аренду (сроком от пяти до сорока девяти лет) только на конкурсах или аукционах.
3.4. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное или дачное строительство в городском или сельском поселении при наличии и в соответствии с градостроительной документацией о застройке населенного пункта.
3.5. Незастроенные земельные участки, расположенные в городском или сельском поселении, предназначенные в соответствии с градостроительной документацией, зонированием территории под строительство или размер которых превышает предельную норму предоставления земельных участков в собственность или в аренду, установленную п. 5.7 настоящего Положения, предоставляются гражданам в аренду или в собственность на торгах.
3.6. Организатором торгов и продавцом земельных участков на территории Рузского района Московской области является администрация Рузского района Московской области, которая для организации и проведения торгов может привлекать специализированные организации.
3.7. Решение (постановление) о проведении торгов по предоставлению в собственность или в аренду земельного участка для размещения объекта предпринимательской или некоммерческой деятельности принимает глава района на основании представляемой комиссией по вопросам землепользования и градостроительства информации о земельных массивах, предназначенных под строительство объектов, предусмотренных генеральным планом застройки населенных пунктов района и размер которых превышает предельную норму предоставления земельных участков в собственность или в аренду, установленную в п. 5.7 настоящего Положения.
3.8. Для определения земельных участков, которые могут быть использованы под строительство для предпринимательской и некоммерческой деятельности и переданы гражданам или юридическим лицам на торгах, комиссия по вопросам землепользования и градостроительства формирует перечень земельных участков на основании справок администраций рабочих поселков и сельских округов о наличии земельных участков и заключения рабочей группы, создаваемой при комиссии по вопросам землепользования и градостроительства, о возможности проведения работ по организации торгов на этих земельных участках.
3.9. Рабочая группа, созданная при комиссии по вопросам землепользования и градостроительства, ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала представляет на рассмотрение комиссии по вопросам землепользования и градостроительства сведения о наличии свободных участков, предназначенных в соответствии с градостроительной документацией под указанные цели, и заключение рабочей группы о возможности проведения работ по организации торгов на данные земельные участки.
3.10. Глава района на основании обобщенных комиссией сведений, представляемых в форме выписки из протокола заседания комиссии по вопросам землепользования и градостроительства, указанных в пп. 3.7, 3.8, а также на основании правового заключения (обоснования) сделки на торгах принимает решение об утверждении перечня земельных участков, предоставляемых гражданам и юридическим лицам в аренду или в собственность на торгах.
3.11. Полномочия, а также порядок деятельности комиссии по вопросам землепользования и градостроительства и рабочей группы, создаваемой при этой комиссии, определяются на основании отдельного Положения, утверждаемого постановлением главы Рузского района.
3.12. В случае поступления заявления от физического или юридического лица о предоставлении ему земельного участка в собственность или аренду, размер которого превышает предельную норму предоставления земельных участков, установленную в п. 5.7 настоящего Положения, или на который отсутствует градостроительная документация, комиссия по вопросам землепользования и градостроительства обязана дать заключение о возможности проведения работ по организации торгов на данные земельные участки в порядке, определенном пп. 3.7, 3.8, 3.9 настоящего Положения.
3.13. Постановление главы района о проведении торгов направляется в управление экономического развития, промышленной, сельскохозяйственной политики, торговли, предпринимательской деятельности, отдел правового обеспечения, отдел по управлению муниципальной собственностью и землепользованию, комитет по земельным ресурсам и землеустройству, в отдел архитектуры и градостроительства и в администрацию поселка или сельского округа, на территории которого расположен предназначенный под застройку земельный участок.
3.14. При формировании земельного участка для размещения объектов предпринимательской или некоммерческой деятельности:
- комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовит проект границ, в том числе обеспечивает мероприятия по установлению границ на местности, заключение о видах разрешенного использования земельного участка;
- отдел архитектуры и градостроительства готовит технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и обеспечивает иные действия по размещению объекта недвижимости на земельном участке, предусмотренные градостроительным законодательством;
- отдел правового обеспечения готовит и обеспечивает мероприятия по государственному кадастровому учету земельного участка, подготовку проекта постановления главы района об утверждении границ выставляемого на торги земельного участка, публикации сообщения о проведении торгов и осуществляет правовое сопровождение торгов;
- управление экономического развития, промышленной, сельскохозяйственной политики, торговли и предпринимательской деятельности совместно с отделом по управлению муниципальной собственностью и землепользованию представляет на основании заключения независимой оценочной организации данные о первоначальной стоимости земельного участка или стоимости его права аренды и иные сведения, касающиеся стоимостных характеристик земельного участка.
3.15. При формировании земельного участка для использования под индивидуальное жилищное или дачное строительство в городском или сельском поселении при наличии и в строгом соответствии с градостроительной документацией о застройке выбор земельного участка не проводится.
3.16. В случае привлечения к организации и проведению торгов специально уполномоченной организации администрация Рузского района заключает с ней договор на оказание услуг по организации и проведению торгов, направляет уполномоченной организации задание, постановление о проведении торгов, по завершении работ принимает по акту приема-передачи выполненных по договору обязательств сформированный в соответствии с требованиями действующего законодательства пакет документов на земельный участок, выставляемый на торги.
3.17. Услуги специально уполномоченной организации подлежат оплате и не могут превышать трех процентов от суммы сделки по купле-продаже земельного участка, заключенной на торгах.
3.18. Рыночная стоимость земельного участка или рыночная величина арендной платы устанавливается независимым оценщиком по обращению администрации Рузского района.
3.19. Администрация Рузского района в лице главы Рузского района в течение двух недель после получения документов по формированию земельного участка и установлению его рыночных стоимостных характеристик создает комиссию по проведению торгов (порядок формирования и полномочия которой определяются отдельным Положением, утверждаемым постановлением главы Рузского района).
3.20. Торги по продаже земельных участков проводятся в следующем порядке:
3.20.1. При продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права аренды таких земельных участков организатор торгов:
а) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее именуются "заявки"), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
б) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
в) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее именуются "претенденты");
г) принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене;
д) организует осмотр земельных участков на местности;
е) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
ж) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным настоящим Положением, и уведомляет претендентов о принятом решении;
з) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;
и) готовит проекты договоров купли-продажи или аренды земельных участков;
к) подписывает от имени собственника договоры купли-продажи или аренды земельных участков по результатам торгов;
л) осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением функции.
3.20.2. Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 30 процентов начальной цены или права аренды земельного участка.
3.20.3. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в течение месяца, предусмотренного для подачи заявок, но не позднее 3 дней до окончания этого срока, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.
Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3.20.4. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления, стоимость конкурсной документации, в случае оказания специально уполномоченной организацией услуг по организации и проведению торгов - размер оплаты ее услуг, который не должен превышать 3 (трех) процентов от суммы сделки купли-продажи земельного участка или стоимости права аренды земельного участка, заключенной на торгах;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
3.20.5. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
3.21. Условия участия в торгах:
3.21.1. В торгах могут участвовать любые физические и юридические лица (претенденты), подавшие заявку на участие в торгах с надлежаще оформленными документами и в надлежащие сроки, указанные в извещении о проведении торгов, обеспечившие своевременное перечисление задатка на указанный в извещении счет.
3.21.2. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах по каждому лоту.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
3.21.3. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
3.21.4. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.
3.21.5. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
3.22. Порядок проведения торгов.
3.22.1. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте в соответствующие день и час.
3.22.2. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене.
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
3.22.3. Проведение торгов осуществляется в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808.
3.23. Оформление результатов торгов.
3.23.1. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, членами комиссии и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов.
3.23.2. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка при условии полной оплаты победителем приобретенного права.
3.23.3. Договор подлежит заключению не позднее 5 (пяти) дней со дня подписания протокола о результатах торгов. Администрация вправе отказать в заключении договора в случае нарушения победителем торгов пп. 3.24.3, 3.24.4 настоящего Положения.
3.23.4. Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3.23.5. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.23.6. Торги признаются несостоявшимися в случаях, установленных действующим законодательством.
3.23.7. Организатор в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов, при этом могут быть изменены их условия. Организатор может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, но не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.
3.24. Порядок расчетов.
3.24.1. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.
3.24.2. Участникам торгов, не признанным победителями, задаток возвращается в течение 3 (трех) банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
3.24.3. Возмещение победителем торгов затрат по формированию земельного участка и установлению его рыночных стоимостных характеристик, возмещение стоимости услуг организатора конкурса (в случае привлечения специально уполномоченной организации к проведению торгов), которые не могут превышать трех процентов от суммы сделки купли-продажи земельного участка или приобретения права аренды на него, заключаемой на торгах, являются обязательным условием торгов, нарушение которого победителем торгов является основанием для аннулирования их результатов.
3.24.4. Затраты, указанные в п. 3.24.3 настоящего Положения, не входят в стоимость земельного участка и подлежат дополнительной оплате победителем конкурса в течение 3 (трех) банковских дней с момента официального объявления победителя торгов.
3.24.5. В случае нарушения победителем торгов п. 5.4 настоящего Положения затраты, указанные в п. 5.3 данного Положения, удерживаются из внесенного им задатка.
3.24.6. Средства от продажи земельных участков, а также продажи права аренды на земельные участки перечисляются покупателем в соответствующие бюджеты согласно действующему законодательству. Сроки и объемы их перечисления устанавливаются условиями каждого конкурса в отдельности.

4. Предоставление земельных участков под строительство
юридическим лицам и гражданам для размещения объектов
предпринимательской и некоммерческой деятельности
с предварительным согласованием места размещения объекта

4.1. Предоставление земельных участков юридическим лицам и гражданам для размещения объектов предпринимательской и некоммерческой деятельности, не предусмотренных планом развития населенного пункта, а также участков, размер которых превышает предельную норму предоставления земельных участков в собственность или в аренду, установленную в п. 5.7 настоящего Положения, строительство на которых обусловлено частной инициативой, осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта.
4.2. Земельные участки, сформированные с предварительным согласованием места размещения объекта, предоставляются на период его строительства сроком до трех лет в аренду без проведения торгов. По окончании строительства собственник или собственники построенного объекта недвижимости по своему усмотрению приобретают право на выкуп земельного участка в частную или долевую собственность или на продление договора аренды.
4.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется на основании обращения заинтересованного лица к главе района о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны:
- назначение объекта строительства;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- вид использования.
В случае предоставления земли для целей, связанных со строительством, к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Данное заявление должно быть принято и зарегистрировано в общем отделе администрации Рузского района.
4.4. Общий отдел администрации Рузского района направляет заявление о предоставлении земельного участка главе Рузского района, который направляет рассмотренное им заявление заместителю главы администрации Рузского района по финансам и экономике.
4.5. Рассмотренное заявление направляется в отдел по управлению муниципальной собственностью и землепользованию администрации Рузского района, который подготавливает и направляет запросы для получения необходимой информации о мнении администрации поселка или сельского округа о возможности размещения на подведомственной территории предлагаемого к строительству объекта, правах третьих лиц на испрашиваемый земельный участок; о категории и разрешенном виде использования земельного участка; об обеспечении этого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков.
Данные сведения в силу закона предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами органам, указанным в ст. 29 Земельного кодекса РФ.
4.6. После получения ответов от вышеуказанных организаций отдел по управлению муниципальной собственностью и землепользованию администрации Рузского района представляет полученные данные и заявление о предоставлении земельного участка на рассмотрение рабочей группы при комиссии по вопросам землепользования и градостроительства.
4.7. Рабочая группа рассматривает в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства вопросы выбора земельного участка и формирования земельного участка. По результатам рассмотрения полученных данных рабочая группа дает письменное заключение о возможности (невозможности) выполнения работ по выбору земельного участка и предварительному согласованию места размещения объекта.
4.8. В случае невозможности согласования места размещения объекта и выбора земельного участка данное заключение рабочей группы с приложением необходимых документов, содержащих сведения и основания для отказа, направляется на рассмотрение комиссии по вопросам землепользования и градостроительства, которая в установленном порядке рассматривает вопрос о предварительном согласовании места размещения объекта и выбора земельного участка. Решение в виде выписки из протокола заседания комиссии направляется главе Рузского района с приложением проекта решения (постановления).
4.9. При получении положительного заключения рабочей группы по выполнению работ по выбору земельного участка и предварительному согласованию места размещения объекта и строительства объекта и возможности проведения работ по формированию земельного участка обращение заинтересованного лица передается в землеустроительную организацию, уполномоченную администрацией Рузского района, которая обеспечивает за счет средств заявителя формирование землеустроительного дела посредством определения вариантов размещения объекта.
4.10. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, который составляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и подлежит обязательному согласованию с:
- главой Рузского района (или уполномоченным им лицом);
- руководителем райкомзема;
- начальником отдела правового обеспечения;
- главным архитектором Рузского района;
- ФГУ Центр госсанэпиднадзора в Рузском районе;
- начальником ОГПС;
- Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области (ГУПР МО);
- главой администрации сельского округа или рабочего поселка, а в необходимых случаях, установленных требованиями действующего законодательства, и с другими согласующими службами и организациями.
4.11. Для установления охранной или санитарно-защитной зоны и наличия на земельном участке полезных ископаемых представляются соответствующие заключения и справки.
4.12. К данному акту прилагается проект границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами его выбора.
4.13. Комиссия по вопросам землепользования и градостроительства при наличии заключения рабочей группы с приложением необходимых документов, содержащих основания и сведения о возможности согласования места размещения объекта строительства, выбора земельного участка и границ земельного участка, наличии положительных согласований соответствующих служб и органов рассматривает вопрос о предварительном согласовании места размещения и последующем предоставлении земельного участка.
Решение в виде выписки из протокола заседания комиссии ЗГ направляется в отдел правового обеспечения администрации Рузского района для подготовки проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта.
4.14. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта выдается на руки заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, связанных со строительством, и действует в течение трех лет.
Оригинал землеустроительного дела администрация Рузского района направляет в райкомзем.
4.15. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка является основанием для установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства и за их счет, границ такого земельного участка на местности (формирование земельного участка) и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Для выполнения работ по формированию земельного участка заявитель обращается в райкомзем.
4.16. Подготовленные материалы по формированию земельного участка (межевое дело) передаются райкомземом в отдел правового обеспечения для проведения необходимых действий по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в Рузском филиале ФГУ "Кадастровая земельная палата".
4.17. После присвоения земельному участку в ФГУ "КЗП" кадастрового номера отдел правового обеспечения администрации Рузского района подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка и направляет его для дальнейшего согласования и подписания главе Рузского района.
Оригинал межевого дела администрация Рузского района направляет в райкомзем.
4.18. В случае предоставления земельного участка в аренду или его купли-продажи отдел правового обеспечения администрации Рузского района подготавливает проект договора аренды земельного участка или его купли-продажи и направляет его для дальнейшего согласования и подписания главе Рузского района.
4.19. Размер арендной платы определяется в соответствии с постановлением главы Рузского района.
4.20. Сформированный земельный участок предоставляется лицу, инициировавшему выбор земельного участка, в аренду на срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта - 3 года в порядке, установленном местными нормативными документами.

5. Предоставление целевым назначением гражданам земельных
участков для использования их в целях ведения личного
подсобного хозяйства (вне границ населенных пунктов),
садоводства, огородничества и под иные
сельскохозяйственные цели

5.1. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и иного сельскохозяйственного использования могут быть предоставлены гражданам целевым назначением в аренду или в собственность по усмотрению заявителя за плату или бесплатно в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Бесплатно в собственность предоставляются:
- земельные участки в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области;
- земельные участки, находившиеся в постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненно наследуемом владении у граждан до 30.10.2001, т.е. до даты вступления в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Каждый гражданин имеет право однократно приобрести бесплатно в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненно наследуемом владении земельный участок;
- земельные участки, не оформленные надлежащим образом, но находящиеся в фактическом пользовании граждан Российской Федерации, в результате сделок с расположенными на них жилыми домами, которые были совершены до 01.07.90, т.е. до даты вступления в действие Закона СССР "О собственности в СССР".
5.3. Предоставление земельных участков в собственность граждан, за исключением случаев, предусмотренных в п. 5.2, происходит за плату.
5.4. Право приобретения в собственность или в аренду земельных участков, предназначаемых под строительство, без выставления их на торги имеют граждане, относящиеся к категориям, определенным постановлением Правительства Московской области от 13.07.98 № 64/21:
- граждане, которым законодательством Российской Федерации или Московской области предоставлены льготы на получение земельных участков для жилищного или дачного строительства в размерах, определяемых действующим законодательством;
- многодетные семьи;
- граждане, пользующиеся ранее предоставленными им земельными участками для жилищного или дачного строительства на праве аренды.
5.5. Без выставления на торги в собственность или в аренду гражданам могут предоставляться земельные участки (не более 300 кв. м) для расширения существующего земельного участка к уже имеющимся у них в собственности участкам, предназначенным под строительство, в случаях:
- когда доступ (проход) к земельному участку возможен только через участок, принадлежащий гражданину;
- когда участок дополняет имеющийся в собственности земельный участок до предельной величины, установленной п. 5.7 настоящего Положения;
- для выравнивания границ имеющегося земельного участка по результатам землеустроительных работ.
5.6. Минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам и юридическим лицам для строительства в сельской местности, - 0,06 га (600 кв. м), в городе и поселках - 0,045 га (450 кв. м).
5.7. Максимальный размер предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц до выхода соответствующих законов Московской области устанавливается в размерах:
- личное подсобное хозяйство - до 0,20 га;
- для целей, связанных со строительством (в т.ч. для индивидуального жилищного строительства), - до 0,20 га;
- дачное строительство, садоводство - до 0,15 га;
- огородничество - до 0,1 га;
- животноводство - до 0,2 га;
- крестьянское (фермерское) хозяйство - 2,5 га.
5.8. Земельные участки для ведения крестьянского хозяйства предоставляются в порядке, установленном Законом РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
5.9. Исключительное право на приобретение земельных участков в аренду или в собственность путем заключения договора купли-продажи имеют лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на данных участках.
5.10. При продаже земельного участка арендатор данного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка.
5.11. В случае если здание, находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. В случае наличия соглашения между совладельцами здания земельный участок может быть разделен между ними с установлением границ в натуре при условии, что после раздела площадь каждого участка составит не менее 400 кв. м, а при разделе земельного участка, предоставленного для ведения садоводства, - не менее 200 кв. м.
5.12. Цена продажи земельных участков определяется с учетом общей имеющейся в собственности у заявителя площади земельных участков и устанавливается в пределах норм, определенных п. 5.7, на уровне нормативной стоимости, в пределах двойной нормы - на уровне удвоенной нормативной стоимости, в пределах, превышающих двойную норму, - на уровне утроенной нормативной стоимости земли.
5.13. Гражданам может быть отказано в предоставлении земельного участка по следующим основаниям:
- запрашиваемый земельный участок в соответствии с действующим законодательством может быть предоставлен только на торгах;
- отсутствие свободных земель, пригодных под указанные заявителем цели;
- размещение участка на землях, изъятых из оборота;
- размещение участка на землях, зарезервированных для государственных и муниципальных нужд;
- наличие у заявителя других земельных участков независимо от их целевого назначения и способа приобретения, если их суммарная площадь достигает двойной, установленной п. 5.7 нормы под указанные в рассматриваемом заявлении цели;
- наличие задолженности по оплате за пользование уже имеющимися земельными участками.

6. Порядок представления документов для оформления
(переоформления) прав на земельный участок

6.1. Предоставление земельных участков в собственность или в аренду, а также переоформление прав на используемый земельный участок осуществляется на основании заявлений граждан или юридических лиц на имя главы Рузского района. В заявлении должны быть указаны цели использования земельного участка, место его размещения, испрашиваемое право на земельный участок и его примерный размер.
6.2. При первичном предоставлении гражданам земельного участка для индивидуального жилищного и дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и иного сельскохозяйственного использования к заявлению должны быть приложены:
- документ, выражающий мнение администрации поселка или сельского округа, на территории которого расположен участок, о возможности его предоставления;
- справки Московской областной регистрационной палаты и комитета по земельным ресурсам и землеустройству о наличии у заявителя земельных участков;
- копии документов, предоставляющих права пользования уже имеющимися земельными участками, в случае наличия таковых;
- справка об отсутствии задолженности по оплате пользования имеющимся земельным участком;
- по усмотрению заявителя могут быть приложены другие документы, способствующие принятию решения.
6.3. При переоформлении гражданам права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок на право собственности или в аренду к заявлению должны быть приложены следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- нотариально заверенная копия документа о праве постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
- справки Московской областной регистрационной палаты и комитета по земельным ресурсам и землеустройству о наличии у заявителя других земельных участков;
- копии документов, предоставляющих права пользования уже имеющимися земельными участками, в случае наличия таковых;
- справка об отсутствии задолженности по оплате пользования (земельный налог) имеющимся земельным участком;
- если от имени заявителя действует представитель, - документы, удостоверяющие личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
6.4. При переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком юридическими лицами на право собственности или в аренду должны быть приложены следующие документы:
6.4.1. Заявление о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или право собственности, в котором должны быть указаны:
- наименование органа, уполномоченного принимать решение;
- наименование заявителя - юридического лица;
- адрес заявителя (при наличии - номер телефона);
- расчетный (лицевой) счет заявителя и реквизиты банка;
- просьба о передаче земельного участка в собственность или аренду (с указанием срока аренды);
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- местонахождение земельного участка;
- категория и разрешенный вид использования земель;
- дата составления заявления.
6.4.2. К заявлению о передаче в аренду земельного участка прилагаются следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица;
- выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя, заверенная печатью юридического лица;
- в случае представления интересов заявителя другим лицом - доверенность представителя на право действовать от имени заявителя с указанием даты ее выдачи;
- нотариально заверенная копия документа о праве на земельный участок;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации или иного документа в соответствии с законодательством о праве собственности на здание, строение, сооружение, расположенное на оформляемом земельном участке (при наличии таких объектов);
- кадастровая карта (план) земельного участка (форма В1-В4);
- справка о размере земельного налога, подписанная руководителем инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по Рузскому району;
- справка об отсутствии задолженности по оплате пользования имеющимся земельным участком.
6.4.3. К заявлению о приобретении земельного участка в собственность кроме документов, указанных в п. 6.4.2 настоящего Положения, прилагаются:
- сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования либо ее отсутствии в уставном капитале акционерных обществ или иной документ для других хозяйственных обществ и товариществ;
- решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с законодательством и уставными документами.
6.4.4. При оформлении прав на земельный участок собственниками зданий, строений и сооружений для уточнения границ участка, на котором находятся объекты недвижимости, глава Рузского района принимает решение об утверждении проекта границ земельного участка.
6.4.5. При представлении заявителем документов, не соответствующих требованиям настоящего Положения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, администрация Рузского района возвращает представленные документы заявителю с обоснованием причин возврата.
6.5. При первичном выделении юридическим лицам земельного участка для использования его под предпринимательскую или некоммерческую общественную деятельность к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, выражающий мнение администрации поселка или сельского округа, на территории которого расположен участок, о возможности его предоставления;
- учредительные документы юридического лица (нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации, устава или положения);
- выписка из соответствующего документа уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя, заверенная печатью юридического лица, или доверенность представителя действовать от имени заявителя с указанием даты ее выдачи (в случае представления интересов заявителя другим лицом);
- сведения о доле Российской Федерации, Московской области или муниципального образования в уставном капитале заявителя.
6.6. При наличии полного комплекта документов, указанных соответственно в пп. 6.2-6.5, землеустроительные органы по поручению главы района в течение месяца направляют заявителям ответ о возможности предоставления запрашиваемых ими земельных участков или переоформления на них прав пользования и при отсутствии причин, приведенных в п. 5.13, препятствующих предоставлению земельного участка, предлагают заключить договор на проведение работ по формированию участка за счет средств лица, заинтересованного в его получении.
6.7. Дальнейшее прохождение документов осуществляется в порядке, установленном ст. 4 настоящего Положения.

7. Заключительные и переходные положения

7.1. В случае предоставления земельного участка юридическому лицу по правилам настоящего Положения на внеконкурсной основе (без торгов) при его предоставлении администрация Рузского района вправе, а юридическое лицо, испрашивающее земельный участок, должно заключить инвестиционный контракт на условиях Положения о заключении инвестиционных контрактов на территории Рузского района и в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, основываясь на принципах равноправия и свободы договоров.
7.2. Настоящий Порядок содержится на пятнадцати листах, каждый из которых завизирован начальником отдела правового обеспечения администрации Рузского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru