Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Мособлкомприроды от 02.09.1996 № 125
"О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "УСЛОВИЯМИ (ТРЕБОВАНИЯМИ) СОБЛЮДЕНИЯ НОРМ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ")

Официальная публикация в СМИ:
"Экологический вестник Подмосковья", № 7, июль 1996






МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ПРИКАЗ
от 2 сентября 1996 г. № 125

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ХИМИЧЕСКИ
ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями ст. 3, 7, 25, 45, 51 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", постановления Главы Администрации Московской области от 22.11.95 № 232-ПГ "О выполнении требований безопасности на химически и радиационно опасных объектах Московской области и усилению мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций" приказываю:
1. Утвердить условия (требования) соблюдения норм экологической безопасности на химически опасных объектах Московской области (приложение).
2. Организацию контроля за соблюдением норм экологической безопасности на химически опасных объектах области, согласование планов мероприятий по достижению норм экологической безопасности, выдачу заключений о соблюдении норм экологической безопасности возложить на отдел экологической безопасности и информационного обеспечения (Бедретдинов Н.А.).
3. Обратить внимание райгоркомитетов по охране природы, что с предприятий, учреждений и организаций, не соблюдающих нормы экологической безопасности, платежи за загрязнение окружающей природной среды должны взиматься как за сверхлимитные (в 25-кратном размере).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Мособлкомприроды Григорьяна В.Т.

Председатель Мособлкомприроды
Р.Ф. Чиж





Приложение
к приказу Мособлкомприроды
от 2 сентября 1996 г. № 125

УСЛОВИЯ (ТРЕБОВАНИЯ)
СОБЛЮДЕНИЯ НОРМ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ

I. Общие положения
1. Предприятия, учреждения, организации, их должностные лица и граждане обязаны соблюдать правила производства, хранения, транспортировки и применения химических веществ, выполнять установленные нормативы их использования и принимать меры к предупреждению вредных последствий их применения для окружающей среды.
2. Нарушение указанных правил, предельно допустимых норм воздействия на окружающую природную среду, гарантирующих экологическую безопасность, установленных нормативов выбросов и сбросов, захоронения вредных веществ и других условий и требований охраны окружающей природной среды... влечет за собой ограничение, приостановление, прекращение выбросов и сбросов, захоронения вредных веществ и иной деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде... вплоть до приостановления, прекращения деятельности предприятий, учреждений, организаций и их филиалов, отделов, цехов, установок по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов РФ в области охраны окружающей среды.
3. В соответствии со ст. 84, 85, 88 Закона "Об охране окружающей природной среды" при нарушении норм экологической безопасности предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность.

II. Охрана водной среды, очистные сооружения
и канализационные системы, водоохранная деятельность,
рациональное использование вод
1. С целью обеспечения требований к составу и свойствам сточных вод при сбросе в водоемы рыбохозяйственного, хозяйственно - питьевого или коммунально - бытового назначения, изложенных в Правилах охраны поверхностных вод, для предприятий, имеющих самостоятельные организованные или рассеянные выпуски сточных вод в поверхностные водоемы или на рельеф местности, должны быть разработаны и согласованы в установленном порядке нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ (1, 4, 11).
2. Контроль качества сточных вод на выпусках должен производиться аттестованными органами Госстандарта по аккредитации лабораторий на техническую компетентность выполнения данных видов работ лабораториями (4).
3. Уровень сброса загрязняющих веществ в сточных водах не должен превышать предельно допустимого, а в случае его превышения сточные воды необходимо подвергнуть очистке до достижения нормативов ПДС по каждому типу ингредиента, причем в состав нормируемых загрязнителей в обязательном порядке включаются взвешенные вещества, нефтепродукты, органические вещества (БПК полн) и специфические загрязнения, характерные для данного предприятия (4, 11).
4. Запрещается осуществлять сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод (11).
5. Запрещается осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества, для которых не установлены ПДК, или содержащие возбудителей инфекционных заболеваний (11).
6. Водоотведение должно осуществляться по раздельным системам канализации: производственной, хозяйственно - бытовой, ливневой, сброс поверхностных сточных вод в хозяйственно - бытовую канализацию запрещен (4, 5).
7. Не допускается эксплуатация предприятий, не оборудованных устройствами, очистными сооружениями, предотвращающими загрязнение, засорение и истощение водных объектов и вредное воздействие вод (11).
8. Качество очистки сточных вод на очистных сооружениях должно обеспечивать степень очистки, предусмотренную проектом (4).
9. Выпуск производственных и хозяйственно - бытовых сточных вод в городскую канализацию должен осуществляться по согласованию и в соответствии с условиями владельцев сетей канализации и очистных сооружений (4, 5).
10. На очистные сооружения должен иметься паспорт в соответствии с проектом очистных сооружений (5).
11. Очистные сооружения должны находиться в исправном состоянии, функционировать с учетом КПД, регулярно подвергаться очистке от нефтепродуктов, твердого осадка и т.д. Очистные сооружения, работа которых в зимний период не предусмотрена, должны быть своевременно законсервированы (1, 5).
12. В целях сохранения расчетной пропускной способности канализационных сетей, сооружений и сетей водоочистных сооружений должна осуществляться их профилактическая прочистка не реже двух раз в год (5).
13. С целью рационального водопользования и предотвращения загрязнения водных объектов сточными водами необходимо осуществление мероприятий по внедрению оборотного водоснабжения и повторного использования очищенных сточных вод (4).
14. Не допускается производить в водных объектах и на их берегах мойку транспортных средств, других механизмов, а также проведение любых работ, которые могут явиться источником загрязнения вод (4).
15. Предприятия должны обеспечивать надлежащее санитарное состояние подведомственной территории и не допускать вынос через дождевую канализацию мусор продуктов эрозии почвы, сырья и отходов производства (4).
16. Для объектов и сооружений, подверженных авариям (нефтехранилища, нефтепродуктопроводы, канализационные коллекторы и очистные сооружения и т.п.), должны быть разработаны и осуществлены противоаварийные мероприятия, разработаны планы ликвидации аварии с указанием порядка действий при их возникновении, перечень требуемых технических средств, способы отбора и удаления загрязняющих веществ, режим водопользования в случае аварийного загрязнения водного объекта (4).
17. Запрещается эксплуатация сооружений и устройств для хранения и транспортировки нефтяных, химических и др. веществ без оборудования средствами для предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно - измерительной аппаратурой для обнаружения утечек указанных веществ (11).
18. Категорически запрещается размещение, хранение и складирование химически опасных веществ, нефтепродуктов и пр. загрязняющих веществ в водоохранных зонах и прибрежных полосах, а также сброс в водные объекты и захоронение в них производственных, бытовых и пр. отходов (1, 6, 11).
19. Источники загрязнения, находящиеся на суше, не должны вызывать загрязнения и засорения водных объектов сверх установленных нормативов воздействия на водные объекты (11).
20. Применение ядохимикатов и др. химических средств допускается только в случае, если это не повлияет на состояние водных объектов и водных биоресурсов (11).

III. Охрана воздушной среды, воздухоохранная деятельность
1. В соответствии с требованиями Закона "Об охране атмосферного воздуха" для каждого источника выброса и предприятия в целом должны быть установлены нормативы предельно допустимых или временно согласованных выбросов (ПДВ или ВСВ) загрязняющих веществ в атмосферу и после этого получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в воздушную среду (1, 2, 3).
2. В проекте ПДВ по потенциальным источникам возникновения аварийных ситуаций должен обязательно иметься раздел "Мероприятия по предупреждению возникновения, расчету аварийных выбросов" (10).
3. Не реже одного раза в 5 лет либо при изменении условий производства (реконструкция, расширение и т.п.) сразу после проведения данных мероприятий должна быть осуществлена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (расчетным либо инструментальным методом) (9).
4. После установления нормативов ПДВ (ВСВ) должна быть организована система лабораторного ведомственного контроля за их соблюдением (контроль источников выбросов вредных веществ), а также замеров по определению эффективности пылеулавливающих, газоочистных установок (2, 3, 7).
5. Разрешение на выброс должно продлеваться ежегодно после проведения контроля фактического уровня загрязнения по источникам выбросов (2, 3, 7).
6. Газоочистные и пылеулавливающие установки должны находиться в рабочем исправном состоянии, фактическая их производительность соответствовать проектной, на каждую установку - иметься паспорт установленной формы, зарегистрированный в региональной инспекции по охране атмосферного воздуха территориального органа по охране природы (2, 12),

IV. Экологически безопасная деятельность
в системе обращения с отходами
(хранение, размещение и пр.)
1. С целью обеспечения экологических требований законодательства РФ для каждого природопользователя должны быть установлены нормы на образование и размещение отходов (8).
2. Для каждого вида отходов должны быть установлены нормативы (лимиты) на их образование и размещение и утверждены в Мособлкомприроде, после чего получено разрешение на их размещение, причем согласование и утверждение лимита размещения отходов вменяется в обязанность природопользователя. Разрешение должно продлеваться ежегодно с представлением планов - графиков контроля за их образованием и размещением (1, 8).
3. При превышении лимитов размещения отходов природопользователем должны быть разработаны и утверждены в Мособлкомприроде планы мероприятий по достижению лимитов размещения отходов (8).
4. Запрещается деятельность по обращению с отходами без разрешения (1, 8).
5. На предприятии должны неукоснительно выполняться Правила сбора и временного накопления на производственной площадке переработки и размещения отходов (8).
6. Запрещается размещение отходов в несанкционированных или не оборудованных для этих целей местах (1, 8).
7. На территории предприятия должны быть предусмотрены изолированные от атмосферных осадков специальные места для временного раздельного складирования отходов (согласно утвержденным лимитам на их размещение) (8).
8. Запрещается складирование, размещение на полигонах ТБО отходов I и II классов опасности (8).
9. Запрещается перевозка опасных отходов в неисправных либо не оборудованных для этих целей транспортных средствах (8).

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ
ДОКУМЕНТЫ
1. Закон РФ "Об охране окружающей природной среды", 1991.
2. Закон РСФСР "Об охране атмосферного воздуха", 1982.
3. ГОСТ 17.2.3.02.-78 "Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленных предприятий". М., Госстандарт СССР, 1980. - 14 с.
4. Правила охраны поверхностных вод. М., 1991.-53 с.
5. СНиП 11-32-74 "Норма проектирования. Канализация. Наружные сети и сооружения". М., Стройиздат, 1975. - 56 с.
6. "Об утверждении положения о водоохранных зонах рек и озер". Постановление СМ РФ от 17.03.89 № 91.
7. "Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов". Постановление СМ РФ от 03.08.92 № 545.
8. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ. Утв. Минприроды РФ от 15.07.94.
9. Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. М., Госкомстат, 1984.
10. Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия. Госкомгидромет СССР. ЗапСибНИИ. Новосибирск, 1987. - 43 с.
11. Водный кодекс РФ, принят Государственной Думой РФ 18.10.95.
12. Правила эксплуатации установок очистки газа. М., 1984. - 38 с.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru