Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов пос. Запрудня Талдомского района МО от 28.12.2004 № 112
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПОСЕЛКЕ ЗАПРУДНЯ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПОСЕЛКЕ ЗАПРУДНЯ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОСЕЛОК ЗАПРУДНЯ" ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2004 г. № 112

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПОСЕЛКЕ ЗАПРУДНЯ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, в целях реализации единой методологии формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета поселка Запрудня, а также повышения результативности бюджетных расходов Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в поселке Запрудня Талдомского района Московской области согласно приложению 1.

Председатель Совета депутатов
поселка Запрудня
Н.В. Бадулин

Глава поселка Запрудня
С.М. Молнар





Приложение 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Поселок Запрудня"
Талдомского района
Московской области
от 28 декабря 2004 г. № 112

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПОСЕЛКЕ ЗАПРУДНЯ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует права и полномочия Совета депутатов, главы поселка и администрации муниципального образования "Поселок Запрудня" в бюджетном процессе по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета поселка, контролю за его исполнением, отчетностью об исполнении бюджета.
Составление проекта бюджета поселка, утверждение и исполнение бюджета поселка, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении, установление местных налогов и сборов, льгот по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области находятся в ведении вышеуказанных органов местного самоуправления поселка Запрудня.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:
- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
- бюджет - форма образования и расхода фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
- расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлении из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
- муниципальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;
- минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
1.2. Законодательной основой настоящего Положения являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области";
- Закон Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления";
- Устав муниципального образования "Поселок Запрудня Талдомского района Московской области".
1.3. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Поселок Запрудня" являются:
- Совет депутатов поселка Запрудня;
- глава поселка, администрация поселка Запрудня, а также другие уполномоченные органы и должностные лица;
- главные распорядители и распорядители средств поселкового бюджета;
- муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели средств поселкового бюджета;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами поселкового бюджета;
- иные органы, на которые действующим законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
1.4. Бюджетные полномочия Совета депутатов (представительного органа).
Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет поселка и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов поселкового бюджета;
- определяет порядок направления в бюджет поселка доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов поселкового бюджета;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета поселка;
- устанавливает порядок ведения реестра закупок по муниципальным контрактам;
- определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
- устанавливает порядок перечисления в бюджет поселка средств, полученных в процессе приватизации муниципального имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации;
- устанавливает порядок и размеры зачисления в бюджет поселка отдельных неналоговых доходов;
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с муниципальными контрактами;
- принимает нормативные акты о размещении муниципальных контрактов на конкурсной основе;
- определяет лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет поселка;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области.
Совет депутатов не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.
1.5. Бюджетные полномочия администрации поселка Запрудня (исполнительного органа).
Администрация поселка Запрудня:
- составляет проект бюджета поселка, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
- осуществляет исполнение бюджета поселка, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- ведет реестр закупок по муниципальным контрактам;
- распоряжается резервным фондом бюджета поселка в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми представительным органом - Советом депутатов;
- предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет поселка в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами местного самоуправления.
1.6. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в поселке Запрудня осуществляются на основании действующих правоустанавливающих документов (приложений, уставов, инструкций) в соответствии с действующим законодательством РФ.

Раздел II. БЮДЖЕТ ПОСЕЛКА

2.1. Муниципальное образование "Поселок Запрудня" имеет собственный бюджет поселка и право на получение финансовых средств в порядке бюджетного регулирования за счет средств федерального и областного бюджетов.
2.2. Бюджет поселка является частью финансовых ресурсов местного самоуправления.
2.3. В состав бюджета поселка органы местного самоуправления вправе включать целевые и резервные фонды, а также сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий.
2.4. В доходной и расходной частях бюджета поселка раздельно указываются средства, направляемые на финансирование местных вопросов, и средства, предназначенные для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2.5. Формирование бюджета поселка основывается на единых методологических основах, минимальных государственных социальных стандартах, нормативах бюджетной обеспеченности, установленных законами Российской Федерации и Московской области.

Раздел III. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития поселка и подготовка сводного финансового баланса, на основании которого администрация поселка осуществляет разработку проекта бюджета.
3.2. Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг (с учетом минимальной бюджетной обеспеченности).
3.3. Глава поселка направляет Совету депутатов и администрации поселка бюджетное послание не позднее сентября года, предшествующего очередному финансовому году, в котором определяется бюджетная политика поселка на очередной финансовый год.
3.4. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации.
3.5. Составление проекта бюджета производится на основе бюджетного и налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета поселка.
3.6. Основные показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения в проект решения о бюджете:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов и общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- доходы и расходы целевых денежных фондов;
- в составе расходов - лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- характеристики муниципального долга:
а) источники финансирования дефицита бюджета;
б) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
3.7. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета:
- прогноз социально-экономического развития поселка на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса поселка на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень и описание муниципальных программ социально-экономического развития поселка;
- перечень действующих на территории поселка налоговых льгот, установленных законодательством Московской области и решениями Совета депутатов;
- перечень защищенных статей и видов расходов бюджета поселка;
- перечень и ставки местных налогов и сборов, других обязательных платежей, действующих на территории поселка;
- норматив оборотной и основной наличности на очередной финансовый год;
- иные документы и материалы, предусмотренные правовыми актами местного самоуправления, законами Московской области.
3.8. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете поселка:
- глава поселка не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета. На основании этого решения администрация поселка организует работу по составлению проекта бюджета;
- администрация поселка (совместно с представителями Совета депутатов) ведет разработку прогноза социально-экономического развития поселка на очередной финансовый год, а также разработку муниципальных программ социально-экономического развития поселка, вносит прогноз и программы на рассмотрение и утверждение Советом депутатов;
- администрация поселка не позднее 1 декабря текущего года вносит проект бюджета совместно с документами, определенными п. 3.7 настоящего Положения, на рассмотрение Совета депутатов;
- Совет депутатов рассматривает проект бюджета и принимает по нему решение до начала нового финансового года и/или в течение двух недель с момента внесения.

Примечание. Сроки этапов рассмотрения проекта решения о бюджете поселка и его утверждение по решению Совета депутатов могут уточняться в процессе работы по подготовке проекта бюджета с учетом сроков формирования консолидированного бюджета Московской области;

- Совет депутатов и администрация поселка организуют общественные слушания по проекту бюджета;
- по итогам рассмотрения проекта бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении бюджета либо об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений;
- отклоненный проект бюджета в течение трех дней направляется главе поселка для дальнейшего его уточнения;
- доработанный вариант проекта бюджета повторно вносится главой поселка на рассмотрение Совета депутатов в сроки, установленные Советом депутатов;
- решение по утверждению проекта бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
3.9. Временное управление бюджетом поселка.
Если решение о бюджете поселка не вступило в силу с начала финансового года:
- администрация поселка правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, финансируемые исключительно из местных бюджетов (ст. 87 Бюджетного кодекса РФ), на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета поселка на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- администрация поселка Запрудня правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;
- ставки местных налогов и сборов применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год;
- если решение о бюджете не вступило в силу через 3 месяца после начала финансового года, администрация поселка Запрудня правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных абзацами 2-4 настоящего пункта. При этом администрация не вправе предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели, предоставлять бюджетные средства на возвратной основе, предоставлять субвенции негосударственным (немуниципальным) юридическим лицам, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервные фонды администрации поселка и осуществлять расходы из этих фондов;
- в течение двух недель после вступления в силу решения о бюджете администрация поселка представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
3.10. Решение о принятии бюджета на текущий финансовый год подлежит опубликованию.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛКА

4.1. На администрацию поселка возлагается организация исполнения бюджета поселка, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
4.2. Исполнение бюджета поселка осуществляется на принципе единства кассы, предусматривающем зачисление всех поступающих в бюджет доходов, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
4.3. Исполнение бюджета поселка осуществляется администрацией на основе сводной бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись после утверждения направляется для сведения в Совет депутатов.
4.4. Исполнение бюджета по доходам предусматривает перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета поселка, возврат излишне уплаченных в бюджет поселка сумм доходов, учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета поселка.
4.5. Бюджет поселка по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета.
4.6. Все доходы бюджета поселка, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, который основывается на едином плане счетов, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
4.7. Основные этапы исполнения бюджета поселка по расходам установлены ст. 219-238 Бюджетного кодекса РФ.

Раздел V. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ПОСЕЛКА

5.1. Контроль за исполнением бюджета поселка на основании Устава муниципального образования осуществляет Совет депутатов или соответствующий орган. Порядок организации контроля за исполнением местного бюджета Совет или контрольный орган устанавливает самостоятельно.
5.2. Органы государственной власти Московской области осуществляют контроль за исполнением местного бюджета в пределах своей компетенции.
5.3. Администрация поселка Запрудня представляет Совету депутатов нарастающим итогом ежемесячные справки, ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета. Форма и содержание отчета должны соответствовать форме и содержанию утвержденного бюджета.

Раздел VI. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛКА

6.1. Отчет об исполнении бюджета поселка составляется по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом их исполнения, в том числе по обеспечению уровня собственных и регулирующих доходов.
6.2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка представляется главой поселка не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, для утверждения Советом депутатов.
Годовой отчет включает следующие разделы:
- итоги деятельности администрации муниципального образования в форме доклада о результатах деятельности и основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования;
- отчет о реализации местных программ социально-экономического развития с подробной информацией о ходе выполнения каждой программы в отдельности;
- отчет по доходам и расходам бюджета поселка;
- иные документы, представляемые по решению органов местного самоуправления.
6.3. Проект отчета об исполнении бюджета поселка должен быть рассмотрен не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.4. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом проводится внешняя проверка указанного отчета.
6.5. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о местном бюджете при нарушении статей Бюджетного кодекса РФ, Совет депутатов поселка имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
6.6. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется Советом депутатов по обстоятельствам, изложенным в п. 6.4 настоящей статьи, то Совет депутатов имеет право обратиться в прокуратуру РФ для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
6.7. Решение об утверждении отчета об исполнении бюджета поселка за прошедший финансовый год принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
6.8. Решение об утверждении отчета об исполнении бюджета подлежит опубликованию.

Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И АДМИНИСТРАЦИИ
ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

7.1. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления поселка Запрудня и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определен Уставом муниципального образования "Поселок Запрудня".
7.2. Юридические и физические лица имеют право обжаловать в суде решение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат требованиям Бюджетного кодекса РФ, Закону Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления".
7.3. Ущерб, причиненный в результате противоречащих решений органов местного самоуправления и действий должностных лиц местного самоуправления действующему законодательству о бюджетном процессе, возмещается в полном объеме юридическим и физическим лицам, которым причинен ущерб, добровольно, на основании решений суда или арбитражного суда за счет собственных средств органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления, возместившие ущерб, причиненный по вине должностных лиц местного самоуправления, вправе предъявить регрессный иск к этим лицам в размере выплаченной суммы, если иной размер не установлен Федеральным законом или Законом Московской области.
7.4. В случае непредставления проекта бюджета поселка в сроки, определенные настоящим Положением, если иное не установлено решением Совета депутатов, а также в случае неутверждения отчета об исполнении бюджета за прошедший финансовый год Совет депутатов вправе поставить вопрос о недоверии главе муниципального образования "Поселок Запрудня".
7.5. В случае нерассмотрения Советом депутатов внесенного проекта бюджета в сроки, определенные настоящим Положением, глава муниципального образования "Поселок Запрудня" вправе внести на рассмотрение Совета депутатов вопрос о самороспуске Совета депутатов и назначении новых выборов в соответствии с Уставом муниципального образования "Поселок Запрудня".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru