Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов пос. Запрудня Талдомского района МО от 07.12.2004 № 108
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ЗАПРУДНЯ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вводится в действие с 1 января 2005 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОСЕЛОК ЗАПРУДНЯ" ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2004 г. № 108

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ЗАПРУДНЯ
ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев Положение об аренде имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Поселок Запрудня Талдомского района Московской области", внесенное администрацией поселка Запрудня, Совета депутатов решил:
1. Принять Положение об аренде имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Поселок Запрудня Талдомского района Московской области" (приложение № 1).
2. Ввести в действие Положение по п. 1 с 01.01.2005.
3. Решение Совета депутатов поселка Запрудня № 73 от 18.12.2003 считать утратившим силу с 01.01.2005.
4. Положение по п. 1 опубликовать в информационном бюллетене.

Председатель Совета депутатов
поселка Запрудня
Н.В. Бадулин

Глава поселка Запрудня
С.М. Молнар





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Поселок Запрудня"
Талдомского района
Московской области
от 7 декабря 2004 г. № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРЕНДЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ЗАПРУДНЯ"

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности поселка Запрудня (далее - Положение), определяет основные принципы и единые на территории поселка Запрудня Талдомского района Московской области порядок и условия предоставления в аренду имущественных объектов муниципальной собственности, указанных в настоящем Положении.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", Уставом муниципального образования "Поселок Запрудня", нормативно-правовыми актами местного самоуправления, рекомендательными документами Министерства имущественных отношений Московской области.
1.3. Действие Положения распространяется на объекты имущества, находящиеся в муниципальной собственности:
- нежилые отдельно стоящие здания, строения, сооружения, помещения в них;
- встроенные нежилые помещения в жилых домах;
- иные помещения нежилого фонда;
- закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- закрепленные за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- объекты движимого муниципального имущества, кроме транспортных средств, аренда которых регулируется ст. 632-649 Гражданского кодекса РФ.
1.4. Арендодателем муниципального имущества является администрация поселка Запрудня в лице главы поселка.
Муниципальные унитарные предприятия могут быть арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, в рамках их уставной деятельности только с согласия собственника этого имущества.
Муниципальные учреждения могут быть арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством и с согласия собственника.
1.5. Арендаторами могут выступать юридические лица и граждане РФ, объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица и граждане. Организационно- правовой статус арендатора на момент заключения или перезаключения договора должен соответствовать действующему законодательству РФ.
1.6. Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации поселка Запрудня заключает, перезаключает, пролонгирует договоры аренды муниципального имущества, обеспечивает учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляет контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды и перечислением в местный бюджет арендных платежей.
1.7. В случае если арендодателем выступает муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды и за перечислением в местный бюджет арендных платежей арендодатели осуществляют самостоятельно.

2. Порядок расчета арендной платы

2.1. Расчет арендной платы за недвижимое имущество производится по следующей формуле:

АП = S x Бап х Киз х Км х Кт х Кз х Кнж х Ку х Кд,

где:
АП - арендная плата;
S - арендуемая площадь в кв. м;
Бап - базовая ставка арендной платы за 1 кв. м (устанавливается отдельным нормативным правовым актом местного самоуправления п. Запрудня);
Киз - коэффициент износа (для зданий, процент износа которых по данным бухгалтерского учета более 80%, применять 0,2)
Км - коэффициент качества материала (по данным технического паспорта):
- кирпич - 1,5;
- железобетон - 1,5;
- смешанное - 1,0;
- дерево и прочие - 0,8;
Кт - коэффициент типа строения:
- производственное, складское (отапливаемое) - 0,5;
- производственное, складское (неотапливаемое) - 0,3;
- прочие - 1,0;
Кз - коэффициент, учитывающий территориальную зону, - 0,8 (установлен постановлением Правительства Московской области);
Кнж - коэффициент качества нежилого помещения:

Кнж = К5.1 + К5.2 + К5.3 + К5.4,

где:
К5.1 - размещение помещений:
- отдельно стоящее строение - 0,54;
- наземная встроенно-пристроенная часть строения - 0,32;
- чердачное помещение - 0,26;
- полуподвальное помещение - 0,22;
- подвальное помещение - 0,19;
К5.2 - степень технического оборудования:
- водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление - 0,27;
- водопровод, канализация, центральное отопление - 0,16;
- водопровод, канализация - 0,1;
- прочие - 0,05;
К5.3 - использование прилегающей территории:
- огражденная прилегающая территория - 0,27;
- неогражденная прилегающая территория - 0,16;
- отсутствие возможности использовать прилегающую территорию - 0,1;
К5.4 - высота потолков в помещении:
- свыше 3,0 метров - 0,07;
- от 2,60 до 3,0 м - 0,04;
- менее 2,60 м - 0,02;
Ку - коэффициент удобства использования (от 3,0 до 1,0). Максимальное значение коэффициента Ку для поселка Запрудня - 3,0:
центральная зона поселка (Ку = 3,0):
ул. Первомайская до домов 87, 106, пер. Мира, ул. Ленина от пер. Мира до д. 22, ул. Карла Маркса от пер. Мира до д. 12, к. 1 и д. 21 включительно, Пролетарский пер. до д. 30, к. 2;
средняя зона поселка (Ку = 2,5):
ограничена центральной зоной, территория ПУ-48, ул. Первомайская от центральной зоны до д. 119 и 144, включая ДС "Антей", общежитие при ДС "Антей", оздоровительный центр, ул. Карла Маркса от центральной зоны до ул. 2-я Дачная, ул. Ленина от д. 22 до ул. Дачная, ул. Западная;
окраинный район поселка (Ку = 1,0):
остальная часть территории поселка, включая Соревнование, находящаяся за границами вышеуказанных зон, Ку - 1,0.
При определении величины Ку учитывается месторасположение помещений, удаленность от транспортных магистралей, автобусных остановок, железнодорожных станций, удобство коммерческого использования.
Кд - коэффициент вида деятельности:
- банковская (кроме Сбербанка), казино, залы игровых автоматов, ночные клубы, частная охрана - 2,5;
- рестораны, кафе, бары, платные автостоянки, экскурсионное бюро, гостиницы, бильярдные - 2,0;
- автомастерские, дискотеки, бани, сауны, косметические салоны, нотариальные конторы, юридические консультации, адвокатские услуги, иные правовые услуги - 1,5;
- торговля (оптовая и розничная), закусочные, склады, базы, киностудии, аудио- и видеостудии, комиссионная продажа автомашин - 1,2;
- административная деятельность, Сбербанк РФ и его филиалы, узлы радиосвязи - 1,0;
- автошколы, проектные организации, транспортные предприятия, производство, специализированные магазины по продаже книжной продукции и школьно-письменных принадлежностей, специализированные магазины по продаже сложной бытовой техники с ее сервисным обслуживанием, магазины детских игрушек, продуктовые магазины с производством полуфабрикатов и продуктов питания, специализированные магазины по продаже хлебобулочных и кондитерских изделий - 0,75;
- аптеки, лечебницы, клиники, медкабинеты, научные и опытные станции, лаборатории, опытные заводы, услуги электросвязи, оказание ритуальных услуг населению коммерческими структурами, прокат видеокассет и спортинвентаря - 0,5;
- внебюджетные организации, бытовые услуги населению (парикмахерские, фотоателье, ремонт и пошив одежды, трикотажа, обуви, бытовой техники), общежития, производство продуктов питания первой необходимости, производство товаров по оказанию услуг для инвалидов, образовательные учреждения и организации, спортивные организации, учреждения культуры, организация досуга детей и подростков некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, специализированные магазины по продаже хлебобулочных изделий, молочных, мясных продуктов, а также предметов детского ассортимента - 0,25;
- общественные некоммерческие организации, не ведущие предпринимательскую деятельность, - 0,1;
- мировые судьи, служба судебных приставов, органы милиции, суды, прокуратуры, услуги федеральной почтовой связи, организации инвалидов, бюджетные предприятия и организации (в т.ч. здравоохранение), не ведущие коммерческую деятельность, муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства - 0,05;
- прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий перечень - 1,0.

Примечание. При многофункциональном использовании арендуемого помещения арендная плата рассчитывается по максимальному коэффициенту.

2.2. Если в отношении отдельно арендуемых помещений применяются разные значения коэффициентов, арендная плата рассчитывается отдельно по каждой группе таких помещений, а затем суммируется.
2.3. Обязанность доказать право на применение соответствующего значения понижающего коэффициента при определении размера арендной платы возлагается на арендатора.
2.4. Расчет годовой арендной платы за движимое имущество определяется на договорной основе.

3. Порядок рассмотрения и предоставления льгот

3.1. Для поддержки и развития малого бизнеса (предпринимательства) рассчитанная по вышеперечисленным коэффициентам сумма арендной платы может быть уменьшена на период подготовки производства и выхода на точку безубыточности, а также с учетом количества создаваемых мест.
Основным критерием для определения сроков применения условий расчетов по договорам аренды является расчет месячного фонда заработной платы, создаваемого субъектом малого предпринимательства.
3.1.1. Расчет сроков по категориям субъектов малого предпринимательства приведен в таблице № 1.

Таблица № 1
   ----------T---------------------T----------------T----------------T----------------¬

¦№ ¦Расчет месячного ¦Срок оплаты 25% ¦Срок оплаты 50% ¦Срок оплаты 75% ¦
¦категории¦фонда оплаты труда, ¦расчетной ¦расчетной ¦расчетной ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦арендной платы, ¦арендной платы, ¦арендной платы, ¦
¦ ¦ ¦мес. ¦мес. ¦мес. ¦
+---------+---------------------+----------------+----------------+----------------+
¦1 ¦До 10,0 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---------+---------------------+----------------+----------------+----------------+
¦2 ¦От 10,0 до 20,0 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+---------+---------------------+----------------+----------------+----------------+
¦3 ¦От 20,0 до 30,0 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 1,5 ¦
+---------+---------------------+----------------+----------------+----------------+
¦4 ¦От 40,0 до 50,0 ¦ 8 ¦ 4 ¦ 2 ¦
+---------+---------------------+----------------+----------------+----------------+
¦5 ¦Более 50,0 ¦ 12 ¦ 6 ¦ 3 ¦
L---------+---------------------+----------------+----------------+-----------------


3.1.2. Виды деятельности, на которые распространяются особые условия расчета арендной платы, наиболее важные для развития поселка Запрудня:
- металлообработка;
- деревообработка;
- изготовление продукции производственного назначения;
- ремонт машин и механизмов, вычислительной и множительной техники, видео- и аудиоаппаратуры;
- производство печатной продукции, печатей, штампов;
- производство продуктов питания (кроме подакцизных товаров), изготовление полуфабрикатов, организация пунктов общественного питания;
- строительство жилых и нежилых объектов;
- производство товаров народного потребления (пошив одежды и обуви, изготовление игрушек, мебели, инструментов, ремонтно-строительных материалов, бытовых приборов, средств малой механизации, санитарно-технических изделий и пр.);
- транспортные услуги.
3.1.3. Субъект малого предпринимательства должен быть зарегистрирован в Талдомском районе.
3.1.4. Субъект малого предпринимательства разрабатывает календарный план освоения площадей, запуска производства и создания рабочих мест, который становится неотъемлемой частью заключенного договора аренды (раздел "Особые условия"). Неисполнение согласованного плана может явиться основанием расторжения договора аренды и ликвидации предоставленных льгот.
Возникающие в процессе освоения форсмажорные обстоятельства могут служить основанием для внесения изменений в календарный план по соглашению сторон.
3.2. При наличии достаточных оснований арендаторам могут предоставляться льготы в виде отсрочки (рассрочки) или частичного (полного) освобождения от оплаты аренды с учетом социальной значимости их деятельности для населения поселка Запрудня.
3.2.1. Отсрочка (рассрочка) на срок до 6 месяцев в пределах одного бюджетного года предоставляется главой поселка. Отсрочка (рассрочка) на срок свыше 6 месяцев, отсрочка, выходящая за пределы бюджетного года, а также освобождение от оплаты, подлежащей внесению в поселковый бюджет, предоставляются Советом депутатов при наличии заключения главы поселка или отдела по управлению имуществом поселка на обращение арендатора.
3.2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении льгот арендатор одновременно с заявлением о предоставлении льгот (с указанием номера и даты заключенного договора) представляет:
- копии бухгалтерских документов за предшествующий год и текущий период (с отметкой ГНИ для арендаторов - юридических лиц, кроме государственных и бюджетных учреждений и организаций);
- заверенную выписку из книги учета доходов и расходов за предыдущий год и текущий период (заверяется в ОУИ администрации поселка) (для арендаторов - частных предпринимателей).
3.2.3. Арендаторы, льготы которым предоставлены целевым назначением, по окончании срока действия предоставленной льготы обязаны в сроки, установленные для сдачи годового (квартального) бухгалтерского отчета, представлять отчет о выполнении условий целевого назначения. При невыполнении условий, в связи с которыми была предоставлена льгота, или непредоставлении отчета в установленные сроки предоставленные льготы подлежат отмене с начислением на сумму недоимки, образовавшейся в результате отмены ранее предоставленной льготы, пеней исходя из условий действующего договора.
3.3. По отдельному соглашению с арендатором может производиться капитальный ремонт арендуемого имущества средствами арендатора с последующим возмещением затрат в счет арендной платы. Решения о проведении капитального ремонта средствами арендатора в соответствии с Положением о муниципальном заказе с последующим возмещением затрат в счет арендной платы принимаются:
- в случаях, когда не требуется внесение изменений в бюджет поселка, а также в случаях, когда срок возмещения затрат не превышает шести месяцев, - главой поселка;
- в остальных случаях - отдельными нормативными правовыми актами местного самоуправления, в которых определяются порядок и сроки капитального ремонта, а также сроки возмещения затрат.

4. Порядок сдачи имущества в аренду и оформление документов

4.1. Сдача в аренду свободного или освободившегося имущества осуществляется, как правило, на конкурсной основе в соответствии с Положением о проведении торгов (конкурса) на право заключения договора аренды объектов, находящихся в муниципальной собственности поселка.
4.2. По решению Совета депутатов право заключения договора аренды может быть предоставлено одному из претендентов без торгов (конкурса) на основании рассмотрения заявок исходя из целевого назначения или иных приоритетных условий использования муниципального имущества.
4.3. В случаях когда на аренду свободного имущества подана только одна заявка, право заключения договора аренды предоставляется заявителю при условии согласования с Советом депутатов поселка.
4.4. Договоры аренды имущества подготавливаются отделом по управлению имуществом в двух экземплярах.
Для проведения обоснованных расчетов арендной платы арендаторы представляют в отдел следующие документы:
- для частных предпринимателей - свидетельство о предпринимательской деятельности, паспорт;
- для юридических лиц - учредительные документы (или их нотариально заверенные копии), подлинник и копию свидетельства о госрегистрации (либо нотариально заверенную копию), свидетельство о постановке на налоговый учет.
Для всех арендаторов - справку об отсутствии задолженности по арендным платежам в поселковый бюджет.
4.5. После представления вышеперечисленных документов в отдел по управлению имуществом последний оформляет договор аренды в 10-дневный срок со дня получения последнего документа.
4.6. Арендованное имущество подлежит обязательному страхованию со стороны арендаторов исходя из его балансовой стоимости в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора аренды.

5. Порядок оформления краткосрочных договоров
аренды муниципального имущества

5.1. Краткосрочными считаются договоры, заключенные на срок до 1 месяца.
5.2. Краткосрочные договоры заключаются на аренду временно свободных или не полностью используемых площадей, расположенных в объектах (зданиях, сооружениях), относящихся к муниципальной собственности поселка Запрудня.
5.3. Для расчета арендной платы по краткосрочным договорам применяются коэффициенты, предусмотренные настоящим Положением.
5.4. Сумма арендной платы по краткосрочным договорам определяется исходя из ставки однодневной арендной платы, равной 1/360 ставки годовой аренды данного помещения, исчисленной с НДС, и периода использования (количества календарных дней).
5.5. Арендная плата подлежит перечислению на расчетный счет администрации поселка Запрудня. Платежи за весь срок действия договора аренды должны быть полностью внесены арендатором не позднее первого дня действия договора.
5.6. Для заключения краткосрочных договоров аренды арендаторы предъявляют в ОУИ:
- частные предприниматели - свидетельство о предпринимательской деятельности, о постановке на налоговый учет, паспорт;
- юридические лица - свидетельство о госрегистрации, о постановке на налоговый учет.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4.6 данного документа, а не пункт 3.6
   ------------------------------------------------------------------

5.7. Для краткосрочных договоров аренды п. 3.6 настоящего Положения не применяется.

6. Порядок перечисления в бюджет поселка средств
от аренды муниципального имущества

6.1. Средства от аренды перечисляются арендатором на расчетный счет администрации поселка Запрудня № 40204810940110001252 в Среднерусском банке СБ РФ, г. Москва, Дубненское отделение, с/б № 7816/015.
6.2. Средства, поступающие от аренды муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям, организациям или учреждениям, полностью учитываются в составе собственных доходов, если иное не установлено нормативными правовыми актами местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru