Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов пос. Котельники МО от 03.03.2004 № 247/50
(ред. от 24.11.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ТАРИФОВ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОСЕЛОК КОТЕЛЬНИКИ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2004 г. № 247/50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ТАРИФОВ

(в ред. решения Совета депутатов г. Котельники МО
от 24.11.2004 № 20/4)

В целях выполнения Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 6 мая 2003 г. № 52-ФЗ Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении независимой экспертизы экономически обоснованных тарифов на техническое содержание жилищного фонда и коммунальные услуги.
2. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава поселка
А.Ю. Седзеневский





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Поселок Котельники"
Московской области
от 3 марта 2004 г. № 247/50

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на техническое содержание жилищного фонда и коммунальные услуги при пересмотре и утверждении соответствующих тарифов администрацией и Советом депутатов муниципального образования "Поселок Котельники".
2. Система требований к проведению независимой экспертизы, установленных настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.
3. Настоящее Положение применяется при регулировании цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, работ и услуг, цены (тарифы) на которые регулируются администрацией муниципального образования "Поселок Котельники" (далее - администрация), а именно:
- деятельность по производству услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами, в том числе:
водоснабжение;
канализование;
тепловая энергия;
вывоз мусора и нечистот;
содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
4. Независимая экспертиза осуществляется экспертной организацией. Экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
(п. 4 в ред. решения Совета депутатов г. Котельники МО от 24.11.2004 № 20/4)
5. Настоящее Положение устанавливает систему требований к проведению проверки хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой деятельности.
6. Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе администрации.
7. Экспертиза экономического обоснования тарифов может проводиться:
- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;
- в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;
- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.
8. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке.
Заключение по результатам проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы должно быть принято регулирующим органом как основание для формирования тарифа.
9. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой она проводится.
10. Затраты по проведению независимой экспертизы включаются в себестоимость услуг.
11. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
12. Экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
Специальное назначение экспертизы, устанавливаемой настоящим Положением, определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.
13. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы Московской области, нормативные правовые акты, принятые на территории муниципального образования "Поселок Котельники", определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
При этом в обязательном порядке администрацией в пределах своей компетенции утверждаются, а хозяйствующими субъектами используются:
- методические указания о порядке расчета тарифов и размеров платы за услуги;
- система показателей и информационных данных, представляемых в регулирующий орган;
- нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов.
14. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию.
По финансовой экспертизе:
- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- обоснованность общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ динамики тарифов за три года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
- выборочную оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- сведения об обоснованности складских запасов;
- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг). Причины аварий;
- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- анализ применяемых норм и нормативов потребления: особенности этих норм;
- анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год.
По технологической экспертизе:
- описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;
- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.
15. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
16. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru