Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 27.10.2006 № 10/35
(ред. от 26.12.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Основа", 10.11.2006 (спецвыпуск).







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2006 г. № 10/35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального
района МО от 26.12.2008 № 171/12)

Рассмотрев проект Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района, в соответствии со ст. 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 22, 25 Устава Наро-Фоминского муниципального района Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Наро-Фоминского района № 3/20 от 24.06.98 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Наро-Фоминского района".

Глава Наро-Фоминского
муниципального района
А.Н. Баранов





Приложение
к решению Совета депутатов
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 27 октября 2006 г. № 10/35

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального
района МО от 26.12.2008 № 171/12)

Статья 1. Сфера действия настоящего Положения

(в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.12.2008 № 171/12)

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Московской области "О рассмотрении обращений граждан" от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ, Уставом Наро-Фоминского муниципального района обеспечивает право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района, к главе Наро-Фоминского муниципального района, в администрацию Наро-Фоминского муниципального района, отраслевые (функциональные) органы администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее по тексту - органы местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района) и их должностным лицам, а также устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан. Настоящее Положение распространяется на письменные обращения юридических лиц.

Статья 2. Основные термины, используемые в Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в органы местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района;
6) коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

Статья 3. Письменная форма обращений граждан

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения письменных обращений.

Статья 4. Порядок регистрации письменных обращений граждан

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с настоящим запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 5. Сроки рассмотрения обращений граждан

(в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.12.2008 № 171/12)

Письменное обращение, поступившее в органы местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан в органах местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района или должностному лицу, руководитель органа местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
Руководители органов местного самоуправления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
В органах местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района утверждаются административные регламенты рассмотрения обращений граждан и обеспечивается их выполнение.

Статья 6. Устная форма обращений граждан

Устные обращения к руководителям органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.
В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан.

Статья 7. Личный прием граждан

Руководители органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. Графики личного приема граждан должностными лицами администрации и отраслевых (функциональных) органов администрации Наро-Фоминского муниципального района (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждаются руководителями соответствующих органов. Графики личного приема председателя Совета депутатов, депутатов Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района утверждаются правовым актом Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов. Графики личного приема заблаговременно доводятся до сведения населения путем опубликования в печатном средстве массовой информации либо иными способами, обеспечивающими информирование населения Наро-Фоминского муниципального района.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 8. Обязанности должностных лиц органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района по рассмотрению обращений граждан

Должностные лица органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района обязаны:
обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
предоставлять информацию о характере обращений граждан;
периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.

Статья 9. Права органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

Органы местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статья 10. Оставление обращения без рассмотрения

Органы местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
(в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.12.2008 № 171/12)
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
абзацы седьмой - восьмой исключены. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.12.2008 № 171/12.
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 11. Контроль за рассмотрением обращений граждан

Органы местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района и должностные лица осуществляют в пределах их полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления определяется орган или уполномоченное должностное лицо, осуществляющие контроль за соблюдением сроков и порядка рассмотрения обращений граждан, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.

Статья 12. Обжалование решения, принятого по обращению

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 13. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан

(в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.12.2008 № 171/12)

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru