Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора МО от 01.03.2006 № 18-ПГ
"О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ИЛИ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Правительства МО", № 4, 25.04.2006






ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2006 г. № 18-ПГ

О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ИЛИ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Московской области № 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Московской области от 25.10.2005 № 766/37 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 18.11.2004 № 697/46 "О мерах по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций на территории Московской области" и в целях обеспечения скоординированных действий Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области при возникновении чрезвычайных или кризисных ситуаций постановляю:
1. Утвердить порядок действий членов Правительства Московской области, руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области при возникновении чрезвычайных или кризисных ситуаций на территории Московской области (прилагается).
2. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных учреждений Московской области, участвующих в деятельности Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уточнить порядок действий должностных лиц при возникновении чрезвычайных или кризисных ситуаций.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области принять правовой акт, определяющий порядок действий должностных лиц местного самоуправления в чрезвычайных или кризисных ситуациях.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пантелеева А.Б.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Утвержден
постановлением Губернатора
Московской области
от 1 марта 2006 г. № 18-ПГ

ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ИЛИ КРИЗИСНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет действия членов Правительства Московской области, руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области при возникновении чрезвычайных или кризисных ситуаций на территории Московской области.
2. Действия Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области при возникновении чрезвычайных или кризисных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3. Основными задачами Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по защите населения и территории Московской области при возникновении чрезвычайных или кризисных ситуаций являются:
обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения Московской области, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры Московской области;
организация и осуществление комплексной защиты населения и территории Московской области при возникновении чрезвычайных или кризисных ситуаций;
обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций на территории Московской области;
организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций;
организация ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций и их последствий привлекаются Московская областная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС), силы и средства территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Силы и средства центральных исполнительных органов государственной власти Московской области привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
5. Органом управления по ликвидации кризисных ситуаций является оперативный штаб при Правительстве Московской области по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций.
6. При возникновении чрезвычайной или кризисной ситуации оповещение членов Правительства Московской области, руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области осуществляется в установленном порядке через Отдел дежурной службы Губернатора Московской области, Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Государственного учреждения Московской области "Противопожарная служба Московской области" и Московскую областную оперативную группу антикризисной деятельности.
7. Порядок действий членов Правительства Московской области, руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций:
7.1. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации на территории Московской области:
7.1.1. Губернатор Московской области или по его поручению Вице-губернатор Московской области:
отдает распоряжение на оповещение членов Правительства Московской области, руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области;
принимает решение на введение в действие Плана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
дает указание на проведение при необходимости заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области;
вводит при необходимости режим чрезвычайной ситуации, если чрезвычайная ситуация классифицируется как межмуниципальная или региональная;
назначает руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
7.1.2. Руководитель центрального исполнительного органа государственной власти Московской области:
отдает распоряжение на оповещение и сбор подчиненных должностных лиц, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
направляет оперативную группу центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в район чрезвычайной ситуации;
уточняет:
масштабы чрезвычайной ситуации, предварительный ущерб,
количество пострадавших (погибших), задействованные силы и
средства постоянной готовности в ликвидации чрезвычайной ситуации;
характер развития чрезвычайной ситуации, степень опасности
для населения, границы опасных зон (пожаров, радиоактивного,
химического, бактериологического загрязнения) и прогноз их
распространения;
виды, объемы и условия неотложных работ;
потребность в силах и средствах для проведения неотложных
работ в возможно короткие сроки;
количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность
к действиям сил и средств, последовательность их ввода в зону
чрезвычайной ситуации для развертывания работ;
докладывает Губернатору Московской области и председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области о складывающейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации и принятых мерах по ее локализации и ликвидации.
7.2. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
заслушивает представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти по Московской области, глав муниципальных образований Московской области, руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
развертывает пункт управления, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления МОСЧС;
осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
докладывает Губернатору Московской области о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. Порядок действий членов Правительства Московской области, руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области при ликвидации кризисных ситуаций террористического, криминогенного и социального характера:
8.1. При получении информации о возникновении кризисной ситуации террористического, криминогенного или социального характера на территории Московской области:
8.1.1. Губернатор Московской области или по его поручению Вице-губернатор Московской области:
отдает распоряжение на оповещение и сбор членов Правительства Московской области, руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области;
дает указание на развертывание оперативного штаба при Правительстве Московской области по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций;
организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по оказанию содействия органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, при введении Правительством Российской Федерации режимов "Террористическая опасность" и "Контртеррористическая операция".
8.1.2. Руководитель оперативного штаба при Правительстве Московской области по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций:
дает указание на сбор и выезд оперативной группы центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на место кризисной ситуации;
оценивает оперативную обстановку в районе кризисной ситуации, определяет степень и масштабы угрозы;
организует обеспечение сил и средств, участвующих в ликвидации кризисной ситуации на территории Московской области, населения Московской области, находящегося в ее зоне, в том числе и временного его отселения;
обеспечивает взаимодействие оперативного штаба при Правительстве Московской области по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций с оперативным штабом по проведению контртеррористической операции и антитеррористической комиссией муниципального образования Московской области;
определяет задачи центральным исполнительным органам государственной власти Московской области в ходе проведения контртеррористической операции;
принимает решение на применение сил и средств МОСЧС для ликвидации последствий кризисной ситуации террористического или криминогенного характера;
дает указание на перевод расчетно-аналитических групп и постов радиационного, химического и биологического наблюдения на круглосуточный режим работы (при кризисной ситуации, связанной с применением химически опасных веществ, биологических агентов и ядерных компонентов);
докладывает Губернатору Московской области об изменениях оперативной обстановки в районе кризисной ситуации и принятых мерах по ее разрешению.
8.1.3. Руководитель центрального исполнительного органа государственной власти Московской области:
отдает распоряжение на оповещение и сбор должностных лиц, привлекаемых к выполнению задач по оказанию содействия органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, при введении Правительством Российской Федерации режимов "Террористическая опасность" и "Контртеррористическая операция";
приводит в состояние готовности привлекаемые силы и средства;
устанавливает круглосуточное дежурство должностных лиц из числа заместителей, руководителей структурных подразделений;
направляет своего представителя в оперативную группу центральных исполнительных органов государственной власти Московской области для выезда на место кризисной ситуации;
организует обеспечение сил и средств, участвующих в ликвидации кризисной ситуации;
организует охрану объектов жизнеобеспечения, повышенной опасности и с массовым пребыванием людей в подведомственных организациях;
выполняет задачи, поставленные Губернатором Московской области и оперативным штабом при Правительстве Московской области по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций;
докладывает Губернатору Московской области и в оперативный штаб при Правительстве Московской области о ходе выполнения и завершения мероприятий по ликвидации кризисной ситуации.
9. После ликвидации чрезвычайной или кризисной ситуации:
9.1. Губернатор Московской области или по его поручению Вице-губернатор Московской области оценивает действия членов Правительства Московской области, руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по ликвидации чрезвычайной или кризисной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности исполнительных органов государственной власти Московской области к работе в чрезвычайных или кризисных ситуациях.
9.2. Руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной или кризисной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям в указанных условиях.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru