Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС по МО от 25.10.2004 № 08-16/25488
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 45, (30 ноября - 6 декабря), 2004,
"Вестник московского бухгалтера", № 44 (22 - 28 ноября), 2004






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 25 октября 2004 г. № 08-16/25488

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Управление ФНС России по Московской области разъясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон № 138-ФЗ) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Пунктом 10 статьи 2 Закона № 138-ФЗ определено, что распространитель лотерейных билетов - лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетов среди участников лотереи, прием лотерейных ставок, выплату, передачу или предоставление выигрышей на основании заключенного с организатором лотереи или оператором лотереи договора.
Пунктом 1 статьи 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что отношения между организаторами лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр - Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, лицами, а для лотерей - юридическими лицами, получившими от уполномоченного государственного или муниципального органа право на проведение таких игр в порядке, установленном законом, - и участниками игр основаны на договоре.
Пунктом 2 статьи 1063 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных правилами организации игр, договор между организатором и участником игр оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа, а также иным способом.
Согласно пункту 5 статьи 2 Закона № 138-ФЗ лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с Законом № 138-ФЗ право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи.
Таким образом, реализация лотерейных билетов по договорам купли-продажи фактически означает заключение между организатором лотереи и первым распространителем договоров на право участия в розыгрыше.
Организаторы лотерей часто заключают с распространителями лотерейных билетов договоры купли-продажи билетов вместо договоров комиссии; при этом роль комиссионного вознаграждения играет так называемая торговая скидка, предоставляемая организатором лотереи от номинальной цены билета. Такая схема применяется с целью освобождения распространителей от уплаты НДС, так как согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) реализация лотерейных билетов не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Учитывая вышеизложенное, по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации лотерейных билетов индивидуальным предпринимателем в 2003 и 2004 годах сообщаем, что в соответствии с пунктом 14 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2000 № БГ-3-03/447, при применении подпункта 9 пункта 2 статьи 149 НК РФ следует иметь в виду, что от налогообложения освобождается реализация лотерейных билетов по ценам, не превышающим их номинальную стоимость. Однако указанная льгота не распространяется на перепродажу лотерейных билетов по ценам, превышающим их номинальную стоимость, а также на посреднические услуги, связанные с их продажей.
В связи с тем, что распространитель лотерейных билетов по заключенным договорам купли-продажи становится собственником лотерейных билетов, не приобретая при этом статуса организатора лотереи и не имея разрешения уполномоченного органа, он не вправе применять освобождение от уплаты НДС, предусмотренное подпунктом 9 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
По вопросу налогообложения налогом с продаж операций по реализации лотерейных билетов индивидуальным предпринимателем в 2003 году сообщаем, что согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 348 НК РФ налогоплательщиками налога с продаж признавались индивидуальные предприниматели.
В соответствии со статьей 349 НК РФ объектом налогообложения налогом с продаж признавались операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации в том случае, если такая реализация осуществлялась за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.
Лотерейная деятельность в Российской Федерации регулируется положениями статьи 1063 Гражданского кодекса и Законом № 138-ФЗ.
В соответствии со статьей 1063 ГК РФ отношения между организаторами лотерей и участниками игр основаны на договоре, оформленном выдачей лотерейного билета. Таким образом, лотерейный билет является свидетельством заключения договора между учредителями и участниками лотереи, подтверждающим право его владения и участия в лотерее. Следовательно, реализация лотерейных билетов не может рассматриваться как реализация товаров (работ, услуг). Поэтому стоимость лотерейных билетов налогом с продаж не облагается в случае их реализации организатором или оператором лотереи.
Организаторы лотерей часто заключают с распространителями лотерейных билетов договоры купли-продажи билетов вместо договоров комиссии; при этом роль комиссионного вознаграждения играет так называемая торговая скидка, предоставляемая организатором лотереи от номинальной цены билета.
Таким образом, что касается налогообложения налогом с продаж суммы комиссионного вознаграждения, являющегося результатом посреднической деятельности индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу (распространение) лотерейных билетов по договорам комиссии, то такое вознаграждение облагается налогом с продаж только в случае оплаты комитентом оказанных комиссионером услуг в наличной форме.
Одновременно обращаем внимание на то, что с 1 января 2004 года глава 27 НК РФ "Налог с продаж" утратила силу.

Заместитель руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по Московской области
Б.П. Чаплыгин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru