Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 14.09.2004 № 03-43/19486
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 43, (16 - 22 ноября), 2004
"Вестник московского бухгалтера", № 40 (25 - 31 октября), 2004






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 14 сентября 2004 г. № 03-43/19486

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области по вопросу налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств сообщает следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" фермерское хозяйство (если оно не создано одним гражданином) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Пунктом 3 статьи 23 Закона крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.90 № 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года.
Пунктом 1 статьи 346.1 главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается Кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения.
При этом исходя из положений главы 26.1 Кодекса, следует, что на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе переходить организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктом 1 статьи 346.2 Кодекса и соблюдающие условия, установленные пунктами 2 и 3 этой статьи Кодекса.
Пунктом 2 статьи 346.1 Кодекса предусмотрено, что переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.1 настоящего Кодекса.
На основании пункта 3 статьи 346.1 главы 26.1 Кодекса установлено, что переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, уплачивают налог на рекламу по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
В соответствии с указанным Законом Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 (с изменениями и дополнениями от 11.11.2003 № 139-ФЗ) до 1 января 2004 года взимался целевой сбор с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.
При этом согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также Закону Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, находятся в компетенции органов местного самоуправления.
Также сообщаем, что в соответствии с положениями главы 28 Кодекса "Транспортный налог" лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, являются плательщиками транспортного налога, который устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При этом объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В данном случае указанные элементы транспортного налога на территории Московской области установлены Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области".
Согласно статьей 373 главы 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса плательщиками налога на имущество признаются российские организации. Законом Московской области от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области" установлены налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с Законом Российской Федерации (далее - Закон) от 11.10.91 № 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями) использование земли в Российской Федерации является платным.
Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
Статья 4 Закона не приведена в соответствие с вышеперечисленными законодательными актами и поэтому на данный момент не действует.

Заместитель руководителя Управления
Министерства РФ по налогам и сборам
по Московской области
Б.П. Чаплыгин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru