Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Серпухова МО от 13.09.2004 № 1266
"О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ Г. СЕРПУХОВА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ВОПРОСАМ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ",
"ПОРЯДКОМ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Администрации и Совета депутатов г. Серпухова",
сентябрь 2004






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЕРПУХОВ"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2004 г. № 1266

О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ
ХОЗЯЙСТВЕ Г. СЕРПУХОВА

В целях совершенствования механизмов финансирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", руководствуясь Уставом города, постановляю:
1. Утвердить Положение о разграничении полномочий структурных подразделений администрации города по вопросам тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве (прилагается).
2. Утвердить Порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги (прилагается).
3. Утвердить состав комиссии по рассмотрению и согласованию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги (прилагается).
4. Признать утратившими силу постановления главы города:
- от 21.01.2000 № 38 "Об изменении порядка ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- от 05.01.2001 № 2 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы города от 21.01.2000 № 38 "Об изменении порядка ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- от 16.02.2001 № 156 "О внесении дополнений в приложения № 2 и 3 к постановлению главы города от 05.01.2001 № 2 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы города от 21.01.2000 № 38 "Об изменении порядка ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- от 06.04.2001 № 356 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы города от 21.01.2000 "Об изменении порядка ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- от 07.02.2002 № 101 "О внесении дополнений в приложение № 2 к постановлению главы города от 05.01.2001 № 2 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы города от 21.01.2000 № 38 "Об изменении порядка ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- от 04.03.2002 № 202 "О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению главы города от 05.01.2001 № 2 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы города от 21.01.2000 № 38 "Об изменении порядка ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- от 09.04.2002 № 345 "О внесении изменений в приложение № 3 к постановлению главы города от 05.01.2001 № 2 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы города от 21.01.2000 № 38 "Об изменении порядка ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- от 15.07.2002 № 774 "О внесении изменений и дополнений в приложение № 2 к постановлению главы города от 05.01.2001 № 2 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы города от 21.01.2000 № 38 "Об изменении порядка ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- от 24.07.2002 № 836 "О внесении изменений и дополнений в приложение № 2 к постановлению главы города от 05.01.2001 № 2 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы города от 21.01.2000 № 38 "Об изменении порядка ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- от 01.08.2002 № 863 "О внесении дополнения в приложение № 2 к постановлению главы города от 05.01.2001 № 2 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы города от 21.01.2000 № 38 "Об изменении порядка ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
5. Признать утратившим силу приложение № 6 к постановлению главы города от 02.03.2001 № 213 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
6. Контроль за настоящим постановлением возложить на первого заместителя главы администрации А.Н. Афанасова.

Глава города
П.В. Жданов





Утверждено
постановлением главы
муниципального образования
"Город Серпухов"
Московской области
от 13 сентября 2004 г. № 1266

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ВОПРОСАМ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

1. С целью упорядочения работы по регулированию тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве города и оптимизации интересов всех участников процедуры установления тарифов разграничить полномочия структурных подразделений администрации города:
1.1. Отдел муниципальной экономики:
- ведение мониторинга цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги;
- проверка представленных хозяйствующими субъектами расчетов на утверждение тарифов;
- подготовка предложений на заседание комиссии по рассмотрению цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями;
- подготовка расчетов по возмещению убытков (разницы в тарифах) и представление в комитет по финансам и налоговой политике;
- проведение анализа фактических затрат на регулируемые услуги;
- разработка проектов постановлений по вопросам тарифной политики;
- прогноз основных параметров тарифной политики на очередной финансовый год (стандарт стоимости 1 кв. м жилищно-коммунальных услуг, уровень цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги).
1.2. Экономический отдел ЖКХ:
- согласование тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- планирование сметы затрат на содержание ЖКХ в разрезе статей затрат и предприятий;
- финансирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- расчет субсидий для малообеспеченных граждан;
- расчет нормативов потребления коммунальных услуг;
- расчет ставок оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги.
1.3. Комитет по финансовой и налоговой политике:
- участие в разработке проектов постановлений по тарифной политике.

Первый заместитель
главы администрации
А.Н. Афанасов





Утвержден
постановлением главы
муниципального образования
"Город Серпухов"
Московской области
от 13 сентября 2004 г. № 1266

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в г. Серпухове на основании действующего законодательства.

2. Основные понятия

В целях настоящего постановления применяются следующие понятия:
Регулирующие органы - администрация г. Серпухова, осуществляющая на основании действующего законодательства регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства и реализации жилищно-коммунальных услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством.
Себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты предприятий, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг. Является составной частью тарифа.
Уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли.
Единица материального носителя услуг:
- по жилищному хозяйству - 1 кв. м общей площади жилья;
- по санитарной очистке - 1 куб. м вывезенных твердых или жидких бытовых отходов;
- по водоснабжению - 1 куб. м отпущенной воды;
- по водоотведению (канализации) - 1 куб. м сточной жидкости;
- по теплоснабжению - 1 Гкал отпущенной тепловой энергии.
Экономически обоснованный тариф - полная стоимость единицы материального носителя услуг, утвержденная администрацией города.
Потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее жилищно-коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами.
Хозяйствующие субъекты - муниципальные предприятия, осуществляющие производство и реализацию жилищно-коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами.

3. Рассмотрение и утверждение тарифов
на жилищно-коммунальные услуги

3.1. Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги распространяется на муниципальные предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность.
3.3. Органом, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги на территории города, является администрация города.
3.4. Государственное регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением Правительства Московской области от 29.12.2000 № 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) осуществляется на следующие жилищно-коммунальные услуги:
- тепловую энергию;
- водоснабжение;
- транспортировку сточных вод;
- очистку сточных вод;
- вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
- техническое содержание и обслуживание жилищного фонда.
3.5. Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится на основании заявки хозяйствующего субъекта или по инициативе регулирующего органа.
3.6. Цены и тарифы на очередной год устанавливаются до 1 января последующего за отчетным года до утверждения бюджета города. Одновременно утверждаются инвестиционные программы организаций. Изменение этих цен и тарифов в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты местного бюджета.
3.7. Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
3.8. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности, при этом затраты на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются исходя из общих условий труда, установленных отраслевым тарифным соглашением.
3.9. Контроль за применением цен и тарифов, в том числе в части обоснованности, осуществляется администрацией города.
3.10. Перечень причин, при наличии которых хозяйствующие субъекты имеют право подать заявку о пересмотре тарифов на жилищно-коммунальные услуги в пределах периода регулирования:
- изменение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг более чем на 5% с момента установления действующего тарифа, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы, переоценкой основных фондов, изменением норм амортизационных отчислений;
- изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных поступлений и платежей, относимых на себестоимость жилищно-коммунальных услуг, более чем на 5%;
- результаты проверки регулирующим органом;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
3.11. Независимая экспертиза проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
3.12. Тарифы на коммунальные услуги для населения устанавливаются едиными на территории города для всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности.
3.13. Примерный перечень документов, необходимых для рассмотрения заявки на пересмотр тарифов на жилищно-коммунальные услуги, представляемый в администрацию города:
- план объемов услуг на рассматриваемый период в натуральном и стоимостном выражении (производственная программа) с учетом требований потребителей и имеющихся производственных мощностей;
- сметы затрат по видам услуг с расшифровками всех статей затрат, представленные для утверждения новых тарифов с учетом мероприятий по повышению эффективности деятельности и качества оказываемых услуг;
- расчет фактической (за отчетный период) и плановой себестоимости в разрезе статей затрат;
- экономическое обоснование увеличения стоимости материальных ресурсов (копии актов, фактур на отпуск материалов), учитываемых в расчете тарифов;
- расчет амортизационных отчислений;
- справка об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
- копии бухгалтерской отчетности за предыдущий период с приложением формы № 2;
- расчет и обоснование объемов финансирования, обеспечивающих полное возмещение затрат, покрытие финансовых платежей и формирование необходимого объема чистой прибыли для осуществления производственных и инвестиционных программ при предельном уровне рентабельности в размере до 15% для коммунальных услуг и до 5% по техническому обслуживанию и содержанию жилищного фонда в зависимости от финансового состояния предприятия.
При необходимости представляются дополнительные документы для обоснования расчетов.

4. Порядок представления материалов для рассмотрения
и утверждения тарифов и принятия решения об утверждении
(отказе) цен (тарифов)

4.1. Для установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги хозяйствующие субъекты представляют в администрацию города заявку и документы, указанные в п. 3.13 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.2. Предложения по утверждению тарифов принимаются только в случае представления всех требуемых документов. В случае непредставления требуемых документов заявка на утверждение тарифа не рассматривается.
4.3. Отдел муниципальной экономики проводит анализ представляемых материалов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.
4.4. После проведенного анализа представляемых материалов отдел муниципальной экономики направляет предложения по изменению цен (тарифов) на рассмотрение комиссии по регулируемым ценам (тарифам).
4.5. Информация о дате, времени и месте проведения заседания комиссии сообщается организации, представитель которой имеет право принять в нем участие.
4.6. Решение комиссии в 10-дневный срок направляется организации и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения в действие.
4.7. Решение регулирующего органа об установлении цен (тарифов) обратной силы не имеет.
4.8. Администрация города оказывает методическую помощь в заполнении типовых форм.
4.9. Руководитель предприятия, оказывающего жилищно-коммунальные услуги, несет личную ответственность за полноту и достоверность представленных документов.
4.10. Рассмотрение споров, связанных с регулированием тарифов на жилищно-коммунальные услуги, между предприятиями и администрацией города проводится в установленном законодательством порядке.

Первый заместитель
главы администрации
А.Н. Афанасов






Утвержден
постановлением главы
муниципального образования
"Город Серпухов"
Московской области
от 13 сентября 2004 г. № 1266

СОСТАВ КОМИССИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ И СОГЛАСОВАНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Афанасов А.Н. - первый заместитель главы
администрации,
председатель комиссии

Артамонова Г.Ю. - заместитель главы
администрации,
заместитель председателя
комиссии

Азарова И.В. - ведущий специалист
отдела муниципальной
экономики, секретарь
комиссии
Члены комиссии:
Назарова С.А. - советник главы города
по реформе ЖКХ

Осетрова Н.И. - председатель комитета по
финансовой и налоговой
политике

Зоонегина Л.Г. - начальник отдела
муниципальной экономики

Родионова Т.И. - начальник Департамента
нормативно-правового
обеспечения

Первый заместитель
главы администрации
А.Н. Афанасов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru