Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Троицка МО от 19.02.2004 № 474/96
(ред. от 02.09.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТРОИЦК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2004 г. № 474/96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ
ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ
И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО
от 02.09.2004 № 611/108)

Рассмотрев проект Положения о проведении экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, представленный администрацией города, руководствуясь статьей 16 (пункт 16) Устава г. Троицка Московской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о проведении экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
2. Направить Положение о проведении экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг главе города Троицка Сидневу В.В. для подписания.
3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Совета
Н.П. Кучер

Глава города
В.В. Сиднев





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Троицк"
Московской области
от 19 февраля 2004 г. № 474/96

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ,
РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 мая 2003 г. № 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" в целях реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.
2. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг при рассмотрении и утверждении соответствующих тарифов администрацией г. Троицка.
3. Требования к проведению экспертизы:
- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- усиление контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов;
- соблюдение экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам.
4. Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.
5. Экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг проводится при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф.
6. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется экспертной организацией, аккредитованной при Госстрое РФ, на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является администрация города.
7. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
8. Экспертиза должна содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
9. При проведении экспертизы следует руководствоваться федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющими порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указаниями, инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации объектов и другими документами, обязательными для исполнения хозяйствующими субъектами.
При этом в обязательном порядке органами, регулирующими ценообразование, в пределах своей компетенции утверждаются, а хозяйствующими субъектами используются:
- методические указания о порядке расчета тарифов и размеров платы за услуги;
- система показателей и информационных данных, представляемых в регулирующий орган;
- нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов.
10. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- обоснованность общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ динамики тарифов за последние 3 года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамику тарифа за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
- выборочную оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результат проверки целевого использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- сведения об обоснованности складских запасов;
- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг); причины аварий;
- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- анализ применяемых норм и нормативов потребления; особенности этих норм;
- анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год.
Кроме того, заключение экспертной организации должно содержать:
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;
- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.
11. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
12. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
13. Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения администрацией города Троицка обоснованности тарифов в сфере регулируемой деятельности, и должно быть принято регулирующим органом как основание для формирования тарифа.
14. Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги могут быть установлены методом индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов, подтвержденных заключением экспертной организации, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
(п. 14 введен решением Совета депутатов г. Троицка МО от 02.09.2004 № 611/108)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru