Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Каширского района МО от 29.03.2005 № 30
(ред. от 17.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ КАШИРСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Каширские известия", № 31, 19.04.2005.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАШИРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2005 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ КАШИРСКОГО РАЙОНА

(в ред. изменений от 17.10.2008 № 38/2008-НА)

С целью реализации Закона Московской области от 12.01.2005 № 4/2005-ОЗ "О народных дружинах Московской области" Совет депутатов муниципального образования "Каширский район" решил:
1. Утвердить Положение о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории Каширского района (прилагается).
2. Направить Положение о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории Каширского района на подписание главе муниципального образования "Каширский район" и для опубликования в газете "Каширские известия".
3. Решение Собрания представителей Каширского района № 12 от 28.03.1997 "Об утверждении структуры добровольных народных дружин Каширского района и Временного положения о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка" считать утратившим силу.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования
"Каширский район"
Ю.И. Кирьянов
29.03.2005





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Каширский район"
Московской области
от 29 марта 2005 г. № 30

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ (ДНД) ПО ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ КАШИРСКОГО РАЙОНА

(в ред. изменений от 17.10.2008 № 38/2008-НА)

I. Правовые и организационные основы создания
и деятельности добровольных народных дружин

1. Правовое регулирование деятельности добровольных народных дружин на территории Каширского района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, Законом Московской области от 12.01.2005 № 4/2005-ОЗ "О народных дружинах Московской области", Уставом муниципального образования "Каширский район", настоящим Положением Каширского района.
2. Народные дружины являются добровольными объединениями граждан и решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными органами и иными органами и общественными объединениями граждан на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
3. Добровольные народные дружины создаются по инициативе органов местного самоуправления и правоохранительных органов.
4. В добровольные народные дружины могут приниматься граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие в Каширском районе, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим деловым и моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.

II. Основные задачи и формы деятельности добровольных дружин

1. Основными задачами народных дружин являются содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений.
2. Добровольные народные дружины совместно с сотрудниками правоохранительных органов выполняют следующие возложенные на них задачи:
- участвуют в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
- участвуют в мероприятиях по предупреждению и пресечению правонарушений;
- осуществляют взаимодействие и оказывают содействие в работе антитеррористических комиссий;
- участвуют в обеспечении безопасности дорожного движения;
- принимают участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии;
- участвуют в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
- участвуют в работе по профилактике правонарушений, детской безнадзорности, по пресечению правонарушений несовершеннолетними;
- участвуют в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка.
3. Добровольная народная дружина осуществляет свою деятельность путем:
а) патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;
б) проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения, разъяснения гражданам законодательства, проведения бесед с родителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения;
в) оформления материалов на правонарушителей, направления этих материалов в соответствующие государственные органы и общественные организации.

III. Взаимодействие органов местного самоуправления,
правоохранительных органов с добровольными народными
дружинами

1. В целях координации взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов и добровольных народных дружин по решению вопросов по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений в органах местного самоуправления может создаваться постоянно действующий орган - штаб ДНД.
2. Органы местного самоуправления могут учреждать символику ДНД, к которой относятся нагрудный знак народного дружинника и нарукавная повязка, а также устанавливать образцы удостоверений и форменной одежды народных дружинников.
3. Органы местного самоуправления и правоохранительные органы оказывают добровольным народным дружинам правовую помощь и содействие в организации их деятельности, а также могут оказывать финансовую помощь и содействие в организации прохождения специальной и физической подготовки, в том числе на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.
4. Органы внутренних дел обеспечивают и организуют повседневное взаимодействие с ДНД, в необходимых случаях инструктируют дружинников, обучают их формам и методам борьбы с правонарушениями, оказывают методическую помощь дружинам в планировании и учете работы.
5. Проводят по согласованию со штабом дружин совместные мероприятия по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений. Во время проведения таких мероприятий оперативное руководство работой дружинников осуществляют соответствующие должностные лица органов внутренних дел Каширского района, отвечающие за проведение данных мероприятий.

IV. Права и обязанности народного дружинника

1. При исполнении совместно с сотрудниками правоохранительных органов обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений народный дружинник имеет право:
- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка;
- сопровождать в медицинские учреждения либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, либо лиц, совершивших правонарушения;
- беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай;
- пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами или постоянно действующими органами, указанными в пункте 1 статьи III настоящего Положения, телефонами, принадлежащими организациям независимо от форм собственности;
- осуществлять контроль за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения;
- иные права народного дружинника.
2. Народный дружинник обязан:
- соблюдать требования действующего законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным лицам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;
- при обращении к гражданам и должностным лицам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника;
- знать права и обязанности народного дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
- своевременно сообщать о выявленных, ставших известными или готовящихся правонарушениях в правоохранительные органы;
- принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
- не разглашать оперативную и иную служебную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;
- выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка;
- иные обязанности народного дружинника.

V. Порядок формирования народной дружины и ее структура

1. Добровольная народная дружина учреждается на заседании штаба ДНД с участием инициаторов создания и регистрируется в органе местного самоуправления. Решение об упразднении или реорганизации отдельных ДНД принимается штабом ДНД с сообщением о принятом решении соответствующему органу местного самоуправления.
2. Руководство добровольными народными дружинами осуществляют администрация Каширского района и районный штаб ДНД.
Районный штаб возглавляет начальник районного штаба ДНД - начальник милиции общественной безопасности.
Оперативное руководство дружинами осуществляет командир сводного отряда ДНД Каширского района, который является заместителем начальника районного штаба ДНД.
3. Прием в ДНД производится на строго добровольных началах в индивидуальном порядке на основании личного заявления на общем собрании дружинников или на заседании штаба дружины.
4. Дружиннику вручаются удостоверение установленного образца и памятка, в которой излагаются основные обязанности и права дружинника. С ним организуется изучение Положения, законодательных актов и иных нормативных актов, регламентирующих охрану общественного порядка.
5. Дружинник, совершивший поступок, несовместимый с этим званием, или не выполняющий свои обязанности, исключается из ДНД. Решение об исключении принимается на общем собрании дружинников или заседании штаба дружины. Исключенный из дружины в обязательном порядке сдает в штаб удостоверение народного дружинника.

VI. Социальная защита, моральное и материальное
стимулирование добровольных народных дружинников

1. Органы местного самоуправления могут принимать меры социальной защиты добровольных народных дружинников и определять порядок их осуществления за счет средств соответствующих целевых бюджетных фондов.
2. Для поощрения добровольных народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, органы местного самоуправления, правоохранительные органы могут устанавливать и применять различные формы морального и материального поощрения.
3. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и наградами Московской области в соответствии с законодательством Московской области.

VII. Финансирование и материально-техническое обеспечение
деятельности добровольных народных дружин

(в ред. изменений от 17.10.2008 № 38/2008-НА)

1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности добровольных народных дружин осуществляется за счет средств соответствующих целевых бюджетных фондов.
Устанавливается норма выхода на дежурства в месяц на 1 дружинника - 30 часов с денежной компенсацией за каждый час в размере 24 рублей; итого - 720 рублей. Дополнительно 10 часов с денежной компенсацией за каждый час 36 рублей; итого - 360 рублей. Оплата дружинника составляет за 40 часов дежурства 1080 рублей.
Оплата труда руководящего состава ДНД производится из средств местного бюджета Каширского муниципального района и составляет: командир сводного отряда ДНД - 2600 рублей; командир ДНД - 2200 рублей; бухгалтер ДНД - 2400 рублей; кассир ДНД - 2000 рублей; приобретение канцелярских товаров - 4000 рублей за год.
2. В пределах сметы расходов по ДНД предусмотреть единовременные (разовые) выплаты: к празднику День защитника Отечества; к празднику День милиции; за выполнение особых заданий и поручений по охране общественного порядка.
Настоящие выплаты производить на основании приказа по ДНД Каширского муниципального района.
3. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, а также организации могут обеспечивать на безвозмездной основе народные дружины помещениями, оборудованием и средствами связи, необходимыми для осуществления их деятельности.

Глава муниципального образования
"Каширский район"
Е.Ф. Пузряков





Приложение № 1
к Положению

СТРУКТУРА
ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ КАШИРСКОГО РАЙОНА

   ---------------------------¬

¦Начальник районного штаба ¦
¦ДНД - начальник милиции ¦
¦общественной безопасности ¦
L-------------T-------------

¦
\/
   --------------------------------¬

¦Командир сводного отряда ДНД ¦
¦Каширского района - заместитель¦
¦начальника районного штаба ДНД ¦
L---------------T----T-----------

¦ ¦
   -----------¬

\/ L-------------------------->¦Бухгалтер.¦
   ---------------¬                         ¦Кассир    ¦

¦Командиры ДНД ¦ L-----------

   ------------------------------------+-----T-T--T---+-----------------------------------¬

¦
   ------------------- ¦  L------------------¬                    ¦

\/ \/ \/ \/ \/
   ----------------------¬ ----------------------¬ ----------------------¬ ----------------------¬ ------------------------¬

¦Добровольная народная¦ ¦Добровольная народная¦ ¦Добровольная народная¦ ¦Добровольная народная¦ ¦Добровольная народная ¦
¦дружина г. Ожерелье ¦ ¦дружина при опорном ¦ ¦дружина при опорном ¦ ¦дружина при опорном ¦ ¦дружина при ГИБДД (ГАИ)¦
L---------------------- ¦пункте г. Кашира-1 ¦ ¦пункте г. Кашира-2 ¦ ¦пункте г. Кашира-3 ¦ ¦Каширского района ¦
L---------------------- L---------------------- L---------------------- L------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru