| |
РЕШЕНИЕ Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 17.03.2006 № 230/26
(ред. от 02.10.2008)
"О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОЛНЕЧНОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2006-2008 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сенеж", № 14, 06.04.2006.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2006 г. № 230/26
О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В СОЛНЕЧНОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2006-2008 ГГ.
(в ред. решения Совета депутатов Солнечногорского
муниципального района МО от 02.10.2008 № 555/51)
В соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений), Законом Московской области от 29.05.1996 № 16/96-ОЗ "О поддержке малого предпринимательства в Московской области" (с учетом изменений и дополнений), рассмотрев проект Программы поддержки малого предпринимательства в Солнечногорском муниципальном районе на 2006-2008 гг., Совет депутатов решил:
1. Утвердить Программу поддержки малого предпринимательства в Солнечногорском муниципальном районе на 2006-2008 гг. (приложение).
2. Настоящее решение направить главе Солнечногорского муниципального района В.А. Нестерову для подписания и опубликования.
3. Контроль за выполнением решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам бюджета, финансов и налогов (председатель - С.А. Федотов).
Председатель Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
С.А. Кубасов
Принято
решением Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 17 марта 2006 г. № 230/26
РЕШЕНИЕ О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В СОЛНЕЧНОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2006-2008 ГГ.
В соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений), Законом Московской области от 29.05.1996 № 16/96-ОЗ "О поддержке малого предпринимательства в Московской области" (с учетом изменений и дополнений), рассмотрев проект Программы поддержки малого предпринимательства в Солнечногорском муниципальном районе на 2006-2008 гг.:
1. Утвердить Программу поддержки малого предпринимательства в Солнечногорском муниципальном районе на 2006-2008 гг. (приложение).
2. Опубликовать Программу поддержки малого предпринимательства в Солнечногорском муниципальном районе на 2006-2008 гг. в средствах массовой информации.
Глава Солнечногорского
муниципального района
В.А. Нестеров
Приложение
к решению Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 17 марта 2006 г. № 230/26
ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОЛНЕЧНОГОРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2006-2008 ГГ."
(в ред. решения Совета депутатов Солнечногорского
муниципального района МО от 02.10.2008 № 555/51)
Паспорт
Программы "Поддержка малого предпринимательства
в Солнечногорском муниципальном районе на 2006-2008 гг."
-------------------T---------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Поддержка малого предпринимательства ¦
¦Программы ¦в Солнечногорском муниципальном районе ¦
¦ ¦на 2006-2008 годы ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Основание ¦Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ ¦
¦для разработки ¦"О государственной поддержке малого ¦
¦Программы ¦предпринимательства в Российской Федерации" ¦
¦ ¦(с учетом изменений и дополнений), ¦
¦ ¦Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ ¦
¦ ¦"О развитии малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в Российской Федерации" ¦
¦ ¦(с изменениями, внесенными Федеральными ¦
¦ ¦законом от 18.10.2007 № 230-ФЗ), Закон ¦
¦ ¦Московской области от 29.05.1996 № 16/96-ОЗ ¦
¦ ¦"О поддержке малого предпринимательства ¦
¦ ¦в Московской области" (с учетом изменений ¦
¦ ¦и дополнений), Закон Московской области ¦
¦ ¦№ 137/2006-ОЗ "О поддержке малого ¦
¦ ¦предпринимательства в Московской области" ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦(в ред. решения Совета депутатов Солнечногорского муниципального¦
¦района МО от 02.10.2008 № 555/51) ¦
+------------------T---------------------------------------------+
¦Заказчик Программы¦Администрация Солнечногорского муниципального¦
¦ ¦района ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Ответственный ¦Комитет по управлению имуществом и экономике ¦
¦исполнитель ¦(КУИЭ) ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Основные ¦КУИЭ; ¦
¦разработчики ¦некоммерческое партнерство "Лига ¦
¦Программы ¦предпринимателей Солнечногорского района" ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Целью Программы является увеличение объема ¦
¦ ¦продукции (товаров и услуг), производимого ¦
¦ ¦субъектами малого предпринимательства ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Создание благоприятных правовых ¦
¦ ¦и экономических условий для развития малого ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦Обеспечение устойчивого развития ¦
¦ ¦инфраструктуры поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦Упрощение доступа малого предпринимательства ¦
¦ ¦к инвестиционным ресурсам из различных ¦
¦ ¦источников. ¦
¦ ¦Повышение деловой и инвестиционной активности¦
¦ ¦предпринимателей. ¦
¦ ¦Создание условий для развития инновационных ¦
¦ ¦малых предприятий и рациональное ¦
¦ ¦их размещение на свободных площадях крупных ¦
¦ ¦предприятий и научно-исследовательских ¦
¦ ¦институтов. ¦
¦ ¦Обеспечение безопасности и социальной ¦
¦ ¦защищенности субъектов малого ¦
¦ ¦предпринимательства ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2006-2008 гг. ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Перечень ¦Законодательное и информационное обеспечение ¦
¦программных ¦субъектов малого предпринимательства. ¦
¦мероприятий ¦Развитие инфраструктуры поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦Инвестиционная, финансово-кредитная ¦
¦ ¦и имущественная поддержка малого ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦Информационная поддержка малого ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦Координация усилий для подготовки кадров ¦
¦ ¦для малого предпринимательства. ¦
¦ ¦Безопасность и социальная защита малого ¦
¦ ¦предпринимательства ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Объемы ¦Общий объем финансирования - 3 млн. руб. ¦
¦финансирования +---------------------T-------T-------T-------+
¦(тыс. рублей) ¦Источники ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦
¦ +---------------------+-------+-------+-------+
¦ ¦Местный бюджет ¦ 500¦ 500¦ 500¦
¦ +---------------------+-------+-------+-------+
¦ ¦Иные источники ¦ 500¦ 500¦ 500¦
+------------------+---------------------+-------+-------+-------+
¦Ожидаемые ¦- увеличение численности занятых в малом ¦
¦социально- ¦предпринимательстве на 200-300 человек в год,¦
¦экономические ¦в том числе за счет вовлечения безработных ¦
¦результаты ¦граждан; ¦
¦от реализации ¦- достижение показателя уровня развития ¦
¦Программы ¦малого бизнеса до 10 МП на 1000 жителей; ¦
¦ ¦- увеличение темпов роста объема продукции ¦
¦ ¦(товаров и услуг), производимого субъектами ¦
¦ ¦малого предпринимательства, до 20-24% в год; ¦
¦ ¦- увеличение доли налоговых поступлений ¦
¦ ¦от субъектов малого предпринимательства; ¦
¦ ¦- увеличение средней заработной платы в сфере¦
¦ ¦малого предпринимательства до 15 тыс. рублей ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Система управления¦КУИЭ; ¦
¦и контроля ¦Солнечногорское финансовое управление ¦
¦ ¦Министерства финансов Московской области ¦
L------------------+----------------------------------------------
1. Характеристика проблемы
Малое предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Солнечногорского района и играет существенную роль в социальной жизни его населения. Малые предприятия оперативно реагируют на изменение конъюнктуры рынка, предлагая те товары и услуги, которые пользуются спросом населения и доступны по ценам. Развитие малого бизнеса рассматривается как важный фактор обеспечения занятости населения.
Количество малых предприятий в Солнечногорском районе составляет около 1 тысячи с общей численностью работающих 8 тысяч человек.
С 2004 г. действует новый порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в связи с новыми требованиями в районе проведена перерегистрация индивидуальных предпринимателей. По данным налоговых органов на текущий период 1730 человек осуществляют деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. В целом в сфере малого предпринимательства трудится около 10 тысяч человек, что составляет 21% от общей численности работающих в Солнечногорском районе.
В среднем на тысячу жителей Солнечногорского района приходится 8 малых предприятий.
Объем производства товаров и оказания услуг малыми предприятиями по всем видам деятельности (без налога на добавленную стоимость и акциза) в 2004 году составил 2,4 млрд. рублей.
Распределение количества малых предприятий по основным
отраслям экономики
Рисунок не приводится.
Одной из особенностей малого предпринимательства является широкое распространение вторичной занятости, что подчеркивает социальную направленность малого бизнеса, предоставляющего населению дополнительные источники доходов, наряду с основным местом работы. Особенно высока вторичная занятость на предприятиях науки и научного обслуживания, где более четверти работников трудится по совместительству или выполняет работы по договорам, в сфере страхования, пенсионного обеспечения, связи, здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения.
Более половины предприятий имеют небольшую численность работников (до 5 человек). На численность работников влияет вид деятельности предприятий. Такие виды деятельности, как торговля, здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение и др., не требуют большого числа работников.
Нормативно-правовая база на современном этапе, регулирующая сферу малого предпринимательства, не только не соответствует и не отвечает возможностям рыночных отношений, но зачастую является тормозом в их дальнейшем совершенствовании. Роль малого бизнеса в экономике страны недостаточно весома. Он не обеспечивает ожидаемых поступлений в казну государства и местные бюджеты. Отсутствие стабильности во взаимоотношениях бизнеса и власти, постоянно меняющееся законодательство не позволяет строить долговременные планы, развивать предпринимательские инициативы, формировать стабильные коллективы. Согласно опросу субъектов малого предпринимательства области 31,3% респондентов считают непроработанным законодательство по регулированию земельных отношений, 27,7% - законодательство по налогам, 62,8% - не удовлетворены процессом оспаривания решений налоговых органов.
Необходим постоянный мониторинг действующего и планируемого законодательства с широким участием предпринимательского сообщества.
Недостаточно развита сфера доступных консультационно-информационных услуг. Отсутствует инфраструктура поддержки малого предпринимательства.
Неотъемлемой частью развитых рыночных отношений является наличие разветвленной рыночной инфраструктуры, обеспечивающей постоянное финансовое, кадровое, юридическое и информационно-консультационное обеспечение и сопровождение бизнес-процессов. Основные требования к этим услугам - это их территориальная и ценовая доступность для всех слоев предпринимательского сообщества от начинающих до успешно и стабильно работающих, комплексный характер и достаточно высокое качество.
Одним из наиболее серьезных препятствий развития малого бизнеса является ограниченный доступ к финансированию. Недостаточные возможности и часто неспособность привлечь внешнее финансирование сказывается на всех стадиях развития предприятия. Условия, предлагаемые коммерческими банками, зачастую оказываются непосильными для малых предприятий. Предприниматели, особенно начинающие, не могут получить банковский кредит в силу того, что у них, как правило, отсутствует кредитная история, они не располагают необходимым обеспечением возврата кредита и не в состоянии обеспечить достаточную доходность банковских операций, так как нуждаются в небольших, краткосрочных кредитах. Действующие малые предприятия нуждаются в долгосрочных и крупных кредитах для приобретения оборудования и технологий, но, как правило, тоже не имеют достаточного обеспечения. По данным опроса 75,4% опрошенных назвали проблемой отсутствие стартового капитала.
Высокий уровень процентных ставок по банковским кредитам также является одной из причин, затрудняющих доступ малого предпринимательства к внешним финансовым ресурсам. Даже при создании системы государственных гарантий он может быть непосилен отдельным категориям субъектов малого предпринимательства. Для этих предприятий может быть использован такой способ государственной поддержки, как субсидирование процентных ставок по получаемым ими банковским кредитам. При использовании этой схемы малое предприятие, получив кредит в коммерческом банке на рыночных условиях, имеет право на получение компенсации части процентной ставки. Такой механизм требует значительного объема бюджетных средств и может быть использован только для поддержки ограниченного круга, например, социально значимых проектов.
Необходимый компонент формирования благоприятной среды для развития предпринимательства - его имущественная поддержка. Требуется упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к аренде или приобретению производственных помещений, оборудования.
Для дальнейшего развития предпринимательства в области требуются эффективные методы и средства информационной поддержки, которые в первую очередь должны обеспечить постоянно доступный, быстрый и безопасный обмен данными между участниками рынка товаров и услуг, а также с государственными органами власти. На нынешнем уровне информатизации в Солнечногорском районе предприниматели не могут в полной мере воспользоваться преимуществами современных информационно-коммутационных технологий в целях удовлетворения своих ежедневных внутренних и внешних потребностей по получению, обработке и распространению необходимой информации.
В процессе создания собственного дела или ведения бизнеса перед предпринимателем стоят два важных вопроса: получение базовой подготовки по ведению предпринимательской деятельности; получение дополнительного образования по различным аспектам ведения бизнеса.
Очевидно, что для малого бизнеса проблемы управления осложняются в связи с тем, что руководитель малого предприятия должен быть универсальным специалистом, обладающим комплексом знаний в области менеджмента, финансов, бухучета, маркетинга. Актуальность проблемы в рамках страны подтверждается фактом разработки Министерством образования РФ образовательных и профессиональных стандартов по специальностям "Предприниматель-менеджер" и "Руководитель малого предприятия".
В основе политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу главной стратегической целью определен перевод экономики страны на инновационный путь развития.
Одним из направлений решения этой глобальной задачи является развитие малого предпринимательства в научно-технической и инновационной сфере. При этом наукоемкие проекты, выполняемые малыми предприятиями, должны быть направлены на конечный результат, способный стать инновационным продуктом, пользующимся спросом на рынке.
По опыту зарубежных стран около 90% новых наукоемких продуктов и технологий создаются в сфере малого предпринимательства.
Развитие малого инновационного бизнеса, как правило, происходит на основе глубоких научных исследований, полученных в НИИ и вузах.
При научно-исследовательских институтах и вузах создаются малые инновационные фирмы, организуется производство наукоемкой продукции. Для обеспечения их плодотворной работы необходимо на федеральном и региональном уровнях определить конкретные меры поддержки и создать условия для активизации и развития инновационной деятельности.
2. Необходимость в разработке Программы на 2006-2008 гг.
Решение проблем поддержки малого предпринимательства возможно только путем разработки программно-целевого инструмента. Необходимо формирование нормативно-правовой и инфраструктурной среды. Функционирование этой среды поможет обеспечить более высокие темпы развития малого предпринимательства.
Важной задачей является развитие финансовых институтов и технологий, способных удовлетворить потребности предпринимателей в кредитах и инвестициях.
Требуется создать справедливую систему трудовых отношений и социальной защиты.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является увеличение объема продукции (товаров и услуг), производимого субъектами малого предпринимательства.
В соответствии с указанной целью предполагается создать условия для увеличения занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, роста доходов бюджета, развития малого предпринимательства в приоритетных отраслях. Приоритетными направлениями развития малого предпринимательства являются:
- инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции;
- производство продукции для нужд здравоохранения, образования и социальной защиты населения;
- производство продукции для нужд ЖКХ, оказание коммунальных и бытовых услуг;
- производство продукции физкультурно-спортивного назначения;
- производство работ по улучшению экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимы механизмы решения следующих задач:
- создание благоприятных правовых и экономических условий для развития малого предпринимательства в реальном секторе экономики;
- повышение качества существующего инфраструктурного обеспечения МП (масштабы охвата, расширение видов деятельности, консультационное сопровождение начинающих предпринимателей);
- устойчивое развитие информационно-консультационных услуг для нужд малого предпринимательства;
- упрощение доступа малого предпринимательства к инвестиционным ресурсам из разных источников;
- обеспечение безопасности и социальной защищенности субъектов малого предпринимательства;
- повышение деловой и инвестиционной активности предпринимателей;
- создание условий для развития инновационных малых предприятий и рациональное их размещение на свободных площадях крупных предприятий и научно-исследовательских институтов.
4. Комплекс программных мероприятий
Комплекс программных мероприятий представлен 6 разделами (направлениями), взаимоувязанными между собой и предусматривающими мероприятия, обеспечивающие преемственность и дальнейшее развитие созданных механизмов поддержки малого предпринимательства. Каждый раздел решает задачи определенного направления поддержки предпринимательства, наиболее существенно влияющие на развитие благоприятной среды для предпринимательской деятельности.
Правовое обеспечение субъектов малого предпринимательства.
Мероприятия, включенные в раздел, направлены на обеспечение благоприятного правового поля для создания, развития и функционирования субъектов малого предпринимательства:
- разработка и внесение предложений, изменений, дополнений в нормативно-правовые акты района о процедурах распределения публичных ресурсов, в частности, процедур приобретения земли (недвижимости), находящейся в муниципальной собственности;
- разработка предложений по изменению и дополнению нормативно-правовой базы для оптимизации налогового климата;
- разработка предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты, касающиеся проведения государственного контроля (надзора) в целях упорядочения контрольных мероприятий, повышению эффективности государственного контроля, сокращению количества несанкционированных проверок и злоупотреблений;
- нормативно-правовое упорядочение практики взаимодействия субъектов малого предпринимательства с организациями-монополистами инфраструктуры (поставщиками тепла, электричества, воды, связи и т.п.) в части получения технических условий, дополнительных мощностей подключения к сетям и др.
Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Мероприятия, включенные в раздел:
- предусмотрено софинансирование действующих объектов инфраструктуры поддержки, направленное на расширение видов, повышение качества предоставляемых предпринимателям услуг;
- создание Фонда инвестирования малого предпринимательства с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
Инвестиционная, финансово-кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства.
Мероприятия, включенные в раздел:
- изучение возможности более широкого привлечения банков и разработка схем их сотрудничества с территориальными агентствами развития бизнеса;
- для обеспечения участия субъектов малого предпринимательства в системе муниципальных заказов намечена отработка эффективных организационно-экономических и информационных механизмов привлечения малых предприятий и индивидуальных предпринимателей к выполнению муниципальных заказов на поставку товаров, работ (услуг);
- для укрепления материально-технической базы малых предприятий предусматривается взаимодействие малых предприятий с крупными путем использования свободных площадей и оборудования, встраивание в технологические цепочки крупных предприятий, взаимодействие в отдельных циклах производственного процесса.
Информационная поддержка малого предпринимательства.
Мероприятия, включенные в раздел:
- проведение семинаров по вопросам кредитования и кадрового обеспечения;
- организация обмена опытом по вопросам развития малого бизнеса с объединениями коммерческих структур других районов;
- организация семинаров для предпринимателей с приглашением руководителей органов государственного контроля (надзора);
- проведение выставок продукции предприятий малого бизнеса;
- освещение проблем организации бизнеса и историй успешной предпринимательской деятельности в СМИ.
Координация усилий по подготовке кадров для малого предпринимательства.
Содействие в организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для МП из числа граждан (военнослужащих, уволенных в запас, безработных граждан, вынужденных мигрантов, женщин, молодежи, людей с ограниченной трудоспособностью) совместно с ФГСЗН. Повышение квалификации сотрудников, занимающихся вопросами развития и поддержки МП с целью создания и поддержания благоприятного климата для развития предпринимательства на территории всего района.
Безопасность и социальная защита малого предпринимательства.
Данный раздел направлен на защиту и поддержку малого бизнеса от противоправных посягательств, снижение административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию уже действующих субъектов малого предпринимательства, устранение должностных злоупотреблений со стороны контролирующих органов, обеспечение оперативного решения вопросов защиты предпринимателей и грамотного оформления взаимоотношений между работодателем и наемным работником, обеспечение социальных гарантий трудовой деятельности.
Для обеспечения социальной защищенности субъектов малого предпринимательства предусматривается организация целевых заседаний трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, проведение семинаров по Трудовому кодексу РФ для предпринимателей, работа "Горячей линии".
5. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. решения Совета депутатов Солнечногорского
муниципального района МО от 02.10.2008 № 555/51)
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В СОЛНЕЧНОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 ГОД
----T---------------------------------T-----------------------T--------------T---------------¬
¦№ ¦Содержание ¦Исполнители ¦Источники ¦Объем ¦
¦п/п¦ ¦ ¦финансирования¦финансирования,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+--------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+--------------+---------------+
¦ ¦1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
+---+---------------------------------T-----------------------T--------------T---------------+
¦1.1¦Финансовая поддержка субъектов ¦Администрация ¦Местный бюджет¦ 200¦
¦ ¦малого предпринимательства на ¦Солнечногорского ¦ ¦ ¦
¦ ¦затраты на оплату платежей по ¦муниципального района ¦ ¦ ¦
¦ ¦договорам финансовой аренды в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части средств, составляющих доход¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лизингодателя за вычетом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости приобретаемого в лизинг¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+--------------+---------------+
¦1.2¦Частичная компенсация процентных ¦Администрация ¦Местный бюджет¦ 350¦
¦ ¦ставок субъектам малого ¦Солнечногорского ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в Московской ¦муниципального района ¦ ¦ ¦
¦ ¦области по кредитам, выданным им ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банками и иными кредитными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями, для приобретения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных и оборотных средств для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществления предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+--------------+---------------+
¦1.3¦Частичная компенсация затрат ¦Администрация ¦Местный бюджет¦ 50¦
¦ ¦субъектам малого и среднего ¦Солнечногорского ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, работающим ¦муниципального района ¦ ¦ ¦
¦ ¦менее года со дня государственной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистрации, на реализацию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов (за исключением расходов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на пополнение оборотных средств и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплату труда) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+--------------+---------------+
¦1.4¦Финансовая поддержка субъектов ¦Администрация ¦Местный бюджет¦ 300¦
¦ ¦малого и среднего ¦Солнечногорского ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦муниципального района ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих производственную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность или осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность в сфере бытовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг, на подключение к сетям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инженерно-технического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+--------------+---------------+
¦ ¦2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
+---+---------------------------------T-----------------------T--------------T---------------+
¦2.1¦Развитие системы информационной ¦Администрация района, ¦Местный бюджет¦ 100¦
¦ ¦поддержки субъектов малого и ¦организации, образующие¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства и ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, образующих ¦поддержки и развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуру поддержки ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ведение и ¦иные исполнители ¦ ¦ ¦
¦ ¦пополнение информационных ¦определяются в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсов ¦соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+--------------+---------------+
¦2.2¦Размещение в средствах массовой ¦Организации, образующие¦Местный бюджет¦ 20¦
¦ ¦информации материалов по вопросам¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития малого и среднего ¦поддержки и развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦иные исполнители ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦определяются в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+--------------+---------------+
¦ ¦3. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
+---+---------------------------------T-----------------------T--------------T---------------+
¦3.1¦Частичная компенсация затрат на ¦Организации, образующие¦Местный бюджет¦ 50¦
¦ ¦оплату консультационных услуг ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектам малого ¦поддержки и развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦иные исполнители ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦определяются в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+--------------+---------------+
¦ ¦4. Иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
+---+---------------------------------T-----------------------T--------------T---------------+
¦4.1¦Проведение конференций, ¦Организации, образующие¦Местный бюджет¦ 25¦
¦ ¦профессиональных дней, бизнес- ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦
¦ ¦встреч, конкурсов, встреч по ¦поддержки и развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦обмену опытом по вопросам малого ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего предпринимательства ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦иные исполнители ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦определяются в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+--------------+---------------+
¦4.2¦Поддержка и развитие выставочно- ¦Администрация района, ¦Местный бюджет¦ 25¦
¦ ¦ярмарочной деятельности ¦организации, образующие¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поддержки и развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦иные исполнители ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦определяются в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+--------------+---------------+
¦4.3¦Привлечение субъектов малого ¦Администрация района, ¦Местный бюджет¦ 50¦
¦ ¦предпринимательства к участию в ¦организации, образующие¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсах по размещению ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного и муниципального¦поддержки и развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказов ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦иные исполнители ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦определяются в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+--------------+---------------+
¦ ¦Всего ¦ 1170¦
L---+------------------------------------------------------------------------+----------------
6. Механизм реализации и финансирования Программы
Координацию реализации программных мероприятий, годовые планы осуществляет Комитет по управлению имуществом и экономике. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях НП "Лига предпринимателей Солнечногорского района".
Ежегодно в администрацию района и финансовое управление представляется отчет о реализации Программы и использовании на эти цели средств бюджета. Необходимо софинансирование мероприятий, включенных в разделы за счет привлеченных средств и средств бюджетов. Бюджетные средства должны являться катализатором процесса, но не источником субсидирования частного предпринимательства.
В зависимости от изменения социально-экономической ситуации возможна корректировка мероприятий.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
----------------------------T-----------T-------T-------T--------¬
¦Показатель ¦Ед. изм. ¦2004 г.¦2008 г.¦Прирост,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦% ¦
+---------------------------+-----------+-------+-------+--------+
¦Увеличение численности ¦тыс. чел. ¦ 10¦ 11¦ 10¦
¦занятых в малом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------+-------+-------+--------+
¦Повышение доли занятых ¦% ¦ ¦ ¦ - ¦
¦в малом предпринимательстве¦ ¦ 21¦ 27¦ ¦
¦в общем количестве занятых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в экономике района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------+-------+-------+--------+
¦Увеличение доли налоговых ¦% ¦ 22¦ 40¦ - ¦
¦поступлений от субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------+-------+-------+--------+
¦Увеличение показателя ¦Количество ¦ 8¦ 10¦ 25¦
¦уровня развития МБ ¦МП на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жителей ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------+-------+-------+--------+
¦Увеличение объема ¦млн. руб. ¦ 2400¦ 5600¦ 24¦
¦выпускаемой продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товаров и услуг субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МП с ежегодным приростом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------+-------+-------+--------+
¦Увеличение средней ¦руб. ¦ 4700¦ 15000¦ 300¦
¦заработной платы до уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+-----------+-------+-------+---------
План мероприятий на 2006 год по реализации Программы
"Поддержка малого предпринимательства в Солнечногорском
муниципальном районе на 2006-2008 годы"
1. Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные акты, касающиеся проведения контроля в целях упорядочения контрольных мероприятий различными органами.
2. Проведение опроса среди предпринимателей и малых предприятий по актуальным вопросам взаимодействия со службами района.
3. Разработка предложений по оптимизации налогообложения, в том числе налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства (МП).
4. Подготовка предложений по формированию (на регулярной основе) данных о налоговых поступлениях и статистической информации от субъектов МП.
5. Расчет показателей состояния малого предпринимательства в Солнечногорском муниципальном районе и проведение информационного семинара для предпринимателей на эту тему.
6. Анализ, разработка и согласование новых механизмов поддержки деятельности МП, обеспечивающих более широкий доступ МП к финансовым ресурсам.
7. Привлечение МП к участию в закупках для муниципальных нужд.
8. Проведение исследования рынка программ обучения для МП, создание каталога программ.
9. Организация и софинансирование базы дистанционного образования и повышения квалификации кадрового потенциала МП.
10. Организация обучения целевых групп предпринимателей по приоритетным направлениям развития малого предпринимательства, самозанятых, временно безработных и других категорий.
11. Проведение ремонтных работ офиса некоммерческого партнерства "Лига предпринимателей Солнечногорского района".
12. Организация обучения для повышения уровня компетентности муниципальных служащих при решении задач поддержки развития МП.
13. Для обеспечения социальной защищенности субъектов малого предпринимательства, грамотного оформления взаимоотношений между работодателями и наемными работниками, привлечение представителей МП для участия в заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
14. Организация серии публикаций, посвященных теме предпринимательства в приоритетных направлениях развития бизнеса, в сфере создания новых предприятий, о проведении городского Дня предпринимателя, о развитии и поддержке предпринимательства в районе, об участии в выставках и т.п.
15. Организация серии информационных передач, посвященных теме предпринимательства, о проведении городского Дня предпринимателя, о развитии и поддержке предпринимательства в районе.
16. Организация тематических экскурсий с посещением предприятий "Европласт", "Солнечногорский хлебозавод", "Солстек", "Завод металлических сеток им. Лепсе", "Солнечногорский приборный завод" учащимися школ.
17. Участие в выставках-ярмарках разного уровня предприятий Солнечногорского района. Рекламная и информационная поддержка предприятий - участников выставок.
18. Проведение ярмарки вакансий.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|