Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Серпуховского района МО от 21.07.2004 № 2/8
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СЕРПУХОВСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРПУХОВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2004 г. № 2/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СЕРПУХОВСКИЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев и обсудив представленное Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Серпуховский район Московской области" (постановление главы Серпуховского района от 26.04.2004 № 647), руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области", Совет депутатов Серпуховского района решил:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Серпуховский район Московской области" (приложение к настоящему решению).
2. Считать утратившим силу решение Собрания представителей Серпуховского района от 28.11.1996 № 4/7 "Об утверждении Временного положения о территориальном общественном самоуправлении".

Председатель Совета депутатов
Серпуховского района
Н.И. Дижур

Глава Серпуховского района
А.В. Шестун





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Серпуховский район"
Московской области
от 21 июля 2004 г. № 2/8

(Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Серпуховский район"
Московской области
от 26 апреля 2004 г. № 647)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"СЕРПУХОВСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации членов местного сообщества по месту жительства на территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц).
1.2. Территориальное образование - часть населенной территории муниципального образования, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
1.3. Орган территориального общественного самоуправления - избранный членами территориального сообщества орган, выполняющий представительные и организационно-распорядительные функции по осуществлению инициатив членов территориального сообщества в вопросах местного значения в границах территориального образования.
1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области", Уставом Серпуховского района.

2. Осуществление территориального
общественного самоуправления

2.1. Территориальное общественное самоуправление является одной из форм участия населения Серпуховского района в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Система территориального общественного самоуправления включает в себя: собрания, сходы, конференции жителей, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления (комитеты микрорайонов, улиц, домов), общественные Советы сельских округов и поселков, уполномоченных сельских населенных пунктов.
2.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением Серпуховского района непосредственно на собраниях, сходах или конференциях, а также через выборные органы территориального общественного самоуправления, подотчетные собраниям, сходам или конференциям.
2.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением Серпуховского района на части населенной территории Серпуховского района, которая является территориальным образованием:
- в отдельных поселениях (в поселках, селах, деревнях или на части их территории в микрорайонах, на улицах, во дворах, в жилом многоквартирном доме).
Границы территориального образования устанавливаются с учетом исторических, культурных и иных традиций в порядке, определенном настоящим Положением.
2.5. Для осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения граждане, постоянно или преимущественно проживающие в границах территориального образования, объединяются в территориальное сообщество.
2.6. Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы территориального общественного самоуправления различных территориальных образований не соподчинены друг другу и не входят в систему органов местного самоуправления.
2.7. Решения собраний, сходов, конференций или органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для населения и органов местного самоуправления Серпуховского района.
2.8. Решения собраний, сходов или конференций членов территориального сообщества являются обязательными для избранных ими органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления.
2.9. При осуществлении территориального общественного самоуправления члены территориального сообщества, избранные им органы имеют право на участие в решении по месту жительства следующих вопросов:
а) защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления;
б) организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;
в) общественный контроль за использованием муниципальной собственности, расположенной на территории Серпуховского района;
г) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
д) общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;
е) работа с детьми и подростками по месту жительства;
ж) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
з) общественный контроль за содержанием жилого фонда, своевременным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ;
и) содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;
к) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам:
- выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей;
- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения, культуры;
л) общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
м) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;
н) информирование членов территориального сообщества о решениях органов местного самоуправления Серпуховского района, принятых по предложению или при участии членов территориального сообщества при осуществлении ими территориального общественного самоуправления.

3. Принципы организации территориального
общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:
- законности;
- свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях;
- выборности и подконтрольности органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления членам территориального сообщества;
- самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
- гласности и учета общественного мнения.

4. Учреждение территориального общественного самоуправления

4.1. Учреждение территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании, сходе или конференции жителей сельского населенного пункта, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
4.2. Организацию учредительного собрания, схода или конференции осуществляет инициативная группа жителей сельского населенного пункта численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.
4.3. Инициативная группа принимает решение о проведении учредительного собрания, схода либо конференции в зависимости от числа жителей сельского округа или поселения, постоянно или преимущественно проживающих на данной территории, ее размеров, местных условий и других обстоятельств, а также осуществляет подготовку проектов необходимых документов.
4.4. Инициативная группа письменно информирует главу Серпуховского района о своем создании и предлагает согласовать описанные в обращении территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
4.5. Глава Серпуховского района в месячный срок с момента получения им письменного уведомления от инициативной группы также письменно дает ответ о своем согласии с предполагаемыми территориальными границами деятельности территориального сообщества либо предлагает иной обоснованный вариант территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, с указанием ее границ.
В случае несогласия с решением главы Серпуховского района инициативная группа вправе обратиться в Совет депутатов Серпуховского района, который обязан в двухмесячный срок со дня поступления заявления от инициативной группы установить территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
4.6. После завершения процесса согласования или установления территориальных границ деятельности инициативная группа письменно за две недели до учредительного собрания, схода или конференции извещает жителей сельского населенного пункта, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, и главу Серпуховского района о дате, месте и времени проведения учредительного собрания, схода или конференции.
4.7. Глава Серпуховского района, Совет депутатов Серпуховского района вправе для участия в учредительном собрании, сходе или конференции направить своих представителей с правом совещательного голоса.
4.8. Учредительное собрание, сход или конференция принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального образования; дает наименование территориальному образованию, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления; определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены территориального сообщества; утверждает территориальные границы деятельности территориального сообщества, согласованные с главой Серпуховского района; избирает органы территориального общественного самоуправления.
4.9. Решения учредительного собрания, схода или конференции оформляются протоколом, второй экземпляр которого направляется главе Серпуховского района.

5. Собрания, сходы конференции жителей

5.1. Высшим органом территориального общественного самоуправления является собрание, сход или конференция.
5.2. Собрание, сход правомочен, если в нем приняло участие более половины членов территориального сообщества.
5.3. Конференция считается правомочной, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов.
5.4. Периодичность, порядок организации и проведения собраний, сходов, конференций устанавливаются в соответствии с Положением о собраниях, сходах и конференциях жителей Серпуховского района, утверждаемым Советом депутатов Серпуховского района.
5.5. В ведении собраний, сходов или конференций находятся следующие вопросы:
а) утверждение и изменение территориальных границ деятельности территориального сообщества по согласованию с органами местного самоуправления;
б) избрание органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления и заслушивание отчетов об их деятельности;
в) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления;
г) принятие решения о досрочном прекращении полномочий органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления;
д) другие вопросы, на решение которых имеют право члены территориального сообщества или избранные ими органы и уполномоченные выборные лица при осуществлении территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления

6.1. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание, сход или конференция избирает подотчетные им органы территориального общественного самоуправления:
- Совет сельского населенного пункта;
- комитет улицы;
- комитет дома.
При небольшом числе членов территориального сообщества вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления (уполномоченные населенного пункта) - старшие по дому, исполняющие в этом случае функции органа территориального общественного самоуправления.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.3. В сельских населенных пунктах с числом постоянно проживающих менее 100 человек избираются уполномоченные населенных пунктов. В населенных пунктах с числом постоянно проживающих более 100 человек избираются общественные комитеты. При этом в населенных пунктах с числом постоянно проживающих от 100 до 500 человек численность комитета составляет 3 человека, от 500 до 1000 человек - 5 человек, свыше 1000 человек - 7-9 человек. Члены общественных комитетов из своего состава избирают председателя комитета.
Уполномоченные населенных пунктов и общественные комитеты избираются сроком на 1 год, перевыборы проводятся в декабре, могут переизбираться неограниченное число раз. Досрочное прекращение их полномочий производится по решению собраний, сходов, производивших их избрание при наличии заявления о досрочном прекращении полномочий или в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей.
6.4. По решению собрания, схода или конференции выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся открытым либо тайным голосованием.
6.5. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливается собраниями, сходами или конференциями, но не может быть более двух лет, для выборных лиц территориального общественного самоуправления - одного года.
6.6. Орган территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий представляет интересы членов территориального сообщества в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями всех форм собственности, общественными территориальными советами. Его представители имеют право принимать участие в заседаниях органов местного самоуправления Серпуховского района с правом совещательного голоса по вопросам, затрагивающим интересы членов территориального сообщества; реализовывать и защищать другие права членов территориального сообщества, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления, не противоречащие федеральному законодательству, законодательству Московской области и настоящему Положению.
6.7. Органы (уполномоченные выборные лица) территориального общественного самоуправления в своей деятельности при принятии решений учитывают мнение членов территориального сообщества, в том числе выявляемое и через проведение опросов.
6.8. Руководство органом территориального общественного самоуправления осуществляет уполномоченное лицо, избираемое на его заседании. Оно имеет право представлять орган в отношениях с органами местного самоуправления и органами власти Московской области, общественными объединениями и организациями всех форм собственности, созывать заседания органа территориального общественного самоуправления, готовить соответствующие документы, подписывать протоколы и решения, выполнять иные функции, определенные нормативными правовыми актами муниципального образования "Серпуховский район" в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
6.9. Органы (уполномоченные выборные лица) не реже одного раза в год отчитываются о своей работе на собрании, сходе или конференции членов территориального сообщества.
6.10. Деятельность членов выборных органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления осуществляется на общественных началах.
6.11. Руководство деятельностью общественных комитетов и уполномоченных сельских населенных пунктов осуществляется общественными Советами сельских округов и поселков.
6.12. В состав общественных Советов сельских округов входят уполномоченные населенных пунктов и председатели общественных комитетов населенных пунктов соответствующих округов.
6.13. Общественные Советы сельских округов и поселков избираются на конференциях представителями жителей населенного пункта в порядке, определяемом конференцией. Норма представительства - 1 представитель от 30 постоянно проживающих в населенном пункте.
6.14. Общественные Советы сельских округов и поселков обладают компетенцией, определяемой п. 2.9 настоящего Положения.
6.15. Общественные Советы сельских округов и поселков работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
6.16. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал, и правомочны при наличии не менее 2/3 состава. Решения принимаются 2/3 голосов от числа присутствующих.
6.17. Заседания являются открытыми. Все вопросы решаются квалифицированным большинством. Решения носят рекомендательный характер.
6.18. Общественные Советы сельских округов и поселков рассматривают вопросы, входящие в компетенцию собраний, сходов жителей, уполномоченных и общественных комитетов населенных пунктов.
6.19. Территориальные администрации сельских округов и поселков оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
6.20. Уполномоченное выборное лицо территориального общественного самоуправления может иметь удостоверение. Образец удостоверения утверждается главой Серпуховского района.

7. Регистрация территориальных сообществ и их органов
в органах местного самоуправления Серпуховского района

7.1. Территориальные сообщества и их органы подлежат регистрации в администрации Серпуховского района.
7.2. Инициативная группа, осуществлявшая организацию учредительного собрания, схода, в десятидневный срок после их проведения представляет главе Серпуховского района следующие документы для регистрации:
а) протокол учредительного собрания, схода или конференции, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления; о наименовании территориального образования; целях деятельности и вопросах местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены территориального сообщества;
б) схема с описанием территориальных границ деятельности территориального сообщества, согласованных с главой Серпуховского района или установленных Советом депутатов Серпуховского района;
в) список участников собрания, схода или делегатов конференции с указанием адресов и нормы представительства;
г) в случае проведения конференции - протоколы собраний по выдвижению делегатов;
д) другие документы, если таковые предусмотрены решениями Совета депутатов Серпуховского района.
Представленные документы рассматриваются, и по ним принимается решение в месячный срок.
7.3. Администрация Серпуховского района ведет реестр территориальных образований, форма и порядок ведения которого устанавливается правовым актом главы Серпуховского района.
7.4. Решение о регистрации или об отказе в регистрации оформляется постановлением главы Серпуховского района. В день подписания постановления территориальное образование заносится в реестр территориальных образований, который ведет администрация Серпуховского района, форма и порядок ведения которого устанавливается правовым актом главы Серпуховского района.
7.5. Отказ в регистрации допускается только в случаях несоответствия состава представленных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Положения.
Уведомление об отказе в регистрации в десятидневный срок со дня представления документов на регистрацию направляется инициативной группе, представившей документы, и с обязательным указанием всех документов или сведений, предусмотренных настоящим Положением, но не представленных инициативной группой.
Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

8. Взаимоотношения органов местного самоуправления
с органами территориального общественного самоуправления
Серпуховского района

8.1. Органы местного самоуправления Серпуховского района оказывают содействие деятельности органов территориального общественного самоуправления: способствуют выполнению решений собраний, сходов или конференций по вопросам, относящимся к реализации прав членов местного сообщества на решение местных вопросов.
8.2. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления Серпуховского района строятся на основе Устава Серпуховского района, договоров и соглашений.
8.3. Представители органов территориального общественного самоуправления Серпуховского района вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы членов соответствующих территориальных сообществ.

9. Ассоциации (объединения) органов территориального
общественного самоуправления Серпуховского района

9.1. В целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления в Серпуховском районе, координации деятельности органов территориального общественного самоуправления отдельных территориальных образований и оказания им организационной и методической помощи на добровольной основе могут создаваться районные, сельские ассоциации (объединения) органов территориального общественного самоуправления (Советы), а также ассоциации (объединения) уполномоченных выборных лиц (Советы старост, иных уполномоченных выборных лиц).
9.2. Решение о соединении в ассоциацию (объединение) принимается собранием, сходом или конференцией территориального сообщества в порядке, установленном Положением о собраниях, сходах и конференциях жителей Серпуховского района. Решение оформляется протоколом, второй экземпляр которого направляется главе Серпуховского района.
9.3. Ассоциации (объединения) органов территориального общественного самоуправления либо уполномоченных выборных лиц имеют права и полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Московской области и Серпуховского района органам и выборным лицам территориального общественного самоуправления.

10. Ответственность территориальных сообществ, их органов
и уполномоченных выборных лиц

10.1. В случае нарушения территориальными сообществами законодательства Российской Федерации, Московской области, Серпуховского района ответственность за данные нарушения несут лица, входящие в состав органов территориального общественного самоуправления, или уполномоченные выборные лица в соответствии с действующим законодательством.

11. Приостановление и прекращение деятельности
территориальных сообществ Серпуховского района и их органов

11.1. Приостановление деятельности территориальных сообществ и их органов осуществляется в соответствии с законодательством.
11.2. Деятельность территориальных сообществ прекращается на основании решения собрания, схода или конференции членов территориального сообщества либо решения суда.
11.3. Решение о прекращении деятельности территориального сообщества направляется главе Серпуховского района. На основании данного решения глава Серпуховского района в десятидневный срок со дня его поступления издает постановление об исключении территориального сообщества из реестра.

Управляющий делами администрации
Серпуховского района
З.В. Якименко


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru