Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО Министерства здравоохранения МО от 16.07.2004 № 12-41-38
"ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 16 июля 2004 г. № 12-41-38

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВОПРОСАМ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА

За I полугодие 2004 года Управлением организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской области рассмотрено и проанализировано 402 (письменных 164 и 238 устных) обращения граждан по вопросам лекарственного обеспечения, в том числе от участников и инвалидов Великой Отечественной войны 20, а также относящимся к компетенции Министерства здравоохранения Московской области.
Для сравнения следует отметить: за I полугодие 2003 года в Управление организации лекарственной помощи МЗ МО поступило 205 обращений (85 письменных, 120 устных), т.е. количество обращений возросло почти в 2 раза.
Значительно повлияли на увеличение количества обращений просьбы по поводу разъяснения законодательства, регламентирующего порядок и условия льготного лекарственного обеспечения, просьбы в оказании помощи в приобретении дорогостоящих препаратов, повторные обращения от заявителя по одному вопросу, зачастую в копированном виде, направленные в разные инстанции.
Все обращения граждан Управлением рассматривались в соответствии с законодательством в срок, не превышающий 30 дней. Обращения граждан, поступившие на пейджер Губернатора Московской области, а также не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматривались безотлагательно.
В ходе рассмотрения письменных обращений Управлением организации лекарственной помощи МЗ МО оказывалась помощь в решении вопросов обратившихся граждан, были даны разъяснения по всем вопросам, касающимся порядка получения лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданами, имеющими установленные законодательством льготы по лекарственному обеспечению.
При проведении плановых проверок аптечных организаций по осуществлению фармацевтической деятельности и выполнению Федерального закона "О ветеранах" сотрудниками Управления уделялось особое внимание лекарственному обеспечению декретированных групп граждан муниципальных образований области, из которых поступало наибольшее количество обращений.
Основная часть письменных обращений граждан направлялась:
- из Аппарата Правительства Московской области - 80;
- из Министерства здравоохранения РФ - 15;
- из аппарата уполномоченного по правам человека - 2;
- от депутатов Государственной Думы - 1;
- от депутатов Московской областной Думы - 3;
- другие организации - 33;
- личные - 28.
Рассмотрено 238 устных обращений:
- от участников и инвалидов Великой Отечественной войны - 16;
- вопросы, просьбы, предложения - 44;
- от прочих категорий граждан - 178.
Характер поступивших в I полугодии 2004 года письменных и устных обращений граждан меняется, но самыми острыми за рассматриваемый период также остаются:
- отказ врача в оформлении рецептурного бланка на льготный отпуск лекарственных препаратов;
- отказ аптечных организаций в отпуске лекарственных препаратов по первому предъявлению льготных рецептурных бланков;
- просьбы в оказании материальной помощи в приобретении дорогостоящих лекарственных средств бесплатно на курс лечения, медицинской аппаратуры, о приобретении лекарственных средств, не поступающих в настоящее время на российский рынок; просьбы о разъяснении порядка льготного лекарственного обеспечения;
- просьбы о разъяснении порядка ценообразования и вопросы о повышении цен на лекарственные препараты;
- возражения против закрытия близлежащих аптечных организаций как муниципальных, так и иных форм собственности, удобно расположенных для посещения граждан;
- о защите прав потребителей;
- вопросы, просьбы, предложения и прочие обращения.
К сожалению, поступают жалобы на некорректное поведение сотрудников аптечной службы.
Значительно повлияли на увеличение количества всех зарегистрированных обращений просьбы по поводу разъяснения законодательства, регламентирующего порядок и условия льготного лекарственного обеспечения, просьбы в оказании помощи в приобретении дорогостоящих препаратов, повторные обращения от заявителя по одному вопросу, зачастую в копированном виде, направленные в разные инстанции (Люберецкий, Одинцовский, Химкинский районы).
Проблема финансирования лекарственного обеспечения актуальна для всех муниципальных образований области.
С начала 2004 года наибольшее количество письменных обращений поступило от жителей следующих районов: Люберецкого (за весь 2003 г. - 6, за I полугодие 2004 года - 18), Одинцовского (2003 год - 2, I полугодие 2004 года - 13), Мытищинского (2003 год - 4, I полугодие 2004 года - 6), Орехово-Зуевского (2003 год - 3, I полугодие 2004 года - 9), Ступинского (2003 год - 3, I полугодие 2004 года - 5, из них 3 из Приокска), Балашихинского (2003 год - 3, I полугодие 2004 года - 4), городов: Климовск (2003 год - 1), Королев (2003 год - 1, I полугодие 2004 года - 3) и т.д.
Устных обращений из 35 муниципальных образований - районов: Люберецкий - 39, Одинцовский - 25, Химкинский - 17, Мытищинский - 16, Балашихинский - 9, Орехово-Зуевский - 6; городов: Железнодорожный - 29, Королев - 10 и др.
За I полугодие 2004 года не поступало обращений из городов: Жуковский, Ивантеевка, Троицк, Бронницы, Пущино, Каширского района.
Следует обратить серьезное внимание, что граждане обращаются за оказанием помощи, разъяснений в вышестоящие организации, минуя местные органы управления здравоохранением и аптечной службой, ссылаясь на то, что их обращения не берутся во внимание и не оказывается помощь по существу обращения по месту жительства.
В то же время всеми руководителями территориальных органов управления здравоохранением и аптечной службой принимаются оперативные меры по предотвращению жалоб на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан.
С целью предотвращения поступления жалоб по вопросам лекарственного обеспечения граждан Управление организации лекарственной помощи предлагает руководителям территориальных органов аптечной службы:
- проводить работу по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Московской области;
- активизировать разъяснительную работу среди населения через средства массовой информации;
- согласовывать работу в части льготного лекарственного обеспечения с врачами;
- совместно с сотрудниками отделов социальной защиты организовать доставку на дом лекарственных препаратов одиноким, престарелым, другим нуждающимся в этом жителям;
- при подготовке ответов на запросы Управления по существу обращений граждан обращать особое внимание на содержание и полноту ответов; сроки исполнения, указанные в запросе; на положительное решение вопросов лекарственного обеспечения населения согласно действующему законодательству.

Заместитель
начальника управления
В.И. Овчаренко


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru