Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО Министерства экономики МО от 08.07.2004
"НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПОРЯДКУ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Материал направлен (предоставлен) письмом Министерства экономики Московской области от 08.07.2004 № 18исх/21-3-2162.



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 8 июля 2004 года

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПОРЯДКУ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вопрос: Возможно ли сокращение лицензионных требований и условий в связи с уменьшением перечня работ, осуществляемых лицензиатом по заготовке, переработке и реализации лома цветных (черных) металлов?

Ответ: Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.07.2002 № 552 и № 553 утверждены Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов. Данные Положения содержат лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензия на осуществление вида деятельности выдается на этот вид деятельности в целом, а не на отдельную работу или услугу, которые включены в данный вид деятельности. Поэтому при выдаче лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных (черных) металлов необходимо соблюдение всего перечня лицензионных требований и условий.
Сокращение лицензионных требований и условий недопустимо.

Вопрос: Необходимо ли наличие лицензии на один из видов работ, входящих в понятие "Заготовка, переработка и реализация лома цветных (черных) металлов"?

Ответ: В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.07.2002 № 552 и № 553 (абзац 2 пункта 1 Положений о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных (черных) металлов) в понятие "Заготовка, переработка и реализация лома цветных (черных) металлов" входят сбор, скупка (закупка) лома цветных (черных) металлов у физических и юридических лиц, сортировка, хранение, отбор, извлечение, резка, разделка, прессование, брикетирование, переплав, а также продажа или передача лома цветных (черных) металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Юридические и физические лица, осуществляющие вид работ или комплекс работ, указанных в пункте 1 Положений, обязаны получать лицензии для осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных (черных) металлов.

Вопрос: Лицензируется ли оптовая и розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ювелирными изделиями, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 № 28-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 09.12.2002 № 164-ФЗ) указанная деятельность не входит в перечень лицензируемых видов деятельности.
Вместе с тем пункт 2 главы V Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в ред. Федеральных законов от 31.03.1999 № 66-ФЗ, от 10.01.2002 № 5-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ) определяет, что драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении. Порядок такого учета и отчетности, в том числе регулярное представление осуществляющими производство драгоценных металлов организациями сведений об объемах произведенных ими драгоценных металлов в органы государственной статистики, в указанных областях деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 главы V указанного Закона осуществление банковских операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями подлежит лицензированию.
Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.2003 № 51Н Российская государственная пробирная палата (тел. 291-50-61, 290-52-25, 290-27-27) осуществляет специальный учет организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в соответствии с Инструкцией, утвержденной данным приказом. Ранее выданные регистрационные удостоверения действуют до истечения указанного в них срока.

Вопрос: Лицензируется ли оценочная и риелторская деятельность?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" оценочная деятельность лицензируется. Осуществление такого вида предпринимательской деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных условий является в соответствии со статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации незаконным предпринимательством (указанный Федеральный закон вступил в силу 10.02.2002).
Лицензирование оценочной деятельности осуществляет Министерство имущественных отношений Российской Федерации (тел. 298-42-24).
Риелторская деятельность осуществляется без лицензии, поскольку постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 № 1407 "Об утверждении Положения о лицензировании риелторской деятельности" утратило силу в связи с вступлением в силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и выходом постановления Правительства Российской Федерации от 08.05.2002 № 302 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности".

Вопрос: Какова стоимость лицензии для осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных (черных) металлов?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей, за предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление лицензии взимается плата в размере 100 рублей, за выдачу дубликата лицензии взимается сбор в размере 10 рублей.
Суммы указанных лицензионных сборов зачисляются в московский областной бюджет в соответствии с его реквизитами, с которыми можно ознакомиться на Интернет-сайте Министерства экономики Московской области www.mineconom.ru или сайте Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области www.mosobl.nalog.ru.

Вопрос: Ранее лицензии на осуществление деятельности в Московской области по эксплуатации и ремонту инженерных систем городов и населенных пунктов выдавало Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области. Какое ведомство отвечает за данный вопрос сейчас?

Ответ: В настоящее время рассматриваемый вид деятельности не лицензируется, поскольку постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.1995 № 1073 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов" утратило силу в связи с вступлением в силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и выходом постановления Правительства Российской Федерации от 08.05.2002 № 302 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности".
Вместе с тем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 637 "О лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки" (в ред. постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731) Министерством энергетики Российской Федерации (тел. 710-52-33, 710-54-73) осуществляется лицензирование деятельности по эксплуатации электрических сетей, деятельности по эксплуатации тепловых сетей.
Лицензирование деятельности по реализации нефти, газа и продуктов их переработки отменено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 09.12.2002 № 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности".
Лицензирование деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 637 осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации.

Вопрос: Какое ведомство осуществляет лицензирование деятельности игорных заведений?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2002 № 525 "О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений" лицензирование указанного вида деятельности возложено на Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту (тел. 729-53-29, 263-08-40).

Вопрос: Кем лицензируются виды строительной деятельности?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 № 174 "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства" (в ред. постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731) лицензирование видов строительной деятельности осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (ГУ Федеральный лицензионный центр при Госстрое России, тел. 206-45-14, 206-40-93, 206-45-18).

Вопрос: Требуется ли лицензия на расфасовку жидкости для снятия лака на основе водного раствора этилацетата, а также препаратов бытовой химии на основе диметилфталата, в частности, репеллентного крема от комаров?

Ответ: Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вышеназванная деятельность лицензированию не подлежит.
В то же время на основании Закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и постановления Правительства Российской Федерации от 04.06.2002 № 382 "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ" эксплуатация опасных производственных объектов, к категории которых относится производство с использованием диметилфталата, подлежит лицензированию. Выдача лицензии на данный вид деятельности отнесена к компетенции Госгортехнадзора России (тел. 977-49-01).
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1013 (ред. 29.04.2002) установлена обязательная сертификация парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, к которой должны быть отнесены жидкость для снятия лака и репеллентный крем от комаров. За разъяснением по вопросу сертификации следует обращаться в Центральный орган сертификации парфюмерной и косметической продукции (тел. 365-13-61) и Головной испытательный центр продукции промышленно-технологического и бытового назначения (тел. 366-08-77).

Вопрос: Нужна ли лицензия для транспортировки и утилизации бытовых отходов?

Ответ: Ранее указанная деятельность лицензировалась на основании постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.1995 № 1073 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов", которое утратило юридическую силу согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлению Правительства Российской Федерации от 08.05.2002 № 302 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности".
Кроме того, в соответствии с вышеуказанным Законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" деятельность по транспортировке на места захоронения отходов производства, твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов, строительного мусора подлежит лицензированию. Лицензирующий орган - Министерство транспорта Российской Федерации и его территориальные органы (тел. 953-36-27, 951-59-30, 528-41-92). Согласно названным правовым актам лицензии, выданные лицензирующими органами федерального подчинения, действуют на всей территории России.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" (в ред. Закона Московской области от 24.07.2002 № 72/2002-ОЗ) транспортирование отходов производится только специально оборудованными транспортными средствами, обеспечивающими предотвращение потерь отходов (россыпи, пролива и др.), при наличии паспорта отходов и документации для транспортирования отходов с указанием количества отходов, цели и места транспортирования. Правила перевозки опасных грузов установлены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 № 73 (в ред. приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 № 37, от 14.10.1999 № 77) "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом".
Помимо этого, вышеуказанными Законами установлено лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами. Лицензирование вышеуказанного вида деятельности осуществляет Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области (тел. 115-99-30).

Вопрос: Допустимо ли осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных или черных металлов на объекте, который не был заявлен при получении лицензии на осуществление данного вида деятельности?

Ответ: Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.07.2002 № 552 и № 553 утверждены Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов. Данные Положения содержат лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 5 вышеназванных постановлений в заявлении о предоставлении лицензии должны указываться объекты, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность. Информация об объектах осуществления лицензируемой деятельности согласно поданному заявлению вносится в реестр лицензий (пункт 9 постановлений). Кроме того, на каждом объекте лицензиата необходимо наличие дубликата лицензии с указанием места нахождения данного объекта (пункт 4 постановлений).
Исходя из изложенного, на основании действующего законодательства лицензиат может осуществлять деятельность только по адресам, указанным в заявлении о предоставлении лицензии.
Одновременно статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что организация должна встать на учет в качестве налогоплательщика по месту своего нахождения и по месту нахождения каждого обособленного подразделения, а также месту нахождения принадлежащего недвижимого имущества и транспортных средств.

Вопрос: Каким органом лицензируется коммерческая деятельность по ремонту и обслуживанию автотранспорта?

Ответ: Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 № 312 "О лицензировании деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе", регулировавшее лицензирование указанного вида деятельности, утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2002 № 302 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности".
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством деятельность по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, осуществляемая на коммерческой основе, в настоящее время не лицензируется.

Вопрос: Лицензируются ли в настоящее время услуги по погребению?

Ответ: Лицензирование деятельности по оказанию ритуальных услуг (услуг по погребению) регулировалось постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.1995 № 1272 "Об утверждении Положения о порядке лицензирования деятельности по оказанию ритуальных услуг".
Указанное постановление утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2002 № 302 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности".
В соответствии с вышеизложенным рассматриваемый вид деятельности не требует лицензии на его осуществление.

Вопрос: Какого вида разрешение (лицензия и т.п.) требуется для использования контрольно-кассовых машин?

Ответ: Использование контрольно-кассовых машин регулируется Федеральным законом РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1993 № 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" (в ред. постановлений Правительства РФ от 23.10.1995 № 1028, от 06.01.1997 № 11, от 19.12.1997 № 1607, от 07.08.1998 № 904, от 03.09.1998 № 1027, от 21.11.1998 № 1364, от 07.01.1999 № 24, от 02.12.2000 № 917, от 08.08.2003 № 476, с изменениями, внесенными определением Верховного Суда РФ от 19.12.2002 № КАС 02-624).
В соответствии с указанными нормативными документами контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
Использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах, является фактически неприменением контрольно-кассовых машин (постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16), что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Таким образом, организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах.

Вопрос: Кто в настоящее время лицензирует негосударственную (частную) охранную деятельность, деятельность по торговле оружием и патронами к оружию?

Ответ: Лицензирование негосударственной (частной) охранной деятельности, деятельности по торговле оружием и патронами к оружию осуществляется на основании Федеральных законов от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 13.12.98 № 150-ФЗ "Об оружии" и постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 600 "Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности".
Лицензирование вышеуказанных видов деятельности осуществляет Управление лицензионно-разрешительной работы Министерства внутренних дел Российской Федерации:
- отдел организационно-методического обеспечения ОВД по контролю за частной детективной охранной деятельностью (тел. 239-06-21);
- отдел организационно-методического обеспечения ОВД по выполнению федерального законодательства (тел. 239-58-80).
На территории Московской области лицензирование указанных видов деятельности осуществляет Управление лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной и охранной деятельностью Главного управления внутренних дел Московской области (тел. 747-95-17).

Вопрос: Лицензируется ли деятельность по производству рекламы?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" изготовление и размещение наружной рекламы на территории Московской области может осуществляться без лицензии, так как данный вид деятельности не подлежит лицензированию.
Согласно ст. 14 п. 2 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" осуществление вышеуказанного вида деятельности возможно только при согласовании с органами местного самоуправления Московской области. Также согласно ст. 5 п. 3 этого Закона реклама товаров, а также реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.

Вопрос: Лицензируется ли деятельность по продаже строительных, хозяйственных, продовольственных товаров?

Ответ: Вышеуказанные виды деятельности лицензированию не подлежат, так как не входят в Перечень лицензируемых видов деятельности, утвержденный Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Осуществление указанных видов деятельности регулируется Законами Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.06.98 № 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами" (в ред. от 22.02.2001 № 144), от 19.01.98 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров" (в ред. от 12.07.2003 № 421), Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (в редакции от 07.01.99 № 18-ФЗ) лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Московской области осуществляют органы местного самоуправления. На основании вышеуказанного Закона пиво не входит в понятие алкогольной продукции, вследствие чего продажа пива лицензированию не подлежит.
Также к полномочиям органов местного самоуправления Московской области относится выдача разрешений на право торговли.

Вопрос: Лицензируется ли деятельность по производству парфюмерно-косметической продукции?

Ответ: На основании Федерального закона от 01.01.2001 № 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству парфюмерно-косметической продукции, не относящейся к лечебным средствам, лицензированию не подлежит.
В то же время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.99 г. № 967 "О производстве и обороте спиртсодержащих лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции (средств)" спиртсодержащая парфюмерно-косметическая продукция, вырабатываемая с применением этилового спирта из всех видов сырья, должна пройти регистрацию в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
Также постановлением Госстандарта России от 02.02.2001 № 11 "Об утверждении и введении в действие Правил по проведению сертификации парфюмерно-косметической продукции" определены Правила и процедура сертификации парфюмерно-косметической продукции, проводимой органами по сертификации, аккредитованными Госстандартом России в установленном порядке. Настоящий документ предназначен для проведения обязательной сертификации парфюмерно-косметической продукции, а также добровольной сертификации указанной продукции и является документом Системы сертификации парфюмерно-косметической продукции.
Федеральным законом от 07.01.99 № 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта" введено лицензирование производства, хранения и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, кроме парфюмерно-косметической продукции (ст. 1, п. 3), а постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.99 № 1344 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 № 731) определен порядок лицензирования производства, хранения и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям.

Вопрос: Лицензируется ли деятельность по фасовке и жарке орехов и кофе в зернах, фасовке круп и гороха, макаронных изделий, солений, копчений и фасовке рыбы?

Ответ: Вышеуказанные виды деятельности лицензированию не подлежат, так как не входят в Перечень лицензируемых видов деятельности, утвержденный Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2002 № 414 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки" (в редакции постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731) лицензируется только деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки.
Емкости для хранения и транспортирования продуктов подлежат обязательной сертификации в специализированных федеральных органах согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.97 № 1013 "Об утверждении Перечня товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации".

Вопрос: Лицензируются ли концертная деятельность, услуги сауны, физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги?

Ответ: В соответствии со ст. 2 и 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вышеуказанные виды деятельности могут осуществляться без лицензии.
На основании вышеназванного федерального правового акта и постановлений Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", от 18.10.2000 № 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (п. 2) консультации психолога, проведение психологических тренингов, психологических семинаров, семинаров по диетологии, обучение хореографии, пластике, танцам, вокалу, школы фотомоделей лицензированию не подлежат в случае, если это не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации либо является индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, в том числе в области профессиональной подготовки.
Также в соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 25.06.2002 № 71-ФЗ) и письмом Минобразования России и Минтруда России от 21.07.1998 профессиональное обучение работников организаций сроком до 72 часов лицензированию на право ведения образовательной деятельности не подлежит.

Вопрос: Лицензируется ли деятельность по бытовому обслуживанию населения?

Ответ: Вышеуказанный вид деятельности лицензированию не подлежит, так как не входит в Перечень лицензируемых видов деятельности, утвержденный Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Осуществление указанного вида деятельности регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 30.12.2001 № 196-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации".

Вопрос: Лицензируется ли деятельность в Московской области по хранению автотранспортных средств на платных стоянках?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для осуществления вышеназванной деятельности лицензия не требуется.
На основании постановления Правительства Московской области от 06.10.2000 № 117/25 "Об упорядочении рыночной торговли в Московской области" (в ред. от 24.05.2003 № 315/18) схема размещения стоянок для автотранспорта разрабатывается организацией, создавшей и управляющей рынком, и утверждается органами местного самоуправления с учетом согласований территориальных органов Госсанэпиднадзора, противопожарной службы, отделами ГИБДД в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами.

Вопрос: Лицензируется ли деятельность по ремонту (балансировке и центровке) промышленного оборудования (электродвигателей, вентиляторов, насосов, компрессоров и т.д.)?

Ответ: Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в ред. от 10.01.2003 № 15-ФЗ) и разработанному на его основе приказу Госгортехнадзора России от 10.01.1999 № 5 "Об утверждении Временного порядка рассмотрения заявления соискателя лицензий, оформления и выдачи лицензий в центральном аппарате и территориальных органах Госгортехнадзора России" ремонт промышленного оборудования, применяемого на опасных производственных объектах, подлежит лицензированию, функции осуществления которого находятся в компетенции Госгортехнадзора России (тел. 921-35-67).
В то же время деятельность по ремонту промышленного оборудования, используемого на производстве, не относящемся к опасному промышленному объекту, лицензированию не подлежит.

Вопрос: Лицензируется ли деятельность по производству и распространению пиротехнических изделий?

Ответ: Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и распространение пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с государственным стандартом подлежат лицензированию.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2002 № 467 функции лицензирования данного вида деятельности находятся в компетенции Российского агентства по боеприпасам (Управление промышленной безопасности - тел. 971-87-83).
Одним из лицензионных требований деятельности по производству пиротехнических изделий является соблюдение Правил по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных Правительством Российской Федерации, а также наличие сертификата безопасности для взрывоопасных производств.
Для деятельности по распространению пиротехнических изделий необходимо наличие специалистов, прошедших обучение в соответствии с Положением о порядке и правилах организации и проведения фейерверков, ведение формуляра на пусковое оборудование, используемое для демонстрации фейерверков, в соответствии с государственными стандартами и Положением о порядке и правилах организации и проведения фейерверков, и наличие сертификата безопасности для взрывоопасных производств.
Вышеуказанная деятельность должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 30.12.2001 № 196-ФЗ).

Вопрос: Кем лицензируется в настоящее время деятельность по продаже прав на клубный отдых?

Ответ: На основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.10.2002 № 753 "О лицензировании деятельности по продаже прав на клубный отдых" под деятельностью по продаже прав на клубный отдых понимается деятельность по продаже юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права использования в целях туризма и отдыха в течение определенного срока и в определенный период года принадлежащих им на праве собственности или аренды объектов недвижимости, являющихся средством размещения туристов и (или) местом предоставления туристических услуг.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование данного вида деятельности в настоящее время осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (Департамент по туризму - тел. 207-36-02, 207-73-67).

Вопрос: Лицензируется ли деятельность по изготовлению металлической тары для непищевой продукции, расфасовке в нее лакокрасочных материалов, продукции бытовой (автомобильной) химии?

Ответ: Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" данные виды деятельности лицензированию не подлежат.
Вопросы лицензирования деятельности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов, находятся в компетенции Федеральной службы по технологическому надзору, находящейся в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (тел. 924-86-25, 924-40-07, 928-27-35).
В соответствии с федеральными нормативными правовыми актами выше перечисленная продукция подлежит обязательной сертификации (постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1013 "Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации", от 07.07.1999 № 766 "Об утверждении перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации", постановление Госстандарта России от 30.07.2002 № 64 "Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация").
По вопросу предоставления информации об органах сертификации указанной продукции следует обращаться в Федеральную службу по техническому регулированию и метрологии (тел. 236-10-70).

Вопрос: Лицензируются ли заготовка, переработка и реализация отработанных аккумуляторных батарей со слитым электролитом?

Ответ: Вышеуказанный вид деятельности согласно федеральным нормативным правовым актам, в том числе Федеральному классификатору каталога отходов, отнесен к деятельности по обращению с опасными отходами и подлежит лицензированию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2002 № 340 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами".
В случае если из отработанных аккумуляторов извлекаются пластины, содержащие свинец, отнесенный к категории цветных металлов, деятельность подлежит лицензированию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2002 № 552 "Об утверждении Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов".

Вопрос: Является ли наличие аттестованной лаборатории химического анализа лома цветных металлов в собственности лицензиата непременным условием получения лицензии или допускается возможность сотрудничества с аттестованной лабораторией химического анализа лома цветных металлов на условиях договора на оказание услуг либо владение лабораторией на праве аренды?

Ответ: Лицензионными требованиями и условиями при заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2002 № 552 "Об утверждении Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов", предусмотрено наличие на объекте лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации аттестованной лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов и производимой из него продукции.
Исходя из установленных постановлением требований лаборатория должна находиться на объекте лицензиата на праве собственности либо праве аренды, а также иных законных основаниях.
Наличие у лицензиата договора на оказание услуг свидетельствует об использовании им лаборатории, принадлежащей другому хозяйствующему субъекту и находящейся на территории данного субъекта, что противоречит действующему законодательству в сфере лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов.
При этом лаборатория должна быть внесена в Государственный реестр средств измерений и допущена к применению в Российской Федерации.

Вопрос: Лицензируется ли деятельность по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту канализации, внутреннего водоснабжения (отопления)?

Ответ: Вышеуказанные виды деятельности лицензированию не подлежат, так как не входят в Перечень лицензируемых видов деятельности, утвержденный Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В то же время согласно действующему закону на основании лицензии осуществляется деятельность по эксплуатации тепловых сетей, в понятие которой входят техническое обслуживание и ремонт теплосетей. Лицензирующий орган - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации (тел. 710-41-61).

Вопрос: Лицензируется ли деятельность по производству кованых металлоизделий?

Ответ: Вышеуказанная деятельность не включена в Перечень лицензируемых видов деятельности, утвержденный Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2002 № 382 "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ" деятельность, связанная с переплавом черных и цветных металлов, осуществляется на основании лицензии, выдача которой находится в компетенции Федерального горного и промышленного надзора России (тел. 263-97-42).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru