Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Минсоцзащиты МО от 15.02.2006 № 1-р
(ред. от 05.09.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНОМ РЕГИСТРЕ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 февраля 2006 г. № 1-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНОМ РЕГИСТРЕ
НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжения Минсоцзащиты МО от 05.09.2008 № 29-р)

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21.04.2005 № 259/15 "Об организации работ по ведению социального регистра населения Московской области и внедрению социальной карты жителя Московской области" и в целях организации единого учета граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на получение мер социальной поддержки, утвердить:
1. Положение о социальном регистре населения Московской области (прилагается).
2. Утратил силу. - Распоряжение Минсоцзащиты МО от 05.09.2008 № 29-р.

Министр
социальной защиты населения
Правительства Московской области
В.И. Лагункина





Утверждено
распоряжением Министерства
социальной защиты населения
Московской области
от 15 февраля 2006 г. № 1-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНОМ РЕГИСТРЕ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Основные термины и определения

В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
Социальный регистр населения (регистр населения) - информационный ресурс Московской области, содержащий информацию о получателях социальной поддержки.
Социальный идентификационный номер (СИН) - уникальный цифровой код установленного формата, позволяющий идентифицировать записи о конкретном гражданине в регистре населения и иных базах данных, содержащих персонифицированную информацию по отдельным категориям населения.

2. Основные принципы формирования, ведения
и использования регистра населения

2.1. Основными принципами формирования, ведения и использования регистра населения являются:
- соблюдение прав граждан на социальную поддержку, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
- достоверность и полнота документированной информации;
- введение единой идентификации граждан, имеющих права на социальную поддержку и ее использование в автоматизированных системах организаций, оказывающих услуги гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, в том числе с использованием социальной карты жителя Московской области;
- централизованное ведение на территории Московской области справочников, классификаторов, используемых в регистре населения;
- защита документированной информации от неправомерного уничтожения, блокирования, модификации, копирования и иных противоправных действий.
2.2. Регистр населения содержит минимально необходимую информацию о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки, достаточную для однозначной идентификации граждан и установления их прав на социальную поддержку в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Пользователями регистра населения являются:
- органы государственной власти Московской области, государственные органы и государственные учреждения Московской области, и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
- информационно-расчетные центры, осуществляющие расчеты платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- организации, оказывающие услуги гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, в том числе с использованием социальной карты жителя Московской области.

3. Цели и задачи формирования и использования
регистра населения

Целями формирования и использования регистра населения являются:
- обеспечение актуальной и достоверной информацией о гражданах, имеющих место жительства на территории Московской области и обладающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области правом на меры социальной поддержки, органов государственной власти Московской области, органов и организаций, оказывающих услуги гражданам, обладающим в соответствии с законодательством правом на меры социальной поддержки, в том числе с использованием социальных карт жителя Московской области;
- обеспечение автоматизированного обмена данными о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки, между информационными системами;
- создание информационной основы для персонификации социальных карт жителя Московской области;
- создание основы для объединения и информационной совместимости баз данных по учету отдельных категорий населения, имеющих в соответствии с законодательством право на меры социальной поддержки.

4. Структура регистра населения

Регистр населения является территориально-распределенной информационно-телекоммуникационной системой, обеспечивающей в автоматизированном режиме формирование, ведение и использование базы данных регистра населения, санкционированный доступ к базе данных регистра населения и экспорт информации для использования другими автоматизированными информационными системами.
Регистр населения формируется в виде территориально-распределенной базы данных на уровне территориальных структурных подразделений и уровне Министерства социальной защиты населения Московской области.
На уровне территориальных структурных подразделений осуществляется сбор персональных данных, формирование и ведение базы данных о гражданах, имеющих право на получение социальной поддержки и имеющих место жительства в Московской области.
На уровне Министерства социальной защиты населения Московской области осуществляется объединение документированной информации, получаемой от территориальных структурных подразделений, ее хранение, ведение и предоставление.

5. Состав информации регистра населения

5.1. В состав информационного обеспечения регистра населения входят информация о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки, электронные документы, используемые справочники, кодификаторы, классификаторы, а также долгосрочный и оперативный архивы.
5.2. Перечень документированной информации о гражданах, подлежащей сбору и хранению в регистре населения:
- фамилия, имя и отчество;
- дата рождения;
- место рождения;
- пол;
- гражданство;
- адрес места жительства или места пребывания;
- вид и реквизиты документа (наименование, серия, номер, дата и место выдачи), удостоверяющего личность гражданина;
- сведения о совместно проживающих членах семьи (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность);
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации;
- лицевые счета в системе оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- информация о форме (натуральная/денежная) получения мер социальной поддержки, входящих в состав социального пакета;
- идентификационные данные социальной карты - номер и серия карты;
- дата прибытия к последнему месту жительства или месту пребывания;
- дата выбытия и причина выбытия из регистра населения;
- социальный идентификационный номер физического лица, учтенного в регистре населения, и дата его присвоения;
- перечень оснований, в соответствии с которыми получатель социальной поддержки имеет право на меры социальной поддержки (с указанием начала и окончания срока);
- перечень мер социальной поддержки, на которые у гражданина есть право (с указанием начала и окончания срока);
- перечень мер социальной поддержки, которые распространяются на членов семьи получателя мер социальной поддержки (с указанием начала и окончания срока);
- данные о документах, подтверждающих право на получение социальной поддержки;
- серия и номер полиса обязательного медицинского страхования;
- дата внесения последней документированной информации о физическом лице.
5.3. Перечень используемых справочников, кодификаторов и классификаторов:
- справочник социальных гарантий (на основе кодификатора социальных гарантий);
- справочник социальных категорий населения (на основе кодификатора социальных категорий населения);
- справочник адресов;
- справочник видов идентифицирующих документов.
5.4. Долгосрочный архив предназначен для размещения данных и электронных документов, потерявших свою актуальность, и размещается на внешних магнитных носителях большой емкости.
5.5. Оперативный архив предназначен для временного размещения архивных данных и размещается в базе данных, поэтому все данные и электронные документы этого архива доступны в режиме чтения.
5.6. База данных регистра населения является реляционной и включает совокупность реляционных таблиц, между которыми поддерживаются связи.
Источниками информации для регистра населения являются автоматизированные информационные системы организаций, располагающих документированной информацией, необходимой для актуализации регистра населения.

6. Основные и дополнительные функции, реализуемые
регистром населения

6.1. Основные функции, реализуемые регистром населения:
- актуализация данных о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки;
- представление информации из регистра населения в органы государственной власти;
- предоставление информации для персонификации социальных карт жителя Московской области;
- представление информации из регистра населения в организации, оказывающие услуги гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки;
- оперативное информационно-справочное обслуживание пользователей.
6.2. Дополнительные функции регистра населения при выводе информации:
6.2.1. Ведение территориальными структурными подразделениями журналов выгрузки данных, в которых должны быть отражены следующие показатели:
- данные об операторе, осуществляющем подготовку выходной информации;
- дата и время выполнения операций;
- потребитель информации (тип потребителя, точное наименование потребителя, учетные характеристики выходных данных, данные о должностном лице, запросившем информацию);
- характер информации (полная или по запросу);
- объем информации.
6.2.2. Ведение журнала выдачи информации.
6.2.3. Ведение журнала аргументированных отказов от выдачи информации.

7. Формирование и присвоение социального
идентификационного номера

Правила формирования социального идентификационного номера:
Социальный идентификационный номер состоит из 19 десятичных разрядов и имеет следующий формат:

RCCCTTNNKKGGGLLLLLX,

где:
R - (1 цифра) способ формирования индивидуального номера (всегда равен 9);
CCC - (3 цифры) код страны (для России - всегда 643);
TT - (2 цифры) предназначение номера (для социального номера - всегда 90);
N№ - код региона, присвоившего социальный номер (для Московской области всегда 50);
NNKK - (4 цифры) код территориального подразделения, присвоившего данный индивидуальный социальный номер (см. таблицу 1);
GGG - (3 цифры) последние 3 цифры года рождения гражданина;
LLLLL - (5 цифр) номер по порядку в диапазоне от 1 до 99999;
X - (1 цифра) контрольное число (контрольный разряд), вычисляемое на основании 10 предыдущих цифр и предназначенное для защиты индивидуального социального номера от подделки.
В случае появления в номере "нежелательных" комбинаций цифр (например, трех идущих подряд цифр 6 или 9 и т.д.) номер формируется заново с использованием программных средств территориальных подразделений.

Таблица 1

КОДЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

   ----T---------------------------------T----¬

¦№ ¦Наименование территориального ¦Код ¦
¦п/п¦структурного подразделения ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+
¦1 ¦Балашихинское УСЗН ¦5001¦
+---+---------------------------------+----+
¦2 ¦Бронницы ОСЗН ¦5002¦
+---+---------------------------------+----+
¦3 ¦Волоколамское УСЗН ¦5003¦
+---+---------------------------------+----+
¦4 ¦Воскресенское УСЗН ¦5004¦
+---+---------------------------------+----+
¦5 ¦Дзержинское УСЗН ¦5005¦
+---+---------------------------------+----+
¦6 ¦Дмитровское УСЗН ¦5006¦
+---+---------------------------------+----+
¦7 ¦Долгопрудненское УСЗН ¦5007¦
+---+---------------------------------+----+
¦8 ¦Домодедовское УСЗН ¦5008¦
+---+---------------------------------+----+
¦9 ¦Дубненское УСЗН ¦5009¦
+---+---------------------------------+----+
¦10 ¦Егорьевское УСЗН ¦5010¦
+---+---------------------------------+----+
¦11 ¦Железнодорожное УСЗН ¦5011¦
+---+---------------------------------+----+
¦12 ¦Жуковское УСЗН ¦5012¦
+---+---------------------------------+----+
¦13 ¦Зарайское УСЗН ¦5013¦
+---+---------------------------------+----+
¦14 ¦Звенигород ОСЗН ¦5014¦
+---+---------------------------------+----+
¦15 ¦Ивантеевское УСЗН ¦5015¦
+---+---------------------------------+----+
¦16 ¦Истринское УСЗН ¦5016¦
+---+---------------------------------+----+
¦17 ¦Каширское УСЗН ¦5017¦
+---+---------------------------------+----+
¦18 ¦Климовское УСЗН ¦5018¦
+---+---------------------------------+----+
¦19 ¦Клинское УСЗН ¦5019¦
+---+---------------------------------+----+
¦20 ¦Коломенское городское УСЗН ¦5020¦
+---+---------------------------------+----+
¦21 ¦Коломенское районное УСЗН ¦5021¦
+---+---------------------------------+----+
¦22 ¦Королевское УСЗН ¦5022¦
+---+---------------------------------+----+
¦23 ¦Котельники ОСЗН ¦5023¦
+---+---------------------------------+----+
¦24 ¦Красноармейское УСЗН ¦5024¦
+---+---------------------------------+----+
¦25 ¦Красногорское УСЗН ¦5025¦
+---+---------------------------------+----+
¦26 ¦Краснознаменск ОСЗН ¦5026¦
+---+---------------------------------+----+
¦27 ¦Ленинское УСЗН ¦5027¦
+---+---------------------------------+----+
¦28 ¦Лобненское УСЗН ¦5028¦
+---+---------------------------------+----+
¦29 ¦Лосино-Петровское УСЗН ¦5029¦
+---+---------------------------------+----+
¦30 ¦Лотошинское УСЗН ¦5030¦
+---+---------------------------------+----+
¦31 ¦Луховицкое УСЗН ¦5031¦
+---+---------------------------------+----+
¦32 ¦Лыткаринское УСЗН ¦5032¦
+---+---------------------------------+----+
¦33 ¦Дзержинское УСЗН ¦5033¦
¦ ¦(Люберецкое ¦ ¦
¦ ¦подразделение) ¦ ¦
+---+---------------------------------+----+
¦34 ¦Можайское УСЗН ¦5034¦
+---+---------------------------------+----+
¦35 ¦Молодежный ОСЗН ¦5035¦
+---+---------------------------------+----+
¦36 ¦Мытищинское УСЗН ¦5036¦
+---+---------------------------------+----+
¦37 ¦Наро-Фоминское УСЗН ¦5037¦
+---+---------------------------------+----+
¦38 ¦Ногинское УСЗН ¦5038¦
+---+---------------------------------+----+
¦39 ¦Одинцовское УСЗН ¦5039¦
+---+---------------------------------+----+
¦40 ¦Озерское УСЗН ¦5040¦
+---+---------------------------------+----+
¦41 ¦Орехово-Зуевское городское УСЗН ¦5041¦
+---+---------------------------------+----+
¦42 ¦Орехово-Зуевское районное УСЗН ¦5042¦
+---+---------------------------------+----+
¦43 ¦Павлово-Посадское УСЗН ¦5043¦
+---+---------------------------------+----+
¦44 ¦Подольское городское УСЗН ¦5044¦
+---+---------------------------------+----+
¦45 ¦Подольское районное УСЗН ¦5045¦
+---+---------------------------------+----+
¦46 ¦Протвинское УСЗН ¦5046¦
+---+---------------------------------+----+
¦47 ¦Пушкинское УСЗН ¦5047¦
+---+---------------------------------+----+
¦48 ¦Пущино ОСЗН ¦5048¦
+---+---------------------------------+----+
¦49 ¦Раменское УСЗН ¦5049¦
+---+---------------------------------+----+
¦50 ¦Реутовское УСЗН ¦5050¦
+---+---------------------------------+----+
¦51 ¦Рошаль ОСЗН ¦5051¦
+---+---------------------------------+----+
¦52 ¦Рузское УСЗН ¦5052¦
+---+---------------------------------+----+
¦53 ¦Сергиево-Посадское УСЗН ¦5053¦
+---+---------------------------------+----+
¦54 ¦Серебряно-Прудское УСЗН ¦5054¦
+---+---------------------------------+----+
¦55 ¦Серпуховское городское УСЗН ¦5055¦
+---+---------------------------------+----+
¦56 ¦Серпуховское районное УСЗН ¦5056¦
+---+---------------------------------+----+
¦57 ¦Солнечногорское УСЗН ¦5057¦
+---+---------------------------------+----+
¦58 ¦Ступинское УСЗН ¦5058¦
+---+---------------------------------+----+
¦59 ¦Талдомское УСЗН ¦5059¦
+---+---------------------------------+----+
¦60 ¦Троицкое УСЗН ¦5060¦
+---+---------------------------------+----+
¦61 ¦Фрязинское УСЗН ¦5061¦
+---+---------------------------------+----+
¦62 ¦Химкинское УСЗН ¦5062¦
+---+---------------------------------+----+
¦63 ¦Черноголовка ОСЗН ¦5063¦
+---+---------------------------------+----+
¦64 ¦Чеховское УСЗН ¦5064¦
+---+---------------------------------+----+
¦65 ¦Шатурское УСЗН ¦5065¦
+---+---------------------------------+----+
¦66 ¦Шаховское УСЗН ¦5066¦
+---+---------------------------------+----+
¦67 ¦Щелковское УСЗН ¦5067¦
+---+---------------------------------+----+
¦68 ¦Щербинка ОСЗН ¦5068¦
+---+---------------------------------+----+
¦69 ¦Электрогорск ОСЗН ¦5069¦
+---+---------------------------------+----+
¦70 ¦Электростальское УСЗН ¦5070¦
+---+---------------------------------+----+
¦71 ¦Юбилейный ОСЗН ¦5071¦
L---+---------------------------------+-----


8. Использование регистра населения внешними
автоматизированными информационными системами

8.1. Регистр населения должен являться источником информации для внешних автоматизированных информационных систем:
- регионального регистра социальных карт;
- автоматизированных систем организаций, оказывающих услуги гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки.
8.2. Состав информации, выгружаемой из регистра населения для регионального регистра социальных карт:
- социальный идентификационный номер гражданина, учтенного в регистре населения;
- фамилия, имя и отчество;
- данные социальной идентификации - идентификаторы персональных записей в базах данных участников региональной системы социальных карт (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, серия и номер полиса обязательного медицинского страхования, социальный идентификационный номер);
- перечень мер социальной поддержки, на которые гражданин имеет право.
8.3. Состав информации, выгружаемой из регистра населения для банковских платежных систем, осуществляющих безналичные расчеты с использованием пластиковых карт, для обеспечения социальных гарантий отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки:
- социальный идентификационный номер гражданина, учтенного в регистре населения;
- фамилия, имя и отчество;
- дата рождения;
- место рождения;
- пол;
- серия паспорта;
- номер паспорта;
- дата выдачи паспорта;
- кем выдан паспорт;
- почтовый индекс;
- адрес места жительства - населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира;
- номер телефона;
- номер пенсионного страхового свидетельства;
- перечень мер социальной поддержки, на которые гражданин имеет право.
8.4. Состав информации, выгружаемой из регистра населения для автоматизированной информационной системы единого информационно-расчетного центра, осуществляющего расчет платежей за жилищно-коммунальные услуги:
- социальный идентификационный номер гражданина, учтенного в регистре населения;
- фамилия, имя и отчество;
- дата рождения;
- пол;
- серия паспорта;
- номер паспорта;
- дата выдачи паспорта;
- кем выдан паспорт;
- адрес места жительства - населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира;
- перечень мер социальной поддержки, на которые гражданин имеет право.

9. Защита информации и доступ граждан к информации

Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации. Режим защиты, обработки и порядка использования этой информации устанавливается приказом министра социальной защиты населения Правительства Московской области от 26 января 2006 года № 21.
Граждане имеют право на доступ к информации о них, содержащейся в регистре населения, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru