Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Коллегии ГУ по труду и социальным вопросам МО от 30.06.2004
<О РАССЛЕДОВАНИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И МЕРАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕХСТОРОННИХ СОГЛАШЕНИЙ В ЧАСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ
ВОПРОСАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2004 года

По первому вопросу: "О повышении роли центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления в расследовании и профилактике несчастных случаев на производстве".

Решили:
1. Предложить Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области (Рушев В.А.):
1.1. Подготовить и представить в Комитет по труду и социальным вопросам Московской областной Думы предложения о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 228, 229):
- по порядку представления работодателем сообщений о несчастном случае;
- по порядку формирования комиссии по расследованию групповых несчастных случаев и несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом.
1.2. Подготовить предложения по развитию в Московской области отраслевой системы обучения по охране труда.
1.3. Обобщить и распространить опыт работы администрации Ногинского района по реализации мер профилактики производственного травматизма на предприятиях муниципального образования.
2. Предложить центральным исполнительным органам государственной власти Московской области:
2.1. Оказывать содействие организациям, осуществляющим деятельность в подведомственной области экономики, в разработке планов (программ) предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и в обеспечении их частичного финансирования за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.2. Ходатайствовать перед Государственной инспекцией труда в Московской области о дисквалификации руководителя или перед лицензионными органами о приостановке действия или отзыве лицензий на право ведения предпринимательской деятельности при систематическом нарушении работодателем своих обязанностей по обеспечению безопасных условий труда работников.
2.3. Направлять представителей для участия в работе комиссий по расследованию несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом, произошедших в организациях, осуществляющих производственную деятельность в подведомственной области экономики.
2.4. Обеспечивать проведение мониторинга состояния охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность в подведомственной области экономики, информирование руководителей об обстоятельствах и причинах произошедших несчастных случаев и мерах, принимаемых по их предупреждению, в том числе в средствах массовой информации, на семинарах, совещаниях.
3. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
3.1. Обращать особое внимание при регистрации трудовых договоров на наличие в них условий страхования от несчастных случаев на производстве, характеристики условий труда, сведений о компенсациях и льготах за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях.
3.2. Ходатайствовать перед Государственной инспекцией труда в Московской области о дисквалификации руководителя или перед лицензионными органами о приостановке действия или отзыве лицензий на право ведения предпринимательской деятельности при систематическом нарушении работодателем обязанностей по обеспечению безопасных условий труда работников.
3.3. Направлять представителей для участия в работе комиссий по расследованию несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом, произошедших в организациях, осуществляющих производственную деятельность на территории муниципального образования.
3.4. Обеспечивать информирование руководителей организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, об обстоятельствах и причинах произошедших несчастных случаев и мерах, принимаемых по их предупреждению, в том числе в средствах массовой информации, на семинарах, совещаниях, днях охраны труда.
3.5. Оказывать содействие организациям, зарегистрированным на территории муниципального образования, совместно с филиалами ГУ "Московское областное региональное отделение ФСС РФ" в разработке планов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и в обеспечении их частичного финансирования за счет средств Фонда социального страхования.
3.6. Требовать от арендаторов и арендодателей при государственной регистрации договоров аренды предприятий, зданий, сооружений, производственного оборудования включения условий контроля за их безопасной эксплуатацией, а также условий, устанавливающих обязанности и ответственность сторон по обеспечению безопасности производства работ.
3.7. Не допускать приемку в эксплуатацию производственных объектов при отсутствии положительного заключения по результатам проведения государственной экспертизы условий труда проекта. Направлять ежеквартально в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области информацию об участии представителей органов местного самоуправления в работе комиссий по приемке производственных объектов в эксплуатацию.
4. Просить Государственную инспекцию труда в Московской области (Иванов С.Н.):
4.1. Проводить комплексные проверки состояния охраны и условий труда в организациях, где произошли несчастные случаи с тяжелым и смертельным исходом, с обязательным участием представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
4.2. Информировать органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области о всех произошедших на их территории несчастных случаях с тяжелым и смертельным исходом, в том числе сокрытых.
4.3. Усилить контроль за выполнением работодателями обязанностей по обеспечению обучения работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте.
5. Просить ГУ "Московское областное региональное отделение ФСС РФ" (Мартынов А.И.) совместно с Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области:
5.1. Подготовить предложения по изменению порядка финансирования обучения по охране труда за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации с целью обеспечения равных возможностей прохождения обучения работниками организаций-страхователей вне зависимости от их должности (профессии).
5.2. Определить порядок взаимодействия ГУ "Московское областное региональное отделение ФСС РФ" и Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области в решении вопросов, связанных с финансированием предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6. Просить Московское областное объединение организаций профсоюзов (Кабанова В.В.) усилить общественный контроль за обеспечением прав работников на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обучение по охране труда, получение достоверной информации об условиях труда на рабочем месте и существующем риске повреждения здоровья.

По второму вопросу: "О мерах по контролю за выполнением трехсторонних соглашений в части оплаты труда".

Решили:
1. Информацию по данному вопросу принять к сведению.
2. Главному управлению по труду и социальным вопросам совместно с Московским областным объединением организаций профсоюзов и областными организациями отраслевых профсоюзов провести "круглый стол" по вопросу заключения отраслевых соглашений различного уровня.
Срок - III квартал 2004 г.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований:
- рассматривать вопрос выполнения работодателями обязательств в части оплаты труда, установленных трехсторонними соглашениями на очередных заседаниях трехсторонней комиссии, советов директоров и др. объединений работодателей;
- учитывать выполнение обязательств трехсторонних соглашений в части оплаты труда при выборе поставщиков продукции для муниципальных нужд, привлечении организаций к выполнению муниципальных программ, при рассмотрении вопросов привлечения иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности, при представлении руководителей организаций, не выполняющих нормы по оплате труда, установленные трехсторонними соглашениями, к награждению наградами Московской области и присвоению почетных званий Московской области, к участию в профессиональных конкурсах.
4. В целях совершенствования мониторинга выполнения трехсторонних соглашений в части оплаты труда Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области совместно с Министерством финансов Московской области определить на областном и территориальном уровне схему взаимодействия органов по труду и территориальных финансовых органов Московской области по формированию ежеквартальной информации о выполнении трехсторонних соглашений в части оплаты труда.
Срок - июль 2004 г.
5. Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области:
- продолжить работу по формированию информационной базы для оценки степени охвата организаций Московской области трехсторонними соглашениями и выполнения ими установленных обязательств в части оплаты труда;
- согласовать с областным органом государственной статистики форму запроса об уровне заработной платы предприятий и внести его в установленном порядке в государственный заказ на 2005 год на выполнение работ по информационному обеспечению органов власти Московской области;
- с участием Министерства финансов Московской области, Комитета по развитию предпринимательства Московской области, Комитета потребительского рынка Московской области разработать методические рекомендации по формированию информации о выполнении обязательств трехсторонних соглашений в части оплаты труда в муниципальных образованиях Московской области;
- обобщить опыт Люберецкого района о взаимодействии с налоговой инспекцией по подтверждению присоединения работодателей к действующему трехстороннему территориальному соглашению и направить данную информацию в муниципальные образования Московской области.
Срок - IV квартал 2004 г.
6. Главному управлению по труду совместно с Государственной инспекцией труда в Московской области отработать механизм взаимодействия по контролю за выполнением соглашений и коллективных договоров в части оплаты труда с учетом действующего федерального законодательства.
Срок - III квартал 2004 г.
7. Подготовить предложения по внесению изменений в законы Московской области о социальном партнерстве в части изменения порядка присоединения к заключенным Региональному и территориальным трехсторонним соглашениям и усиления роли трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в осуществлении контрольных функций по реализации соглашений и коллективных договоров.
Срок - IV квартал 2004 г.

Председатель Коллегии -
Начальник Главного управления
по труду и социальным вопросам
Московской области
В.А. Рушев

Секретарь Коллегии
Е.Б. Быкова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru