Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Каширского района МО от 07.02.2002 № 8
(ред. от 31.05.2004)
"О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАШИРСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



-->примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 20.02.2006 № 2.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАШИРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2002 г. № 8

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАШИРСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО
от 31.05.2004 № 35)

В соответствии со ст. 17 Устава муниципального образования "Каширский район" Совет депутатов муниципального образования "Каширский район" решил:
1. Принять Регламент работы Совета депутатов муниципального образования "Каширский район" в новой редакции (прилагается).
2. Решение Совета депутатов от 23.01.1998 № 12 "О принятии Регламента Совета депутатов муниципального образования "Каширский район" считать утратившим силу.

Глава муниципального образования
"Каширский район"
Е.Ф. Пузряков
07.02.2002





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Каширский район"
Московской области
от 7 февраля 2002 г. № 8

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАШИРСКИЙ РАЙОН"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент является правовым актом муниципального образования "Каширский район", устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов муниципального образования "Каширский район".

Статья 1

Совет депутатов муниципального образования "Каширский район" осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Каширский район" и настоящим Регламентом.
Совет депутатов не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к ведению Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Вопросы, отнесенные к ведению главы Каширского района, Совет депутатов может рассматривать и решать по его представлению.

Статья 2

Совет депутатов муниципального образования "Каширский район" (далее - Совет депутатов) является выборным представительным органом муниципального образования "Каширский район" Московской области.
Депутат осуществляет свою деятельность в следующих формах:
а) участие в работе Совета депутатов муниципального образования "Каширский район" в соответствии с порядком его работы, установленным Уставом муниципального образования "Каширский район" и настоящим Регламентом;
б) обращения к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений по вопросам местного значения;
в) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов муниципального образования "Каширский район";
г) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, вносимых Советом депутатов муниципального образования "Каширский район" в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
д) встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления;
е) участие в организации и проведении местных референдумов, собраний (сходов), конференций граждан;
ж) участие в организации территориального общественного самоуправления.
Депутатская деятельность может также осуществляться в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и Уставом муниципального образования "Каширский район".

Статья 3

Совет депутатов состоит из 17 депутатов, избранных населением района на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации, законами Московской области и Уставом муниципального образования "Каширский район".
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 4

Для совместной деятельности, выражения политических взглядов и убеждений, отстаивания позиций по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут образовывать депутатские группы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Депутаты Совета депутатов могут образовывать постоянные и временные депутатские комиссии, создавать временные рабочие группы, направлять своих представителей в состав общественных комиссий, правлений внебюджетных фондов, коллегии при главе администрации Каширского района.
Порядок образования и деятельности постоянных и временных депутатских комиссий, временных рабочих групп, направление депутатов в состав общественных комиссий, правлений внебюджетных фондов, коллегии определяются настоящим Регламентом.

Статья 5

Депутату Совета депутатов гарантируются условия осуществления полномочий в соответствии с Законом Московской области от 23.11.1998 № 51/98-ОЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области".

Глава 2. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 6

Постоянные комиссии Совета депутатов являются постоянно действующими органами Совета депутатов. Положения о постоянных комиссиях утверждаются решением Совета депутатов.
Наименования, количество и составы постоянных комиссий утверждаются отдельными решениями Совета депутатов.
Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов.
При формировании постоянных комиссий голосование проводится по составу комиссии. Комиссия избирает из своего состава председателя. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом депутатов на основании письменных заявлений депутатов.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие депутаты Совета депутатов, не являющиеся членами данной комиссии.
Постоянные комиссии предварительно перед заседанием Совета депутатов обсуждают проекты решений.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания заинтересованных в решении вопроса лиц.
(статья 6 в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 7. Исключена. - Решение Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35.

Статья 8. Исключена. - Решение Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35.

Статья 9. Исключена. - Решение Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35.

Статья 7

По решению Совета депутатов по мере необходимости могут создаваться временные комиссии. В состав временных комиссий могут включаться представители главы Каширского района.
(нумерация статьи и в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 8


Численный состав постоянной и временной комиссии определяется решением Совета депутатов.
Каждый депутат имеет право быть членом не более двух постоянных комиссий.
(нумерация статьи и в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 9

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Комиссии созываются председателем комиссии или по требованию большинства членов комиссии.
Депутат обязан принимать участие в работе постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности принять участие в работе комиссии по уважительной причине депутат Совета депутатов заблаговременно информирует председателя комиссии.
Заседания комиссии правомочны, если на них присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
Заседания комиссии проводятся председателем комиссии, а в случае его отсутствия одним из членов комиссии по решению большинства ее членов. Процедуру ведения заседания определяет комиссия.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего состава членов комиссии. Решения комиссии подписываются председателем и носят рекомендательный характер.
Депутат, не являющийся членом комиссии, вправе принимать участие в ее работе с правом совещательного голоса.
Обеспечение постоянных и временных комиссий необходимыми для их деятельности материалами производится структурными подразделениями администрации Каширского района через информационно-методический отдел администрации Каширского района в установленном порядке.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 10

Совет депутатов может заслушивать отчет комиссии по решению Совета депутатов. При неудовлетворительной оценке работы комиссии она может быть переформирована или упразднена Советом депутатов.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 11

Совет депутатов своим решением направляет депутатов с учетом их мнения в состав общественных комиссий, внебюджетных фондов, коллегии. Один депутат может участвовать не более чем в двух общественных комиссиях или фондах.
Решение Совета депутатов о направлении конкретного депутата в состав общественной комиссии, внебюджетного фонда, коллегии служит основанием для главы Каширского района для включения депутата в состав соответствующей общественной комиссии, внебюджетного фонда, коллегии.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 12

Депутатские группы в Совете депутатов образуются по принципу принадлежности депутатов к партиям, общественным движениям и объединениям, избирательным блокам и объединениям и по территориальному принципу.
Депутаты, не вошедшие в состав какой-либо группы, считаются независимыми депутатами.
Депутатские группы обладают равными правами.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 13

Депутат Совета депутатов может состоять только в одной депутатской группе.
Депутат оформляет свое членство в группе собственноручной подписью в заявке о создании депутатской группы, которая подается на имя председателя Совета депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)
Депутат выбывает из состава депутатской группы в случае подачи письменного заявления на имя руководителя депутатской группы о выбытии или переходе в другую депутатскую группу.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 14

Деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно. Группа вправе избирать руководителя, решать вопросы организации и обеспечения ее деятельности.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 15

Регистрации подлежат группы, насчитывающие не менее 3 депутатов.
Регистрация группы осуществляется решением Совета депутатов на основании заявки о создании группы, подписанной всеми ее членами из числа депутатов. Заявка о создании группы, ее составе, о лицах, уполномоченных выступать от имени группы на заседаниях Совета депутатов, направляется председателю Совета депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)
В случае ликвидации депутатской группы или ее распада из-за выхода членов, которая привела к уменьшению численности депутатской группы менее нормы, установленной настоящим Регламентом, руководитель депутатской группы незамедлительно направляет письменное уведомление главе Каширского района. Совет депутатов в этом случае принимает решение о прекращении регистрации депутатской группы.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 16

Заседания Совета депутатов проводит председатель Совета депутатов, избранный в соответствии с Уставом муниципального образования "Каширский район".
В случае отсутствия председателя на заседании председательствует один из его заместителей, а в случае отсутствия заместителей председательствующий избирается из числа присутствующих депутатов.
(нумерация статьи и в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 17

Председатель Совета депутатов:
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)
а) организует работу Совета депутатов;
б) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повестки дня и решений;
в) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов;
г) подписывает протоколы, решения Совета депутатов;
д) обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов;
е) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд;
ж) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
з) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
и) осуществляет иные полномочия, определенные Уставом муниципального образования "Каширский район";
к) представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с Московской областной Думой, Губернатором Московской области, иными правительственными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 18

При проведении заседания в отсутствие председателя Совета депутатов председательствующий:
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)
1) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов;
2) подписывает протоколы, решения Совета депутатов.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Глава 5. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 19

Совет депутатов собирается на свое первое заседание не позднее чем на 15-й день после официального опубликования итогов выборов.
Первое заседание открывает председатель территориальной избирательной комиссии. После заслушивания результатов выборов депутаты из своего состава избирают председательствующего.
Затем в соответствии с Уставом муниципального образования "Каширский район" Совет депутатов выбирает из своего состава председателя Совета депутатов. Далее заседание ведет председатель Совета депутатов.
(нумерация статьи и в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 20

Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов, как правило, ежемесячно, но не реже одного раза в два месяца.
Заседания Совета депутатов могут созываться по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов. В этом случае требование о созыве внеочередного заседания Совета депутатов с перечнем вопросов, выносимых на рассмотрение, и приложенными проектами решений Совета депутатов, подписанное каждым депутатом, поддержавшим его, передается председателю Совета депутатов, и Председатель в семидневный срок обязан созвать Совет депутатов.
Внеочередные заседания Совета депутатов могут созываться также по инициативе председателя Совета депутатов и главы Каширского района.
(нумерация статьи и в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 21

Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа состава Совета депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)
Депутат обязан принимать участие в заседаниях Совета депутатов. О невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов по уважительной причине депутат Совета депутатов заблаговременно, но не менее чем за сутки сообщает в информационно-методический отдел администрации Каширского района либо заместителю главы администрации, курирующему вопросы обеспечения деятельности Совета депутатов.
Заседание Совета депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которую проводит председательствующий или уполномоченные им лица.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 22

На заседаниях Совета депутатов каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Совета депутатов является решающим.
(нумерация статьи и в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 23

Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно, освещаются в местных средствах массовой информации.
Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Совета депутатов при условиях их аккредитации. Порядок аккредитации средств массовой информации при Совете депутатов определяется решением Совета депутатов.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 24

Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 25

Председательствующий на заседании Совета депутатов:
а) ведет заседания Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и законами РФ;
б) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке очередности;
в) при нарушении порядка в зале заседания прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов;
г) при нарушении депутатом Регламента выносит предупреждение, а при повторном нарушении - лишает слова по обсуждаемому вопросу;
д) оглашает письменные запросы, предоставляет депутатам слово для вопросов, справок, заявлений, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания для внесения предложений и поправок по проектам решений Совета депутатов, для выступления по мотивам голосования;
е) проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета депутатов, и объявляет его результаты;
ж) дает поручения информационно-методическому отделу администрации Каширского района, связанные с обеспечением работы Совета депутатов;
з) организует ведение протокола заседания Совета депутатов и подписывает его;
и) при необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
Председательствующий на заседаниях Совета депутатов вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, однако не вправе давать характеристику выступающим.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 26

Депутаты Совета депутатов в ходе заседаний вправе участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Депутат может выступать с трибуны, от установленного в зале заседаний микрофона, со своего рабочего места в зале заседаний.
Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения. Рабочие совещания могут быть закрытыми.
(абзац введен решением Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЯ
ПОВЕСТКИ ДНЯ, ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

Статья 27

Совет депутатов приступает к рассмотрению вопроса повестки дня, если депутаты получили хотя бы один проект решения по данному вопросу.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 28

Правом внесения проектов решений обладают депутаты, депутатские комиссии, депутатские группы и глава Каширского района.
Проекты решений должны быть оформлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента. К проекту решения должны быть приложены необходимые материалы, расчеты и другие документы.
Проекты нормативно-правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, должны иметь заключение главы Каширского района или его представителя.
(абзац в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 29

На проекте решения указываются:
а) наименование решения;
б) кем он вносится (с обратной стороны решения);
в) фамилия ответственного исполнителя по данному решению и его телефон (с обратной стороны решения);
г) ознакомительные визы представителей главы Каширского района (по направлениям деятельности), отдела по правовому обеспечению деятельности администрации, глав сельских администраций и города Ожерелье (при необходимости), председателя Совета депутатов;
(п. "г" в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)
д) список лиц, приглашаемых на обсуждение вопроса.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 30

Преамбула проекта решения, как правило, должна содержать краткое законодательное обоснование со ссылками на существующие нормативно-правовые акты.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 31

Подготовленный проект решения передается в организационный отдел администрации Каширского района не позднее чем за 7 дней до планируемой даты рассмотрения.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)
Информационно-методический отдел не позднее чем за три дня до очередного заседания направляет депутатам проект повестки дня, копии завизированных председателем Совета депутатов или иным уполномоченным им лицом проектов решений, список приглашенных и другие материалы, необходимые, по мнению разработчика проекта, для рассмотрения вопроса.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)
Вопросы, не обозначенные в повестке дня, на заседании Совета депутатов не рассматриваются.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 32

Повестка дня заседания формируется исходя из предложений главы Каширского района и депутатов Совета депутатов. Решения об утверждении местного бюджета, отчете о его исполнении, установлении или отмене местных налогов и сборов, о предоставлении налоговых льгот, о принятии программ социально-экономического развития района и других решений, где предусматривается финансовое обеспечение, принимаются Советом депутатов только по представлению главы Каширского района.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 33

Доклад по вопросу повестки дня и проекту решения делает, как правило, лицо, подготовившее проект решения.
(нумерация статьи и в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 34

Председатель Совета депутатов имеет право на содоклад по любому вопросу, внесенному в повестку дня.
(нумерация статьи в и ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 35

Депутат выступает на заседаниях Совета депутатов только после предоставления ему слова председательствующим.
Вопросы докладчикам и содокладчикам задаются в устной форме по окончании доклада или содоклада перед началом прений.
Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений.
Глава Каширского района имеет первоочередное право для выступления в прениях.
(абзац введен решением Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)
Прения начинаются с выступления присутствующих на заседании и завершаются выступлением депутатов.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 36

Выступающий на заседании Совета депутатов не должен использовать грубые и некорректные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутата и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к насильственным или незаконным действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, а также превышать отведенное для выступления время.
Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение присутствующим или депутатам. В случае повторного нарушения присутствующий может быть удален из зала заседания председательствующим, а депутат лишен слова по обсуждаемому вопросу.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 37

На заседаниях Совета депутатов один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более 3 раз.
Прекращение прений принимается по решению Совета депутатов.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 38

Если в ходе обсуждения повестки дня выясняется, что какой-либо вопрос не подготовлен (отсутствие докладчика, членам Совета депутатов не предоставлены материалы по данному вопросу, нет проекта решений или по другим обстоятельствам, препятствующим принятию решения), то вопрос в повестку дня по решению Совета депутатов не включается.
Если обнаружится, что вопрос не подготовлен уже в ходе обсуждения его, то по решению Совета депутатов обсуждение может быть прекращено и вопрос снят с повестки дня. При этом в протоколе делается запись о причинах снятия вопроса и о предоставлении конкретных материалов, необходимых для повторного рассмотрения этого вопроса. Технические перерывы в работе Совета депутатов объявляются не менее чем через 1,5 часа и не более чем через 2 часа работы на 10-15 минут.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)
Не допускается закрытие заседания Совета депутатов до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При необходимости заседание может быть продолжено на следующий день.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 39

Выступающим предоставляется слово:
а) для докладов на заседаниях - до 15 минут;
б) для содокладов на заседаниях - до 10 минут;
в) для выступления в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
г) для повторных выступлений, для обоснования своих предложений, а также в выступлениях при постатейном обсуждении решений Совета депутатов - до 3 минут;
д) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 2 минут;
ж) при рассмотрении проектов бюджета, программ социально-экономического развития время для докладчиков устанавливается в количестве, необходимом докладчикам.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 40

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий вправе прервать его выступление.
Председательствующий с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов может продлить время для выступления.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 41

Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием.
Каждый депутат Совета депутатов голосует лично.
Подсчет голосов при открытом голосовании на заседании Совета депутатов производит председательствующий.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 42

По решению Совета депутатов может проводиться тайное или поименное голосование.
Тайное голосование может проводиться при избрании председательствующего на заседании Совета депутатов, председателей постоянных комиссий и в иных случаях.
Результаты поименного голосования по решению Совета депутатов могут быть опубликованы в местных средствах массовой информации.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Совета депутатов в количестве 3 человек.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме в необходимом количестве и содержат соответствующую информацию.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 43

Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень для тайного голосования.
Депутат Совета депутатов делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а также признанные таковыми по решению счетной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 44

Совет депутатов принимает Устав муниципального образования "Каширский район" и изменения в Устав муниципального образования "Каширский район".
Решения Совета депутатов о принятии Устава муниципального образования "Каширский район", о внесении в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа состава Совета депутатов.
По остальным вопросам решение Совета депутатов считается принятым, если за них проголосовало не менее половины от общего числа состава Совета депутатов.
По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей депутатской комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого голосования;
- о приглашении на заседание заинтересованных лиц и ведомств;
- о порядке голосования;
- об изменении очередности выступления;
- о пересчете голосов;
- о процедуре ведения заседания.
Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против", "воздержался".
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 45

Проект плана работы Совета депутатов формирует председатель Совета депутатов с учетом предложений депутатов и главы Каширского района. К разработке проекта плана работы Совета депутатов привлекаются председатели постоянных комиссий и работники администрации.
Перспективный план формируется на год и утверждается Советом депутатов.
Рабочий план утверждается на квартал на последнем заседании Совета депутатов перед началом квартала и при необходимости ежемесячно корректируется на очередном заседании.
(статья 45 введена решением Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Глава 7. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

Статья 46

По результатам обсуждения проекта решения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- принять решение в целом;
- отклонить решение;
- принять решение за основу;
- принять решение в первом чтении.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 47

В ходе первого чтения при отсутствии предложений по дополнениям и изменениям Совет депутатов может признать представленный проект не требующим доработки и принять его в целом.
Проекты решений, по которым вносится большое количество дополнений и изменений, требующих значительной переработки проекта, могут быть приняты в первом чтении. При этом доработка проекта поручается либо разработчику, либо создается рабочая группа с участием депутатов и представителя администрации.
Проекты решений, не требующих большого количества дополнений и изменений, при рассмотрении в первом чтении могут быть приняты за основу, затем в них вносятся поправки.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 48

Поправки вносятся при постатейном обсуждении и голосовании. При этом поправки голосуются по очередности их поступления.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 49

Поправки к решениям Совета депутатов принимаются тем же числом голосов, что и сами решения.
Могут голосоваться как устные, так и письменные поправки, в том числе сразу после принятия решения за основу.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 50

На голосование не ставятся поправки редакционного характера, внесенные несвоевременно, если был установлен срок их внесения.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 51

После принятия решения за основу и поправок к нему решение принимается в целом. Решение, по которому нет поправок, голосуется в целом.
Решения, принятые на заседании Совета депутатов, оформляются организационным отделом в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета депутатов после его соответствующего оформления и подписания.
(абзац введен решением Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 52

Контроль за исполнением решения Совета депутатов возлагается на депутата, указанного в соответствующем решении. Если в решении ответственный депутат не определен, то контроль осуществляет председатель депутатской комиссии, осуществлявшей подготовку проекта решения (заключения по нему).
Председатель Совета депутатов вправе осуществлять контроль за исполнением любых решений Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов, иной депутат, на которого возложены контрольные функции, информирует депутатов об итогах проверки по исполнению решения Совета депутатов, вносит предложения о принятии мер, необходимых для реализации решения Совета депутатов.
(статья 52 введена решением Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 53

В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным правовым актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
(нумерация статьи и в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Глава 8. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 54

Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе Каширского района для подписания и обнародования. Глава Каширского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Каширского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов.
Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой Каширского района в течение семи дней и обнародованию.
(нумерация статьи и в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Глава 9. ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТА

Статья 55

Депутат, группа депутатов вправе направить обращение по вопросам местного значения на имя главы Каширского района, в органы местного самоуправления Московской области, должностным лицам муниципального образования "Каширский район", в органы государственной власти, а также руководителям организаций независимо от их организационно-правовых норм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории района и Московской области.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Глава 10. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 56

Совет депутатов вправе проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты Совета депутатов, должностные лица администрации района, эксперты, представители различных государственных органов и общественных объединений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, жители района.
Решения о проведении депутатских слушаний принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета депутатов, которые назначают дату депутатских слушаний. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую комиссию.
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель соответствующей постоянной комиссии.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения сообщается через средства массовой информации и в иных формах не позднее чем за неделю до их начала.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 57

На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
- проект изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Каширский район";
- проект бюджета муниципального образования "Каширский район";
- важнейшие проблемы социально-экономического развития муниципального образования "Каширский район";
- и другие вопросы.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 58

Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
Материалы депутатских слушаний используются в работе Совета депутатов.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Глава 11. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТАМИ СВОИХ
ПОЛНОМОЧИЙ И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ

Статья 59

Вопросы полномочий и обязанностей депутатов Совета депутатов регулируются Законом Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области".
В целях более эффективного исполнения депутатских обязанностей депутат в случае необходимости может использовать один день в месяц с оплатой по представлении необходимых документов согласно Положению о порядке возмещения расходов из местного бюджета депутатам Совета депутатов муниципального образования "Каширский район", осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ

Статья 60

Ответственность депутата Совета депутатов перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 61

Вопрос об утрате доверия депутатом Совета депутатов решается голосованием избирателей, проводимым в порядке, предусмотренном Законом Московской области "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления".
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 62

Голосование по вопросу об утрате доверия назначается Советом депутатов по инициативе населения при наличии подписей в пользу отзыва депутата не менее 10% от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Подписные листы в поддержку отзыва депутата должны отвечать требованиям Закона Московской области "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления".
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63

Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются Советом депутатов и оформляются решением.
Регламент, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу со дня их принятия, если Совет депутатов не примет иное решение.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)

Статья 64

Процедуры проведения заседаний Совета депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, принявших участие в голосовании, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 31.05.2004 № 35)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru