Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 25.05.2004 № 07-48/93
"ОБЗОР ПЕРЕПИСКИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ ЗА ЯНВАРЬ - АПРЕЛЬ 2004 ГОДА"
(извлечения)

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 22, (7 -13 июня), 2004






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 25 мая 2004 г. № 07-48/93

ОБЗОР ПЕРЕПИСКИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ
ЗА ЯНВАРЬ - АПРЕЛЬ 2004 ГОДА

(Извлечения)

<...>

Вопрос 4: Следует ли предъявлять транспортный налог налогоплательщику за неэксплуатируемые транспортные средства?

Ответ: Согласно статье 358 Кодекса объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы. Несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от того, эксплуатируется данное транспортное средство или нет.

Вопрос 5: Какие специальные машины относятся к автомобилям технического обслуживания и какими документами это должно подтверждаться?

Ответ: Подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса определен перечень специальных машин, зарегистрированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемых при сельскохозяйственных работах, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), который является исчерпывающим.
В паспорте транспортного средства специального автомобиля по строке 3 "Наименование (Тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в подтверждении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности.

Вопрос 6: Какой порядок представления налогоплательщиками расчетов сумм высвобождаемых средств в соответствии с Законом "О льготном налогообложении в Московской области" действует на территории области по транспортному налогу?

Ответ: На основании статьи 13 Закона Московской области от 28.07.97 № 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (с изменениями и дополнениями) налогоплательщики, пользующиеся льготами, представляют расчет сумм высвободившихся средств и отчет об их использовании в соответствии с формами отчетов о расчетах сумм налоговых льгот и их использовании (далее - Отчетные формы) по каждой льготируемой категории, разработанные и утвержденные уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.
Первые экземпляры Отчетных форм, завизированные уполномоченным должностным лицом органов местного самоуправления, налогоплательщики представляют в налоговые органы по месту своего нахождения в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам и сборам, по которым применена льгота. Копии Отчетных форм остаются в органах местного самоуправления.
При отсутствии визы уполномоченного должностного лица органов местного самоуправления или непредставлении налогоплательщиками отчетности по применению налоговых льгот в установленные сроки налоговые льготы за данный отчетный период не предоставляются, платежи налогов (сборов) взыскиваются в областной бюджет или областные целевые бюджетные фонды в полном размере.

Вопрос 7: Чем следует руководствоваться в работе при решении вопроса исчисления транспортного налога по автотранспортному средству, конфискованному по решению суда?

Ответ: В соответствии с письмом МНС России от 16.01.2004 № 21-3-05/20 при решении вопроса исчисления транспортного налога по автотранспортному средству, конфискованному по решению суда, необходимо руководствоваться статьей 357 Кодекса, приговором суда (решением суда), приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.2003 № 59 "О порядке регистрации автотранспортных средств" (пп. 48, 49), статьей 12 Федерального закона от 21.07.97 № 118-ФЗ "О судебных приставах" и Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.04.2003 № 36.

Вопрос 8: С какого срока уплаты следует считать недоимкой платежи транспортного налога, не внесенные налогоплательщиком - физическим лицом в доход бюджета?

Ответ: На территории Московской области транспортный налог введен Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" (с изменениями и дополнениями).
Так, в соответствии с Законом Московской области от 21.11.2003 № 152/2003-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О транспортном налоге в Московской области" налогоплательщику - физическому лицу в срок не позднее 1 июня налогового периода налоговым органом вручается налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме транспортного налога. Срок уплаты налога согласно уведомлению - не позднее 1 августа налогового периода. В случае получения из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, сведений о регистрации транспортного средства после вручения налогового уведомления в вышеуказанный срок физическому лицу в срок до 1 марта года, следующего за налоговым периодом, вручается новое уведомление с указанием окончательной суммы налога, подлежащей доплате по истечении налогового периода.
Сумма налога зачисляется по окончании налогового периода в порядке, установленном статьей 362 части второй Кодекса, и с учетом налоговых льгот, установленных Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области". Сумма налога подлежит уплате в бюджет в срок не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 45 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты транспортного налога в установленный срок (до 31 марта) налогоплательщиком - физическим лицом начисление пеней производится в соответствии со статьей 75 Кодекса, а взыскание задолженности - в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.
Таким образом, суммы транспортного налога следует считать недоимкой по истечении срока уплаты налога, то есть с 1 апреля, следующего за налоговым периодом.
<...>

Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам
по Московской области
Б.П. Чаплыгин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru