Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 20.05.2004 № 04-27/11191
"О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые известия Московского региона", № 7, 2004






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 20 мая 2004 г. № 04-27/11191@

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области по вопросу применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
Согласно статье 346.27 Кодекса розничной торговлей признается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт (данное дополнение внесено Федеральным законом от 07.07.2003 № 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", вступившим в силу с 01.01.2004).
Вместе с тем следует иметь в виду, что розничная торговля как подвид предпринимательской деятельности в сфере торговли предполагает заключение между розничными продавцами и покупателями договоров розничной купли-продажи.
Таким образом, одним из основных условий, позволяющих отнести осуществляемую налогоплательщиком деятельность, связанную с реализацией товаров, к деятельности в сфере розничной торговли, является факт заключения с покупателем договоров розничной купли-продажи.
Учитывая данное обстоятельство, а также принимая во внимание предусмотренное главой 26.3 Кодекса определение розничной торговли, розничными продавцами и, следовательно, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход признаются налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами и оказанием услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт, на основе договоров розничной купли-продажи (параграф 2 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст, введенным в действие с 01.01.2003, изготовление аптеками лекарственных средств (код 52.31) относится к розничной торговле (код 52).
Исходя из этого деятельность аптечных учреждений, осуществляющих реализацию населению изготовленных лекарственных препаратов за наличный расчет и с использованием платежных карт, также следует рассматривать в вышеуказанном порядке.
Таким образом, аптечные учреждения признаются налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в части доходов, полученных ими от реализации населению готовых и изготовленных лекарственных препаратов, а также иных имеющихся в ассортименте товаров за наличный расчет и с использованием платежных карт на основе договоров розничной купли-продажи. Доходы, полученные аптечными учреждениями в централизованном порядке от органов здравоохранения (из федерального, областного и местного бюджетов) в виде возмещения затрат, связанных с приобретением и дальнейшей реализацией (передачей) отдельным категориям граждан готовых и изготовленных лекарственных препаратов по бесплатным рецептам, от реализации лекарственных препаратов по безналичному расчету (кроме платежных карт), от реализации готовых и изготовленных лекарственных препаратов за наличный расчет и с использованием платежных карт на основе договоров поставки, а также доходов, полученных от осуществления розничной торговли с использованием смешанной формы расчетов, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке на основе данных раздельного учета доходов и расходов по каждому осуществляемому указанными налогоплательщиками виду деятельности.
Одновременно с этим МНС России сообщает, что согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание предусмотренное главой 26.3 Кодекса понятие розничной торговли, нормы гражданского законодательства, регулирующие розничную куплю-продажу и поставку, применяются к налоговым правоотношениям, установленным данной главой Кодекса, в части, не противоречащей предусмотренному Кодексом понятию розничной торговли.
В связи с этим цели дальнейшего использования покупателями приобретенных товаров к розничной торговле, подпадающей под налогообложение в соответствии с главой 26.3 Кодекса, не учитываются.
Кроме того, МНС России сообщает, что доходы, полученные от осуществления розничной торговли с использованием смешанной формы расчетов (наличной и безналичной), с 01.01.2004 не подпадают под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, налогообложение данных доходов должно производиться в общеустановленном порядке. До 01.01.2004 (в 2003 году) розничная торговля с использованием смешанной формы расчетов подпадала под действие данной системы налогообложения.
На основании вышеизложенных разъяснений Управление МНС России по Московской области поручает инспекциям МНС России по городам и районам Московской области дополнительно провести разъяснительную работу с налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении розничной торговли, в том числе аптеками, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади, с целью уточнения бухгалтерской и налоговой отчетности данными налогоплательщиками за 2003 и 2004 гг., для чего необходимо уточнить сроки представления деклараций данным налогоплательщикам, для последующего решения о применении штрафных санкций.
Основание: письмо МНС России от 13.05.200 4№ 22-1-15/895@.

Заместитель руководителя
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru