Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 19.12.2000 № 92/2000-ОЗ
(ред. от 14.05.2004)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ"
(принят решением Мособлдумы от 06.12.2000 № 14/116)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Подмосковные известия", № 1, 04.01.2001,
"Вестник Московской областной Думы", № 1, январь, 2001.



Изменения, внесенные Законом МО от 14.05.2004 № 66/2004-ОЗ, вступают в силу на следующий день после его официального опубликования.



19 декабря 2000 года № 92/2000-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением
Московской областной Думы
от 6 декабря 2000 года
№ 14/116

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001-2005 ГОДЫ"

(в ред. Закона МО от 14.05.2004 № 66/2004-ОЗ)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Территориальная информационная система Московской области на 2001-2005 годы" (приложение).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов
19 декабря 2000 года
№ 92/2000-ОЗ





Приложение
к Закону Московской области

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ"

Паспорт
областной целевой программы "Территориальная
информационная система Московской области
на 2001-2005 годы"

Наименование Областная целевая программа
Программы "Территориальная информационная система
Московской области на 2001-2005 годы"
(далее - Программа)
Основания Закон Московской области № 9/98-ОЗ
для разработки "Об информации и информатизации в
Программы Московской области", Закон Московской
области № 47/99-ОЗ "О Концепции,
прогнозах и программах социально -
экономического развития Московской
области", Федеральный закон от 20.02.95
№ 24-ФЗ "Об информации, информатизации
и защите информации"

Заказчик Государственным заказчиком Программы
Программы является Министерство транспорта
Московской области
(в ред. Закона МО от 14.05.2004 № 66/2004-ОЗ)

Разработчик Разработчиком Программы является
Программы Министерство экономики Московской
области

Цель Программы Создание Территориальной информационной
системы Московской области на основе
новейших информационных и
телекоммуникационных технологий в целях
интеграции и эффективного использования
информационных ресурсов, необходимых для
управления социально-экономическими
процессами, развития предпринимательства
в Московской области, реализации прав
граждан и организаций на информацию

Задачи Интеграция информационных ресурсов
Программы Московской области на основе
использования единой системы
классификации и кодирования технико -
экономической и социальной информации и
технологии построения баз данных.
Развитие нормативной правовой базы для
создания Территориальной информационной
системы Московской области,
государственного управления
информационными ресурсами с определением
полномочий и обязанностей организаций по
учету информационных ресурсов,
представлению информации для формирования
государственных информационных ресурсов и
их использованию.
Создание информационно -
телекоммуникационной и организационной
инфраструктуры в Московской области,
обеспечивающей эффективное формирование,
использование информационных ресурсов на
основе современных информационных и
телекоммуникационных технологий

Срок реализации 2001-2005 годы
Программы

Исполнители Головным исполнителем, исполнителями
мероприятий мероприятий Программы являются
Программы организации, определяемые по конкурсу в
соответствии с порядком, утверждаемым
Правительством Московской области

Ожидаемые конечные Реализация Программы обеспечит:
результаты - интеграцию информационных ресурсов
реализации Московской области, необходимых для
Программы управления социально-экономическими
процессами, развития предпринимательства
в Московской области, реализации прав
граждан и организаций на информацию;
- информационную и интеллектуальную
поддержку принятия решений органами
государственной власти Московской области
и органами местного самоуправления;
- создание информационно-
телекоммуникационной и организационной
инфраструктуры в Московской области,
обеспечивающей эффективное формирование,
использование информационных ресурсов и
реализацию принципа возвратности
вкладываемых средств;
- формирование рынка информационных и
телекоммуникационных услуг;
- предоставление широкому кругу
пользователей информации о Московской
области и получение адекватной информации
о потенциальных деловых партнерах за ее
пределами

Объемы и источники Финансирование Программы осуществляется
финансирования из областного бюджета.
Программы Объем финансирования из областного
бюджета на 2001-2005 гг. составит 216,59
млн. рублей. Из них:
2001 г. - 41,040 млн. руб.
2002 г. - 42,440 млн. руб.
2003 г. - 44.540 млн. руб.
2004 г. - 43,570 млн. руб.
2005 г. - 45,000 млн. руб.

Система организации Контроль за исполнением Программы
контроля осуществляет Правительство Московской
за исполнением области и Московская областная Дума в
Программы соответствии с их полномочиями,
установленными законодательством

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения

С начала 90-х годов в Московской области формулируются и развиваются принципы и положения региональной политики информатизации, которые получили свое отражение в областной целевой программе "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг.", в Законе Московской области "Об информации и информатизации в Московской области".
29 января 1997 года Московской областной Думой была утверждена областная целевая программа "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг.".
Основными направлениями программы "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг." были определены:
- информатизация деятельности органов государственной власти;
- информатизация городов и районов Московской области с обеспечением регламентированного доступа к информационным ресурсам населения, органов государственной власти и организаций в рамках законодательства.
В соответствии с областной целевой программой "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг." в 1997-1999 гг. проводились работы по следующим темам:
- эскизный проект комплексной (территориальной) информационной системы Московской области;
- рабочее проектирование комплексной (территориальной) информационной системы Московской области;
- внедрение комплексной (территориальной) информационной системы Московской области;
- создание интегрированной информационной системы поддержки принятия решения по формированию бюджета, анализу и контролю его исполнения;
- интегрированная система информационной поддержки государственной регистрации, формирования и учета недвижимости, земельных и других природных ресурсов Московской области;
- централизованное приобретение единого программного обеспечения (операционные системы, программное обеспечение общего назначения) для обеспечения органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления;
- областная программа информационных и аналитических работ для органов государственной власти Московской области;
- разработка автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Комитета региональной экономической политики и развития Московской области;
- развитие регионального Центра сбора и обработки информации (РЦСОИ) для решения задач ведения интегрированной базы;
- приобретение электронно-вычислительной техники для локальной сети Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области;
- создание локальной сети Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области, абонентских пунктов управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и АРМов (автоматизированных рабочих мест) оперативных дежурных городов Московской области;
- приобретение электронно-вычислительной техники для абонентских пунктов городов и АРМов (автоматизированных рабочих мест) оперативных дежурных управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Московской области;
- оптимизация лечебной и профилактической помощи больным сахарным диабетом в Московской области на основе создания компьютерной информационной базы данных.
Перечень программных мероприятий на 2000 год по программе "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг." определен Законом Московской области № 38/2000-ОЗ "О Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на 2000 год" и предполагает выполнение 20 работ на общую сумму 21542,2 тыс. руб.:
- создание интегрированной информационной системы поддержки принятия решений по формированию бюджета, анализу и контролю его исполнения (Министерство финансов Московской области);
- завершение работ по созданию полномасштабной информационной компьютерной системы, обеспечивающей деятельность Министерства экономики Московской области, с реализацией полного набора автоматизированных функциональных возможностей, удовлетворяющих требованиям Территориальной информационной системы Московской области и Программы информатизации Московской области (Министерство экономики Московской области);
- территориальная информационная система, в т.ч. организация информационно-компьютерной сети и централизованного интегрированного хранилища данных (Мособлкомзем);
- автоматизированная информационная система ведения территориального градостроительного кадастра Московской области (Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области);
- создание автоматизированной системы обработки информации об инвалидах и больных, претендующих на инвалидность, с применением безбумажной технологии ведения документации в связи с реорганизацией органов врачебно-трудовой экспертизы (ВТЭК) в государственную службу медико-социальной экспертизы (МСЭК) (Комитет социальной защиты населения Московской области);
- создание автоматизированной системы назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (Комитет социальной защиты населения Московской области);
- создание областной образовательной телекоммуникационной сети (Главное управление по образованию Московской области);
- разработка и создание программного обеспечения автоматизации учебных процессов (Главное управление по образованию Московской области);
- реализация второго этапа обеспечения образовательных учреждений вычислительной техникой (Главное управление по образованию Московской области);
- приобретение электронно-вычислительной техники для локальной сети Главного управления по делам ГОЧС Московской области (Главное управление ГОЧС Московской области);
- приобретение ЭВМ для абонентских пунктов городов и АРМов оперативных дежурных управлений по делам ГОЧС городов (Главное управление ГОЧС Московской области);
- разработка специального математического и программного обеспечения (информационно-справочных и расчетных задач) (Главное управление ГОЧС Московской области);
- информационная система Московского областного центра занятости населения (Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области);
- создание ведомственной сети связи ГИБДД Главного управления внутренних дел Московской области (ГИБДД Главного управления внутренних дел Московской области);
- разработка и внедрение компьютерной информационной системы Комитета по физической культуре, спорту и туризму Московской области (Комитет по физической культуре, спорту и туризму Московской области);
- информатизация государственной санитарно-эпидемиологической службы Московской области (Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Московской области);
- информационное обеспечение аграрного сектора Московской области (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области);
- автоматизированная система "Профилактика и прогноз материнской заболеваемости и смертности. Материнство" (Главное управление здравоохранения Московской области);
- оптимизация лечебной и профилактической помощи больным бронхиальной астмой и хроническим обструктивным бронхитом в Московской области на основе создания компьютерной информационной базы данных (Главное управление здравоохранения Московской области);
- интегрированная система информационной поддержки государственной регистрации, формирования и учета недвижимости, земельных и других природных ресурсов Московской области (Мособлкомстат).
Постановлением первого Вице-главы Администрации Московской области от 03.08.98 № 232-ПВГ было утверждено Положение об опорных зонах информатизации на территории Московской области.
Распоряжением Губернатора Московской области от 05.03.99 № 151-РГ были утверждены в качестве опорных зон информатизации на территории Московской области города и районы, предложенные Советом по информационному обеспечению органов власти и управления и информатизации Московской области по результатам анализа, проведенного Всероссийским научно-исследовательским институтом проблем вычислительной техники и информатизации.
В перечень опорных зон вошли:
- Балашихинский район;
- Истринский район;
- Ногинский район;
- Раменский район;
- Ступинский район;
- г. Дубна;
- г. Реутов;
- г. Фрязино.
В рамках темы "Внедрение комплексной (территориальной) информационной системы Московской области" был проведен анализ состояния работ по информационной поддержке в органах местного самоуправления, разработан состав показателей для целей управления районов (городов) и определения источников информации, разработан системный проект типовой автоматизированной информационной системы органов местного самоуправления. Администрацией г. Дубны разработан технорабочий проект автоматизированной информационной системы "Муниципальный блок информационной поддержки принятия административных решений и анализа социально-экономического положения муниципального образования (АИС АРСЭП-М)".
В рамках реализации проекта автоматизированной системы ведения реестра физических лиц администрацией Истринского района велись работы по созданию автоматизированной информационной системы ЗАГС (муниципальный уровень), автоматизированной информационной системы Управления паспортно-визовой службы (муниципальный уровень).
В администрациях городов, районов-опорных зон информатизации установлены почтовые серверы, разработана эксплуатационная документация работы электронной почты, проведена регистрация абонентов.
Для создания интегрированной информационной системы поддержки принятия решения по формированию бюджета, анализу и контролю его исполнения разработана концепция построения системы поддержки принятия решений на основе системных процедур, финансовых моделей и интеллектуальных средств обработки информации, создана автоматизированная система "СЕ2 - Бюджет", система внедрена в Министерстве финансов Московской области (областной уровень), в финансовых управлениях Истринского и Клинского районов (муниципальный уровень), разработана автоматизированная система исполнения сметы, программные комплексы "АРМ бюджетного работника" и "АРМ бухгалтерского учета исполнения бюджета" (разработка Регионального научно-исследовательского вычислительного центра, г. Нижний Новгород) адаптированы для финансовых органов Московской области.
В Ступинском и Раменском районах проводилась работа по созданию опытного фрагмента муниципального блока "Интегрированной системы информационной поддержки государственной регистрации, формирования и учета недвижимости, земельных и других природных ресурсов Московской области (Ресинф)". В рамках этой темы выполнено проектирование инфологической модели автоматизированной системы, базы метаданных, разработаны протоколы обмена данными между администрацией г. Реутова и государственным унитарным предприятием "Реутовское городское бюро технической инвентаризации", инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Реутову, отделом Московской областной регистрационной палаты в г. Реутове, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Реутова, разработаны протоколы обмена данными между администрацией Ступинского района и государственным унитарным предприятием "Ступинское городское бюро технической инвентаризации", инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Ступино, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ступинского района, отделом Московской областной регистрационной палаты в Ступинском районе. Выпущен ряд нормативных правовых актов в сфере информатизации:
- распоряжение Главы Администрации Московской области "О Регламенте выполнения работ по информатизации органов власти и управления Московской области, органов местного самоуправления" от 15.08.96 № 676-РГ;
- распоряжение первого Вице-главы Администрации Московской области "О стандартах на состав и основные технические характеристики средств вычислительной техники и программного обеспечения для использования в органах исполнительной государственной власти Московской области и органах местного самоуправления" от 16.06.98 № 514-РВГ;
- распоряжение первого Вице-главы Администрации Московской области "О технических условиях сертификации средств и систем в сфере информатизации Московской области" от 15.07.98 № 627-РВГ;
- постановление Губернатора Московской области "О Реестре государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем Московской области" от 30.06.99 № 224-ПГ.
В соответствии со статьей 15 Закона Московской области "Об информации и информатизации в Московской области" № 9/98-ОЗ Территориальная информационная система Московской области представляет собой совокупность автоматизированных информационных систем и сетей исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления в Московской области и организаций, объединенных в едином информационном пространстве Московской области, Территориальная информационная система Московской области является организационной и информационно-технической базой информатизации Московской области.
Совет по информационному обеспечению органов власти и управления и информатизации Московской области утвердил эскизный проект Территориальной информационной системы Московской области, который является нормативно-техническим документом для заказчиков и разработчиков компонентов Территориальной информационной системы Московской области и системы в целом. Документ определяет системные требования к построению территориальной системы, правила построения и использования информационных ресурсов.
Реализацию эскизного проекта Территориальной информационной системы Московской области намечается осуществлять на основе единой организационной инфраструктуры, обеспечивающей управление процессом создания Территориальной информационной системы Московской области и процессом функционирования всех ее звеньев на областном и муниципальном уровнях в рамках единых системных решений.
Ограниченное финансирование Программы (26% от общего объема работ, предусмотренных Программой на 1997 год, 21% от общего объема работ, предусмотренных Программой на 1998 год, и 27% общего объема работ от предусмотренного Программой на 1999 год) не позволило реализовать большую часть проектов и тем. Но в рамках Программы удалось сконцентрировать финансы и усилия по реализации приоритетных проектов Программы в рамках единых системных решений, заданных эскизным проектом Территориальной информационной системы Московской области. В опорных зонах информатизации развернуты телекоммуникационные узлы ("почтовые серверы") муниципальных образований. Развитие коммерческих и ведомственных телекоммуникационных систем на территории Московской области создало условия для формирования единого телекоммуникационного поля Московской области.
Концепция государственной информационной политики, одобренная Комитетом по информационной политике и связи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 15 октября 1998 года и Постоянной палатой по государственной информационной политике Политического консультационного совета при Президенте Российской Федерации 21 декабря 1998 года, обосновала необходимость создания единого информационно-телекоммуникационного пространства. Основным средством создания единого информационно-телекоммуникационного пространства являются информационные и телекоммуникационные технологии, обеспечивающие формирование, интеграцию и использование информационных ресурсов.
Определены три основных принципа организации работ по информатизации Московской области в 2001-2005 годах:
- принцип обязательного учета, сохранения, документирования, достоверности и доступности государственных и муниципальных информационных ресурсов;
- принцип обязательности использования единой системы классификации и кодирования;
- принцип возвратности средств, расходуемых из областного и местных бюджетов на создание государственных и муниципальных информационных ресурсов.
Первым шагом, обеспечивающим реализацию принципа обязательности учета информационных ресурсов, является постановление Губернатора Московской области от 30.06.99 № 224-ПГ, утвердившее Положение о Реестре государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем Московской области. В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 30.06.99 № 224-ПГ "О Реестре государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем Московской области" исполнительные органы государственной власти Московской области обязаны обеспечить регистрацию подведомственных им государственных информационных ресурсов и систем. Основой управления информационными ресурсами должен стать учет существующих ресурсов, закрепление их в собственности и определение прав собственников.
Приоритетной задачей является определение информационных ресурсов, наиболее важных для государственного управления, сферы науки, культуры и образования, экономики и предпринимательства. Для этих информационных ресурсов на уровне Правительства Московской области необходимо установить порядок их создания, финансирования, а также порядок их использования в коммерческих и некоммерческих целях.
В настоящее время отсутствует единая классификация информационных ресурсов с необходимой степенью детализации. В связи с этим принцип обязательности использования единой системы классификации и кодирования был сформулирован в качестве второго принципа выполнения работ по информатизации в 2001-2005 годах. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 года № 1212 "О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации" обеспечило правовую основу применения второго принципа - принципа обязательности использования единой системы классификации и кодирования при организации работ по информатизации Московской области.
Формирование государственных и муниципальных информационных ресурсов органами государственной власти и органами местного самоуправления Московской области осуществляется за счет областного и местных бюджетов. Предоставление информации из государственных и муниципальных информационных ресурсов Московской области, оказание информационных, телекоммуникационных, консалтинговых услуг юридическим и физическим лицам предполагается осуществлять за плату в пределах, предусмотренных нормативными правовыми актами Московской области. Полученные при этом средства направляются в областной и в местные бюджеты для последующей реинвестиции в развитие Территориальной информационной системы Московской области. В связи с этим принцип возвратности средств, расходуемых из областного и местных бюджетов на создание государственных и муниципальных информационных ресурсов, был сформулирован в качестве третьего принципа выполнения работ по информатизации в 2001-2005 годах.

2. Основная цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание на основе новейших информационных и телекоммуникационных технологий Территориальной информационной системы Московской области, обеспечивающей формирование и интеграцию информационных ресурсов, необходимых для управления социально-экономическими процессами, развития предпринимательства в Московской области, реализации прав граждан и организаций на информацию в соответствии с приоритетами, установленными Концепцией социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы.
Пути достижения основной цели Программы изложены в перечне программных мероприятий на 2001-2005 гг. (таблица).
Реализация мероприятий позволит обеспечить эффективное управление всеми видами информационных ресурсов, элементами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственную поддержку информационного производства, рынка информационных и телекоммуникационных услуг и, базируясь на основных принципах организации работ по информатизации Московской области в 2001-2005 годах и на эскизном проекте Территориальной информационной системы Московской области, создать единое информационно-телекоммуникационное пространство как базу решения задач социально-экономического, политического и культурного развития Московской области.
Цели Программы можно свести в три группы - политические, экономические и социальные.

Политические

Социальное партнерство:
- информирование граждан о деятельности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления;
- возможность создания разнообразных тематических "горячих линий" для взаимодействия граждан с должностными лицами органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области.
Правопорядок:
- информирование населения о деятельности правоохранительных органов, активизация сотрудничества с населением;
- повышение уровня информационного обеспечения правоохранительных органов.
Безопасность:
- обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информирование населения Московской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Экономические

Рынок:
- повышение эффективности внутреннего рынка, активизация местных предприятий;
- сокращение цепочки "производитель - потребитель", в частности в производстве сельскохозяйственной продукции;
- снижение риска при размещении инвестиций и выдаче кредитов, выборе партнера, исполнителей и кредиторов;
- выработка и использование рациональной стратегии производственно-экономической деятельности с учетом конъюнктуры спроса-предложения на рынках всех видов инвестиционных ресурсов и недвижимости;
- внедрение новых технологий работы на рынке (электронная коммерция, информационное брокерство и т.д.).
Занятость:
- организация новых рабочих мест на предприятиях, обслуживающих информационный рынок.
Наукоемкое производство:
- максимальное использование потенциала наукоградов Московской области для развития информационной среды.
Малый и средний бизнес:
- поддержка малого и среднего бизнеса за счет использования информации о состоянии потребительского рынка, аналитической и финансовой информации.
Московская область и Москва:
- интеграция рынков Москвы и Московской области на основе единого информационного пространства.
Финансы:
- развитие прогрессивных безналичных платежных систем;
- облегчение доступа предприятий к актуальной финансово-экономической информации и инструментам (фондовые рынки и т.д.).

Социальные

Социальная защита:
- за счет развития технологий "дистанционного образования" и "дистанционной работы" вовлечение в трудовую деятельность некоторых категорий населения с ограниченной трудоспособностью.
Здравоохранение:
- обеспечить широкий доступ населения к информации о наличии лекарственных препаратов;
- возможность удаленной консультации у ведущих специалистов;
- телемедицина.
Образование:
- обеспечение доступа к актуальной информации, методикам, технологиям;
- повышение эффективности системы заочного обучения за счет использования "дистанционного обучения";
- подготовка местных кадров в области высоких технологий.
Культура:
- популяризация культурных объектов, программ, акций;
- обеспечение возможностей расширения культурного обмена и связей;
- расширение возможностей более активной коммерциализации культурного достояния (туризм, фестивали и т.д.).
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
- создание условий для принятия эффективных управленческих решений Правительством Московской области, Московской областной Думой, главами муниципальных образований, администрациями городов и районов;
- интеграция информационных ресурсов Московской области на основе использования единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и единой технологии построения баз данных;
- развитие нормативной правовой базы для создания целостного системного проекта Территориальной информационной системы Московской области, государственного управления информационными ресурсами, направленной на определение полномочий и обязанностей органов и организаций по управлению информационными ресурсами, сбору, представлению и обработке информации для формирования государственных информационных ресурсов и их использованию;
- создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Московской области, обеспечивающей эффективное формирование и использование информационных ресурсов на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий;
- формирование рынка информационных и телекоммуникационных услуг в целях обеспечения информационной поддержки установления хозяйственных связей и развития предпринимательства в Московской области;
- создание организационной структуры на областном и районном уровне, обеспечивающей принцип возвратности средств, вкладываемых в Территориальную информационную систему Московской области;
- интеграция информационных ресурсов Московской области во внешние информационные среды в целях предоставления широкому кругу пользователей информации о Московской области и получения адекватной информации о потенциальных деловых партнерах за ее пределами;
- повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований за счет использования информационных технологий.

3. Сведения о заказчиках и исполнителях Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство транспорта Московской области.
(в ред. Закона МО от 14.05.2004 № 66/2004-ОЗ)
Головным исполнителем, исполнителями мероприятий Программы являются организации, определяемые по конкурсу в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Московской области.

4. Нормативно-правовое обеспечение Программы

В процессе реализации Программы будут разработаны нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в сфере формирования и использования информационных ресурсов органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области.
В 2001 году будет приведен в соответствие с законодательством Московской области Регламент выполнения работ по информатизации органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, утвержденный распоряжением Главы Администрации Московской области от 15.08.96 № 676-РГ.
В первом полугодии 2001 года будет разработан порядок проведения конкурса для определения исполнителей мероприятий Программы.
В 2001-2002 годах будут разработаны нормативные правовые акты по использованию Интернет-серверов и представлению государственных и муниципальных информационных ресурсов в сеть Интернет.
В 2001-2005 годах предполагается разработка и внедрение финансового механизма возвратности средств, вкладываемых в создание Территориальной информационной системы Московской области, а также разработка и подготовка к утверждению Правительством Московской области нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области в сфере:
- создания и использования информационных ресурсов и систем, соблюдения стандартов на состав и основные технические характеристики средств вычислительной техники и программного обеспечения;
- применения стандартов на предоставление информации, передаваемой в рамках информационного обмена между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Московской области;
- тиражирования и внедрения типовых информационных систем.
В процессе реализации Программы предполагается заключение соглашений и договоров о предоставлении информации и обмене информацией:
- между исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Московской области;
- между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области.

5. Управление Программой, механизм ее реализации

Государственный заказчик Программы - Министерство транспорта Московской области является получателем и распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями, а также обеспечивает взаимодействие между исполнителями работ и координацию их действий по реализации Программы.
(в ред. Закона МО от 14.05.2004 № 66/2004-ОЗ)
Выполнение мероприятий Программы осуществляется на условиях договоров, заключаемых государственным заказчиком Программы - Министерством транспорта Московской области с головным исполнителем или исполнителями мероприятий Программы.
(в ред. Закона МО от 14.05.2004 № 66/2004-ОЗ)
Министерство транспорта Московской области обеспечивает работу межведомственных комиссий с привлечением органов государственной власти Московской области и заинтересованных организаций по приемке выполненных работ.
(в ред. Закона МО от 14.05.2004 № 66/2004-ОЗ)
Органы государственной власти Московской области как инициаторы отдельных мероприятий Программы согласовывают на соответствующих этапах технические задания и акты выполненных работ, вносят предложения государственному заказчику по возможному составу исполнителей работ, участвуют в работе конкурсных комиссий по определению исполнителя.
Порядок реализации работ по Программе определяется регламентом, разрабатываемым государственным заказчиком - Министерством транспорта Московской области и утверждаемым Губернатором Московской области.
(в ред. Закона МО от 14.05.2004 № 66/2004-ОЗ)

6. Ожидаемые результаты от реализации Программы

Реализация Программы обеспечит:
- создание единого информационно-телекоммуникационного пространства Московской области как субъекта Российской Федерации;
- интеграцию информационных ресурсов Московской области на основе использования единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и единой технологии построения баз данных;
- создание эффективной информационной системы, обеспечивающей возможность принятия оптимальных управленческих решений на муниципальном и региональном уровнях;
- создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Московской области, обеспечивающей эффективное формирование и использование информационных ресурсов на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий;
- формирование рынка информационных и телекоммуникационных услуг;
- создание организационной структуры на областном и районном уровне, обеспечивающей принцип возвратности средств, вкладываемых в Территориальную информационную систему Московской области;
- интеграцию информационных ресурсов Московской области во внешние информационные среды в целях предоставления широкому кругу пользователей информации о Московской области и получения адекватной информации о потенциальных деловых партнерах за ее пределами;
- создание Московской областной информационно-управляющей системы мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, нацеленной на обеспечение экологической безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение полноты, достоверности и своевременности получения необходимой информации, упорядочение ее потоков и многократности использования данных;
- повышение качества и оперативности реализации принимаемых решений, сокращение времени на поиск, обработку, передачу и предоставление необходимых данных;
- обеспечение работой по месту жительства выпускников высших и средних специальных учебных заведений, специализирующихся в области информационно-телекоммуникационных технологий (фиксация местных квалифицированных кадров);
- способствование повышению востребованности потенциала предприятий военно-промышленного комплекса в рамках выполняемых ими конверсионных программ;
- повышение доступности информационно-телекоммуникационных услуг для широких слоев населения (в том числе для жителей сельских районов);
- повышение эффективности и адресности работы органов социальной защиты;
- повышение достоверности налогооблагаемой базы Московской области, способствующей увеличению доходной части бюджета.

7. Контроль за исполнением Программы и представление
отчетности

Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.
Губернатор Московской области ежегодно представляет отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году в Московскую областную Думу. Отчет должен содержать общий объем фактически произведенных расходов (всего и по отдельным мероприятиям), перечень завершенных в течение года мероприятий, перечень не завершенных в течение года мероприятий и процент их незавершения, анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей.
Итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе, и должен содержать данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по годам реализации, процент реализации Программы, оценку результатов реализации Программы, уровень достижения программных целей.

Таблица

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 2001-2005 ГОДЫ

   ----T---------------------------------T-----------T----------------------------------------------¬

¦№ ¦Содержание мероприятия ¦Сроки ¦Объемы финансирования из областного бюджета ¦
¦п/п¦ ¦исполнения,¦(тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦год +------T-------T-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ I. Работы по реализации эскизного проекта Территориальной ¦
¦ информационной системы Московской области ¦
+---T---------------------------------T-----------T------T-------T-------T-------T-------T-------+
¦1. ¦Создание единой системы ¦ 2001-2002 ¦ 1000¦ 700¦ 300¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классификации и кодирования тех- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нико-экономической и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации, используемой при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межотраслевом обмене, разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных и методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов, регламентирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведение и применение областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классификаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Разработка протоколов ¦ 2001-2002 ¦ 500¦ 400¦ 100¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированных информационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем, разработка нормативных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регламентирующих ведение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применение протоколов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированных информационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Размещение на областном WEB- ¦ 2001 ¦ 560¦ 560¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сервере Реестра государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ресурсов и систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области, единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы классификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кодирования технико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономической и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4. ¦Разработка и внедрение системы ¦ 2001-2003 ¦ 6030¦ 2030¦ 3000¦ 1000¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной и информационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки принятия решений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительством Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области. Создание ситуационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра Губернатора Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области обеспечивающего в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе, управление кризисными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5. ¦Создание информационно- ¦ 2001-2003 ¦ 10000¦ 2000¦ 3000¦ 5000¦ ¦ ¦
¦ ¦картографической системы общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доступа, включающей электронную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦карту Московской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронные карты городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районов Московской области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанные с ними базы данных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующие тематическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слоям электронных карт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦6. ¦Создание информационно- ¦ 2001 ¦ 1040¦ 1040¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦справочной системы нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов Московской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с удаленным доступом к ней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области, органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области, граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций и общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦7. ¦Модернизация системы электронной ¦ 2001 ¦ 2900¦ 900¦ 1000¦ 1000¦ ¦ ¦
¦ ¦почты органов государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦власти Московской области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области. Внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы электронного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документооборота, обеспечивающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационную безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦8. ¦Создание автоматизированной ¦ 2001-2005 ¦ 2200¦ 1000¦ 280¦ 290¦ 310¦ 320¦
¦ ¦системы делопроизводства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦модернизация локальной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппарата Правительства Московской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦9. ¦Создание автоматизированной ¦ 2001-2005 ¦ 1470¦ 270¦ 280¦ 290¦ 310¦ 320¦
¦ ¦системы делопроизводства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦модернизация локальной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской областной Думы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦10.¦Создание информационно- ¦ 2001-2005 ¦ 28620¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка проекта единой ¦ ¦ ¦ 370¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-телекоммуника- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционной инфраструктуры Московской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области и организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансового механизма ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание муниципальных ¦ ¦ ¦ 700¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных узлов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающих доступ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационным ресурсам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области органам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданам, организациям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественным объединениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание областного ¦ ¦ ¦ ¦ 1000¦ 1100¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного узла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающего доступ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационным ресурсам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание объединенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9500¦ 15950¦
¦ ¦телекоммуникационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры Московской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с подключением муниципальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного информационных узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦11.¦Мероприятия по развитию и ¦ 2001-2005 ¦ 13180¦ 1180¦ 4000¦ 3000¦ 3000¦ 2000¦
¦ ¦техническому оснащению "Сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного обмена малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего бизнеса Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦12.¦Создание автоматизированной ¦ 2001-2005 ¦ 13900¦ 1800¦ 3800¦ 3100¦ 3100¦ 2100¦
¦ ¦информационной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показателей социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области, муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований, организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦13.¦Централизованное приобретение ¦ 2001-2003 ¦ 2730¦ 800¦ 830¦ 1100¦ ¦ ¦
¦ ¦общесистемного лицензионного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного обеспечения для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦14.¦Создание электронно- ¦ 2001-2005 ¦ 11730¦ 1110¦ 1940¦ 4430¦ 2250¦ 2000¦
¦ ¦маркетинговой системы и системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной торговли в Московской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦15.¦Создание автоматизированной ¦ 2003-2004 ¦ 5950¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ведения реестра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физических лиц: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- муниципальный уровень ¦ ¦ ¦ 800¦ 800¦ 2500¦ ¦ ¦
¦ ¦- областной уровень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1850¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦16.¦Создание автоматизированной ¦ 2001-2004 ¦ 10000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы "Недвижимость": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- муниципальный уровень ¦ ¦ ¦ 1000¦ 1400¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в "опорных зонах" информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- областной уровень ¦ ¦ ¦ ¦ 3200¦ 4400¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦17.¦Создание интегрированной ¦ 2001-2005 ¦ 52080¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной системы поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятия решения по формированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета, анализу и контролю его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- областной уровень ¦ ¦ ¦ 15000¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- муниципальный уровень ¦ ¦ ¦ ¦ 10080¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в "опорных зонах" информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- тиражирование, внедрение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9000¦ 9000¦ 9000¦
¦ ¦использование разработанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интегрированной информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦18.¦Создание, тиражирование и ¦ 2003-2005 ¦ 14440¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрение типовой муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы поддержки принятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка типовой ¦ ¦ ¦ 500¦ 500¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналитической системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- тиражирование и внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1800¦ 5300¦ 6340¦
¦ ¦типовой муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦19.¦Создание системы мониторинга ¦ 2001-2002 ¦ 3900¦ 1300¦ 2600¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Единой дежурно-диспетчерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Главного управления ГОЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦20.¦Создание системы мониторинга ¦ 2001-2003 ¦ 4740¦ 1590¦ 2150¦ 1000¦ ¦ ¦
¦ ¦Единой дежурной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти Московской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦21.¦Создание автоматизированной ¦ 2001-2003 ¦ 4450¦ 1300¦ 1250¦ 1900¦ ¦ ¦
¦ ¦системы комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологического мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦22.¦Создание системы социально- ¦ 2002-2005 ¦ 5820¦ ¦ 820¦ 1000¦ 1300¦ 2700¦
¦ ¦гигиенического мониторинга на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦23.¦Создание в сети Интернет ¦ 2001-2005 ¦ 1800¦ 600¦ 300¦ 300¦ 300¦ 300¦
¦ ¦постоянно действующей выставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, находящихся на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦24.¦Информационное обеспечение ¦ 2001-2005 ¦ 1800¦ 600¦ 300¦ 300¦ 300¦ 300¦
¦ ¦проведения целевых конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(торгов) областных заказов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦25.¦Информационное обеспечение ¦ 2001-2005 ¦ 2400¦ 800¦ 400¦ 400¦ 400¦ 400¦
¦ ¦потенциальных инвесторов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Формирование, размещение в сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Интернет и сопровождение базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных инвестиционных проектов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦26.¦Разработка Регламента доступа к ¦ 2001-2002 ¦ 300¦ 150¦ 150¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации из информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсов органов государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦власти Московской области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦27.¦Корректировка и сопровождение ¦ 2001-2005 ¦ 850¦ 260¦ 260¦ 110¦ 110¦ 110¦
¦ ¦эскизного и системного проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Территориальной информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦Общая сумма затрат ¦ ¦204390¦ 38760¦ 40540¦ 41820¦ 41430¦ 41840¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ II. Организационные мероприятия по реализации Программы ¦
+---T---------------------------------T-----------T------T-------T-------T-------T-------T-------+
¦1. ¦Создание целевого фонда ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информатизации Московской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Подготовка и проведение IV ¦ III кв. ¦ 500¦ 500¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской областной научно- ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практической конференции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Проблемы интеграции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Подготовка и проведение V ¦ III кв. ¦ 700¦ ¦ ¦ 700¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской областной научно- ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практической конференции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Проблемы интеграции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4. ¦Подготовка и проведение VI ¦ III кв. ¦ 900¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 900¦
¦ ¦Московской областной научно- ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практической конференции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Проблемы интеграции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5. ¦Проведение выездных заседаний ¦ 2001-2005 ¦ 1450¦ 250¦ 270¦ 290¦ 310¦ 330¦
¦ ¦Совета по информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области в городах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦6. ¦Проведение ежегодного мониторинга¦ Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦7. ¦Проведение семинаров специалистов¦ 2001-2005 ¦ 1450¦ 250¦ 270¦ 290¦ 310¦ 330¦
¦ ¦органов местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области в "опорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зонах" информатизации по изучению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создаваемых систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦Общая сумма затрат ¦ ¦ 5000¦ 1000¦ 540¦ 1280¦ 620¦ 1560¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ III. Мероприятия по информационному и рекламному обеспечению ¦
¦ Программы ¦
+---T---------------------------------T-----------T------T-------T-------T-------T-------T-------+
¦1. ¦Проведение информационно- ¦ 2001-2005 ¦ 500¦ 80¦ 90¦ 100¦ 110¦ 120¦
¦ ¦просветительской кампании в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областных и местных средствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Подготовка и проведение цикла ¦ 2001-2005 ¦ 1400¦ 160¦ 220¦ 280¦ 340¦ 400¦
¦ ¦телевизионных передач "Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единого информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пространства Московской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в программе "Московия" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Регулярное издание сборника ¦ 2001-2005 ¦ 500¦ 80¦ 90¦ 100¦ 110¦ 120¦
¦ ¦"Нормативные правовые документы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информатизации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4. ¦Организация постоянно действующих¦ 2001-2005 ¦ 2500¦ 500¦ 500¦ 500¦ 500¦ 500¦
¦ ¦курсов в Московском областном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебном центре "Нахабино" для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения сотрудников органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти Московской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области и органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, сотрудников местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методам работы с блоками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Территориальной информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5. ¦Выпуск информационного бюллетеня ¦ 2001-2005 ¦ 400¦ 80¦ 80¦ 80¦ 80¦ 80¦
¦ ¦по Реестру государственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсов и систем Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦6. ¦Выпуск информационного бюллетеня ¦ 2001-2005 ¦ 400¦ 80¦ 80¦ 80¦ 80¦ 80¦
¦ ¦по программным разработкам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опыту их внедрения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦7. ¦Проведение информационно- ¦ 2001-2005 ¦ 1500¦ 300¦ 300¦ 300¦ 300¦ 300¦
¦ ¦просветительской кампании в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Интернете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦Общая сумма затрат ¦ ¦ 7200¦ 1280¦ 1360¦ 1440¦ 1520¦ 1600¦
L---+---------------------------------+-----------+------+-------+-------+-------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru