Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 05.05.2004 № 04-27/63
"ОБ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ"
(извлечения)

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 21, (31 мая - 6 июня), 2004






УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 5 мая 2004 г. № 04-27/63

ОБ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

(Извлечения)

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области направляет для руководства и использования в контрольной работе актуальные вопросы применения глав 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса РФ.

Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам
по Московской области
И.А. Сорокина





Приложение
к письму Управления
Министерства РФ по налогам и сборам
по Московской области
от 5 мая 2004 г. № 04-27/63

Актуальные вопросы применения глав 26.2 "Упрощенная система налогообложения", 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" и 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации.

Упрощенная система налогообложения

Вопрос 1: Вправе ли применять упрощенную систему налогообложения некоммерческие организации? Что подразумевается под долей непосредственного участия в некоммерческих организациях?

Ответ: В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
При определении понятия "доля непосредственного участия других организаций" в целях применения законодательства об упрощенной системе налогообложения следует руководствоваться нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) под участием в организации понимается участие в учреждении (создании) организации ее учредителей и участников, в том числе собственников.
Согласно положениям подпунктов 2 и 3 статьи 48 ГК РФ в связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь имущественные права в отношении данного юридического лица, а могут и не иметь таких прав.
Учитывая, что в подпункте 14 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса не указано, что под непосредственным участием в организации других организаций понимается только участие учредителей и участников, которые имеют в отношении этой организации имущественные права, то в данном случае под непосредственным участием в организации других организаций понимается любое участие учредителей и участников (организаций) независимо от того, имеют они имущественные права в отношении данной организации или не имеют их.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (п. 3 ст. 50 ГК РФ).
Учредителями (участниками, собственниками) вышеуказанных организаций согласно соответствующим положениям об этих организациях (ст. 6 Федерального закона от 19.05.95 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", ст. 8 и 9 Федерального закона от 26.09.97 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", ст. 4 Федерального закона от 07.08.2001 № 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан" и т.д.) могут быть юридические лица, относящиеся согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса к организациям, и (или) физические лица.
Исходя из этого если при учреждении (создании) некоммерческих организаций доля учредителей (участников, собственников), являющихся юридическими лицами, будет составлять более 25 процентов, то такие некоммерческие организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Кодекса.
В случае если при создании некоммерческих организаций имело место внесение имущества как юридическими, так и физическими лицами, то доля непосредственного участия определяется исходя из стоимости такого имущества.

Вопрос 2: Могут ли применять упрощенную систему налогообложения муниципальные и государственные предприятия?

Ответ: В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Согласно пункту 1 статьи 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (п. 1 ст. 113 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Учредителем муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование (ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ). Муниципальные предприятия и организации входят в состав муниципальной собственности (п. 1 ст. 29 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью и осуществляют от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности.
В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.11.2003 № 12358/03 муниципальное образование не может быть признано организацией в том смысле, в котором статья 11 Кодекса использует указанный термин.
Указанные доводы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации можно отнести также к организациям, доля участия федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации в которых составляет более 25 процентов.
Исходя из этого муниципальные и государственные унитарные предприятия с 01.01.2004 вправе применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Кодекса.
<...>

Вопрос 5: Может ли организация-генподрядчик, применяющая упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы по единому налогу исключить из состава выручки поступления за объемы работ, выполненные субподрядными организациями?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Кодекса организации при применении упрощенной системы налогообложения в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по единому налогу, должны включать доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.
Согласно статье 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Исходя из этого у организаций-генподрядчиков, выполняющих работы с привлечением субподрядных организаций, в составе доходов от реализации при определении объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, должна учитываться вся сумма поступлений, связанных с расчетами за выполненные работы, выраженные в денежной и (или) натуральной формах, то есть в том числе и сумма поступлений, связанных с расчетами за выполненные работы субподрядными организациями.
Одновременно с этим следует иметь в виду, что подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса предусмотрено при определении объекта налогообложения в случае, когда в качестве объекта налогообложения используется показатель доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшение налогоплательщиком полученных доходов на материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным расходам налогоплательщика относятся в том числе расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями.
Исходя из вышеизложенного в случае когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, генподрядчики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на стоимость субподрядных работ.
<...>


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru