Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЛОБНИ"
(принят решением Совета депутатов г. Лобни МО от 15.03.2001 № 32/03)
(ред. от 24.04.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Текст редакции от 27.05.2004 опубликован в издании
"Сборник нормативных правовых актов муниципального образования "г. Лобня", № 6, 12.05.2005.



Изменения, внесенные решением Совета депутатов городского округа Лобня МО от 24.04.2008 № 85/47, вступили в силу после подписания.



Принят
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Лобня"
Московской области
от 15 марта 2001 г. № 32/03

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЛОБНИ

(в ред. решения Совета депутатов г. Лобни
Московской области от 27.05.2004 № 3/31,
решений Совета депутатов городского округа Лобня МО
от 27.03.2008 № 55/46, от 24.04.2008 № 85/47)

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом муниципального образования "Город Лобня", устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов муниципального образования "Город Лобня".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет депутатов муниципального образования "Город Лобня" (Совет депутатов города Лобни, далее - Совет) является постоянно действующим и единственным представительным органом местного самоуправления города Лобни. Численный состав Совета - 21 депутат.

Статья 2

Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, Московской области, Уставом и другими нормативными правовыми актами города Лобни и настоящим Регламентом.

Статья 3

Деятельность Совета строится на принципах:
законности;
самостоятельности, независимости и ответственности;
защиты прав и интересов жителей города Лобни;
гласности и учета общественного мнения;
сочетания местных и государственных интересов.

Статья 4

Деятельность Совета осуществляется в виде заседаний Совета, участия депутатов в работе комиссий и групп, работы депутатов в избирательных округах.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 5

Депутат Совета является полномочным представителем жителей города Лобни при решении всех вопросов, относящихся к ведению представительных органов местного самоуправления (Совета).

Статья 6

Каждый депутат отвечает за одно или несколько направлений работы Совета. Распределение обязанностей между депутатами, графики приема избирателей и иных мероприятий Совета утверждаются решениями Совета.

Статья 7

Каждому депутату Совета гарантируются права:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета проектов, в том числе о внесении изменений в действующие решения;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам Совета;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица администрации;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных Советом органов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение;
- на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

Статья 8

Депутат вправе иметь помощников на общественных началах. Положение о помощнике утверждается Советом большинством голосов от установленной численности Совета депутатов.

Статья 9. Исключена. - Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 24.04.2008 № 85/47.

Статья 10

Оплата за проезд депутатов на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, производится из местного бюджета за счет средств, выделенных на деятельность Совета депутатов.

Статья 11

Депутатский запрос осуществляется в соответствии с Положением о депутатском запросе.

Статья 12

Размер компенсации затрат, связанных с деятельностью работающих на непостоянной основе депутатов Совета, устанавливается Советом и выплачивается из средств местного бюджета.

Глава 3. КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 13

Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, разработок заключений и предложений по соответствующим разделам проекта местного бюджета, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности администрации города, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города Лобни.

Статья 14

Персональный состав постоянных комиссий, их председатели, а также ответственные за определенные Советом направления деятельности утверждаются решениями Совета.

Статья 15

Заседания комиссий проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются в 3-дневный срок.

Статья 16

Совет может образовывать временные комиссии или рабочие группы. Задачи, численность, объем и срок их полномочий определяются Советом при их образовании.

Статья 17

Для решения и подготовки вопросов Совет может привлекать на платной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в Совет специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 18

Постоянные и временные комиссии и рабочие группы ответственны перед Советом и ему подотчетны.

Статья 19

Организация деятельности каждой комиссии Совета осуществляется председателем комиссии, который не реже одного раза в год информирует Совет о деятельности комиссии.

Статья 20

Заседания комиссии (группы) являются открытыми. По решению комиссии (группы) заседание может быть закрытым. Депутаты Совета, глава города, прокурор города, их официальные представители вправе присутствовать на закрытых заседаниях любой комиссии (группы).

Статья 21

Отчеты о работе комиссий (групп) заслушиваются на заседаниях Совета. При неудовлетворительной оценке Советом работы комиссии (группы) состав ее может быть изменен.

Статья 22

Члены комиссий (групп) избираются по решению Совета. Голосование проводится персонально или списком.

Статья 23

Администрация города оказывает помощь комиссиям (группам) в организации их делопроизводства.

Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

Статья 24

Председатель Совета:
- избирается на первом заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета;
- председательствует на заседаниях Совета;
- ведет заседания Совета и отвечает за их подготовку;
- визирует все решения Совета;
- подписывает обращения, заявления, запросы и другие документы Совета;
- в пределах своей компетенции, определенной законодательством и решениями Совета, издает распоряжения. Во исполнение решений Совета он может подписывать совместные распоряжения председателя Совета и главы города;
- определяет проект повестки дня заседания за 4 рабочих дня до заседания на основе предложений депутатов, главы города, рабочих групп и комиссий;
- содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ, планов и решений, принятых Советом;
- представляет Совет во взаимоотношениях с администрацией, организациями, предприятиями, учреждениями и жителями города Лобни, с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, государственными органами законодательной и исполнительной власти;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и изучению общественного мнения;
- решает иные вопросы, поручаемые Советом или возлагаемые на него законодательством РФ;
- подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее половины от установленной численности Совета депутатов.

Статья 25

Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления голосованием не менее половины от установленной численности Совета депутатов. В случае неприятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 26

В случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Совета выполняет функции председателя Совета.
Заместитель председателя Совета избирается на первом заседании из числа депутатов тайным голосованием не менее половины от установленной численности Совета депутатов на срок полномочий Совета.

Статья 27

Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом и поручениями председателя Совета.

Глава 5. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 28

Основной формой работы Совета являются заседания, на которых он решает вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством РФ, Московской области, Уставом города Лобни, настоящим Регламентом.

Статья 29

Совет принимает решения исключительно на заседаниях.

Статья 30

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 (14) от установленной численности Совета депутатов.

Статья 31

Заседания Совета проводятся открыто и гласно. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором имеют право присутствовать глава города Лобни, прокурор города Лобни, их официальные представители, а также приглашенные Советом лица.
Открытые заседания Совета могут транслироваться по радио и телевидению. Информационные сообщения о работе Совета публикуются в местных СМИ, а также передаются по радио и телевидению. Фото-, киносъемка, аудио- и видеосъемка открытого заседания присутствующими гражданами и представителями прессы не требуют особого разрешения, если не будет принято отдельное решение Совета.

Статья 32

Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета.

Статья 33

Внеочередные заседания Совета созываются не позднее чем в десятидневный срок:
- по инициативе председателя Совета, а в его отсутствие - заместителя председателя Совета;
- по требованию главы города;
- по требованию не менее 7 депутатов, подтвержденному письменным коллективным заявлением на имя председателя Совета.
О назначении внеочередных заседаний уведомляются все депутаты в течение суток.

Статья 34

Подлежат обязательному включению в повестку дня внеочередного заседания предложения:
- председателя Совета;
- главы города;
- группы не менее чем из 7 депутатов;
- органов прокуратуры -
и предоставляемая ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.

Статья 35

О времени заседаний Совета и месте их проведения, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Совета сообщает депутатам и предоставляет необходимые материалы за 3 рабочих дня до начала заседаний Совета.
Материалы о проектах нормативных правовых актов, плана социально-экономического развития и бюджета, а также отчеты об их исполнении вручаются депутатам не позднее чем за одну неделю до заседания.

Статья 36

Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания предложения:
- председателя Совета;
- главы города;
- группы не менее чем из 7 депутатов;
- органов прокуратуры -
и предоставляемая ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.

Статья 37

Основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета, устанавливаются планом работы Совета.

Статья 38

В первоочередном порядке на заседаниях Совета рассматриваются вопросы:
- принятие и изменение Устава города;
- утверждение бюджета города, отчета о его исполнении;
- установление городских налогов, сборов, пошлин и платежей (в том числе за использование земельных участков), а также порядка их взимания;
- образование городских фондов, утверждение отчетов об их использовании;
- рассмотрение вопросов административно-территориального деления города;
- установление использования земли и других природных ресурсов, объектов культурного наследия, охраны объектов природы, разграничения собственности и управления недвижимостью, приватизации имущества города;
- утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития города, отчетов об их исполнении;
- дача согласия на привлечение депутата Совета к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
- о протесте прокурора города Лобни на решение Совета;
- о законодательной инициативе;
- утверждение сметы расходов на организацию деятельности Совета;
- принятие и изменение Регламента Совета;
- избрание и освобождение от должности председателя Совета;
- выражение недоверия должностному лицу.

Статья 39

Повестка дня заседания Совета может включать основные вопросы, вопросы в части "Разное", организационные вопросы, информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке. Вопросы, отнесенные к части "разное", носят организационный, порученческий характер. К организационным относятся вопросы выборов, выражения недоверия руководителям рабочих органов Совета, об утверждении и изменении состава рабочих органов Совета.

Статья 40

Повестка дня и порядок работы Совета утверждаются Советом по представлению председателя. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседаний передаются депутатами Совета председателю в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председателем на заседании в порядке их поступления.

Статья 41

Вопрос о включении дополнительно поступающих предложений в повестку дня заседания Совета решается путем открытого голосования по каждому предложению не менее 7 депутатов. Вопрос снимается с повестки дня заседания Совета, если об этом сделано заявление лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение, по решению Совета.

Статья 42

Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутаты вправе обращаться с запросами, предлагать вопросы для рассмотрения Совета, вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, задавать вопросы. Вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.

Статья 43

Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому Советом вопросу подаются письменно или поднятием руки.

Статья 44

Депутат выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений депутатов на выступление.

Статья 45

Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Статья 46

Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Вопросы докладчикам и выступающим задаются в устной и письменной форме.

Статья 47

Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения или докладчик.

Статья 48

Глава города, председатель Совета, его заместитель, а также председатели комиссий, ответственные за определенные Советом направления работы по вопросам, находящимся в их ведении, докладчики вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, отведенного Регламентом.

Статья 49

Выступающий на заседании Совета не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, некорректные, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
В случае превышения отведенного для выступления времени либо отклонения от обсуждаемой темы председательствующий вправе после предупреждения лишить выступающего слова.

Статья 50

Решения Совета принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.

Статья 51

Депутаты в случае невозможности прибыть на заседание Совета или принять участие в заседании обязаны сообщить о причинах отсутствия председателю Совета до начала заседания.

Статья 52

Если к назначенному сроку открытия заседания не прибудет требуемое для кворума число депутатов, то председательствующий объявляет заседание несостоявшимся.

Статья 53

В заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут принимать участие жители города Лобни, приглашенные должностные лица организаций, учреждений, предприятий, расположенных в городе, представители средств массовой информации. Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых лиц для участия в работе Совета решается председателем Совета, а в ходе заседания - большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Приглашенные на заседание Совета имеют все права, предусмотренные для депутатов, кроме права участвовать в голосовании. Председательствующий на заседании Совета информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Приглашенные обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 54

Председательствующий на заседании Совета (председатель Совета или его заместитель):
1. Обеспечивает выполнение настоящего Регламента.
2. Руководит заседаниями Совета, следит за соблюдением кворума и принятием депутатами порядка работы.
3. Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявок без комментариев и оценки выступлений. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Предоставляет слово для выступлений в прениях по рассматриваемому Советом вопросу лицам, приглашаемым на заседание. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
5. При нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя порядка, не являющегося депутатом Совета.
6. Оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7. Ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления.
8. Проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения Совета, и объявляет его результаты.
9. Способствует духу сотрудничества, сближения позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
10. Организует проведение консультаций с депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе работы заседания.
11. Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания.
12. Организует ведение протоколов заседаний Совета и подписывает их.

Статья 55

На каждом заседании ведутся протоколы. В протоколе заседания указываются:
1. Наименование Совета, дата и порядковый номер заседания.
2. Число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов.
3. Повестка дня заседания Совета, фамилия и номер избирательного округа докладчика и содокладчика по каждому вопросу.
4. Фамилии и номера избирательных округов депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно и устно) вопросы докладчикам.
5. Перечень всех рассматриваемых проектов решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", воздержавшихся из числа депутатов, принявших участие в голосовании.

Статья 56

К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Советом решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих с указанием причин отсутствия, список приглашенных, тексты докладов и содокладов, содержание выступлений, письменные предложения и замечания депутатов Совета и приглашенных лиц.
Протокол заседания оформляется в десятидневный срок. Депутат Совета имеет право в любое время ознакомиться с оформленным протоколом.

Статья 57

Подлинные экземпляры протоколов в течение срока полномочий Совета хранятся в организационном отделе, затем сдаются в городской архив на постоянное хранение.

Статья 58

Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет администрация города Лобни.

Глава 6. ВРЕМЕННОЙ РЕЖИМ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 59

Заседания Совета проводятся в третий четверг каждого месяца. Начало заседаний в 15.00.

Статья 60

Продолжительность заседания Совета и перерывы в нем определяются Советом исходя из принятой повестки дня.

Статья 61

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
1) для докладов - до 20 минут;
2) для содокладов - до 10 минут;
3) для выступления в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
для заключительного слова - до 5 минут. Докладчик вправе отказаться от заключительного слова.
4) для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении решений Совета - до 2 минут;
5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 1 минуты;
6) по порядку ведения заседания, для ответов на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 62

В конце заседания отводится 5 минут для объявлений, справок.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлив время выступления.

Статья 63

Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому депутату, настаивавшему на выступлении.

Глава 7. ГОЛОСОВАНИЕ ДЕПУТАТОВ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА

Статья 64

Депутаты Совета обязаны лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 65

Голосование на заседании Совета, как правило, открытое.

Статья 66

Тайное голосование проводится при избрании председателя Совета, его заместителя, при голосовании вопросов о доверии (недоверии) и иных вопросов по требованию не менее 7 депутатов Совета.
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определенном Советом количестве. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетени для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".

Статья 67

При принятии решений в целом, а также в других случаях по требованию не менее 7 депутатов Совета проводится поименное голосование. Оно не может быть проведено по персональному вопросу.

Статья 68

Голосование по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок и т.д.) может быть проведено без подсчета голосов, по явному большинству, если ни один депутат Совета не потребует иного.

Статья 69

Перед голосованием проекта решения за основу или в целом депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.

Статья 70

Решения Совета принимаются путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных "за", "против" и "воздержался".

Статья 71

Для принятия решений, если это не определено прямо иными статьями Регламента, необходимо:
- не менее 2/3 голосов (14) "за" от установленной численности Совета по вопросам принятия Устава муниципального образования, изменений и дополнений к нему, Регламента Совета, самороспуска Совета, принятия решения о проведении референдума, закрытого заседания Совета;
- не менее 1/2 голосов (11) от установленной численности Совета депутатов "за" по вопросам принятия нормативных правовых актов города Лобни, решений нормативного правового характера Совета;
- не менее 1/2 голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам принятия повестки дня заседания Совета за основу и включения в нее дополнений и изменений (до принятия повестки дня заседания в целом), а также по вопросам процедурного характера;
- не менее 1/3 (7) голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросу включения дополнений в часть "Информационные сообщения" повестки дня заседания Совета (до принятия повестки дня заседания Совета в целом);
- не менее 1/2 голосов "за" от установленной численности Совета по иным вопросам.

Статья 72

Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения процедурного характера, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Совета депутатам, комиссиям.
К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о передаче вопроса на рассмотрение постоянной депутатской комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого голосования;
- об изменении способа проведения голосования;
- о пересчете голосов и т.д.

Глава 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ВОПРОСОВ, ОБСУЖДАЕМЫХ СОВЕТОМ

Статья 73

Вопросы для рассмотрения на заседании Совета предлагаются главой города Лобни, депутатами Совета, прокурором города Лобни.

Статья 74

Проекты решений Совета для печатания и тиражирования предоставляются в организационный отдел не позднее чем за 6 рабочих дней до заседания Совета.

Статья 75

Проект решения о введении или отмене городских налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах города, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, может быть внесен в Совет только при наличии заключений соответствующих структурных подразделений администрации города.

Статья 76

Проекты решений, справки и другие материалы к заседанию Совета предоставляются депутатам, главе города, прокурору, а также другим заинтересованным лицам и органам не позднее чем за три рабочих дня до заседания Совета.

Статья 77

Проект бюджета города и отчет об исполнении бюджета не могут быть рассмотрены Советом ранее чем через две недели после внесения его в Совет главой города Лобни.

Статья 78

При необходимости председатель Совета направляет материалы в профильную депутатскую комиссию для предварительного рассмотрения и заключения.

Статья 79

Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, следующая:
1) доклад по проекту решения;
2) содоклад;
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения по докладам;
5) голосование по представленному проекту решения за основу (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
6) голосование по каждой поправке (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
7) голосование по проекту решения в целом со всеми внесенными в проект решения поправками.

Статья 80

При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них приготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам перед голосованием за основу Совет путем открытого справочного голосования (ведется подсчет голосов, поданных "за") определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование "принять за основу".

Статья 81

Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на заседаниях Совета осуществляется в трех чтениях, если Советом применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.

Статья 82

При рассмотрении Советом проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта. При рассмотрении проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, учитывается заключение администрации города.
По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта в первом чтении Совет депутатов может принять следующие решения:
а) одобрить основные положения проекта и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
б) отклонить проект.

Статья 83

При подготовке проекта нормативного правового акта ко второму чтению проект дорабатывается с учетом имеющихся предложений, замечаний, поправок. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта во втором чтении Совет может:
а) принять проект за основу;
б) направить проект на доработку.
В случае принятия проекта за основу Совет может установить сроки подачи поправок к проекту и срок внесения его в Совет для третьего чтения.

Статья 84

При рассмотрении Советом проекта нормативного правового акта в третьем чтении обсуждаются, принимаются или отклоняются поправки к проекту, принятому за основу.
После рассмотрения имеющихся поправок к проекту, принятому за основу, Совет может:
а) принять нормативный правовой акт в целом;
б) отложить окончательное решение по проекту и направить его разработчикам для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения текста проекта при третьем чтении.

Статья 85

При возвращении к рассмотрению проекта в третьем чтении после доработки в соответствии с вариантом "б" не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным разделам, главам, статьям.
В исключительных случаях по требованию не менее 7 депутатов председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре третьего чтения.

Статья 86

При обсуждении поправок к проекту решения выступают только автор поправки и докладчик.
Если к одному пункту имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
Голосование проводится по каждой поправке отдельно. Только автор поправки может снять ее с голосования.
По предложению докладчика может быть одновременно обсужден и поставлен на голосование для принятия или отклонения пакет поправок.
Редакционные поправки могут приниматься без голосования по общему согласию.

Статья 87

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Лобня МО от 27.03.2008 № 55/46)

Решения, принятые Советом депутатов города Лобни, визируются председателем Совета, регистрируются в организационном отделе (единым документом в составе всех вопросов повестки дня заседания Совета) и в течение трех рабочих дней направляются главе города для подписания.

Статья 88

Нормативно-правовые акты города подписываются главой города и вступают в силу со дня их официального опубликования, если иной срок не установлен в самом нормативно-правовом акте.

Статья 89

В каждом решении Совета указывается лицо, контролирующее его исполнение. Целью контроля является выявление степени эффективности решения, причин, затрудняющих принятие мер, стимулирующих его исполнение.
Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.
После заслушивания такого сообщения Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

Статья 90

Совет может принять решение о городском народном обсуждении (референдуме) проекта нормативного правового акта на любом этапе работы над ним.

Глава 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 91

Совет и администрация города взаимодействуют исходя из интересов жителей города Лобни, единства целей и задач в решении городских проблем. Правовые акты города, решения Совета, постановления и распоряжения главы города, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города Лобни предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Статья 92

Уставом муниципального образования установлено право главе города подписывать решения Совета и нормативные правовые акты муниципального образования.
Решения или нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, в течение трех рабочих дней регистрируются в организационном отделе и направляются главе города для подписания, глава города в течение десяти дней с момента поступления (регистрации в общем отделе администрации города) подписывает их и возвращает в Совет депутатов. Регистрация подписанных главой города решений Совета депутатов производится в организационном отделе в течение трех рабочих дней с момента их поступления от главы города. Если до истечения десятидневного срока с момента получения глава города возвращает принятые Советом депутатов решения или нормативные правовые акты с мотивированным заключением о причинах их возврата, то Совет депутатов рассматривает их повторно.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Лобня МО от 27.03.2008 № 55/46)
При повторном рассмотрении решение или нормативный правовой акт считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от установленной численности Совета депутатов. В этом случае глава города независимо от своей позиции подписывает их в 3-дневный срок и обнародует.
Решения Совета депутатов вступают в силу после их подписания, если иное не предусмотрено самим решением.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Лобня МО от 27.03.2008 № 55/46)
Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования.

Статья 93

Споры между Советом и администрацией города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятых актов и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в Лобненский городской суд.

Статья 94

Совет вправе принять решение о выражении недоверия должностному лицу администрации города в случае умышленного им нарушения или систематического невыполнения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, правовых актов города, должностных обязанностей.
Решение по этому вопросу принимается Советом числом голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета. Глава города в двухнедельный срок рассматривает решение Совета и освобождает должностное лицо от исполнения служебных обязанностей или направляет мотивированный отказ в Совет. В случае отказа Совет вправе вернуться к обсуждению указанного вопроса не ранее чем через три месяца.

Статья 95

Копии протоколов заседаний Совета, копии нормативных правовых актов главы города располагаются в свободном доступе для депутатов Совета.

Статья 96

На заседаниях администрации, а также организаций, предприятий, учреждений города депутаты Совета вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним (если эти мероприятия не являются закрытыми).

Статья 97

Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема главой города, должностными лицами администрации, руководителями предприятий, организаций, учреждений города.
Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.

Статья 98

Координацию взаимодействия между Советом и администрацией осуществляют председатель Совета и глава города.

Глава 10. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 99

В бюджете города Лобни отдельной строкой предусматриваются денежные средства на содержание деятельности Совета. Смета расходов на деятельность Совета утверждается по согласованию с главой города одновременно с утверждением городского бюджета.

Статья 100

Должностной оклад председателя Совета, работающего на постоянной основе, и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством, выплачиваются также из средств местного бюджета.

Статья 101

Для решения и подготовки вопросов для рассмотрения их Советом депутаты по решению Совета могут привлекать за денежное вознаграждение специалистов.

Глава 11. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 102

Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

Статья 103

Неоднократное нарушение статей настоящего Регламента депутатами является основанием в возбуждении вопроса о порицании указанным лицам.

Глава 12. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕГЛАМЕНТА

Статья 104

Совет вправе вносить изменения, дополнения в настоящий Регламент.

Статья 105

Настоящий Регламент действует с момента его подписания до принятия нового Регламента Совета или решения об окончании срока действия настоящего.

Глава города Лобни
С.С. Сокол


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru