Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Озерского района МО от 30.01.1998 № 177/31
(ред. от 27.02.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОЗЕРСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОЗЕРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 1998 г. № 177/31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ОЗЕРСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Совета депутатов Озерского района МО
от 27.02.2004 № 510/52)

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2 ст. 5 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 2 ст. 37 Устава Озерского района Совет депутатов Озерского района решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в Озерском районе за основу.
2. Направить на доработку в администрацию Озерского района и постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам муниципальной собственности и местных финансов прилагаемое Положение о бюджетном процессе.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов Озерского района Проталинского Г.П.

Глава Озерского района
В.М. Сосенков





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Озерский район"
Московской области
от 30 января 1998 г. № 177/31

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОЗЕРСКОМ РАЙОНЕ

1. Правовая основа

Настоящее Положение о бюджетном процессе (далее - Положение) разработано в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления".

2. Основные понятия и определения

Озерский район имеет свой местный бюджет и право на получение финансовых средств в порядке бюджетного регулирования за счет средств федерального и областного бюджета.
В отношении настоящего Положения понятия и определения используются в следующих значениях:
1. Местный бюджет - бюджет Озерского района.
2. Минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий минимальные социальные стандарты.
3. Минимально необходимые расходы местных бюджетов - расходы, определяемые на основе социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
4. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя Озерского района по текущим расходам.
5. Государственный минимальный социальный стандарт - установленный законодательством Российской Федерации минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека.
6. Социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.
7. Собственные источники доходов местных бюджетов - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Московской области, а также вводимые Советом депутатов Озерского района (далее - Совет) в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.
8. Местные налоги и сборы - налоги и сборы, установленные Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
9. Регулирующие источники доходов местных бюджетов - федеральные и областные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Московской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
10. Средства самообложения - разовые добровольные целевые сборы, установленные непосредственно населением Озерского района для финансирования вопросов местного значения.
11. Дотация местному бюджету - финансовые средства, выделяемые из областного бюджета без указания направления использования этих средств для формирования доходной части местного бюджета.
12. Субвенция местному бюджету - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и определенный срок Озерскому району из федерального и областного бюджета и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.
13. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований - денежные средства, образуемые в областном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой.
14. Трансферт - финансовые средства, передаваемые из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в бюджет Озерского района.

3. Местный бюджет

1. Местный бюджет является частью финансовых средств местного самоуправления.
2. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно указываются средства, направляемые на финансирование решения местных вопросов, и средства, предназначенные для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
3. Утверждение бюджета Озерского района, рассмотрение и утверждение отчетов о его исполнении находится в ведении Совета. Составление проекта бюджета Озерского района, исполнение его находится в ведении главы Озерского района.

4. Рабочая документация к проекту местного бюджета

Состав рабочей документации:
1. Бюджетное послание главы Озерского района, которое включает краткое изложение ожидаемых итогов деятельности за год, предшествующий планируемому, и постановку задачи на планируемый год.
2. Анализ тенденций социально-экономического развития Озерского района, охватывающий период не менее двух лет, предшествующих году его составления.
3. Прогноз основных показателей социально-экономического развития Озерского района на бюджетный год.
4. Перечень и описание муниципальных программ социально-экономического развития.
5. План доходов и расходов местного бюджета с выделением всех планируемых доходов, сборов и расходов по разделам функциональной бюджетной классификации.
6. Средства в доходной и расходной частях местного бюджета для осуществления отдельных федеральных и областных полномочий, переданных Озерскому району законом Московской области или федеральным законом.
7. Перечень налоговых льгот, действующих на территории Озерского района, и суммы выпадающих доходов в связи с предоставлением указанных льгот.
8. Перечень защищенных статей расходов местного бюджета.
9. Перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории Озерского района.
10. Норматив оборотной кассовой наличности по местному бюджету.
11. Сметы доходов и расходов сельских округов, входящих в состав Озерского района.
12. Иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
(п. 12 в ред. решения Совета депутатов Озерского района МО от 27.02.2004 № 510/52)
13. Расчет по доходам и расходам бюджета.
14. Сведения о целевых и резервных фондах.

5. Самостоятельность бюджета Озерского района

1. Самостоятельность бюджета Озерского района обеспечивается:
- наличием собственных источников доходов;
- наличием доходов от использования муниципальной собственности;
- правом получения регулирующих источников доходов, дотаций, субвенций, трансфертов и средств, предназначенных для реализации органами местного самоуправления отдельных федеральных и областных полномочий в соответствии с действующим законодательством;
- правом определять направления использования и расходования средств местных бюджетов, за исключением субвенций.
2. Формирование, утверждение и исполнение бюджета Озерского района, а также контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления Озерского района самостоятельно.
3. Совет самостоятельно утверждает бюджет Озерского района, а администрация Озерского района самостоятельно его исполняет. Вмешательство иных органов и организаций в процесс формирования, утверждения и исполнения бюджета Озерского района не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4. По предложению главы Озерского района Совет:
- увеличивает исходя из имеющихся финансовых возможностей и с учетом приоритетов развития расходы (нормы расходов) по отдельным вопросам местного значения сверх расходов, рассчитанных на основе социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
- устанавливает размер расходов на содержание образуемых им органов, а также органов администрации Озерского района и территориального общественного самоуправления;
- утверждает штатное расписание, сметы доходов и расходов на содержание органов территориального общественного самоуправления.

6. Рассмотрение и принятие бюджета Озерского района

1. Глава Озерского района в установленные настоящим Положением сроки вносит на рассмотрение Совета проект бюджета Озерского района.
2. По итогам рассмотрения проекта бюджета Озерского района Совет может принять решение об утверждении местного бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений.
3. В случае отклонения проекта бюджета Озерского района доработанный проект бюджета Озерского района повторно выносится главой Озерского района на рассмотрение Совета в сроки, установленные Советом.
4. В случаях, когда проект бюджета Озерского района не утвержден до начала планируемого года, глава Озерского района имеет право расходовать средства бюджета в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

7. Социальные нормы и нормативы минимальной
бюджетной обеспеченности

1. Социальные нормы и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются законом Московской области для формирования минимально необходимых расходов местных бюджетов.
2. Социальные нормы и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются по каждому вопросу местного значения в интегрированном или дифференцированном виде.

8. Доходы бюджета Озерского района

1. Доходы бюджета Озерского района состоят из собственных и регулирующих источников доходов, доходов от использования муниципального имущества, финансовой помощи областного и федерального бюджетов (дотации, субвенции, трансферты), средств по взаимным расчетам с другими бюджетами, заемных и других средств, а также иных видов доходов, установленных бюджетным законодательством.
(в ред. решения Совета депутатов Озерского района МО от 27.02.2004 № 510/52)
2. В течение финансового года не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения нормативы отчислений от регулирующих источников доходов в бюджет Озерского района, а также размеры дотаций и субвенций, за исключением случаев уменьшения нормативов отчислений от регулирующих доходов для Озерского района соответствующим законом Московской области и нецелевого использования выделенных субвенций.
3. Доходы, получаемые на территории муниципального образования за счет увеличения налоговой базы путем привлечения и учета новых налогоплательщиков, зачисляются в бюджет Озерского района в части средств, зачисляемых в доходы областного бюджета до окончания календарного года с момента регистрации налогоплательщиков.
Данная норма не относится к случаям перерегистрации налогоплательщиков внутри Озерского района, а также регистрации вновь образуемых юридических лиц на базе ранее действующих.

9. Собственные источники доходов

1. Собственные источники доходов Озерского района зачисляются полностью в местный бюджет.
2. Совет может устанавливать только те виды местных налогов и сборов, которые относятся к вопросам местного значения, а также к вопросам, не исключенным из их ведения и не отнесенным к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Совет не вправе вводить дополнительные налоги и сборы, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и сборов.
4. Местное сообщество вправе принимать решения о самообложении путем разового добровольного внесения средств на финансирование необходимых мероприятий по решению вопросов местного значения.
5. За бюджетом Озерского района закрепляются на постоянной основе федеральные и областные налоги и сборы в части средств, зачисляемых в бюджет Московской области.

10. Регулирующие источники доходов бюджета Озерского района:

- налог на прибыль предприятий и организаций;
- налог на добавленную стоимость;
- налог на прибыль банков и других кредитных организаций;
- налог на прибыль страховщиков;
- налог от видеосалонов (видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них;
- по средствам предприятий, полученным в результате нарушения государственной дисциплины цен;
- акцизы на отдельные группы и виды товаров;
- подоходный налог с физических лиц.

11. Гарантии бюджета Озерского района по закрепленным
и регулирующим источникам доходов

1. Нормативы отчислений в бюджет Озерского района устанавливаются законами Московской области исходя из гарантированной обеспеченности минимального бюджета по отдельным вопросам местного значения, а также из сложившихся уровней развития социальной инфраструктуры и прогноза основных направлений социально-экономического развития Озерского района.
2. Изменение состава и ставок регулирующих источников доходов Озерского района осуществляется на основании федеральных законов, законов Московской области и иных нормативных актов в установленном порядке.
3. Досрочное изменение нормативов отчислений в местные бюджеты допускается только на основании законов Московской области в случае:
3.1. Необходимости приведения нормативов в соответствие с федеральными законами и иными нормативными актами, регулирующими налоговую и финансово-бюджетную политику, которые могут быть введены в действие или изменены после утверждения нормативов отчислений органами государственной власти Московской области.
3.2. Иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области.
4. В целях максимального сокращения встречных финансовых потоков при недостаточности собственных доходов для финансирования расходов Озерского района в пределах минимального бюджета устанавливается максимально возможное повышение нормативов отчислений от регулирующих доходов с учетом их контингентов, имеющихся на территории Озерского района.
5. Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории Озерского района, а также следствием налоговой инициативы органов местного самоуправления Озерского района, не может служить основанием для снижения на следующий год нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также доли (в процентах) Озерского района в фонде финансовой поддержки муниципальных образований.

12. Заемные средства

1. Заемные средства используются для решения экономических проблем на территории Озерского района.
2. Заемные средства, привлекаемые органами местного самоуправления, могут быть в форме:
- процентных и беспроцентных ссуд, получаемых из областного бюджета;
- кредитов коммерческих банков;
- муниципальных займов, выпускаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
3. Предельно допустимая сумма заемных средств органов местного самоуправления Озерского района не должна превышать 15 процентов объема расходной части бюджета Озерского района.

13. Права Совета Озерского района в области
налоговой политики

Совет Озерского района наделен правом:
1. Устанавливать местные налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Взимать налоги, подлежащие зачислению в бюджет Озерского района, со всех предприятий и организаций, расположенных на территории Озерского района, а также получать в местный бюджет предусмотренные федеральными и областными законами налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории Озерского района.
3. Предоставлять отдельным категориям физических и юридических лиц льготы по уплате местных налогов в соответствии с федеральными законами.
4. Устанавливать дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области в бюджет Озерского района.

14. Основные направления расходов бюджета Озерского района

Направления расходов бюджета Озерского района определяются содержанием вопросов местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований, устанавливаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
Среди расходов бюджета Озерского района выделяются:
1. Расходы на финансирование народного хозяйства.
2. Расходы на финансирование содержания социально-культурных учреждений и проведение мероприятий.
3. Расходы на финансирование муниципальных программ и инвестиций.
4. Расходы на содержание органов самоуправления, муниципальных органов общественного порядка.
5. Расходы, связанные с выплатой разного рода пособий и компенсаций гражданам, и другие расходы.
6. Расходы, связанные с реализацией Озерским районом отдельных государственных полномочий.
7. Расходы по обслуживанию и погашению внутреннего долга муниципального образования.
8. Ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской собственности и предпринимательского риска.
9. Расходы на финансирование подготовки и проведение выборов местного самоуправления и референдумов в соответствии с действующим законодательством.

15. Бюджет текущих расходов и бюджет развития

Расходы бюджета Озерского района делятся на две части: бюджет текущих расходов и бюджет развития Озерского района.
1. В бюджет текущих расходов включаются расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, образования, культуры, физической культуры, спорта и другие расходы, не включенные в бюджет развития.
При наличии дефицита бюджета Озерского района первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, в части защищенных статей бюджета Озерского района.
2. В бюджет развития территории Озерского района включаются расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие района, и другие затраты, связанные с расширением воспроизводства.

16. Защищенные статьи

При утверждении бюджета Озерского района Совет отдельной строкой выделяет защищенные статьи расходов, которые должны финансироваться в полном объеме. Перечень защищенных статей текущих бюджетных расходов не является постоянным и устанавливается ежегодно исходя из социальных приоритетов и финансовых возможностей бюджета Озерского района.

17. Организация межбюджетных отношений

Бюджетное регулирование осуществляется путем передачи бюджету Озерского района финансовых средств, к которым относятся:
1. Часть федеральных налогов и налогов Московской области в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами.
2. Дотации, субвенции и средства, выделяемые из федерального и областного бюджетов, а также Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
3. Средства по взаимным расчетам из федерального и областного бюджетов.

18. Секвестр бюджета Озерского района и его уточнение

1. По предложению главы Озерского района Совет принимает решение о секвестрировании расходов в случаях, если:
1.1. В процессе исполнения бюджета величина дефицита превышает ранее установленную.
1.2. Происходит резкое снижение доходов бюджета.
1.3. Невозможно финансировать целевые программы социально-экономического развития и другие мероприятия в запланированных объемах.
2. Уточнение местного бюджета производится решением Совета по представлению главы Озерского района ежеквартально.

19. Порядок исполнения бюджета Озерского района

Исполнение бюджета Озерского района осуществляется по единой бюджетной классификации в полном соответствии с утвержденным бюджетом.
Решения Совета, предусматривающие выделение из бюджета дополнительных не предусмотренных утвержденным бюджетом средств при его уточнении, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходов, перевыполнения доходов над расходами или перераспределения средств.

20. Контроль за исполнением бюджета Озерского района

1. Совет для осуществления контроля за исполнением бюджета Озерского района поручает постоянно действующей комиссии Совета по вопросам муниципальной собственности и местных финансов:
1.1. Проверять соответствие действующим правовым нормам, порядок формирования и исполнения бюджета Озерского района.
1.2. Анализировать и проверять своевременность и правильность исполнения местного бюджета в целом и по отдельным вопросам местного значения.
1.3. Оценивать качество принятых решений по исполнению бюджета.
1.4. Проверять эффективность использования бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов, консолидированных в бюджет Озерского района.
2. Администрация Озерского района представляет Совету нарастающим итогом ежемесячные справки, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета.
Форма и содержание отчета должны соответствовать форме и содержанию утвержденного бюджета.
К ежеквартальным отчетам прилагается оценка ожидаемого исполнения бюджета за год.
3. Совет для осуществления контроля за исполнением бюджета Озерского района привлекает внештатную ревизионную группу и имеет право привлекать независимых аудиторов.

21. Отчет об исполнении бюджета Озерского района

1. Отчет об исполнении местных бюджетов составляется по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом их исполнения, в том числе по обеспечению уровня собственных и регулирующих доходов.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Озерского района представляется главой Озерского района для утверждения Советом не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
2.1. Годовой отчет включает следующие разделы:
2.1.1. Итоги деятельности администрации Озерского района в форме доклада о результатах деятельности и основных направлениях социально-экономического развития Озерского района.
2.1.2. Отчет о реализации местных программ социально-экономического развития с подробной информацией о ходе выполнения каждой программы в отдельности.
2.1.3. Отчет по доходам и расходам местного бюджета.
2.1.4. Иные документы, представляемые по решению органов местного самоуправления.
3. Проекты отчета об исполнении бюджета Озерского района должны быть рассмотрены не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

22. Гласность по бюджетным вопросам в Озерском районе

1. Решения Совета об утверждении бюджета Озерского района, об использовании средств местных целевых бюджетных фондов, об утверждении отчета об исполнении бюджета Озерского района и использовании средств местных целевых фондов, об участии в уставном капитале, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования доходов и расходов бюджета, подлежат опубликованию в газете "Заря" в 10-дневный срок с момента принятия соответствующего решения.
2. В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета Озерского района или о неутверждении отчетов об исполнении бюджета Озерского района и использовании средств местных целевых бюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

23. Ответственность за неисполнение настоящего Положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду статья 38, а не статья 23 Закона Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления" от 03.11.1997 № 54/97-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Ответственность за выполнение настоящего Положения несут Совет депутатов Озерского района и должностные лица Озерского района в соответствии со статьей 23 Закона Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru