Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Серпухова МО от 28.01.2004 № 394/57
(ред. от 25.02.2004)
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 26.06.2002 № 232/34 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕРПУХОВА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Информационный вестник Администрации и Совета депутатов
г. Серпухова", февраль 2004,
"Серпуховские вести", № 55-56, 04.03.2004.



Изменения, внесенные решением Совета депутатов г. Серпухова МО от 25.02.2004 № 398/58, вступили в силу с момента его опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЕРПУХОВ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2004 г. № 394/57

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 26.06.2002 № 232/34 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СЕРПУХОВА"

(в ред. решения Совета депутатов г. Серпухова МО
от 25.02.2004 № 398/58)

Руководствуясь Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", на основании Устава города Серпухова Совет депутатов города Серпухова решил:
1. Принять решение "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 26.06.2002 № 232/34 "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории города Серпухова" (прилагается).
2. Направить решение "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 26.06.2002 № 232/34 "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории города Серпухова" главе города Серпухова Жданову П.В. для подписания.
3. Поручить постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам доработать приложение 4 к Положению об инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова и вынести на рассмотрение Совета депутатов города Серпухова.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и налогам.

Председатель Совета депутатов
Р.В. Горбунов





Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Серпухов"
Московской области
от 28 января 2004 г. № 394/57

РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 26.06.2002 № 232/34 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СЕРПУХОВА"

1. Внести изменения в решение Совета депутатов города Серпухова от 26.06.2002 № 232/34 "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории города Серпухова", изложив его в новой редакции (прилагается), за исключением приложения 4.
2. Решение вступает в силу с момента опубликования. В части льгот участникам зон развития решение вступает в силу с момента утверждения приложения 4 к Положению об инвестиционной деятельности на территории города Серпухова.

Глава города
П.В. Жданов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Серпухов"
Московской области
от 28 января 2004 г. № 394/57

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЕРПУХОВА

Настоящее Положение направлено на стимулирование инвестиционной деятельности, предоставление муниципальной поддержки участникам инвестиционной деятельности для привлечения инвестиций в экономику города Серпухова (далее - город) и основано на следующих принципах:
а) приоритета интересов города Серпухова;
б) поддержки местных товаропроизводителей;
в) обеспечения социальной защищенности населения города;
г) адресного применения поддержки;
д) эффективности поддержки (оценка результата произведенных вложений);
е) соблюдения законности;
ж) развития конкуренции;
з) обеспечения экологической безопасности;
и) развития города в соответствии с генеральным планом развития г. Серпухова.

1. Общие положения

1.1. Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
1.2. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий (организаций), приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
1.3. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
1.4. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
1.5. Участники инвестиционной деятельности (далее - Участники) - исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления в соответствии со статьей 9 Устава муниципального образования "Город Серпухов Московской области" (далее - органы самоуправления), юридические лица любых организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, реализующие на его территории инвестиционные проекты и зарегистрированные в качестве налогоплательщиков на территории города Серпухова. К Участникам инвестиционной деятельности относятся также инвесторы (в том числе иностранные), банки, страховые компании и другие кредитные учреждения, осуществляющие инвестиционные вложения в социально значимые для города проекты.
1.6. Инвесторы осуществляют капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством РФ.
В качестве инвесторов могут выступать:
- органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
- предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- иностранные юридические лица, государства и международные организации.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
1.7. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других Участников инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором об инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
1.8. Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) контракту, заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
1.9. Пользователи объектов производственных инвестиций (далее - Пользователи) - юридические лица и филиалы, осуществляющие производственную деятельность на указанных объектах, зарегистрированные в установленном порядке на территории города Серпухова. Пользователи являются участниками инвестиционной деятельности, но в целях настоящего Положения выделены в отдельную категорию. Пользователями объектов производственных инвестиций могут быть инвесторы.
1.10. Объектами производственных инвестиций признаются вновь создаваемые и модернизируемые в отраслях материального производства за счет производственных инвестиций основные фонды. В целях настоящего Положения к основным фондам следует относить материальную часть основных фондов, используемую в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг производственного характера (кроме легкового автотранспорта).
Объект производственных инвестиций может являться обособленным объектом производственного цикла.
1.11. Под производственными инвестициями в целях настоящего Положения понимаются денежные средства, машины, оборудование и недвижимое имущество, вкладываемые в объекты производственных инвестиций.
1.12. Под материальным производством понимаются производство и переработка продукции промышленности и сельского хозяйства (кроме производства алкогольной и табачной продукции), строительство объектов производственной инфраструктуры.
1.13. Под новыми технологиями в настоящем Положении понимаются технологии, впервые реализуемые предприятиями в производственном процессе, разработанные на основе передовых достижений науки и техники, приводящие к увеличению объема промышленного производства и снижению затрат на выпускаемую продукцию.
1.14. Под модернизацией основных фондов в целях настоящего Положения понимается усовершенствование или замена имеющегося оборудования новым или находящимся к моменту замены в эксплуатации не более одного года или на хранении не более пяти лет.
Под модернизацией производства понимается модернизация в объеме менее 30% основных фондов модернизируемого объекта.
В целях налогообложения объект, в котором доля модернизируемых основных фондов составляет не менее 30% балансовой стоимости существующих основных фондов объекта производственных инвестиций с учетом последней переоценки, произведенной в соответствии с действующим законодательством, приравнивается к вновь создаваемому объекту.
1.15. Под инновациями в настоящем Положении понимается конечный результат плановых или инициативных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
1.16. Под кооперационными связями в настоящем Положении понимаются производственные связи между городскими предприятиями по совместному производству конечной продукции.
1.17. Под высокооплачиваемыми рабочими местами в настоящем Положении понимаются рабочие места, на которых уровень среднемесячной заработной платы в 3 раза выше средней по городу.
1.18. Под рабочими местами для трудоустройства молодежи в настоящем Положении понимаются рабочие места, на которые трудоустраиваются граждане в возрасте от 16 до 29 лет (включительно).
1.19. Социально значимыми для города инвестиционными проектами являются проекты, которые осуществляют:
а) содействие росту производства;
б) влияние на структурную перестройку экономики города, а именно посредством переориентации производства и формирования новых межотраслевых связей действующих и создаваемых организаций;
в) решение социальных проблем в масштабе города;
г) соблюдение экологической безопасности в масштабе города.
При определении социальной значимости инвестиционных проектов учитываются также соответствие их стратегическому выбору социально-экономического развития города, генеральному плану развития города, соответствие целям и задачам целевых программ развития города.
1.20. Под градостроением в настоящем Положении понимается деятельность в области градостроительного планирования развития территории города, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов жителей города Серпухова, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных и экологических особенностей города (в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
1.21. Под зонами развития в настоящем Положении понимаются земельные участки, расположенные в пределах территории города Серпухова, имеющие экономическую и социальную значимость для развития города в целом. Порядок формирования зон развития на территории города Серпухова определяется в приложении 4 к настоящему Положению.
1.22. Участниками инвестиционной деятельности в зонах развития признаются:
- Участники, осуществляющие свою деятельность на территории зоны развития и реализующие инвестиционные проекты;
- Участники, территориально не расположенные в зонах развития, но реализующие инвестиционные проекты в пределах зон развития.
1.23. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, в том числе осуществляемой в форме капитальных вложений. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством РФ о банках и банковской деятельности и законодательством РФ о страховании.
1.24. Деятельность иностранных инвесторов на территории г. Серпухова осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, в том числе осуществляемой в форме капитальных вложений иностранными инвесторами на территории г. Серпухова, регулируются международными договорами РФ, Гражданским кодексом РФ, законодательством Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами РФ, Московской области, органов местного самоуправления. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Положением, то применяются правила международного договора.
1.25. Участники и Пользователи обязаны:
а) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и нормативными правовыми актами Московской области, органов местного самоуправления г. Серпухова, в соответствии с настоящим Положением, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);
б) исполнять требования, предъявляемые органами самоуправления города, не противоречащие нормам законодательства РФ;
в) использовать средства, направляемые на инвестиции (включая капитальные вложения), по целевому назначению.
1.26. Целевым признается использование средств, направленных на:
а) освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;
б) подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);
в) подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов;
г) совершенствование технологии и организации производства, а также улучшение качества продукции (товаров, работ, услуг), повышение их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса;
д) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, расширением, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации;
е) изобретательство и рационализаторство:
- проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;
ж) пополнение оборотных средств, кроме средств, направляемых на потребление;
з) проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;
и) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы;
к) улучшение качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширение ассортимента указанных услуг;
л) повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации;
м) сохранение и увеличение рабочих мест.

2. Формы стимулирования инвестиционной деятельности

2.1. Стимулирование инвестиционной деятельности на территории города предусматривает:
2.1.1. Создание на территории города благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
а) установления Участникам и Пользователям льгот по уплате местных налогов;
б) защиты интересов инвесторов;
в) предоставления Участникам и Пользователям не противоречащих законодательству РФ льготных условий пользования землей и имуществом, находящимися в муниципальной собственности;
г) расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
д) предоставления Участникам и Пользователям инвестиционного налогового кредита по местным налогам;
е) создания на территории города зон развития с режимом наибольшего экономического благоприятствования.
2.1.2. Прямое участие органов самоуправления в инвестиционной деятельности путем:
а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов;
б) размещения на конкурсной основе средств местного бюджета для финансирования инвестиционных проектов;
в) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;
г) выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством РФ;
д) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
2.2. В случае участия органов самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией, субъектами РФ, в т.ч. Правительством Московской области, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с главой города и Советом депутатов г. Серпухова.
2.3. При осуществлении инвестиционной деятельности органы самоуправления города вправе взаимодействовать с органами самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством РФ.
2.4. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности органов самоуправления города предусматриваются в структуре городского бюджета. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, направляемых на инвестиции, осуществляют Комитет по финансам и налоговой политике администрации города Серпухова, Контрольно-ревизионное управление и Совет депутатов г. Серпухова.

3. Категории участников инвестиционной деятельности

3.1. Пользователи объектов производственных инвестиций.
3.2. Участники инвестиционной деятельности:
3.2.1. Осуществляющие инвестиционную деятельность на территории города, если в результате их инвестиционной деятельности создаются дополнительные высокооплачиваемые рабочие места, в том числе на которые трудоустраивается молодежь в количестве не менее 10% от общего числа созданных рабочих мест.
3.2.2. Инвестирующие средства в обучение или повышение квалификации персонала в учебных заведениях города с обязательным последующим предоставлением работнику (после окончания обучения) рабочего места на срок не менее пяти лет.
3.2.3. Инвестирующие заемные средства (капитальные вложения) на реконструкцию и ремонт муниципальных объектов.
3.2.4. Инвестирующие средства в городские программы по благоустройству прилегающих территорий, градостроению, участвующие в социально значимых для города проектах.
3.2.5. Осуществляющие инвестиционную деятельность на территории города в виде капитальных вложений в инновации, новые технологии, способствующие развитию кооперационных связей.
3.2.6. Банки, инвестиционные институты, страховые компании и другие кредитные учреждения при вложении средств в инвестиционные проекты организаций, в том числе в социально значимые для города проекты; банки при проведении лизинговых операций и кредитовании сроком не менее одного года, если указанные средства направлены на инвестиции в основные фонды предприятий отраслей материального производства.
3.2.7. Реализующие инвестиционные проекты в зонах развития.
3.2.8. Способствующие реализации генерального плана развития города.

4. Налоговые, неналоговые льготы и формы поддержки,
предоставляемые Пользователям объектов производственных
инвестиций (пункт 3.1 настоящего Положения)

4.1. Пользователям предоставляются налоговые льготы в соответствии с Положением о льготном налогообложении в городе Серпухове.
4.2. Пользователям предоставляются следующие неналоговые льготы:
4.2.1. Оплата коммунальных услуг (теплоснабжение, водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз отходов) в соответствии с тарифами, установленными для бюджетных организаций в части предоставления услуг муниципальными предприятиями.
4.2.2. Частичное или полное освобождение от арендной платы в части средств, поступающих в местный бюджет, при аренде земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности, с заключением соответствующего договора.
4.3. Пользователям могут быть предоставлены следующие формы поддержки:
4.3.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.
4.3.2. Пользователям, использующим банковский кредит - бюджетные инвестиции в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент получения льгот. Порядок предоставления бюджетных инвестиций определен в разделе 7 приложения 1 к настоящему Положению. Сумма бюджетных инвестиций не может превышать 10% от объема инвестиций.

5. Налоговые, неналоговые льготы и формы поддержки,
предоставляемые Участникам инвестиционной деятельности
(пункт 3.2.1 настоящего Положения)

5.1. Участникам предоставляются налоговые льготы в соответствии с Положением о льготном налогообложении в городе Серпухове.
5.2. Участникам предоставляются следующие неналоговые льготы:
5.2.1. Оплата коммунальных услуг (теплоснабжение, водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз отходов) в соответствии с тарифами, установленными для бюджетных организаций в части предоставления услуг муниципальными предприятиями.
5.2.2. Частичное или полное освобождение от арендной платы в части средств, поступающих в местный бюджет, при аренде земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности, с заключением соответствующего договора.
5.3. Участникам могут быть предоставлены следующие формы поддержки:
5.3.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.

6. Налоговые льготы и формы поддержки, предоставляемые
Участникам инвестиционной деятельности (пункт 3.2.2
настоящего Положения)

6.1. Участникам предоставляются налоговые льготы в соответствии с Положением о льготном налогообложении в городе Серпухове.
6.2. Участникам могут быть предоставлены следующие формы поддержки:
6.2.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.

7. Неналоговые льготы, формы поддержки, предоставляемые
Участникам инвестиционной деятельности (пункт 3.2.3
настоящего Положения)

7.1. Участникам предоставляются следующие неналоговые льготы:
7.1.1. Оплата коммунальных услуг (теплоснабжение, водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз отходов) в соответствии с тарифами, установленными для бюджетных организаций в части предоставления услуг муниципальными предприятиями.
7.2. Участникам могут быть предоставлены следующие формы поддержки:
7.2.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.
7.2.2. Муниципальные гарантии в качестве обеспечения гражданско-правовых обязательств при соблюдении соответствующих статей Бюджетного кодекса РФ. Размер гарантии не должен превышать размер инвестиций.

8. Неналоговые льготы и формы поддержки, предоставляемые
Участникам инвестиционной деятельности (пункт 3.2.4
настоящего Положения)

8.1. Участникам предоставляются следующие неналоговые льготы:
8.1.1. Оплата коммунальных услуг (теплоснабжение, водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз отходов) в соответствии с тарифами, установленными для бюджетных организаций в части предоставления услуг муниципальными предприятиями.
8.1.2. Может быть предоставлена льгота по уменьшению арендной платы за землю в части средств, поступающих в местный бюджет.
8.2. Участникам могут быть предоставлены следующие формы поддержки:
8.2.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.

9. Неналоговые льготы и формы поддержки, предоставляемые
Участникам инвестиционной деятельности (пункт 3.2.5
настоящего Положения)

9.1. Участникам предоставляются следующие неналоговые льготы:
9.1.1. Оплата коммунальных услуг (теплоснабжение, водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз отходов) в соответствии с тарифами, установленными для бюджетных организаций в части предоставления услуг муниципальными предприятиями.
9.1.2. Частичное или полное освобождение от арендной платы в части средств, поступающих в местный бюджет, при аренде земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности, с заключением соответствующего договора.
9.2. Участникам могут быть предоставлены следующие формы поддержки:
9.2.1. Может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.

10. Налоговые льготы, предоставляемые
Участникам инвестиционной деятельности (пункт 3.2.6
настоящего Положения)

10.1. Участникам предоставляются налоговые льготы в соответствии с Положением о льготном налогообложении в городе Серпухове.

11. Налоговые, неналоговые льготы и формы поддержки,
предоставляемые Участникам инвестиционной деятельности
(пункт 3.2.7 настоящего Положения)

11.1. Участникам предоставляются налоговые льготы в соответствии с Положением о льготном налогообложении в городе Серпухове.
11.2. Участникам могут быть предоставлены следующие неналоговые льготы:
а) освобождение от арендной платы за землю и муниципальное имущество в размере 50% от суммы средств, поступающих в местный бюджет.
11.3. Участникам могут быть предоставлены следующие формы поддержки:
11.3.1. Вложение бюджетных средств, объектов муниципальной собственности в инвестиционные проекты предприятий в размере 10% от объема инвестиций. Под объектами муниципальной собственности в рамках настоящего Положения имеется в виду передача в аренду (с 50% освобождением от арендной платы в части, поступающей в местный бюджет) земельных участков, зданий, жилых помещений, основных средств и сооружений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Серпухов".
11.3.2. Предоставлены муниципальные гарантии по инвестиционным проектам.
11.3.3. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.

12. Неналоговые льготы и формы поддержки,
предоставляемые Участникам инвестиционной деятельности
(пункт 3.2.8 настоящего Положения)

12.1. Участникам предоставляются следующие неналоговые льготы:
12.1.1. Освобождение от арендной платы за землю в размере до 100% от суммы средств, поступающих в местный бюджет.
12.2. Участникам предоставляются следующие формы поддержки:
12.2.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим Положением об инвестиционном налоговом кредите.

13. Условия предоставления льгот

13.1. Льготы предоставляются только категориям участников инвестиционной деятельности.
13.2. Льготы, связанные с инвестиционной деятельностью, могут быть предоставлены по одному или нескольким основаниям. В случае предоставления льгот по нескольким основаниям перечень предоставленных льгот указывается в договоре об инвестиционной деятельности.
13.3. Льготы предоставляются Участникам и Пользователям на период не более 3 (трех) лет с момента начала осуществления инвестиционного проекта в соответствии с расчетными показателями бизнес-плана.
13.4. Размер льгот, предоставляемых Участникам и Пользователям, не может превышать суммы налоговых и неналоговых платежей, поступающих в местный бюджет.
13.5. Право на пользование льготами возникает у Участников и Пользователей с момента заключения с администрацией г. Серпухова договора об инвестиционной деятельности, если иное не указано в договоре. Форма договора об инвестиционной деятельности приведена в приложении 2. Договор может быть дополнен другими статьями в зависимости от обстоятельств.
13.6. Участники и Пользователи обязаны обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета и отчетности по инвестиционной деятельности.
13.7. Льготы предоставляются при рентабельности предприятия не ниже 5%.
13.8. Уровень минимальной оплаты труда работников Участника или Пользователя должен быть не ниже минимального уровня оплаты труда, установленного в территориальном соглашении между администрацией города, координационным советом профсоюзов и объединением работодателей, и прожиточного минимума Московской области.
13.9. Установленные льготы предоставляются при условии целевого использования высвобождаемых средств в соответствии с п. 1.26 настоящего Положения.
13.10. Перечень необходимых документов, документально подтверждающих основания для получения льгот, связанных с инвестиционной деятельностью, содержится в Порядке предоставления льгот и форм поддержки по инвестиционной деятельности (приложение 1).
13.11. Льготы Участникам и Пользователям не могут быть предоставлены в случае:
а) наличия задолженности по налогам и сборам и неналоговым платежам перед бюджетами разных уровней;
б) наличия задолженности по коммунальным платежам;
в) массового высвобождения работников участника инвестиционной деятельности в результате реализации мероприятий, связанных с осуществлением внедренческой и инвестиционной деятельности;
г) наличия обстоятельств, предусмотренных статьей 62 Налогового кодекса РФ;
д) нахождения участника инвестиционной деятельности в процессе ликвидации, на стадии реорганизации или банкротства;
е) наличия у участника инвестиционной деятельности убытков или отсутствия прибыли в течение полугода;
ж) непредставления необходимых документов в соответствии с настоящим Положением.

14. Гарантии и защита прав Участников
инвестиционной деятельности и Пользователей объектов
производственных инвестиций

14.1. Органами местного самоуправления города Серпухова в соответствии с действующим законодательством РФ, Московской области и местными нормативно-правовыми актами гарантируются Участникам и Пользователям, в том числе иностранным, равноправные условия инвестиционной деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.
Правовой режим иностранных инвестиций и деятельности иностранных инвесторов не может быть менее благоприятным, чем режим, установленный для российских инвестиций и инвестиционной деятельности российских граждан и юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством или международными договорами РФ.
14.2. В случае нарушения требований настоящего Положения, ведущего к расторжению инвестиционного договора, к Участникам и Пользователям применяются налоговые санкции в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Налогоплательщики несут ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налогов с одновременным взысканием пеней за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога.
Суммы, взысканные за нецелевое использование высвобождаемых средств, подлежат зачислению в местный бюджет.
14.3. В случае нарушения требований настоящего Положения, ведущего к расторжению инвестиционного договора, Участники и Пользователи несут ответственность в виде доначисления и взыскания сумм по предоставленным неналоговым льготам в соответствии с условиями инвестиционного договора.
14.4. Настоящим Положением гарантируется стабильность прав Участникам и Пользователям инвестиционной деятельности. В случае принятия нормативно-правовых актов г. Серпухова, ухудшающих условия инвестирования по отношению к реализуемым инвестиционным проектам, применяются положения нормативно-правовых актов г. Серпухова, действующих на момент заключения договора об инвестиционной деятельности.

Первый заместитель
главы администрации
А.Н. Афанасов





Приложение 1
к Положению

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И ФОРМ
ПОДДЕРЖКИ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и механизм предоставления льгот и форм поддержки Пользователям и Участникам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в соответствии с Положением об инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова (далее - Положение).

1. Общие положения

1.1. Организация, претендующая на получение льгот, связанных с реализацией инвестиционного проекта на территории г. Серпухова, в обязательном порядке представляет следующие документы (далее - пакет документов):
а) письмо-заявление на имя главы города с просьбой о предоставлении льгот;
б) справку ИМНС по г. Серпухову об отсутствии оснований, препятствующих получению льгот, в соответствии с пунктом 13.11 Положения;
в) нотариально заверенные копии учредительных документов организации;
г) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние организации за два предыдущих года и истекший период текущего года, в котором организация обратилась по поводу предоставления льгот;
д) инвестиционный проект (бизнес-план, проектно-сметную документацию);
е) справку, заверенную ИМНС по г. Серпухову о начисленных и уплаченных в местный бюджет текущих платежах в разрезе налогов за два предыдущих года и истекший период текущего года, в котором заявитель обратился по поводу предоставления льгот;
ж) справку об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг;
з) Участники, реализующие инвестиционный проект, предполагающий создание высокооплачиваемых дополнительных рабочих мест, на которые устраивается молодежь (п. 3.2.1 Положения), дополнительно представляют:
- сведения о среднесписочной численности работающих;
- фонд зарплаты;
- справку о создании дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест;
- справку о возрастной структуре работающих на созданных дополнительных рабочих местах;
- справку о среднемесячной оплате на созданных дополнительных рабочих местах;
и) Участники, инвестирующие средства в обучение или повышение квалификации персонала в учебных заведениях г. Серпухова (п. 3.2.2), дополнительно представляют:
- копии договоров на обучение работников;
- копии заключенных с ними трудовых договоров;
к) Участники инвестиционной деятельности в зонах развития представляют инвестиционные контракты, заключаемые с администрацией города.
1.2. Требования, предъявляемые к бизнес-плану:
1.2.1. Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть пакета документов организации на получение соответствующих льгот.
1.2.2. Расчеты в табличной части бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах с учетом индексов-дефляторов, действующих в год подачи заявки. Показатели в табличной части бизнес-плана рассчитываются в целом за год с разбивкой по кварталам.
1.2.3. Структура бизнес-плана в обязательном порядке должна содержать разделы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.3. В целях осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов Пользователи и Участники, реализующие указанные проекты, обязаны:
а) обеспечивать учет движения средств, направленных на инвестиции, на отдельных субсчетах в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета;
б) составлять и представлять в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации г. Серпухова (далее - Отдел) в установленные в настоящем Порядке сроки формы отчетов, указанные в приложении 3 к настоящему Положению;
в) представлять в Отдел справку, заверенную в ИМНС по г. Серпухову, о сумме начисленных и уплаченных платежей в местный бюджет в разрезе налогов начиная с даты заключения договора об инвестиционной деятельности.

2. Рассмотрение обращений и подготовка решений

2.1. Пользователи и Участники, претендующие на получение льгот, направляют письмо-заявление (письменное обращение) на имя главы города Серпухова и одновременно представляют пакет документов, предусмотренный пунктом 1.1 настоящего Порядка, в Отдел.
2.2. Отдел в соответствии с письмом-заявлением рассматривает пакет документов и готовит мотивированное решение о возможности или отказе в предоставлении льгот в следующем порядке:
2.2.1. Отделом в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления пакета документов подготавливается:
а) заключение по представленному инвестиционному проекту (бизнес-плану);
б) в случае предоставления льготных тарифов по оплате за коммунальные услуги производится расчет суммы льгот.
2.2.2. Комитетом по финансам и налоговой политике администрации г. Серпухова (далее - КФНП) в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения документов от Отдела дается примерная оценка доходов местного бюджета, выпадающих в результате введения налоговых льгот.
2.2.3. Подготовленные вышеуказанными структурными подразделениями администрации заключения согласовываются с заместителем главы администрации по финансовой и экономической политике и оформляются в виде пояснительной записки Отделом.
2.2.4. Отдел в трехдневный срок с момента согласования направляет главе города пояснительную записку.
2.2.5. В случае принятия главой города положительного решения Отделом оформляется в установленном законодательством порядке договор об инвестиционной деятельности.
2.2.6. В случае принятия отрицательного решения письмо с мотивированным отказом направляется в течение 3 рабочих дней.
2.3. В случае предоставления налоговых льгот копия договора Отделом представляется в трехдневный срок в ИМНС по г. Серпухову и в КФНП.
В случае предоставления льгот по тарифам за коммунальные услуги копия договора Отделом направляется на предприятия, оказывающие коммунальные услуги, по которым предоставлены льготные тарифы, в экономический отдел ЖКХ и КФНП.
В случае предоставления льгот по арендной плате за землю и муниципальное имущество копия договора направляется Отделом в Комитет по управлению имуществом г. Серпухова (далее - КУИ) и КФНП.
2.4. В случае невозможности принятия решения или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, Отдел письменно запрашивает у Участника и Пользователя необходимые документы. Указанные документы представляются в Отдел в течение 3 рабочих дней с момента получения письма.
2.5. В случае нарушения сроков представления дополнительно запрашиваемых документов, установленных настоящим Порядком, срок рассмотрения продляется до 15 рабочих дней со дня их получения от Участников и Пользователей.

3. Порядок предоставления и отмены налоговых льгот

3.1. Порядок предоставления и отмены налоговых льгот для Пользователей и Участников Положения определен в Положении о льготном налогообложении в городе Серпухове.
3.2. Участники и Пользователи обязаны представлять в Отдел копии отчетов по налоговым льготам, установленные Положением о льготном налогообложении в г. Серпухове.

4. Порядок предоставления льгот по оплате
коммунальных услуг

4.1. Предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, по услугам которых установлены льготные тарифы, компенсируется разница между свободным и льготным тарифами за счет средств, перечисляемых в местный бюджет от чистой прибыли муниципальных предприятий. Сумма перечисляемой предприятиями ЖКХ чистой прибыли уменьшается на сумму разницы между свободными и льготными тарифами, что подтверждается расчетом по утвержденной форме. При отсутствии чистой прибыли потери в доходах муниципальных предприятий ЖКХ, возникшие в результате действия льгот, из бюджета не возмещаются.
Право на компенсацию возникает у предприятий жилищно-коммунального хозяйства с момента заключения договора об инвестиционной деятельности между Пользователями и Участниками с администрацией города. Копии договора высылаются Отделом в адрес предприятий жилищно-коммунального хозяйства в трехдневный срок.
4.2. Для получения льгот Пользователи и Участники, реализующие инвестиционный проект, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют расчет суммы высвободившихся средств и отчет об использовании высвободившихся средств в Отдел. Отчет должен быть согласован с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Для возмещения потерь доходов за счет разницы в тарифах предприятия ЖКХ также должны представить отчет по форме в Отдел в установленные сроки. Отдел осуществляет проверку представленных отчетных форм, визирует их.
4.3. Первые два экземпляра документов, завизированные уполномоченным лицом Отдела, передаются Участнику или Пользователю и в КУИ, копии остаются в Отделе.
4.4. Отдел ведет сводный реестр предоставленных льгот по тарифам по каждому Пользователю и Участнику, реализующему инвестиционный проект.

5. Порядок предоставления неналоговых льгот
в виде уменьшения арендной платы за землю
и муниципальное имущество

5.1. Участники и Пользователи, реализующие инвестиционный проект, по которому предоставляется льгота в виде уменьшения арендной платы за землю и муниципальное имущество, в обязательном порядке ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Отдел отчетную форму "Расчет средств, высвобожденных в результате льгот, и отчет об их использовании" (приложение 3 к Порядку <*>), согласованную с КУИ и КФНП.
5.2. Отдел осуществляет проверку представленных отчетных форм, визирует их. Копия указанного документа передается в КУИ и КФНП.
5.3. Отдел ведет сводный реестр предоставленных льгот по каждому Участнику и Пользователю, реализующему инвестиционный проект, по видам платежей, периоду действия и суммам платежей.

6. Порядок предоставления муниципальных гарантий

6.1. Муниципальные гарантии (далее - гарантии) являются поручительством администрации города Серпухова за исполнение обязательств перед кредитными организациями. Общая сумма муниципальных гарантий, а также их верхний предел в отношении заемных средств определяются решением Совета депутатов при принятии бюджета на соответствующий год.
Гарантии предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, не имеющих просроченной кредиторской задолженности и не имевших убытков в течение последних трех лет.
6.2. К рассмотрению принимается комплект документов, указанный в п. 1.1 настоящего Порядка. При этом для реализации инвестиционного проекта предприятие должно представить сведения о наличии собственных источников финансирования инвестиционного проекта и/или средствах, направляемых из бюджета Московской области, составляющих не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес-плану), а по инвестиционным проектам стоимостью более 50 миллионов долларов США - не менее 10 процентов его стоимости.
6.3. Срок действия гарантий не может быть более 3 лет. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом администрацией города Серпухова и кредитором, и пересмотру не подлежит.
6.4. Отдел осуществляет проверку финансового состояния получателя гарантии.
6.5. На основании представленных документов Отдел совместно с КФНП подготавливает проект распоряжения о предоставлении гарантий и о размере средств, выделяемых под гарантии на реализацию конкретных инвестиционных проектов.
6.6. Глава города принимает решение о предоставлении гарантий по каждому инвестиционному проекту.
В течение 10 рабочих дней после принятия решения Отдел направляет претенденту письменное уведомление о предоставлении гарантии и размере средств, выделяемых под гарантию, либо об отказе в ней.
6.7. На основании распоряжения главы города о предоставлении гарантии претендент (далее именуется "заемщик") заключает с кредитором кредитный договор о предоставлении денежных средств для реализации инвестиционного проекта. Кредитор осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и в случае нецелевого их использования сообщает об этом гаранту, который может отказать в удовлетворении гарантийных требований.
6.8. На основании распоряжения главы города заключается с кредитором договор поручительства на предоставление гарантии. Договор поручительства прекращает действие в случае сокращения статей местного бюджета, предусматривающих расходы на гарантию. Данное условие является обязательным для включения в договор поручительства.
6.9. Под гарантийным случаем понимается невозврат заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном заемщиком и кредитором.
6.10. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям осуществляется при условии утверждения бюджета развития на соответствующий финансовый год.
6.11. Все условия неисполнения обязательств по гарантии осуществляются в соответствии с договором о предоставлении гарантии.

7. 7. Порядок предоставления льгот в виде
бюджетных инвестиций

7.1. Бюджетные инвестиции предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
7.2. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в бюджете города при условии включения их в комплексную программу социально-экономического развития города.
7.3. Участники и Пользователи, реализующие инвестиционные проекты, в которых вложены объекты муниципальной собственности, в обязательном порядке в дополнение к документам, перечисленным в п. 1.1 настоящего Порядка, представляют план передачи земли и сооружений, согласованный с КУИ.
7.4. В соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса РФ предоставление бюджетных инвестиций Участникам и Пользователям, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов открытых акционерных обществ и имущества указанных организаций и оформляется участием администрации города в уставных капиталах таких организаций в соответствии с гражданским законодательством РФ. Оформление доли администрации города в уставном капитале организации осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.
7.5. Бюджетные инвестиции включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии договора между администрацией города и Участником или Пользователем об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
7.6. Проекты договоров оформляются в течение двух месяцев после утверждения бюджета на следующий финансовый год.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
7.7. При осуществлении бюджетных инвестиций КУИ осуществляет контроль за использованием переданных объектов муниципальной собственности.

8. Анализ эффективности инвестиционного проекта

8.1. С целью анализа эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на территории г. Серпухова, Отдел составляет 2 раза в год аналитическую справку о результатах действия Положения об инвестиционной деятельности и настоящего Порядка.
8.2. Аналитическая справка содержит следующую информацию:
а) о количестве и характеристике Участников и Пользователей, реализующих инвестиционные проекты с льготными условиями;
б) о сумме средств, высвобождающихся у Участников и Пользователей в результате предоставления льгот и форм поддержки;
в) об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены льготы;
г) выводы о целесообразности реализации данных инвестиционных проектов.
8.3. Аналитическая справка в обязательном порядке согласовывается с заместителем главы администрации по финансовой и экономической политике, утверждается главой города и направляется в КФНП в составе документов для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
8.4. Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет депутатов в составе отчета об исполнении бюджета.

Первый заместитель
главы администрации
А.Н. Афанасов

   --------------------------------

<*> Не приводится.





Приложение 1
к Порядку

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

   ----T---------------------T--------------------------------------¬

¦№ ¦Наименование разделов¦Краткое содержание ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦1 ¦Титульный лист ¦Титульный лист инвестиционного проекта¦
¦ ¦ ¦должен содержать следующую информацию:¦
¦ ¦ ¦- название и адрес предприятия; ¦
¦ ¦ ¦- фамилия, имя, отчество руководителя;¦
¦ ¦ ¦- суть проекта (3-5 строк); ¦
¦ ¦ ¦- форма и объем участия администрации ¦
¦ ¦ ¦ города в финансовом обеспечении ¦
¦ ¦ ¦ проекта; ¦
¦ ¦ ¦- стоимость проекта и источники ¦
¦ ¦ ¦ финансирования (собственные ¦
¦ ¦ ¦ средства, заемные средства) ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦2 ¦Резюме ¦Характеристика проекта, раскрывающая ¦
¦ ¦инвестиционного ¦цели его реализации. ¦
¦ ¦проекта ¦Указать объем инвестиций и срок ¦
¦ ¦ ¦возврата заемных средств. ¦
¦ ¦ ¦Влияние проекта на решение ¦
¦ ¦ ¦социальных вопросов (импортозамещение,¦
¦ ¦ ¦создание новых рабочих мест и т.п.) ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦3 ¦Обоснование ¦Значимость реализации проекта для ¦
¦ ¦инвестиционного ¦социального развития города ¦
¦ ¦проекта ¦ ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦4 ¦Производственный план¦Аргументировать выбор ¦
¦ ¦ ¦производственного процесса ¦
¦ ¦ ¦и охарактеризовать ¦
¦ ¦ ¦технико-экономические показатели ¦
¦ ¦ ¦согласно проектно-сметной документации¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦5 ¦План маркетинга ¦Если проект предусматривает ¦
¦ ¦ ¦производство продукта, то необходимо ¦
¦ ¦ ¦показать, что сбыт не вызовет проблем,¦
¦ ¦ ¦указать конечных потребителей, ¦
¦ ¦ ¦торгово-сбытовые издержки. ¦
¦ ¦ ¦Если проект предусматривает ¦
¦ ¦ ¦строительные работы, то необходимо ¦
¦ ¦ ¦обосновать преимущества организации ¦
¦ ¦ ¦перед другими строительными фирмами, ¦
¦ ¦ ¦действующими на рынке ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦6 ¦Организационный план ¦Сведения об организации: ¦
¦ ¦ ¦- оценка структуры баланса; ¦
¦ ¦ ¦- форма собственности; ¦
¦ ¦ ¦- объем выпущенных акций (если это ¦
¦ ¦ ¦ акционерное общество); ¦
¦ ¦ ¦- период действия на рынке ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦7 ¦Финансовый план ¦План затрат на реализацию проекта. ¦
¦ ¦ ¦Объемы и источники финансирования ¦
¦ ¦ ¦проекта. ¦
¦ ¦ ¦Финансовые результаты реализации ¦
¦ ¦ ¦проекта. ¦
¦ ¦ ¦Эффективность проекта. ¦
¦ ¦ ¦Срок окупаемости ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦8 ¦Таблицы ¦ ¦
L---+---------------------+---------------------------------------






Приложение 2
к Положению

Типовая форма

ДОГОВОР
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

г. Серпухов Московской области "___" ________ 200_ г.

Администрация г. Серпухова Московской области в лице главы
города Жданова Павла Владимировича (далее - Администрация),
действующего на основании Устава города, с одной стороны, и
Участник инвестиционной деятельности, являющийся _________________
(указывается
__________________________________________________________________
категория в соответствии с Положением об инвестиционной
__________________________________________________________________
деятельности на территории г. Серпухова, утвержденным
__________________________________________________________________
решением Совета депутатов)
и осуществляющий инвестиционный проект - _________________________
(далее - Участник), в лице действующего на основании ____________,
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Цель, предмет и срок действия договора

1.1. Настоящий договор, заключенный в соответствии с Положением об инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова, утвержденным решением Совета депутатов, имеет своей целью создание для Участника благоприятных экономических условий для модернизации и расширения производства, а для муниципального образования - перспективы роста налогооблагаемой базы и решения социальных проблем.
Объектом инвестиционной деятельности является ____________________
__________________________________________________________________
Объем инвестиций составляет ______________________________________
1.2. Предметом договора является:
1.2.1. Освобождение Участника от уплаты местных налогов и боров в части, зачисляемой в местный бюджет (указывается в соответствии с пунктами Положения о льготном налогообложении в г. Серпухове, утвержденного решением Совета депутатов).
1.2.2. Освобождение Участника от уплаты неналоговых доходов в части средств, поступающих в местный бюджет (указывается в соответствии с пунктами Положения об инвестиционной деятельности, утвержденного решением Совета депутатов).
1.2.3. Установление тарифов на коммунальные услуги (теплоснабжение, водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз отходов) (указывается в соответствии с пунктами Положения об инвестиционной деятельности, утвержденного решением Совета депутатов).
1.2. Срок действия договора ____________________________________________
1.3. Сумма налоговых и неналоговых льгот может быть изменена в соответствии с изменением налогового законодательства в части налогов, предусмотренных Положением об инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова, утвержденным решением Совета депутатов, и изменениями тарифов на коммунальные услуги.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Участник обязан:
2.1.1. Соблюдать нормы Положения об инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова, утвержденного решением Совета депутатов, и Положения о льготном налогообложении в г. Серпухове, утвержденного решением Совета депутатов.
2.1.2. Ежеквартально представлять отчет о финансово-хозяйственной деятельности в сроки, установленные Положением об инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова.
2.1.3. Использовать средства, высвобождаемые в результате применения налоговых и неналоговых льгот по целевому назначению, а именно ______________
2.1.4. Представлять полную и достоверную информацию.
2.2. Администрация обязана:
2.2.1. Осуществлять проверку представленных Участником отчетных форм, визировать их и согласовывать с заместителем главы администрации по финансовой и экономической политике.
2.2.2. В соответствии с действующим законодательством РФ, Московской области и местными нормативно-правовыми актами гарантировать участникам инвестиционной деятельности равноправные условия деятельности.

3. Гарантии

3.1. Администрация гарантирует стабильность прав Участникам инвестиционной деятельности. В случае принятия нормативно-правовых актов г. Серпухова, ухудшающих условия инвестирования по отношению к реализуемым инвестиционным проектам, применяются положения нормативно-правовых актов г. Серпухова, действующих на момент договора об инвестиционной деятельности.

4. Ответственность

4.1. В случае нецелевого использования средств, высвобождаемых в результате применения налоговых льгот, Участник несет ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налоговых платежей с одновременным взысканием пеней за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога. Пени взыскиваются в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но не более 0,1 процента в день. Сумма пеней не может превышать неуплаченную сумму налога. Суммы, взысканные за нецелевое использование высвобожденных средств, подлежат зачислению в городской бюджет.
4.2. В случае нецелевого использования средств, высвобождаемых в результате применения неналоговых льгот, Участник несет ответственность в виде доначисления и взыскания сумм по предоставленным неналоговым льготам.

5. Расторжение договора

5.1. Основанием для расторжения договора является:
- наличие убытков или нулевого баланса в течение полугода;
- непредставление отчетности в течение более чем 60 дней относительно сроков, установленных Положением об инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова, Положением о льготном налогообложении в г. Серпухове;
- несогласованное изменение инвестиционного проекта, способное повлечь за собой невыполнение проекта;
- несоблюдение условий настоящего договора, Положения о льготном налогообложении в г. Серпухове, Положения об инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова;
- несоблюдение условий предоставления льгот в течение года после окончания срока действия договора.
5.2. Отдел экономического анализа и прогнозирования администрации г. Серпухова в пятидневный срок извещает о расторжении договора ИМНС по г. Серпухову.

6. Заключительные положения

6.1. Споры между сторонами разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Право на пользование льготами возникает у Участника с 1-го числа квартала, следующего за кварталом, в котором заключен договор.
6.3. Любые изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями сторон, которые становятся неотъемлемой частью договора и вступают в силу с момента подписания сторонами.
6.4. Настоящий договор составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Участника, второй - в ИМНС по г. Серпухову, третий - в Комитете по финансам и налоговой политике, четвертый - в Администрации (Отделе экономического анализа и прогнозирования).

7. Реквизиты и подписи сторон

Участник Администрация г. Серпухова

Договор подписали:
Руководитель Глава города П.В. Жданов





Приложение 3
к Положению

Типовая форма

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Комитет по управлению Комитет по финансам
имуществом и налоговой политике
администрации г. Серпухова администрации г. Серпухова
_____________ (_____________) _____________ (_____________)
"___" _______________ 200_ г. "___" _______________ 200_ г.

РАСЧЕТ СУММЫ СРЕДСТВ, ВЫСВОБОЖДЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛЬГОТ,
И ОТЧЕТ ОБ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

Полное наименование предприятия _______________________________

Льготная категория ____________________________________________
(указать)
за _______________________________ 200_ г.
(отчетный период)

1. Расчет суммы средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, за счет предоставления налоговых и неналоговых льгот:

   ----------------------------T---------T---------T----------------¬

¦Наименование льгот ¦Подлежат ¦Подлежат ¦Высвобождаемые ¦
¦ ¦уплате ¦уплате ¦средства для ¦
¦ ¦без учета¦с учетом ¦инвестиционной ¦
¦ ¦льгот ¦льгот ¦деятельности ¦
¦ ¦в местный¦в местный¦(гр. 2 - гр. 3),¦
¦ ¦бюджет, ¦бюджет, ¦руб. ¦
¦ ¦руб. ¦руб. ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦1. Налоговые льготы ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦- налог на содержание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ милиции ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦- налог на рекламу ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦- земельный налог ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦Итого налоговые льготы ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦2. Неналоговые льготы ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦- арендная плата ¦ ¦ ¦ ¦
¦ за землю ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦Итого неналоговые льготы ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦Всего налоговых ¦ ¦ ¦ ¦
¦и неналоговых льгот ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+---------+---------+-----------------


2. Расчет суммы средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, за счет предоставления льготных тарифов по оплате за коммунальные услуги:

   -------------------T-----T------------T-----------T-----------------¬

¦Наименование ¦Объем¦Подлежат ¦Фактически ¦Высвобождаемые ¦
¦коммунальных ¦услуг¦уплате без ¦уплачено ¦средства для ¦
¦услуг, ¦ ¦учета льгот,¦с учетом ¦инвестиционной ¦
¦по которым ¦ ¦руб. ¦льгот, руб.¦деятельности ¦
¦предоставлены ¦ +-----T------+-----T-----+(гр. 4 - гр. 6) ¦
¦льготные тарифы ¦ ¦тариф¦сумма ¦тариф¦сумма¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦1. Теплоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦2. Водопотребление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦3. Водоотведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦4. Очистка сточных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦5. Вывоз отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-----+-----+------+-----+-----+------------------


3. Направление использования льготируемых инвестиций

   -----------------------------T----------------T------------------¬

¦Наименование статей расходов¦Сумма, тыс. руб.¦Обоснование <**> ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦1 ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦2 ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦3 ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦
L----------------------------+----------------+-------------------


   -----------------------------------

<*> В данной графе указываются затраты предприятия, связанные с реализацией инвестиционного проекта в соответствии с предметом договора об инвестиционной деятельности.
<**> В данной графе указываются документы (договор, счета, платежное поручение, ведомость на зарплату и т.д.) с указанием их номера и даты.

4. Эффективность реализации инвестиционного проекта

   -------------------------------T---------------------------------¬

¦Наименование показателей ¦Показатели ¦
¦ +---------------T-----------------+
¦ ¦до внедрения ¦в ходе реализации¦
¦ ¦инвестиционного¦инвестиционного ¦
¦ ¦проекта ¦проекта ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦1. Общая сумма налоговых ¦ ¦ ¦
¦платежей, поступивших в ¦ ¦ ¦
¦местный бюджет, тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦(расшифровать) ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦ - ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦ - ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦ - ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦2. Объем производства, ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦3. Выработка на 1 работающего,¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦4. Прибыль, тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦5. Прибыль на 1 работающего, ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦6. Среднесписочная ¦ ¦ ¦
¦численность, чел. ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦7. Среднемесячная зарплата, ¦ ¦ ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦8. Создано дополнительных ¦ ¦ ¦
¦рабочих мест, ед. ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦В т.ч. для трудоустройства ¦ ¦ ¦
¦молодежи ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦9. Выполнение социальных ¦ ¦ ¦
¦программ: ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦- жилище ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦- отдых ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦- прочие (расшифровать) ¦ ¦ ¦
L------------------------------+---------------+------------------


Руководитель предприятия

Главный бухгалтер



СОГЛАСОВАНО:
Отдел экономического анализа
и прогнозирования администрации
г. Серпухова
_____________ (_____________)
"___" _______________ 200_ г.

Типовая форма
для предприятий ЖКХ

РАСЧЕТ СУММ
ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ РАЗНИЦЫ В ТАРИФАХ
ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ЛЬГОТАМИ В СООТВЕТСТВИИ
С ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование предприятия ЖКХ _____________________________________
Наименование льготируемого предприятия ___________________________

   -------------------T-----T------------T-----------T-----------------¬

¦Наименование ¦Объем¦Подлежат ¦Фактически ¦Разница между ¦
¦коммунальных ¦услуг¦уплате без ¦уплачено ¦свободными ¦
¦услуг, ¦ ¦учета льгот,¦с учетом ¦и льготными ¦
¦по которым ¦ ¦руб. ¦льгот, руб.¦тарифами ¦
¦предоставлены ¦ +-----T------+-----T-----+(гр. 4 - гр. 6) ¦
¦льготные тарифы ¦ ¦тариф¦сумма ¦тариф¦сумма¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦1. Теплоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦2. Водопотребление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦3. Водоотведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦4. Очистка сточных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦5. Вывоз отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-----+-----+------+-----+-----+------------------


Потери в доходах от предоставленных льгот в соответствии с
Положением об инвестиционной деятельности за _____________________
(период)
составляют _______________________________________________________

Руководитель предприятия

Главный бухгалтер

М.П.





Приложение 4
к Положению

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗОНАХ РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕРПУХОВА

(введено решением Совета депутатов г. Серпухова МО
от 25.02.2004 № 398/58)

I. Общие положения

1.1. Под зоной развития понимаются отдельные территории в пределах границ города Серпухова, имеющие экономическую и социальную значимость для развития города, на которых предоставляются налоговые, неналоговые льготы и формы поддержки (далее - льготы), определенные в Положении об инвестиционной деятельности, с целью привлечения инвесторов для реализации зоны развития. Льготы предоставляются только по деятельности, осуществляемой в зоне развития.
1.2. Основными целями создания зоны развития на территории города Серпухова являются:
- равномерное социально-экономическое развитие территории города Серпухова;
- обеспечение благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу города, поддержка местных товаропроизводителей.
1.3. Зона развития формируется исходя из генерального плана развития города Серпухова, в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития города, указанными в Комплексной программе социально-экономического развития города на текущий год.
1.4. Условиями создания зоны развития являются:
- сохранение и развитие территории, объектов природного комплекса, историко-культурных и архитектурных памятников;
- реализация генерального плана развития города Серпухова;
- создание и развитие социально значимых объектов социальной сферы;
- стимулирование научно-технического развития города, поддержка инновационных проектов;
- повышение жизненного уровня населения.
1.5. Инициатором создания зоны развития могут быть Совет депутатов, администрация города Серпухова.
1.6. Предложения по созданию зоны развития готовит Департамент архитектуры и строительства.
1.7. Ежегодно издается постановление главы города "О перечне зон развития на территории города Серпухова" с указанием:
- границ зон развития;
- срока действия зоны;
- администрации зоны развития.
1.8. Срок действия зоны развития не менее 3 (трех) лет.
1.9. Проект постановления "О перечне зон развития на территории города Серпухова" готовится Департаментом архитектуры и строительства одновременно с проектом бюджета на следующий финансовый год.
1.10. Перечень зон представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета на следующий финансовый год.

II. Управление зоной развития

2.1. Органом управления зоны развития является администрация зоны развития (далее - Администрация), образуемая администрацией города Серпухова из числа сотрудников администрации города Серпухова, отвечающих за реализацию проектов в зоне развития, и участников зоны развития.
2.2. Администрация создается в целях:
- привлечения на территорию, объявленную зоной развития инвесторов;
- содействия и оказания помощи участникам зоны развития по реализации инвестиционных проектов;
- координации действий структурных подразделений администрации города Серпухова, муниципальных предприятий и организаций, городских организаций и учреждений по управлению зоной развития.
2.3. Руководитель Администрации назначается главой города Серпухова и утверждается в постановлении главы города об утверждении зон развития города Серпухова.
2.4. Администрация разрабатывает план действий реализации зоны развития (далее - план), утверждаемый на Совете Администрации.
2.5. Контроль за выполнением плана осуществляет Совет администрации.
2.6. Администрация ежеквартально отчитывается о выполнении плана перед Советом Администрации.
2.7. Администрация обладает следующими полномочиями:
- координация действий структурных подразделений администрации, городских служб в вопросах, связанных с реализацией инвестиционных проектов в зоне развития;
- обеспечение организационно-технической работы по реализации инвестиционных проектов в зоне развития;
- разработка проектов программ, планов развития зоны развития в целом и отдельных объектов;
- согласование административных, распорядительных, договорных и прочих документов в части изменений первоначальной документации;
- подготовка и формирование предложений по реконструкции и строительству объектов социально-культурно-бытового и иного назначения по осуществлению в зоне развития социально ориентированных или коммерческих программ, содействие в их реализации;
- решение вопросов, связанных с обеспечением выставочно-ярмарочных, культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных, природоохранных мероприятий, а также мероприятий, связанных с комплексным благоустройством, проводимых в зоне развития;
- оказание помощи участникам зоны развития в вопросах соблюдения требований нормативных правовых актов в сфере охраны природы, имущественно-земельного комплекса, благоустройства, санитарного состояния, градостроительства, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; взаимодействие по этим вопросам с соответствующими органами городской администрации;
- осуществление деятельности по подготовке и оформлению документов по участию в зоне развития;
- ведение Реестра участников зоны развития (далее - Реестр);
- в рамках своей компетенции осуществляет международные и внешнеэкономические связи, касающиеся реализации инвестиционных проектов.

III. Участники зон развития

3.1. Участниками зоны развития могут быть юридические лица, в том числе иностранные, созданные в любой организационно-правовой форме, и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты в зоне развития и являющиеся арендаторами земельных участков на территории зоны развития, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги на территории зоны развития, внесенные в Реестр.
3.2. Основанием для внесения в Реестр являются договоры об инвестиционной деятельности, инвестиционные контракты, договоры аренды участков земли в границах зоны развития или иные гражданско-правовые договоры, касающиеся реализации зоны развития или отдельных программ и проектов, входящих в ее состав, заключаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с администрацией города Серпухова.
3.3. Исключение из Реестра производится при невыполнении ими условий документов, являющихся основанием для внесения в Реестр.
3.4. Урегулирование споров между участниками зоны развития осуществляется Администрацией зоны развития в пределах своей компетенции либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru