Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Черноголовки Ногинского района МО от 24.02.2004 № 6/15
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА" НОГИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2004 г. № 6/15

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"

Рассмотрев на заседании 24 февраля 2004 года Положение об опросе граждан органами местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Черноголовка" с внесенными поправками и дополнениями, Совет депутатов решил:
Принять Положение об опросе граждан органами местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Черноголовка" и направить главе муниципального образования для подписания.

Председатель Совета депутатов
А.Т. Соколов





Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Черноголовка"
Ногинского района
Московской области
от 24 февраля 2004 г. № 6/15

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"

1. Общие положения

1.1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1.2. Настоящее Положение определяет виды, порядок подготовки, проведения опроса и рассмотрения его результатов на основе действующего законодательства Российской Федерации, Московской области и Устава муниципального образования "Город Черноголовка".
1.3. В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
1.4. Решение о назначении опроса принимает Совет депутатов муниципального образования.
1.5. Организация опроса возлагается на главу муниципального образования.
1.6. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.

2. Территория, виды и темы опроса

2.1. Опрос может проводиться среди жителей города, одного или нескольких многоквартирных домов, имеющих общую территорию, расположенных на одной или нескольких близлежащих улицах, в микрорайонах, сельского населенного пункта или среди жителей муниципального образования в целом в зависимости от целей и характера опроса.
2.2. Для выявления мнения жителей может быть вынесен любой вопрос (вопросы), непосредственно затрагивающий интересы граждан по месту их проживания, в том числе относящийся к сфере:
- бытового, торгового, медицинского, общеобразовательного, культурного, транспортного и иного обслуживания населения;
- экологической безопасности жителей соответствующей территории;
- благоустройства, озеленения, обустройства территории;
- использования дворовых территорий и территорий микрорайонов;
- осуществления инвестиционных проектов на соответствующей территории;
- деятельности территориальных органов исполнительной власти федерального уровня, уровня субъектов Федерации и уровней местного самоуправления и других организаций и их подразделений, имеющих государственный статус, действующих на территории муниципального образования;
- размещения сооружений для удовлетворения культурных, духовных и других потребностей населения;
- развития местной инфраструктуры.
Для проведения опроса не могут предлагаться вопросы, нарушающие личные права граждан, а также затрагивающие интересы граждан, проживающих вне территории опроса.
2.3. Опрос проводится на участках проведения опроса либо по месту жительства участников опроса, в том числе на собраниях.
По решению комиссии, проводящей опрос, он может вестись с использованием средств электросвязи.

3. Порядок подготовки и проведения опроса

3.1. Инициатива проведения опроса принадлежит:
- главе муниципального образования;
- депутату муниципального образования;
- инициативной группе жителей, насчитывающей не менее 10 граждан, имеющих право на участие в опросе (далее - инициативная группа).
Инициатива проведения опроса принадлежит также местным общественным объединениям, органам территориального общественного самоуправления, действующим на территории опроса.
Инициаторов проведения опроса может быть несколько. В этом случае инициаторы обладают равными правами и обязанностями при подготовке и проведении опроса.
3.2. Инициаторы проведения опроса (далее - инициаторы), указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, направляют в Совет депутатов заявление о проведении опроса. В нем указываются: основания опроса, предлагаемая формулировка вопроса (вопросов), территория опроса, дата проведения опроса и его вид в соответствии с настоящим Положением, адрес и телефон инициатора (инициаторов). Заявление подписывается инициатором опроса.
Инициатор вправе отозвать заявление.
3.3. Совет депутатов муниципального образования после получения заявления в недельный срок принимает решение о проведении опроса.
Совет депутатов муниципального образования вправе дать мотивированный отказ в проведении опроса, если его проведение противоречит настоящему Положению. Отказ может быть обжалован в суде.
3.4. В решении о назначении опроса Советом депутатов муниципального образования указываются:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка предлагаемого вопроса (вопросов);
- методика проведения опроса;
- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
Дата проведения опроса назначается не позднее чем через месяц со дня принятия решения Совета депутатов.
3.5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления, осуществляется за счет средств местного бюджета. В иных случаях расходы по подготовке и проведению опроса несет инициатор.
Средства, выделенные на проведение опроса, поступают в распоряжение главы муниципального образования или назначенной комиссии. Расходы комиссии оплачиваются по счетам, представленным председателем комиссии.
3.6. Глава муниципального образования на основе предложений инициаторов опроса формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Работа комиссии ведется на общественных началах.
3.7. Комиссия созывается на второй день после ее формирования и на первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
3.8. Комиссия:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
- организует не позднее 10 дней до дня проведения опроса информирование жителей об инициаторе предлагаемого вопроса (вопросов), порядке, месте, дате и времени проведения опроса;
- составляет список участников опроса;
- образует участки опроса;
- устанавливает форму и изготавливает опросные листы или опросные списки;
- организует проведение опроса жителей в соответствии с настоящим Положением;
- подводит итоги опроса;
- взаимодействует с инициатором опроса, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.9. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса главе муниципального образования.
3.10. Территория опроса может составлять единый участок опроса или несколько участков. Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательного участка.
Опрос проводится по месту жительства участников опроса. В случае необходимости на время проведения опроса могут быть организованы специально оборудованные помещения.
3.11. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст предлагаемого вопроса (вопросов) и указываются варианты ответов, под которыми помещаются пустые квадраты.
При наличии нескольких вопросов они включаются в один опросный лист и последовательно нумеруются. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта предложенного к обсуждению проекта правового или нормативного акта также последовательно нумеруются.
Опросный лист, применяемый для поименного опроса, должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения.
3.12. Опросный список применяется при поименном опросе и представляет собой список участников опроса с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства. Справа от списка участников опроса под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов) указываются варианты волеизъявления участника опроса, оставляется место для подписи участников опроса и даты проведения опроса.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
Опросный список составляется по участкам опроса и подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.13. Опрос, проводимый в закрытой форме, проводится по месту жительства либо в отдельном помещении участка опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного волеизъявления и установлены опечатанные ящики для проведения опроса. Опросный лист выдается членами комиссии по списку участников опроса.
3.14. При участии в опросе житель ставит любой знак в квадрате под вариантом ответа в соответствии со своим волеизъявлением. Тайна волеизъявления обеспечивается комиссией.
Заполненные опросные листы опускаются участниками опроса в ящик, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для проведения опроса определяется комиссией.
Решение о проведении опроса с применением переносных ящиков комиссия принимает самостоятельно.
3.15. Опрос проводится в удобное для жителей время в течение одного или нескольких дней, но не более 15 дней. Решение о сроках проведения и времени опроса принимает комиссия.
3.16. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования по участку (участкам) опроса, которые затем сводятся в общую таблицу. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
- общее число граждан, внесенных в список участников опроса;
- число граждан, принявших участие в опросе;
- число опросных листов, оказавшихся недействительными, или число голосов в опросном списке, оказавшихся недействительными;
- количество голосов, поданных "за" предложенный вопрос;
- количество голосов, поданных "против" предложенного вопроса;
- одно из следующих решений:
признание опроса состоявшимся;
признание опроса несостоявшимся;
признание опроса недействительным;
- результаты опроса.
Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса, а в случаях проведения поименного опроса - опросные листы, не содержащие данных об участнике опроса или его подписи.
3.17. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей, внесенных в список участников опроса.
Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе.
3.18. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами и опросными списками направляется главе муниципального образования, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
3.19. Комиссия и глава муниципального образования обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов и опросных списков до завершения опроса и установления его результатов.
Материалы опроса в течение 6 месяцев хранятся в администрации муниципального образования, а затем уничтожаются по акту.
3.20. На заседаниях комиссии, а также во время проведения опроса, при подсчете голосов на участках и установлении результатов опроса вправе присутствовать по предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия, представители заинтересованных организаций, органов власти города, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации.
3.21. Инициаторам и иным заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам). В этих целях на территории проведения опроса должны быть установлены специальные стенды. Комиссия, инициаторы и иные заинтересованные стороны вправе использовать другие, не противоречащие законодательству, возможности для разъяснения предмета (сути) вопроса (вопросов).
3.22. Результаты опроса носят консультативный характер и учитываются органами местного самоуправления муниципального образования при разработке правовых и нормативных актов, а также в разъяснительной работе среди населения.
3.23. Результаты опроса, проведенного в порядке закрытого опроса, подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления с принятием по результатам опроса решения, которое доводится до участников опроса.
3.24. Если органы самоуправления муниципального образования считают необходимым принятие правового или нормативного акта в связи с результатами опроса, они в двухнедельный срок сообщают участникам опроса о принятом решении.

4. Заключительные и переходные положения

4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.

Глава муниципального образования
"Город Черноголовка"
Ю.А. Филиппов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru