Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Коллегии ГУ по труду и социальным вопросам МО от 19.02.2004
"ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2003 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ
ВОПРОСАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2004 года

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ
ВОПРОСАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2003 ГОДУ
И ЗАДАЧАХ НА 2004 ГОД

Рассмотрев и обсудив результаты работы Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области в 2003 году и задачи, стоящие перед Главным управлением и органами по труду администраций городов и районов области на 2004 год, Коллегия Главного управления отмечает, что в 2003 году деятельность Главного управления, органов по труду муниципальных образований совместно с Государственной инспекцией труда в Московской области, отраслевыми министерствами, областными объединениями профсоюзов и работодателей была направлена на решение актуальных вопросов в области социально-трудовой сферы.
Проводилась работа по совершенствованию законодательной базы, форм и механизмов социального партнерства, направленных на повышение эффективности и расширение сферы его действия как на областном, так и муниципальном уровнях. К действующему Московскому областному трехстороннему соглашению присоединилось объединение предпринимательских организаций Московской области. Внесены изменения в Региональное соглашение в части повышения с мая 2003 года минимального уровня заработной платы во внебюджетной сфере до 1800 рублей. 17 сентября 2003 года подписано Московское областное трехстороннее (региональное) соглашение на 2004-2005 годы, предусматривающее повышение с 2004 года минимального уровня заработной платы во внебюджетном секторе экономики до 2200 рублей и средней заработной платы до размера 2,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Эти меры способствовали превышению прогнозных показателей по росту средней заработной платы в 2003 году, которая возросла почти на 29% и составила 6000 рублей, что на 8% выше среднемесячной заработной платы по Российской Федерации. Доходы населения возросли на 37%.
Принимались меры, направленные на снижение долгов организаций по заработной плате, что способствовало их сокращению по сравнению с началом 2003 года на 40%.
Вместе с тем не в полной мере используется потенциал социального партнерства в сфере труда для решения проблем повышения заработной платы на предприятиях области, требует дальнейшего совершенствования система контроля выполнения обязательств коллективных договоров и соглашений, в недостаточной мере организация труда обеспечивает мотивацию к качественному и высокопроизводительному труду. Имеются долги по заработной плате в организациях промышленности, науки, сельского хозяйства.
В 2003 году продолжалась работа по реализации государственной политики в области трудовых ресурсов, направленная на повышение профессионального уровня персонала организаций, обеспечение потребности отраслей экономики в квалифицированных кадрах и занятости населения.
Реализованы мероприятия областной целевой программы "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы".
В результате проведенной работы:
- расширены объемы профориентационной работы с молодежью путем создания в муниципальных образованиях 10 профконсультационных пунктов, услугами которых воспользовалось более 10 тыс. человек;
- с учетом итогов мониторинга проведена корректировка планов приема учащихся в образовательные учреждения начального профессионального образования Московской области;
- организовано обучение около 1,5 тысячи человек из 339 организаций в семинарах для руководителей и кадровых служб по вопросам внутрифирменной подготовки персонала;
- на обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров направлено около 450 специалистов, что на треть больше установленной Московской области квоты;
- в рамках областного Праздника труда, в котором ежегодно принимали участие свыше 60 тыс. человек, проводились областные конкурсы профессионального мастерства, на 730 предприятиях проводились Дни открытых дверей для 38,7 тыс. учащихся школ и другие мероприятия.
По итогам проведенных социологических исследований в 2003 году отмечен рост числа выпускников, планирующих работать в своем родном городе (районе), выбирающих востребованные на рынке труда профессии.
В целях обеспечения занятости продолжалась реализация мероприятий по организации общественных работ и временному трудоустройству несовершеннолетних граждан областной целевой программы "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы". В мероприятиях программы приняли участие свыше 72,2 тыс. человек.
В 2003 году содействие кадровой обеспеченности организациям осуществлялось по новым направлениями деятельности:
- подготовлены предложения по объемам привлечения в Московскую область иностранных работников по заявкам более чем 300 предприятий. Правительством Российской Федерации по нашим предложениям установлена квота на 2004 год в размере 10 тыс. человек;
- подготовлены предложения по 84 организациям, подведомственным органам исполнительной власти Московской области, представившим около 2 тысяч вакансий для прохождения гражданами на территории Московской области альтернативной гражданской службы в 2004 году.
В 2004 году работа по решению проблемы кадровой обеспеченности организаций Московской области будет продолжена в рамках принятого Правительством Московской области Плана мероприятий, направленных на кадровое обеспечение организаций Московской области, на 2004 год.
Однако кадровая проблема остается острой. Нам не удалось добиться сокращения потребности организаций Московской области в рабочей силе. Несмотря на рост занятых в экономике, уменьшения вакантных рабочих мест в промышленности, лесном хозяйстве, транспорте, материально-техническом снабжении, жилищно-коммунальном хозяйстве, образовании и культуре, общее число вакантных рабочих мест сократилось незначительно.
Кардинальное изменение ситуации станет реальным только при активном участии самих предприятий, предусматривающих создание престижных рабочих мест, вытеснение низкоквалифицированных рабочих мест, создание профессиональной перспективы молодым рабочим, повышение уровня оплаты труда, внедрение других форм стимулирования. Эти меры позволят повысить эффективность труда и качество рабочей силы.
В целях сохранения здоровья и жизни, повышения социальной защиты работников на производстве в 2003 году:
- восстановлено или подтверждено право на получение компенсаций для более 8 тыс. работников, занятых во вредных или опасных условиях труда;
- устранены случаи нарушений в применении труда женщин и подростков для более 2 тыс. человек;
- внесено более 2 тыс. изменений в проекты строительства и реконструкции производственных объектов, направленных на обеспечение безопасности труда работников;
- организовано и проведено в областных учебных центрах обязательное обучение по охране труда более 37 тыс. работников, в том числе свыше 20 тыс. работников, относящихся к отдельным категориям застрахованных, на обучение которых Московской области из федеральных внебюджетных источников выделено более 20 миллионов рублей;
- проведена работа по привлечению внебюджетных средств на осуществление организациями Московской области мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Из средств Фонда социального страхования Российской Федерации на эти цели областным организациям выделено свыше 60 миллионов рублей.
При организационно-методическом руководстве Главного управления проведено свыше 3 тыс. обследований организаций, в ходе которых им оказана практическая помощь по улучшению условий труда на рабочих местах.
Организованы и проведены мероприятия по пропаганде и распространению передового опыта в сфере охраны труда, в которых приняли участие более 10,2 тыс. работников свыше 5,7 тыс. организаций.
В результате проведенной работы:
- на 11,4% сократилось число пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом;
- на 18,4% сократилось число пострадавших, получивших тяжелые травмы;
- более чем на 1600 человек сократилось число работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Вместе с тем практически каждый седьмой работник в Московской области продолжает трудиться в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Число пострадавших, получивших тяжелые травмы, составило 532 человека, 147 человек погибли.
По-прежнему велико число нарушений требований охраны труда, допускаемых работодателями.
Коллегия Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области считает необходимым направить усилия Главного управления совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в 2004 году на:
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, объединений работодателей, профсоюзных и общественных организаций, работодателей по обеспечению экономики Московской области необходимой квалифицированной рабочей силой;
- развитие механизма коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, расширение сферы действия трехсторонних соглашений всех уровней и организацию контроля за выполнением принятых обязательств;
- разработку и реализацию мер по дальнейшему росту реальной заработной платы, ликвидации задолженности по заработной плате во всех сферах экономики Московской области, повышению производительности труда на основе усиления стимулирующей роли заработной платы;
- развитие нормативно-правовой базы по социальной поддержке населения на основе принципа адресной социальной помощи гражданам;
- снижение уровня профессиональных рисков и повышение экономической заинтересованности работодателя в обеспечении безопасных условий труда.
Коллегия постановляет:
1. Отчет о работе Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области за 2003 год <*> принять к сведению.
2. Одобрить план работы Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области на 2004 год <*>.
3. Утвердить план работы Коллегии Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области на 2004 год <*>.
4. Направить отчет в центральные органы государственной исполнительной власти Московской области, администрации городов и районов, Московское областное объединение организаций профсоюзов и областные объединения работодателей.
5. Рекомендовать главам районов (городов) рассмотреть в администрациях итоги работы органов по труду муниципальных образований в 2003 году и определить задачи на 2004 год.

Председатель Коллегии
В.А. Рушев

   --------------------------------

<*> Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru