Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО Комитета социальной защиты населения МО от 17.02.2004 № 6.1-368-исх
<О НАПРАВЛЕНИИ ГРАЖДАН В СТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 17 февраля 2004 г. № 6.1-368-исх

Комитет социальной защиты населения Московской области (далее по тексту - Комитет) обращает ваше внимание на то, что ряд органов социальной защиты населения муниципальных образований Московской области представляет на рассмотрение Комиссии по направлению граждан пожилого возраста, инвалидов и детей-инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания, подведомственные Комитету, документы не в полном объеме.
Повторно направляем перечень обязательных документов, необходимых при рассмотрении Комиссией вопроса о направлении гражданина в стационарные учреждения социального обслуживания, подведомственные Комитету:
1. Заявление гражданина (или его законного представителя) с просьбой о помещении в дом-интернат. Заявление оформляется в присутствии специалиста органа социальной защиты населения. На заявлении должны быть подписи и фамилии лиц, в присутствии которых оно оформлялось, с резолюцией руководителя органа социальной защиты населения, ставится печать.
2. Ходатайство муниципального органа социальной защиты населения с обоснованием необходимости приема заявителя в дом-интернат (с указанием сведений о наличии родственников, доходов семьи, наличии льгот и т.п.), подписанное руководителем органа социальной защиты населения. Протокол комиссии (районной, городской) по направлению граждан пожилого возраста, инвалидов и детей-инвалидов в дома-интернаты, подведомственные Комитету. Документы, перечисленные в этом пункте, хранятся в Комитете социальной защиты населения Московской области и являются предметом прокурорского надзора.
3. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина (копия паспорта нового образца или копия свидетельства о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста).
4. Копия пенсионного удостоверения.
5. Копия страхового полиса обязательного медицинского страхования.
6. Медицинская карта, заполняемая лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства для лиц старше 14 лет следующими специалистами: терапевтом, фтизиатром, хирургом (при показаниях - онкологом), дерматовенерологом, окулистом, стоматологом, психиатром, наркологом.
Заключения врачей о состоянии здоровья граждан, направляемых в интернаты, должны состоять из основного диагноза и сопутствующих заболеваний и подтверждаться личной печатью врача и печатью лечебного учреждения, где проводился осмотр.
Кроме того, представляются:
- для определения в дом-интернат для престарелых и инвалидов:
выписка из истории болезни по основному заболеванию на бланке соответствующего лечебного учреждения;
заверенное печатью лечебного учреждения заключение врачей клинико-экспертной комиссии психоневрологического диспансера (не менее 3 подписей) по месту проживания гражданина с описанием психического статуса на момент осмотра;
- для определения в психоневрологический интернат:
выписка из истории болезни на бланке соответствующего лечебного учреждения (стационара или диспансера);
заверенное печатью лечебного учреждения заключение врачей клинико-экспертной комиссии психоневрологического диспансера (не менее 3 подписей) по месту проживания гражданина с описанием психического статуса на момент осмотра;
- для определения в детский дом-интернат:
выписка из истории развития ребенка с учетом основного заболевания, перенесенных операций, описанием статуса ребенка (вес, рост, передвигается самостоятельно или нет и др.);
карта учета профилактических прививок;
выписка из стационара на бланке с печатью лечебного учреждения за подписью врачей клинико-экспертной комиссии (не менее 3 подписей) - для детей, имеющих инвалидность по психоневрологическому заболеванию;
заключение областной медико-педагогической комиссии - для детей, находящихся на учебе в коррекционных школах системы народного образования.
К медицинской карте прилагаются результаты анализов крови (общий), на RW и ВИЧ-инфекцию; общий анализ мочи, флюорография органов грудной клетки, для больных, которые не передвигаются, - анализ мокроты на ВС. Лицам, переболевшим туберкулезом, - заключение врача-фтизиатра о состоянии здоровья, группе диспансерного наблюдения, возможности пребывания в интернате; детям - туберкулинодиагностика.
7. Копия справки бюро медико-социальной экспертизы для инвалидов (мужчин в возрасте до 60 лет и женщин до 55 лет), для детей - с 4 летнего возраста.
8. Справка об освобождении из мест лишения свободы для лиц, прибывших из заключения.
9. Выписка из домовой книги, копии финансово-лицевого счета, свидетельства о собственности.
10. Акт обследования материально-бытового положения по месту жительства с указанием среднедушевого дохода семьи. Наличие у заявителя копий документов о праве собственности на имущество (жилое помещение, землю, иное имущество), договор пожизненного содержания с иждивением или договор дарения и возможность его отчуждения в установленном законодательством порядке.
11. Справка (копия удостоверения) о праве на льготы.
12. Справка о размере пенсии.
13. Договор о плате за стационарное обслуживание (2 экз.)
14. Граждане пожилого возраста, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:
- справку органа местного самоуправления или жилищно-коммунального предприятия о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справку от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах.
15. Копия постановления главы муниципального образования о закреплении жилой площади за ребенком до его совершеннолетия и предоставлении ему жилья при совершеннолетии.
16. Копия постановления главы администрации о назначении опекуна или об освобождении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей в связи с помещением подопечного в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.
Вышеперечисленные документы комплектуются в дело. Дело должно быть прошнуровано, пронумеровано, заверено печатью и иметь опись. К делу прилагаются ходатайство муниципального органа социальной защиты населения и протокол районной городской комиссии по направлению граждан пожилого возраста, инвалидов и детей-инвалидов в дома-интернаты, подведомственные Комитету, 2 экземпляра договора о плате за стационарное обслуживание.
На предварительный просмотр дело представляется секретарю Комиссии в отдел организационно-методической работы и медико-социального обслуживания Комитета социальной защиты населения Московской области по адресу: г. Москва, ул. Коккинаки, д. 6, ком. 616, тел. 213-00-61.
После изучения документов специалистами отдела секретарь Комиссии производит запись дела на очередное заседание Комиссии, затем дело передается на регистрацию в общий отдел Комитета (канцелярию), ком. 107.
Напоминаем, что гражданин поступает в стационарное учреждение социального обслуживания при наличии путевки и дела (вместе с двумя экземплярами договора о плате за стационарное обслуживание). Одновременно он представляет паспорт с отметкой в разделе "Воинская обязанность" о снятии с военного учета (или свидетельство о рождении), военный билет, справку бюро МСЭ, страховой полис обязательного медицинского страхования гражданина РФ, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, пенсионное удостоверение и пенсионное дело, сберегательную книжку (если имеется), трудовую книжку.
Путевка действительна в течение 30 дней. За это время нужно сделать и иметь при поступлении необходимые анализы:
- анализы кишечной группы (брюшной тиф, дизентерия, дифтерия, дополнительно для детей - анализ кала на яйцеглист) - действительны в течение 10 дней;
- RW и ВИЧ - действительны в течение 6 месяцев;
- флюорография - действительна в течение года;
- справка Центра ГСЭН (государственного санэпиднадзора) об отсутствии инфекционных заболеваний.
При направлении граждан в дома-интернаты на временное проживание не допускается снятие их с регистрационного учета по месту жительства. Специалистам органов социальной защиты населения муниципальных образований за 1 день до помещения гражданина в интернат необходимо ставить в известность руководство интерната.
Снятие граждан, находящихся на временном проживании в домах-интернатах, с регистрационного учета при переводе их на постоянное проживание в указанные учреждения осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных образований.
Обращаем внимание руководителей подведомственных учреждений: подтверждение путевки возвращается в Комитет.

Первый заместитель председателя
А.В. Козлов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru