Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Шаховского района МО от 12.02.2004 № 137
"О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Шаховские вести", № 13, 18.02.2004






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШАХОВСКОЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2004 г. № 137

О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
И КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА

В соответствии с планом подготовки и проведения Праздника труда в Московской области, в целях обеспечения права работников на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, постановляю:
1. Провести смотр-конкурс состояния охраны труда и культуры производства среди организаций и учреждений Шаховского района с 1 февраля по 25 марта 2004 года в соответствии с Положением о смотре-конкурсе состояния охраны труда и культуры производства среди организаций Московской области, утвержденным распоряжением Главного управления от 28.01.2004 № 4 (приложение № 1), по следующим номинациям:
- организации и учреждения с численностью более 100 работников;
- организации и учреждения с численностью 100 работников и менее.
2. Утвердить форму заявки на участие в смотре-конкурсе и показатели состояния охраны труда и культуры производства (приложение № 2).
3. Отделу по труду и социальным вопросам администрации района (Емельянова Н.М.) довести до сведения организаций и учреждений условия смотра-конкурса и организовать его проведение.
4. Руководителям организаций и учреждений подать документы на участие в конкурсе в отдел по труду и социальным вопросам администрации района до 20.03.2004.
5. Координационному совету по охране труда района подвести итоги смотра-конкурса и представить соответствующие документы на победителей в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области до 01.04.2004.
6. Финансовому управлению района (Потапова Н.П.) профинансировать поощрение победителей смотра-конкурса за счет резервного фонда главы района (приложение № 3).
7. Опубликовать постановление в газете "Шаховские вести".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района Елагину А.П.

Глава района
В.И. Бака

   ------------------------------------

<*> Не приводится.





Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Шаховской район"
Московской области
от 12 февраля 2004 г. № 137

ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
И КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Смотр-конкурс состояния охраны труда и культуры производства среди организаций и учреждений Московской области (далее - конкурс) проводится с целью улучшения состояния условий и охраны труда, культуры производства в организациях области, совершенствования работы по обеспечению конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, изучения и распространения передовых форм и методов организации работы по охране труда в организациях и учреждениях.
1.2. Организационно-методическое руководство проведением конкурса осуществляется Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области (далее - Организатор конкурса).
1.3. Организация городских (районных) этапов конкурса осуществляется органами по труду местного самоуправления.

2. Участники конкурса

2.1. Участниками конкурса могут быть организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области.
2.2. По решению Организатора конкурса его проведение может осуществляться среди организаций отдельных отраслей экономики, форм собственности и по другим номинациям.

3. Условия конкурса

3.1. Основными критериями, определяющими уровень состояния охраны труда и культуры производства в организациях - участниках конкурса, являются:
- состояние и динамика условий труда;
- уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и их динамика;
- уровень санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников;
- обеспеченность работников средствами коллективной и индивидуальной защиты;
- развитие и техническое перевооружение производственной базы, внедрение новой техники, технологий, организации производства, эффективных материалов, конструкций, изделий, систем инженерного оборудования и др., направленных на обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
- уровень организации работы по охране труда.
3.2. При оценке уровня организации работы по охране труда учитывается:
- организация контроля за соблюдением в организации законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;
- организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
- организация обучения безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах работников и проверки знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ у работников, включая руководителей и специалистов, в соответствии с действующим порядком;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и ход реализации плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;
- организация сертификации работ по охране труда;
- система информирования работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях, средствах индивидуальной защиты;
- работа по внедрению мер экономической заинтересованности в решении вопросов охраны труда, в том числе использование средств Фонда социального страхования РФ на профилактику производственного травматизма;
- ход выполнения мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, коллективным договором, соглашением по охране труда;
- организация и проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации, порядок пополнения и обновления;
- обоснованность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов;
- соответствие условий труда женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет требованиям трудового законодательства;
- наличие службы охраны труда или штатного специалиста по охране труда либо договора со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда;
- наличие комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, их деятельность;
- наличие кабинетов и уголков по охране труда;
- наличие в коллективном договоре разделов по условиям и охране труда, соглашения по охране труда;
- разработка, внедрение и функционирование в организации системы управления охраной труда.

4. Организация конкурса и определение победителей

4.1. Конкурс проводится в 2 этапа:
4.1.1. Первый этап (отборочный) проводится в муниципальных образованиях среди организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в городе (районе), с 1 февраля по 25 марта.
4.1.2. Второй этап (заключительный) проводится среди организаций и учреждений, прошедших первый (отборочный) этап, с 25 марта по 15 апреля.
4.2. На первом этапе конкурса организации-участники направляют в адрес органов по труду администрации города (района) заявки на участие в конкурсе и показатели состояния охраны труда и культуры производства по установленной форме. Участники, представившие недостоверные или неполные данные, могут быть не допущены к участию в конкурсе или сняты с участия в процессе его проведения.
4.3. Рассмотрение представленных организациями-участниками материалов проводят координационные советы по охране труда городов (районов). Координационный совет имеет право организовать проверки, в том числе с выездом в организацию, полноты и достоверности сведений в представленных на конкурс материалах; запрашивать необходимую информацию в органах государственного надзора и контроля. Итоги конкурса в городе (районе) оформляются решением координационного совета города (района). Необходимость финансирования мероприятий, связанных с проведением конкурса, подведением итогов и награждением победителей на первом этапе, определяется администрациями городов (районов).
4.4. Администрации городов (районов) направляют решение координационного совета по охране труда и показатели состояния охраны труда и культуры производства в организациях - победителях первого этапа конкурса в адрес Организатора конкурса (не более одной организации по каждой номинации). Дополнительно могут быть представлены любые материалы, характеризующие состояние условий и охраны труда в организации.
4.5. Для решения организационно-технических вопросов, связанных с проведением второго этапа конкурса, Организатор конкурса назначает рабочую группу. В состав рабочей группы включаются (по согласованию) представители Государственной инспекции труда в Московской области, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Московской области, МОООП. В работе рабочей группы могут принимать участие представители отраслевых министерств.
4.6. Рабочая группа:
- осуществляет прием и регистрацию организаций - участников второго этапа конкурса;
- проводит сравнительный анализ и систематизацию представленных на конкурс материалов;
- готовит предложения для рассмотрения на заседаниях Координационного совета по охране труда Московской области.
4.7. Рассмотрение представленных рабочей группой материалов и подведение итогов конкурса проводятся Координационным советом по охране труда Московской области и оформляются протоколом (решением).
4.8. Награждение победителей конкурса грамотами, дипломами и денежными премиями (подарками) производится в торжественной обстановке, результаты освещаются в средствах массовой информации.





Приложение № 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Шаховской район"
Московской области
от 12 февраля 2004 г. № 137

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
И КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ШАХОВСКОГО РАЙОНА

_______________________________________________________________
(полное наименование организации-заявителя)
заявляет о своем намерении принять участие в конкурсе состояния
условий и охраны труда среди организаций и учреждений Шаховского
района в номинации: ______________________________________________
С Положением о смотре-конкурсе состояния охраны труда и
культуры производства среди организаций Московской области
ознакомлены и согласны.
Полноту и достоверность представленных сведений гарантируем.
Уведомлены о том, что участники, представившие недостоверные
данные, могут быть не допущены к участию в конкурсе или сняты с
участия в процессе его проведения.
Приложения:
1. Показатели состояния охраны труда и культуры производства в
организации.
2. Пояснительная записка о сведениях, которые участник считает
целесообразным сообщить для создания наиболее полного
представления об организации (по желанию).
3. Дополнительные материалы, характеризующие состояние условий
и охраны труда в организации (по желанию).

Руководитель организации Председатель профкома

М.П. "___" ________ 2004 г.

Показатели состояния охраны труда
и культуры производства в организации

1. Полное наименование организации ____________________________
2. Вид собственности: _________________________________________
3. Вид деятельности: __________________________________________
4. Юридический адрес: _________________________________________
5. Ф.И.О., тел. руководителя: _________________________________
6. Ф.И.О., тел. руководителя службы охраны труда (инженера по
охране труда) ____________________________________________________
7. Ф.И.О., тел. председателя профкома (где нет, председателя
комитета (комиссии) по охране труда):

   -----T------------------------------------------------T-------T------T-----------¬

¦№ ¦Показатели ¦2002 ¦2003 ¦В ¦
¦п/п ¦ ¦год ¦год ¦процентах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 год к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 году ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦1 ¦Численность работников - всего чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- женщин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦2 ¦Численность работников, занятых в условиях, не ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- женщин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦3 ¦Численность работников, занятых тяжелым ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физическим трудом, - всего чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- женщин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦4 ¦Численность работников, получающих компенсации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за условия труда, - всего чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- получающих повышенную заработную плату за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тяжелую работу, работу с вредными и (или) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасными условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пользующихся правом на дополнительный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплачиваемый отпуск за работу с вредными и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(или) опасными условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пользующихся правом на сокращенную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продолжительность рабочего времени ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получающих бесплатно лечебно-профилактическое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- получающих бесплатно молоко или другие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦равноценные пищевые продукты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- имеющих право на досрочное назначение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовой пенсии ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦5 ¦Количество пострадавших от несчастных случаев ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на производстве - всего чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- женщин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦6 ¦Количество тяжелых несчастных случаев на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производстве ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦7 ¦Количество групповых несчастных случаев на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производстве, количество пострадавших в них, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦8 ¦Количество несчастных случаев на производстве ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦со смертельным исходом ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦9 ¦Общее число дней нетрудоспособности в связи с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несчастными случаями на производстве, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформленными актами по форме Н-1 ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦10 ¦Количество случаев профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваемости с впервые установленным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагнозом - всего чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- женщин, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦11 ¦Число рабочих мест в организации - всего. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- количество рабочих мест, на которых проведена ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестация рабочих мест по условиям труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в % от их общего количества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аттестовано рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- условно аттестовано ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подлежат ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦12 ¦Наличие: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- службы охраны труда, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кабинета по охране труда (да, нет) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комитета (комиссии) по охране труда (да, нет) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- уполномоченных (доверенных) лиц по охране ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦13 ¦Средства, затраченные на мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшению условий и охраны труда, - всего тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- бюджетные, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства ФСС, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на одного работника, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦14 ¦Сумма средств, направленных на развитие и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническое перевооружение собственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственной базы, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦15 ¦Обеспеченность работников средствами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной защиты (в % к нормам) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦16 ¦Наличие форменной одежды (логотипа организации) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(да, нет) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦17 ¦Обеспеченность: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- помещениями для приема пищи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- помещениями для оказания медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комнатами для отдыха в рабочее время и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической разгрузки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- санитарными постами с аптечками, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укомплектованными набором лекарственных средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и препаратов для оказания первой медицинской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аппаратами для обеспечения работников горячих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цехов и участков газированной соленой водой ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦18 ¦Число работников, прошедших обучение по охране ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда и проверку знаний требований охраны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе в обучающих организациях, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦19 ¦Наличие комплекта нормативных правовых актов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержащих требования охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии со спецификой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦20 ¦Процент охвата работников периодическими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинскими осмотрами, % ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+-------+------+-----------+
¦21 ¦Наличие в коллективном договоре разделов по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям и охране труда, соглашения по охране ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда (да, нет) ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------------------------------+-------+------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru