Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Коллегии Комитета социальной защиты населения МО от 12.02.2004
<О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2004 ГОДУ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2004 года

Принято
на расширенном заседании
Коллегии
12 февраля 2004 года
Протокол № 19

Заслушав и обсудив доклад председателя Комитета социальной защиты населения Московской области В.И. Лагункиной "Об итогах работы органов социальной защиты населения Московской области за 2003 год и основных направлениях деятельности в 2004 году", Коллегия отмечает, что задачи, поставленные перед органами социальной защиты населения Московской области в 2003 году, в основном выполнены.
Основные усилия в работе Комитета и муниципальных органов были направлены на обеспечение реализации на территории Московской области федеральных и областных законодательных, нормативных правовых актов по социальной защите социально уязвимых категорий населения, оказание эффективной государственной помощи малообеспеченным категориям граждан, усиление ее адресности, повышение качества социального обслуживания и профилактику социального неблагополучия. Социальные гарантии, льготы и выплаты населению области обеспечивались в полном объеме.
В 2003 году в области совершенствовалась и развивалась сеть учреждений социального обслуживания населения. В течение года введены в строй два дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, четыре реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями, 10 центров социального обслуживания, 6 центров помощи семье и детям, кризисный центр для женщин и три специализированных учреждения для несовершеннолетних. Создан областной центр реабилитации инвалидов в г. Королеве.
Расширился спектр оказываемых социальных услуг, увеличилось количество обслуживаемых граждан. Учреждениями социальной защиты населения в 2003 году было обслужено более 620 тыс. человек.
В 2003 г. в рамках реализации Закона Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" была организована эффективная система оказания государственной социальной помощи жителям области за счет средств областного бюджета, сформирован единый порядок расчета и получения государственной социальной помощи. Государственную помощь получили более 132 тысяч малоимущих жителей Подмосковья. Адресная социальная помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, оказывалась также из средств местных бюджетов.
В соответствии с постановлением Губернатора Московской области "Об улучшении материального положения отдельных категорий граждан" № 306-ПГ ежемесячные доплаты к пенсиям и материальную помощь получали 5 тыс. человек. На эти цели из областного бюджета направлено 134,4 млн. руб. Кроме того, выплачивалась единовременная материальная помощь к юбилеям и праздничным датам, проводились выплаты жертвам террористических актов и др.
Более 200 тыс. малообеспеченных пенсионеров получали из областного бюджета доплаты к государственным пенсиям. Размер минимальной пенсии в Московской области увеличен до уровня 1050 рублей. Около 2000 инвалидам Великой Отечественной войны увеличен размер доплат до уровня пенсии 3500 рублей.
Более 620 тысячам граждан, имеющим детей, выплачены детские пособия, около 570 тысяч жителей области получили жилищные субсидии.
Около 300 тысяч детей были охвачены организованными формами отдыха, оздоровления и занятости. Решены вопросы жизнеустройства 742 безнадзорных детей из Московской области.
В рамках Международного года инвалидов все инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам, имеющие медицинские показания, полностью обеспечены бесплатными автомобилями, санаторно-курортными путевками. Вдвое сократилась очередь инвалидов от общего заболевания и с детства на получение автомобиля на льготных условиях. Все инвалиды, нуждающиеся в протезно-ортопедических изделиях и креслах-колясках, обеспечены ими полностью. Около 12 тыс. человек обеспечены санаторно-курортными путевками. Всего на вышеуказанные цели израсходовано более 400 млн. руб. бюджетных средств.
Осуществлялась медико-социальная реабилитация инвалидов.
В восьми муниципальных образованиях начаты реализация первого этапа областной целевой программы "Социальная гарантия" на 2003-2004 годы и внедрение программных продуктов по учету льгот и льготных категорий граждан.
Вместе с тем Коллегия отмечает, что в прошедшем году недостаточно эффективно велась работа по реализации Закона Московской области "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области". В ряде муниципальных образований не созданы социальные учреждения для ветеранов и несовершеннолетних, слабо развиваются социальные услуги на селе, медленно внедряются платные услуги в системе социального обслуживания населения. В отдельных городах и районах до настоящего времени не созданы условия для работы медико-социальной экспертизы и обслуживания инвалидов. Имеют место недостатки по расчетам и предоставлению жилищных субсидий.
В целях совершенствования системы социальной защиты населения Московской области в 2004 году Коллегия решила:
1. Доклад "Об итогах работы органов социальной защиты населения Московской области за 2003 год и основных направлениях деятельности в 2004 году" принять к сведению.
2. Считать основными задачами Комитета социальной защиты населения Московской области и органов социальной защиты населения муниципальных образований в 2004 году:
2.1. Разработку проекта закона Московской области "Об адресной социальной помощи в Московской области".
Срок - первое полугодие 2004 года.
2.2. Разработку проекта закона Московской области "О присвоении звания "Ветеран труда Московской области" и предоставлении им льгот".
Срок - первое полугодие 2004 года.
2.3. Проведение эксперимента по созданию территориальных подразделений Комитета социальной защиты населения Московской области в муниципальных образованиях и формированию социального регистра населения Московской области.
Срок - первое полугодие 2004 года.
2.4. Создание безбарьерной среды для инвалидов, обеспечивающей им беспрепятственный доступ к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Московской области.
Срок - в течение года.
2.5. Улучшение социального обслуживания граждан, проживающих в сельской местности, развитие форм их социального обслуживания.
Срок - в течение года.
2.6. Развитие сети социальных учреждений для обслуживания населения, в том числе граждан без определенного места жительства.
Срок - в течение года.
2.7. Профилактику безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних и организацию работы по успешному проведению оздоровительной кампании детей и подростков.
Срок - в течение года.
2.8. Организацию и проведение социально значимых мероприятий и благотворительных акций, посвященных 75-летию Московской области и другим знаменательным датам.
Срок - в течение года.
3. Комитету социальной защиты населения Московской области:
3.1. Создать рабочую группу по разработке проектов законов Московской области "Об адресной социальной помощи в Московской области", "О присвоении звания "Ветеран труда Московской области" и предоставлении им льгот" и по подготовке предложений по организации работы социальных учреждений в рамках реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Срок - до 01.03.2004.
3.2. Разработать форму отчетности по видам платных услуг в системе социального обслуживания населения Московской области.
Срок - до 01.03.2004.
3.3. Подготовить и провести круглый стол на тему: "Организация социального обслуживания населения Московской области в условиях реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ".
Срок - март 2004 года.
4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов социальной защиты населения:
4.1. Направить в Комитет социальной защиты населения Московской области предложения по подготовке органов социальной защиты к переходу с 2006 года к новой системе социального обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
Срок - до 01.03.2004.
4.2. Представить списки льготных категорий граждан, имеющих по федеральному законодательству звание "Ветеран труда".
Срок - до 01.03.2004.
4.3. Завершить лицензирование медицинской деятельности центров реабилитации инвалидов.
Срок - до 01.06.2004.
4.4. Систематически информировать население о работе служб социальной защиты населения, предоставляемых гарантиях, льготах, выплатах и видах социальной помощи.
Срок - в течение года.
4.5. Активнее внедрять платные услуги в работе учреждений (отделений) социального обслуживания для населения с учетом уровня доходов, в том числе систему "социального такси".
Срок - в течение года.
4.6. В рамках подготовки к празднованию 60-летия Великой Победы провести материально-бытовое обследование условий жизни каждого участника Великой Отечественной войны и оказать необходимую помощь, повысить эффективность и адресность всех видов социальной поддержки данной категории граждан.
Срок - в течение года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru