Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








<ПИСЬМО> УМНС РФ по Московской области от 10.02.2004 № 16-14/26/В450
<ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ МЕСТА РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТ И УСЛУГ>

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 7, (23 - 29 февраля), 2004


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: В каком случае индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации и оказывающий консультационные услуги иностранному юридическому лицу, не является плательщиком налога на добавленную стоимость? Какие документы необходимо представить индивидуальному предпринимателю в налоговую инспекцию для подтверждения того факта, что он не является плательщиком налога на добавленную стоимость?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 10 февраля 2004 г. № 16-14/26/В450

Согласно статье 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК) объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость является реализация работ и услуг на территории России. Следовательно, если работы (услуги) реализуются на территории иностранного государства, данные операции не являются объектами налогообложения. Место реализации работ (услуг) определяется в соответствии со статьей 148 НК.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 НК местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации в случае, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. Местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя, в данном случае покупателя (заказчика) консультационных услуг, на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянно действующего представительства (если услуги оказаны через это постоянное представительство).
Положение данного подпункта применяется и при оказании ряда услуг, в том числе и консультационных услуг. Таким образом, если покупатель при оказании консультационных услуг не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, то объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость не возникает. Перечисленные критерии являются критериями определения места фактического присутствия иностранного юридического лица на территории Российской Федерации, необходимыми на предмет установления места потребления заказчиком - иностранным юридическим лицом консультационных услуг, оказанных ему исполнителем (в данном случае индивидуальным предпринимателем), находящимся на территории Российской Федерации. При этом следует учитывать, что установление места фактического присутствия иностранного юридического лица - заказчика консультационных услуг на территории Российской Федерации производится по совокупности всех вышеуказанных критериев. Целью применения данных критериев является установление места реализации консультационных услуг для того, чтобы определить: возникает или не возникает объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость при оказании консультационных услуг. Место реализации консультационных услуг иностранному юридическому лицу отсутствует на территории Российской Федерации, если иностранное юридическое лицо не удовлетворяет ни одному из указанных критериев определения места фактического присутствия покупателя данных услуг.
В соответствии с пунктом 4 статьи 148 НК документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами, и документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).
Таким образом, индивидуальному предпринимателю, оказывающему консультационные услуги иностранному юридическому лицу, для подтверждения того факта, что в данном случае индивидуальный предприниматель не является плательщиком налога на добавленную стоимость, необходимо представить в налоговую инспекцию следующие документы:
- контракт, заключенный с иностранным юридическим лицом;
- документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;
- документы о государственной регистрации иностранного юридического лица на территории Российской Федерации (в случае отсутствия и регистрации заказчика (иностранного юридического лица на территории Российской Федерации) необходимо представить учредительные документы данного иностранного юридического лица).

Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам
по Московской области
Б.П. Чаплыгин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru