Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 04.02.2004 № 7/85
"ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 2003 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2004 г. № 7/85

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 2003 ГОД

Рассмотрев Отчет о работе Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2003 год, в соответствии со статьей 18 Положения о комитетах Московской областной Думы, принятого решением Московской областной Думы от 05.06.2002 № 13/21, Московская областная Дума решила:
Принять к сведению Отчет о работе Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2003 год (приложение).

И.о. Председателя
Московской областной Думы
В.К. Алексеев





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 4 февраля 2004 г. № 7/85

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 2003 ГОД

Деятельность Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (далее - Комитет), права и обязанности работников аппарата определяются Положением о Комитете, утвержденным решением Московской областной Думы от 11.12.2002 № 16/39.
На начало 2003 г. в состав Комитета входило 13 депутатов: Андронов В.В., Баранов В.М., Безниско О.Д., Букин В.Н., Грудинин П.Н., Епишин А.Н., Ефимов П.С., Жук И.Д., Кухаренко А.А., Савин В.Н., Тараненко С.И., Тебин Ю.Б., Шаров А.Н.
В течение первого полугодия 2003 года состав Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики изменился, и в настоящее время в его состав входят:

Епишин А.Н. - председатель Комитета по вопросам бюджета,
финансовой и налоговой политики, депутат
от избирательного округа № 22

Горовой А.А. - заместитель председателя Комитета,
курирующий вопросы ведения Комитета в
части налогового законодательства, депутат
от избирательного округа № 17

Савин В.Н. - заместитель председателя Комитета,
курирующий вопросы ведения Комитета в
части бюджетного законодательства, депутат
от избирательного округа № 27

Андронов В.В. - депутат от избирательного округа № 6

Баранов В.М. - депутат от избирательного округа № 11

Безниско О.Д. - депутат от избирательного округа № 13

Ефимов П.С. - депутат от избирательного округа № 20

Жук И.Д. - депутат от избирательного округа № 21

Тебин Ю.Б. - депутат от избирательного округа № 41

Шаров А.Н. - депутат от избирательного округа № 23

Обеспечением деятельности Комитета занимается группа консультантов и специалистов, состоящая из 14 сотрудников.
Основными формами работы Комитета являются анализ и разработка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, правовая экспертиза проектов законов Московской области, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы Губернатором Московской области, комитетами, депутатами Московской областной Думы и представительными органами местного самоуправления, инициативная разработка нормативных правовых актов Московской области, в том числе подготовка и анализ постановлений и решений Московской областной Думы по вопросам бюджетно-финансовой, налоговой и социально-экономической политики, а также заключений на проекты федеральных законов, вносимых Федеральным Собранием Российской Федерации и субъектами Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Комитета, в том числе подготовка замечаний и предложений по рассматриваемым проектам или конкретных поправок к ним.
В течение года проводились анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка разъяснений или оказание консультационной помощи по вопросам применения, а также предложений по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Московской области.
Помимо работы депутатов и сотрудников Комитета как в форме обсуждения наиболее важных вопросов на заседаниях Комитета, так и в форме текущей индивидуальной или коллективной работы в деятельности Комитета получила широкое распространение такая форма сотрудничества, как совместное решение вопросов, находящихся в ведении Комитета, с органами государственной власти Московской области. С целью проведения всестороннего анализа и подготовки нормативных правовых актов, а также для рассмотрения предложений представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований Московской области Комитет активно взаимодействовал с Министерством финансов и Министерством экономики Московской области, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области, Прокуратурой Московской области, Торгово-промышленной палатой Московской области, Международной Ассоциацией делового сотрудничества и иными организациями и физическими лицами, а также привлекал к сотрудничеству специалистов различного профиля путем создания рабочих групп, согласительных комиссий, проведения различного рода совещаний, организации открытого обсуждения тех или иных проблем.
Всего в 2003 году Комитетом было проведено 39 заседаний, на которых было рассмотрено более 700 вопросов, из них 303 - основные, относящиеся к вопросам ведения Комитета, по которым приняты решения, в том числе заключения на проекты федеральных законов и обращения органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.
Комитет принимал участие в подготовке аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития Московской области и разработки механизмов социальной защиты населения.
Комитетом осуществлялся контроль:
- за исполнением бюджета Московской области;
- за осуществлением финансовой и налоговой политики, проводимой Московской областной Думой и Правительством Московской области в части исполнения областного бюджета и принятых Московской областной Думой нормативных актов правового характера, регулирующих бюджетные, финансовые и налоговые вопросы;
- за поступлением налогов и иных доходов в областные целевые фонды и за расходованием средств данных фондов;
- за выполнением программ и планов социально-экономического развития Московской области;
- за формированием и расходованием финансовых ресурсов области.
Всего в течение года в Комитет поступило 2013 документов (в сравнении с 2002 годом - в 2 раза больше). Существенное место в работе Комитета занимала подготовка заключений по проектам федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а также вносимых в качестве законодательной инициативы субъектами Российской Федерации. Комитетом подготовлены 352 заключения по представленным в Московскую областную Думу проектам федеральных законов по профилю Комитета, в том числе 279 - по поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 73 - по законодательным инициативам субъектов Российской Федерации. Комитетом были рассмотрены обращения субъектов Российской Федерации, письма министерств и ведомств, Правительства Московской области, Советов депутатов и глав муниципальных образований Московской области, отдельных предприятий, организаций, граждан.
В отчетный период Комитет принимал меры по совершенствованию организации контроля над исполнением областного бюджета Московской области за 2002 год. Были подготовлены заключения на отдельные статьи и показатели областного бюджета, в том числе заключения по резервному фонду Губернатора Московской области, по целевым бюджетным фондам, территориальным государственным внебюджетным фондам, по программе социально-экономического развития Московской области. Это послужило основанием для подготовки заключения Комитета на проект закона об исполнении областного бюджета за 2002 год.
Наиболее важным направлением работы Комитета было участие в подготовке нормативных правовых актов, доработка и совершенствование в первую очередь законов Московской области.
В течение года Комитетом доработаны и приняты Московской областной Думой следующие законопроекты:
- Закон Московской области "О внесении изменений в статью 1 Закона Московской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Московской области" (№ 29/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О московских областных облигационных займах 2003 года" (№ 53/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О субвенциях, предоставляемых муниципальным образованиям Московской области" (№ 94/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области" (№ 115/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" (№ 123/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О внесении изменения в статью 21 "Льготы, предоставляемые организациям, находящимся в собственности религиозных объединений" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" (№ 125/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О налоге на имущество организаций в Московской области" (№ 150/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" (№ 151/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О транспортном налоге в Московской области" (№ 152/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 54 "Льготы, предоставляемые лицам, признанным инвалидами в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (№ 166/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О транспортном налоге в Московской области" (№ 171/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О Московских областных внутренних облигационных займах 2004 года" (№ 172/2003-ОЗ);
- "О внесении изменений в статью 19 "Льготы, предоставляемые организациям, оказывающим поддержку некоммерческим организациям" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" (постановление МОД от 24.12.2003 № 21/81-П).
Деятельность Комитета в области совершенствования регионального налогового законодательства выразилась в инициативной разработке следующих нормативных правовых актов:
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Московской области" (№ 84/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в статьи 20, 21, 35, 51 и 52 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" и о дополнении его статьей 53 "Льготы, предоставляемые участникам Великой Отечественной войны" (№ 154/2003-ОЗ).
Комитетом разработана новая редакция проекта закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" (внесена на рассмотрение Думы рабочей группой и одобрена в новой редакции решением Московской областной Думы от 09.07.2003 № 7/64).
Подготовка и внесение на рассмотрение Московской областной Думы новой редакции закона вызвана тем, что большинство положений действующего закона, принятого в 1995 г., не соответствует ни Бюджетному кодексу Российской Федерации, ни законодательству Московской области. В проект закона также предстоит включить новые нормы, регулирующие межбюджетные отношения, в связи с начатой реформой местного самоуправления с принятием новой редакции Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Анализ практики правотворческой деятельности органов государственной власти Московской области по установлению, введению и отмене налогов и сборов, а также правоприменительная практика налоговых органов и иных участников налоговых отношений показали, что в Московской области необходима систематизация всех нормативных правовых актов, регулирующих налоговые правоотношения на территории Московской области, принятие которых находится в компетенции органов государственной власти Московской области.
Систематизацию целесообразно провести в виде принятия единого законодательного акта. Комитетом в отчетном году был разработан проект закона "Правовое обеспечение налогообложения в Московской области", являющегося, по сути, налоговым кодексом Московской области. В данный законопроект частично были включены нормы, установленные в действующих законодательных актах Московской области по регулированию налоговых правоотношений, а также нормы, которые предполагается установить с 1 января 2005 года на территории Московской области в связи с изменением законодательства Российской Федерации по налогам и сборам.
Принятие сводного нормативного правового акта Московской области позволит упростить применение законов Московской области налогоплательщиками, более эффективно осуществлять контроль над уплатой налогов и сборов налоговыми органами, упорядочить предоставление налоговых льгот.
В течение года большое внимание уделялось работе над проектами нормативных правовых актов, связанных с внесением изменений и дополнений в областной бюджет на 2003 год, утверждением областного бюджета на 2004 год и исполнением областного бюджета за 2002 год. Это следующие законопроекты:
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О ведомственной классификации расходов областного бюджета" (№ 42/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" (№ 43/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" (№ 64/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "Об исполнении областного бюджета за 2002 год" (№ 82/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" (№ 107/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О ведомственной классификации расходов областного бюджета" (№ 110/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" (№ 112/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "Об областном бюджете на 2004 год" (№ 128/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О ведомственной классификации расходов областного бюджета" (№ 173/2003-ОЗ);
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2004 год" (№ 174/2003-ОЗ).
Необходимо отметить, что в 2003 году Закон Московской области "Об областном бюджете на 2004 год" был внесен Губернатором в Московскую областную Думу в сентябре и в сжатые сроки принят в целом. Основная работа по обобщению замечаний и предложений в связи с отсутствием согласительной комиссии была возложена на Комитет.
Сегодня в Московской области социально ориентированный бюджет, в котором расходы на образование, здравоохранение, социальную политику, повышение зарплаты работников бюджетной сферы составят около 60% общего объема расходов консолидированного бюджета Московской области. В соответствии с принятым Законом доходы областного бюджета достигнут 80 миллиардов рублей, т.е. будут увеличены на 17%.
В Комитете продолжалась работа по систематизации и согласованию вопросов финансирования мероприятий по наказам избирателей депутатам Московской областной Думы и разработано и принято более 20 законов Московской области о внесении изменений и дополнений в областные целевые программы социально-экономического развития Московской области и о дополнительных мероприятиях по укреплению материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и физической культуры, образования, культуры (на 2001, 2002 и 2003 годы).
Большое внимание в Комитете было уделено работе с целевыми бюджетными фондами Московской области и территориальными государственными внебюджетными фондами. Проводился анализ проектов бюджетов целевых бюджетных фондов Московской области и территориальных государственных внебюджетных фондов, отчетов об их исполнении, вносились предложения по доработке указанных документов. Комитетом рассматривались законы о бюджетах областных целевых бюджетных фондов и государственных территориальных внебюджетных фондов. К их числу относятся:
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" на 2002 год";
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения на 2002 год";
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного целевого бюджетного фонда - "Фонд Государственного архитектурно-строительного надзора Московской области" на 2002 год";
- Закон Московской области "Об исполнении бюджета Московского областного экологического фонда за 2002 год";
- Закон Московской области "Об исполнении бюджета Московского областного целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения за 2002 год";
- Закон Московской области "Об исполнении бюджета Московского областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" за 2002 год";
- Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного целевого бюджетного фонда - "Фонд Государственного архитектурно-строительного надзора Московской области" на 2003 год";
- Закон Московской области "Об исполнении областного бюджета Московского областного целевого бюджетного фонда - "Фонд Государственного архитектурно-строительного надзора Московской области" за 2002 год";
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О бюджете территориального дорожного фонда Московской области на 2003 год";
- Закон Московской области "О бюджете областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" на 2004 год";
- Закон Московской области "О бюджете Московского областного целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения на 2004 год";
- Закон Московской области "О бюджете Московского областного экологического фонда на 2004 год";
- Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год";
- Закон Московской области "О бюджете целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов в Московской области на 2004 год";
- Закон Московской области "О бюджете территориального дорожного фонда Московской области на 2004 год".
Комитет активно участвовал в подготовке проектов решений и постановлений Московской областной Думы. Наиболее важные из них следующие:
Решения Московской областной Думы:
- "О создании рабочей группы по изучению практики применения и разработке проектов законов Московской области по внесению изменений и дополнений в Закон Московской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Московской области";
- "Об обращении Московской городской Думы к Президенту Российской Федерации Путину В.В. "О проведении налоговой реформы в Российской Федерации в 2003-2005 годах";
- "Об обращении Московской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о недопустимости индексации с 1 января 2003 года оптовой цены на газ, тарифов на электроэнергию и на грузовые железнодорожные перевозки";
- "Об обращении к Председателю Правительства по вопросу передачи объектов торговли, культуры и спорта Вооруженных сил РФ в муниципальную собственность".
Постановления Московской областной Думы:
- "О поправке к проекту федерального закона № 212600-З "О внесении дополнения в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации";
- "О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации";
- "О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации";
- "О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации";
- "О проекте федерального закона № 278106-З "О внесении дополнения в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации";
- "О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 346.28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации";
- "О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации";
- "О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий";
- "О внесении дополнений в статью 58 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (проект законодательной инициативы Московской областной Думы).
Комитетом проводится большая работа по совершенствованию законодательства Российской Федерации. Внесены и находятся на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следующие законодательные инициативы Московской областной Думы в форме проектов федеральных законов, разработанные Комитетом и принятые Московской областной Думой:
- О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения пп. 5, 7 ст. 226 главы 23 "Налог на доходы физических лиц");
- О проекте федерального закона № 366167-З "О внесении изменений и дополнений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о включении в объект налогообложения транспортным налогом прицепов и полуприцепов);
- О проекте федерального закона № 361094-З "О внесении изменений и дополнений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части обязанности постановки на учет и уплаты налога на игорный бизнес в налоговых органах по месту нахождения субъектов налогообложения).
Подписан Президентом Российской Федерации 10.12.2003 Федеральный закон № 174-ФЗ "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации" (Московская областная Дума выступила с законодательной инициативой о принятии проекта федерального закона "Об урегулировании отношений, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, осуществленным без государственной регистрации ценных бумаг или государственной регистрации их выпуска", который был переименован во втором чтении, и закон вступил в силу с новым названием).
В Комитете ведется дальнейшая работа по изучению федерального законодательства, направленная на урегулирование проблем, имеющих место в настоящее время в области распределения налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц. По инициативе Комитета совместно с исследовательским фондом "Институт Социальных и Правовых проблем" и Министерством экономики Московской области как Государственным заказчиком проведено научное исследование действующего порядка распределения налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц.
Итогом работы стала подготовленная с учетом интересов Московской области законодательная инициатива "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". С принятием данного законопроекта поступления от налога на доходы физических лиц будут распределяться между субъектами Российской Федерации, являющимися местом жительства и местом работы налогоплательщика. При этом большая часть удерживаемых средств должна поступать в бюджет региона по месту жительства налогоплательщика, а остальная часть - в бюджет по месту получения дохода, то есть по месту нахождения налогового агента. Одним из основных преимуществ предлагаемой системы распределения сумм налога (по сравнению с предыдущей инициативой) будет минимизация дополнительного объема работ, который должен осуществлять налоговый агент.
В течение 2003 года депутаты, входящие в состав Комитета, и работники аппарата Комитета принимали участие в работе следующих рабочих групп и согласительных комиссий:
- рабочая группа, созданная по инициативе Комитета, по изучению практики применения и разработке проектов законов Московской области по внесению изменений и дополнений в Закон Московской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Московской области" (Горовой А.А.);
- рабочая группа по доработке проекта закона Московской области "Об областной целевой программе "Экология Подмосковья на 2003-2004 годы" (Безниско О.Д., Горовой А.А.);
- рабочая группа по разработке проекта закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" (Савин В.Н., Епишин А.Н.);
- рабочая группа по разработке нормативных правовых актов по вопросам избирательного законодательства Московской области (по проекту закона "О референдуме Московской области" (Савин В.Н.);
- рабочая группа по доработке проекта закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" (Безниско О.Д., Савин В.Н.);
- рабочая группа по доработке проекта закона Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области" (Безниско О.Д., Горовой А.А.);
- рабочая группа для приема предложений по формированию Избирательной комиссии Московской области (Епишин А.Н.);
- рабочая группа по доработке проекта закона Московской области "Об использовании земель на территории Московской области" (Горовой А.А.);
- рабочая группа по доработке проекта закона Московской области "О порядке получения права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых или имеющими местное значение, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, на бесконкурсной основе на территории Московской области" (Горовой А.А.);
- согласительная комиссия по рассмотрению заключения Губернатора Московской области Б.В. Громова на Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Экология Подмосковья на 2001-2002 годы", принятый решением Московской областной Думы от 11.12.2002 № 6/39 (Горовой А.А.);
- согласительная комиссия по рассмотрению заключения Губернатора Московской области Б.В. Громова по Закону Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О статусе депутата Московской областной Думы", принятому решением Московской областной Думы от 29.01.2003 № 11/44 (Безниско О.Д.);
- согласительная комиссия по рассмотрению заключения Губернатора Московской области Б.В. Громова по Закону Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О статусе депутата Московской областной Думы", принятому постановлением Московской областной Думы от 02.04.2003 № 11/49-П (Савин В.Н., Безниско О.Д.).
По инициативе Комитета 10 июля 2003 года в Московской областной Думе был проведен "круглый стол" на тему "О некоторых правовых проблемах привлечения инвестиций в Московскую область". В заседании принимали участие депутаты Московской областной Думы, министры Правительства Московской области, представители Торгово-промышленной палаты Московской области, а также руководители и члены Международной Ассоциации делового сотрудничества.
Депутаты и работники аппарата Комитета принимали активное участие в следующих совещаниях, семинарах, конференциях, "круглых столах" и слушаниях, проводившихся Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации:
- "круглый стол" на тему "О проблемах совершенствования законодательного обеспечения финансовых основ местного самоуправления в Российской Федерации";
- "круглый стол" на тему "Обсуждение проекта федерального закона "Об обороте основного капитала";
- семинар-совещание на тему "Законодательное обеспечение развития ипотечного кредитования в Российской Федерации";
- III Международная научно-практическая конференция "Проблемы совершенствования бюджетной политики регионов, городов и коммун России и стран Северной Европы" (г. Петрозаводск).
С целью совершенствования взаимодействия с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, хозяйствующими субъектами Московской области специалистами Комитета были организованы:
- выездной семинар на тему "О применении главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" в связи с введением в действие Федерального закона № 191-ФЗ от 31.12.2002 и главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (г. Наро-Фоминск Московской области);
- совместное выездное заседание членов рабочей группы по изучению практики применения и разработке проектов законов Московской области по внесению изменений и дополнений в Закон Московской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Московской области" с органами местного самоуправления и с руководящим составом государственных ветеринарных станций по проблемам применения на территории Московской области единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (24 апреля 2003 г.);
- выездное заседание Комитета в ОАО "Аэропорт Мячково" Московской области.
Кроме того, проводились совместные заседания Комитета с другими комитетами Московской областной Думы (например, с Комитетом по экономической политике по вопросам разработки финансовой схемы лизинга машин и оборудования для обеспечения экологических мероприятий).
В течение года члены Комитета регулярно информировали своих избирателей - жителей Подмосковья через средства массовой информации о работе Московской областной Думы.
Депутаты, входящие в состав Комитета, и его сотрудники активно занимаются повышением уровня профессиональной подготовки. Два сотрудника аппарата Комитета продолжают обучение в Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, два сотрудника аппарата завершили курс обучения в других вузах. Три работника аппарата Комитета в сентябре текущего года прошли курс повышения квалификации на базе учебного центра "Нахабино" по программе "Региональный бюджет, региональное бюджетное планирование, налоговая сфера". Необходимо отметить, что в 2003 году четыре сотрудника аппарата Комитета с учетом опыта работы, уровнем профессиональной подготовки и образования были переведены на более высокие должности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru