Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Звенигородского городского Совета депутатов МО от 03.02.2004 № 8/5
"О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЗВЕНИГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2004 г. № 8/5

О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
ЗВЕНИГОРОДА НА 2004 ГОД

На основании Устава города Звенигорода, рассмотрев представленный администрацией города Звенигорода проект комплексной программы социально-экономического развития города Звенигорода на 2004 год, заслушав предложения депутатов, городской Совет депутатов решил:
1. Принять комплексную программу социально-экономического развития города Звенигорода на 2004 год (прилагается).
2. Администрации города Звенигорода разработать план мероприятий по обеспечению комплексной программы социально-экономического развития города Звенигорода на 2004 год и представить в городской Совет депутатов до 09.03.2004.
3. Направить комплексную программу социально-экономического развития города Звенигорода на 2004 год главе города Звенигорода Ставицкому Л.О. для подписания и опубликования.

Председатель Звенигородского
городского Совета депутатов
Л.В. Белоусова





Принята
решением Звенигородского
городского Совета депутатов
Московской области
от 3 февраля 2004 г. № 8/5

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
ЗВЕНИГОРОДА НА 2004 ГОД

1.1. Цели, задачи, срок реализации
комплексной программы

Целью является превращение города Звенигорода в город с высоким качеством жизни населения, с современным санаторно-курортным и спортивно-туристическим комплексом, с устойчивой многоукладной экономикой.
Задачи:
- обеспечение благополучия, социальной и правовой защищенности жителей;
- развитие местного самоуправления, совершенствование аппарата управления администрации;
- совершенствование бюджетно-финансовой сферы, финансового контроля, разработка стратегии ее реформирования;
- формирование нормативно-правовой базы во всех сферах управления, создание эффективной информационной системы;
- создание благоприятных условий для развития предпринимательства и малого бизнеса;
- упорядочение и развитие торговли и сферы услуг для населения. Формирование оптовой продовольственной базы;
- создание подмосковного центра туризма и отдыха;
- сохранение и умножение экологических и историко-архитектурных ценностей;
- развитие инвестиционной деятельности;
- создание строительного комплекса;
- совершенствование системы управления муниципальной собственностью и ее приращение;
- бесперебойное жилищно-коммунальное обеспечение, совершенствование организации и управления жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация программы в рамках 2004 года включает в себя подготовку и реализацию первоочередных мероприятий по стабилизации социально-экономического состояния города, создание информационно-правовой базы, разворачивание стратегических и целевых программ развития города, создание в городе благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвестиций, совершенствование структуры управления.
Реализация стратегических направлений развития города в максимально возможном объеме, осуществление структурных преобразований в социальной, экологической и экономической сферах предполагаются в 2005-2006 годах на основании модифицированной комплексной программы на указанные годы, разработанной с учетом результатов по комплексной программе на 2004 год.

1.2. Направления развития города

Развитие пищевой и легкой промышленности.
Упорядочение и развитие торговли и сферы услуг для населения.
Позиционирование города как подмосковного центра туризма и отдыха с учетом культурно-исторических особенностей.
Развитие строительного комплекса.
Развитие инвестиционной деятельности.
Развитие предпринимательства и малого бизнеса.
Совершенствование бюджетно-финансовой сферы.
Развитие местного самоуправления.
Управление муниципальной собственностью.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
Развитие социально-культурной сферы.
Формирование экологической программы.
Сохранение историко-архитектурных ценностей.
Создание информационной системы.

2. Социально-экономическое положение
города Звенигорода

Разработка комплексной программы развития города Звенигорода обусловлена необходимостью оценки исходной ситуации и взаимоувязки деятельности отраслей экономики и социальной сферы, выработки стратегии развития города, определения приоритетных задач.
В качестве материалов, используемых для стартового анализа развития города за предшествующий год, являются прогноз социально-экономического развития на 2004 год и отчет о деятельности города на 1 января 2003 года по соответствующим направлениям, а также итоги работы за 9 месяцев 2003 года.

2.1. Географическое положение города Звенигорода

Границы города Звенигорода и его окрестностей многократно пересматривались, как пересматривался и его административный статус: Звенигородский район Московской области; город областного подчинения; территория, входящая в Кунцевский, затем в Одинцовский районы Московской области; снова город областного подчинения.
В настоящее время город Звенигород является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области и не входит в другие муниципальные образования.
На территории города осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", исходя из интересов жителей города, исторических и местных традиций.
Границы города проходят:
- с севера - от микрорайона на ж/д станции Дютьково до деревни Супонево;
- с востока - от деревни Супонево до поселка Мозжинка с включением территории бывшего пионерского лагеря "Алые паруса" (за исключением территории Московской городской клинической больницы № 45), далее по автодороге поселок Введенское - поселок Шихово с включением территории ж/д станции Звенигород и территории школы № 3;
- с юга - по Луцинскому шоссе до ж/д ветки Кубинка - Манихино;
- с запада - вдоль ж/д ветки Кубинка - Манихино до р. Москва, далее по р. Москва до устья р. Сторожка, по р. Сторожка до микрорайона "Дютьково" с включением поселка МПС вдоль ж/д полотна Кубинка - Манихино.
Общая площадь территории города Звенигорода составляет 2726 га.
Город расположен между двумя автотранспортными магистралями, имеющими международное значение, - Минским шоссе и Рижским шоссе, а территория города и прилегающие к нему местности обладают хорошо развитой сетью автомобильных дорог с твердым покрытием. Город имеет прямое автобусное и железнодорожное сообщение с Москвой, с конечной ж/д станцией Звенигород. Основной из градообразующих отраслей города являются услуги в сфере отдыха и здравоохранения.

2.2. Анализ социально-экономического развития
города Звенигорода

Экономическое положение города характеризуется следующими данными:

   ---------------------------------------------------------T-------------------¬

¦ ¦На 01.01.2003 ¦
+--------------------------------------------------------+-------------------+
¦Доходы бюджета на душу населения, руб. ¦ 5200 ¦
+--------------------------------------------------------+-------------------+
¦Объем промышленного производства на душу населения, руб.¦ 7792 ¦
+--------------------------------------------------------+-------------------+
¦Розничный товарооборот на душу населения, руб. ¦ 41455 ¦
+--------------------------------------------------------+-------------------+
¦Средняя заработная плата, руб. ¦ 4240 ¦
+--------------------------------------------------------+-------------------+
¦Стоимость потребительской корзины, руб. ¦ 1334 ¦
+--------------------------------------------------------+-------------------+
¦Уровень зарегистрированной безработицы ¦ 1,12 ¦
L--------------------------------------------------------+--------------------


На 01.01.2003 в инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Звенигороду (далее - ИМНС) состоит на учете 584 предприятия, 207 из которых ведут производственную и хозяйственную деятельность.
На 01.01.2003 более 64% общего числа населения города работают в секторе услуг и торговли, 36% - в секторе производства. Более 26% населения города работают в санаторно-курортных учреждениях.
В связи со снижением объемов производства и соответственно сокращением рабочих мест на производстве и расширением торговой сети на 30% увеличилось количество работающих в секторе услуг и торговли на 9% по состоянию на 01.10.2003. Кроме этого в городе официальный уровень безработицы на отчетную дату составил 1,23%, причем 11% населения трудоспособного возраста выезжают на работу за пределы города.
Общий выпуск продукции и представленных услуг города за 2002 год составил 1405889,5 тыс. руб., что на 21,85% больше выпущенной продукции и представленных услуг за 2001 год (1153720,4 тыс. руб.).
Объем выпущенной продукции и представленных услуг города консолидируется по следующим секторам экономики:

   ----------------------------------T---------------------------T------------------¬

¦Наименование сектора экономики ¦Объем выпущенной продукции,¦% от общего объема¦
¦ ¦представленных услуг ¦на 01.01.2003 ¦
¦ ¦и розничный товарооборот ¦ ¦
¦ ¦(тыс. руб.) на 01.01.2003 ¦ ¦
+---------------------------------+---------------------------+------------------+
¦Промышленность (основные средние ¦ 112982,5 ¦ 8,03 ¦
¦предприятия) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------------------------+------------------+
¦Строительный комплекс ¦ 281659,3 ¦ 20,04 ¦
+---------------------------------+---------------------------+------------------+
¦Торговля и сфера услуг ¦ 601094,1 ¦ 42,76 ¦
+---------------------------------+---------------------------+------------------+
¦Санаторно-курортные услуги ¦ 275846,4 ¦ 19,62 ¦
+---------------------------------+---------------------------+------------------+
¦Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ 101445,6 ¦ 7,22 ¦
+---------------------------------+---------------------------+------------------+
¦Транспорт ¦ 7729,0 ¦ 0,55 ¦
+---------------------------------+---------------------------+------------------+
¦Связь ¦ 20580,9 ¦ 1,46 ¦
+---------------------------------+---------------------------+------------------+
¦Социально-культурная сфера ¦ 4551,7 ¦ 0,32 ¦
+---------------------------------+---------------------------+------------------+
¦Всего ¦ 1405889,5 ¦ 100 ¦
L---------------------------------+---------------------------+-------------------


2.3. Промышленность

Промышленный комплекс города представлен в основном пищевой и легкой промышленностью.
Выпуск продукции и представленных услуг сектора промышленности за 2002 год составил 112982,5 тыс. руб., что составляет 8,03% от объема выпущенной продукции и представленных услуг в городе.
Предприятия осуществляют свою деятельность со значительным снижением объемов производства по сравнению с предыдущими годами.
Объем промышленной продукции в январе 2003 года составил 6030 тыс. руб., индекс производства промышленной продукции составил 73,5% к объему промышленной продукции января 2002 года.
Причиной такой работы являются:
- недостаток собственных оборотных средств;
- отсутствие финансовой поддержки со стороны государства;
- высокие проценты за пользование банковскими кредитами;
- высокий процент износа оборудования;
- недостаток средств на модернизацию и техническое перевооружение;
- высокие цены на производимую продукцию за счет высокой себестоимости;
- низкая рентабельность.
В результате указанных факторов не предоставляется возможным выпускать конкурентоспособную продукцию. Как следствие, испытываются трудности со сбытом готовой продукции, так как рынок насыщен ввозимой более дешевой продукцией из других районов.
Звенигородский пищекомбинат ООО "Системы жизнеобеспечения" приостановил собственную деятельность по выпуску кондитерских изделий и заключил договор аренды с южнокорейской фирмой "Орион". ЗАО ЗФШИ "Динамо" продолжает простаивать из-за нехватки квалифицированных работников. Руководство фабрики ищет необходимые инвестиции для возобновления производства.
К причинам снижения объемов производства также можно добавить:
- низкий уровень заработной платы;
- нехватку квалифицированных кадров;
- недостаточный рынок сбыта производимой продукции.

2.4. Торговля и сфера услуг

Торговля и сфера услуг города представлена рядом средних и мелких предприятий, имеющих организационно-правовую форму обществ с ограниченной ответственностью, и состоит из 157 предприятий розничной торговли, 27 предприятий общественного питания, 23 предприятий по оказанию услуг, функционируют 3 рынка и ярмарка. Зарегистрированы 106 предпринимателей без образования юридического лица.
На 01.01.2003 выпуск продукции и предоставленных услуг сектора экономики - торговля и сфера услуг составляет 601094,1 тыс. руб., 42,76% от объема выпущенной продукции и предоставленных услуг в городе.
Бытовые услуги населению оказывают 23 предприятия малого бизнеса (ремонт и пошив швейных и меховых изделий, ремонт обуви, фотография, ремонт теле- и радиоаппаратуры и бытовой техники, автосервисные и ритуальные услуги).
В городе отсутствуют оптовые рынки и торговый центр, создание которых обеспечило бы население города качественной продукцией по более низкой цене.
Динамика развития торговой сети города показывает, что стационарная торговая сеть города устойчива, имеет небольшие колебания сезонности и реорганизации. Мелкорозничная торговая сеть представлена павильонами и палатками и развивается планомерно и стабильно.
Динамика развития торговой сети на рынках и ярмарках города имеет постоянный рост, выраженный разветвленной сетью торговых мест и палаток. В 2002 году торговых мест на рынках города 128.
Большое значение для ветеранов города Звенигорода имеет открытие двух социальных магазинов, где цены на 15-20% ниже средних.

2.5. Санаторно-курортные услуги

Предоставление услуг санаторно-курортного характера осуществляется рядом санаторно-курортных учреждений, находящихся в окрестностях города.
Большинство из санаторно-курортных учреждений являются территориально и хозяйственно обособленными.
На 01.01.2003 общий объем продукции сектора экономики по предоставлению услуг санаторно-курортного характера составляет 275846,4 тыс. руб., 19,62% от объема выпущенной продукции и предоставленных услуг в городе.
Расположение такого количества санаторно-курортных учреждений обусловлено характеристикой города и его окрестностей как экологически чистого района с историческим своеобразием, достаточно развитой транспортной инфраструктурой.
Санаторно-курортные учреждения города одновременно могут принять 3270 отдыхающих. Однако их заполняемость в среднем составляет только 80%.
Необходимо отметить, что в данной сфере работает более 24% населения города.
Город Звенигород - один из древнейших городов, привлекаемый первоклассными историко-архитектурными памятниками и великолепными ландшафтами, однако историко-культурный потенциал Звенигорода используется неэффективно. Отсутствие культурной среды города Звенигорода становится тормозом развития туризма во всех его формах: историко-художественной, религиозной, лечебно-оздоровительной, спортивной.
Инфраструктура города и комплекс развлекательных мероприятий недостаточно развиты для обеспечения привлечения отдыхающих и туристов.

2.6. Строительный комплекс (градостроительство)

Анализируя строительный комплекс, установлено следующее.
Выпуск продукции и предоставленных услуг по состоянию на 01.01.2003 строительного комплекса составляет 281659,3 тыс. руб., 20,04% от объема выпущенной продукции и предоставленных услуг в городе.
Учитывая специфику развития города Звенигорода как города-курорта со сферой обслуживания, минимальным развитием промышленности (хлебозавод, молокозавод), предназначенной для обеспечения населения продуктами питания первой необходимости, на его территории чрезвычайно мало велось капитальное строительство жилья (с 1992 года не было сдано ни одного кв. м жилой площади), не было развития пищевой, перерабатывающей промышленности, другого капитального строительства социально-общественного значения.
Градостроительное развитие с использованием природно-климатического потенциала города сдерживает отсутствие рычагов правового регулирования из-за отсутствия прав на землю, налогового регулирования, ограниченного влияния в пределах черты города. Отсутствуют внешние инвесторы, не осуществляется крупное инвестирование в развитие из-за отсутствия подготовленных инвестиционных площадок.
Генеральный план города отсутствует.
В данный момент разрабатывается Генеральный план всей Московской области с решением нового транспортного кольца города Москвы, которое должно пройти по существующей кольцевой автотрассе с захватом и развитием города Звенигорода, с организацией рекреационной, экологически чистой зоны для города Москвы и Московской области.

2.7. В сфере инвестиций

На протяжении многих лет в силу объективных и субъективных причин инвестиционный потенциал города не был задействован. Привлечение инвестиций в экономику города позволит эффективнее использовать доступные городские ресурсы, развиваться в обозначенных направлениях, создать дополнительные рабочие места, повысить уровень заработной платы населения, повысить качество предоставляемых услуг, увеличить поступления доходов в бюджеты всех уровней.
В настоящее время администрацией города проводится большая работа по составлению и утверждению в различных инстанциях проектно-сметной документации, генерального плана.
Ведутся переговоры с инвесторами. С некоторыми из них заключены договоры, созданы "Звенигородская инвестиционная компания", МУП "Земля, архитектура и градостроительство г. Звенигорода". Проводится инвентаризация свободных земельных участков с целью подготовки инвестиционных площадок. Ведется разработка проектов, и начато строительство объектов энергетического комплекса, увеличивающих энергетическую и тепловую мощность, сокращающих потери электроэнергии в сетях с использованием автоматики и телемеханики.
Активно осуществляется процесс восстановления на балансе города муниципального имущества, находящегося в аренде частных структур.

2.8. Состояние бюджетной сферы

План по доходам (к проекту) бюджета города за 2002 год выполнен на 104,4%.
Налоговые доходы выполнены (к проекту) на 108,4%. Перевыполнение произошло за счет налога на прибыль на 22,6%, налога на доходы физических лиц - на 10,5%, налога на имущество физических лиц - на 24,2%, налога на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, на - 12%.
Не выполнены налоговые доходы - это: прочие лицензионные сборы - на 42,9%, в абсолютной сумме 3,0 тыс. рублей, налог на имущество предприятий - на 4,2%, в абсолютной сумме 171,0 тыс. рублей за счет недопоступления недоимки прошлых лет.
Неналоговые доходы перевыполнены (к проекту) на 5% за счет перевыполнения плана по доходам от продажи земли - на 26,9%, от сдачи в аренду имущества - на 2,6%, поступления штрафных санкций сверх плана - на 2,7%.
Отрицательным показателем является невыполнение плана по поступлению арендной платы за землю. Недопоступила сумма в городской бюджет по этому виду неналоговых доходов в сумме 143,0 тыс. рублей, или план не выполнен на 15,3%.
Целевые бюджетные фонды освоены на 54,3%, фонд "Правопорядок" не использовался в 2002 году из-за нерассмотрения депутатами законодательства по этому целевому фонду.
Из областного бюджета были выделены: дотация в сумме 211,0 тыс. руб., субвенция в сумме 12102,0 тыс. рублей, субсидии в сумме 1741,0 тыс. рублей и из резервного фонда Губернатора Московской области и помощи депутатов Московской областной Думы 23309,0 тыс. рублей на дополнительные расходы бюджетной сферы.
В связи с тем что бюджет города на 2002 год был не утвержден депутатами Звенигородского городского Совета, финансирование расходов осуществлялось из городского бюджета как 1/12 часть кассового исполнения бюджета за 2001 год с учетом индексов потребительских цен в 2002 году по отношению к 2001 году согласно законодательству.
Финансирование расходов в 2002 году составило 96,4% (проект плана 109837,0 тыс. руб.), фактически кассовый расход составил в сумме 105926,0 тыс. руб.
Недофинансированы: государственное самоуправление - на 6,2%, образование - на 4,2%, культура - на 36,4%, средства массовой информации - на 6,7%, здравоохранение - на 1,1%, социальная защита - на 9,2%.
В результате окончания бюджетного года сверхплановые остатки бюджетных средств в городском бюджете на 01.01.2003 составили в сумме 3180,0 тыс. рублей.
Администрация города с 2002 г. и по второе полугодие 2003 г. включительно функционировала в условиях непринятия бюджета.
Следствием финансирования муниципальных бюджетополучателей по 1/12 от расходов бюджета 2001 года является наличие высокой кредиторской задолженности прошлых лет и нарастающих текущих задолженностей.
Кроме того, отсутствует казначейское исполнение бюджета. В результате отсутствует достаточный контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Контроль со стороны ИМНС за поступлением налогов в местный бюджет недостаточен, отсутствует заинтересованность в увеличении доходов местного бюджета. Анализ и прогноз по отдельным видам налогов недостаточны.
В городе Звенигороде отсутствует орган статистики, как следствие - недополучение статистической информации для осуществления анализа.
Звенигородский городской Совет депутатов в течение двух последних лет не принял ни одного нормативного акта в области финансов, экономики и налогообложения.
Положительным моментом является принятие в июле 2003 года бюджета города Звенигорода Звенигородским Советом депутатов. С 01.12.2003 начинает функционировать отдел информационных ресурсов администрации города. Администрацией проводится большая работа по сокращению текущей кредиторской задолженности по коммунальным услугам бюджетных организаций. Кредиторская задолженность за коммунальные услуги бюджетополучателей прошлых лет учтена полностью в проекте бюджета на 2004 г.

2.9. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта.
Значительная часть рассматриваемого имущества используется муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также сдано в аренду. В настоящее время активно осуществляется процесс восстановления на балансе города муниципального имущества, находящегося в аренде частных структур.
Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с действующим Положением о порядке сдачи в аренду муниципального нежилого фонда города. Поступления от арендной платы в местный бюджет составили 3,9 млн. рублей.
По состоянию на 01.10.2003 в муниципальной собственности находятся:
1. В сфере образования:
- 5 детских садов;
- 3 школы;
- 1 дом детского творчества;
- 1 детская юношеская спортивная школа.
Итого: 10 объектов.
2. В сфере здравоохранения:
- муниципальное учреждение здравоохранения "Звенигородская центральная городская больница".
Итого: 1 объект.
3. В сфере культуры:
- центр культуры и досуга (на реконструкции);
- 3 библиотеки;
- детская музыкальная школа;
- дом музыки, музей Танеева.
Итого: 6 объектов.
4. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- МУП "Звенигородское ЖКХ";
- МУП "Саночистка" (зарегистрировано в ИМНС 30.06.2003. Основной вид деятельности - вывоз ТБО).
По состоянию на 01.10.2003 является убыточным предприятием. Руководство принимает меры повышения рентабельности работы предприятия. В бюджете города Звенигорода на 2004 г. заложена сумма в размере около 900 тыс. руб. для ликвидации несанкционированных свалок. Продолжается работа по заключению договоров с частным сектором города Звенигорода по вывозу бытовых отходов, и планируется приобретение необходимого современного транспорта.
Итого: 2 объекта.
5. Пресса:
- МУП "Редакция газеты "Звенигородские ведомости" является печатным органом администрации города Звенигорода, и для полного освещения деятельности администрации города Звенигорода заложены дополнительные средства на 2004 г. из местного бюджета на 8-полосную газету на типографские расходы в сумме 168,0 тыс. руб.
Итого: 1 объект.
6. Прочие:
- МУП "Рекламное агентство" зарегистрировано в ИМНС 09.07.2003. Основные виды деятельности:
регистрация и паспортизация средств наружной рекламы и информации, предоставление в аренду рекламных щитов. За период его деятельности поступило 132,2 тыс. руб., израсходовано 120,8 тыс. руб., в том числе расходы к Дню города составили 28,4 тыс. руб.;
- МУП "Земля, архитектура, градостроительство" зарегистрировано в ИМНС 11.08.2003. Основные виды деятельности:
выдача извещения на оплату кадастрового плана, ситуационного плана, выдача справки нормативной стоимости земли, юридическая консультация;
продажа земельных участков;
организация строительства "под ключ", включая предпроектные и проектные согласования, получение необходимых разрешений, градостроительная проработка, строительство, вопросы газо-, водо-, энергоснабжения, сдача в эксплуатацию;
организация покупки или продажи квартир, домов, земельных участков, оказание помощи в оформлении документов в городской администрации, БТИ и др. инстанциях;
организация отдыха на курортах Краснодарского края;
- Муниципальное учреждение территориального общественного самоуправления "Звенигород" зарегистрировано в ИМНС 7 июля 2003 года. Основные виды деятельности:
обеспечение условий для территориального общественного самоуправления города, организации и координации деятельности уличных и домовых комитетов, обеспечение взаимодействия органов территориального общественного самоуправления, населения с представительными, исполнительными органами власти города.
Итого: 3 объекта.
Всего: 23 объекта.
Коммунальные сети: водопроводные сети 53035 пог. м, канализационные сети 34441 пог. м.
Объекты электрохозяйства - стоимость на 01.03.2003 8,09 млн. руб.
Объекты теплохозяйства - стоимость на 01.03.2003 1,95 млн. руб.
По состоянию на 01.01.2003 стоимость муниципального имущества составляет 211,4 млн. руб.
По состоянию на 01.10.2003 стоимость муниципального имущества составляет 459,4 млн. руб. Балансовая стоимость включает в себя стоимость зданий и сооружений, а также стоимость водоканализационных и электро- и теплосетей.
Таким образом, в основном в муниципальной собственности остались объекты, не приносящие поступлений в местный бюджет и, в свою очередь, требующие немалых дотаций.

2.10. Жилищно-коммунальное хозяйство

Предоставление услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе осуществляют следующие организации:

   ----T------------------------------T---------------------T-------------------¬

¦№ ¦Наименование организации ¦Вид услуг: ¦Вид услуг: ¦
¦п/п¦ ¦теплоэнергия, ¦водоснабжение, ¦
¦ ¦ ¦вывоз мусора ¦водоотведение ¦
+---+------------------------------+---------------------+-------------------+
¦1. ¦ООО "Системы жизнеобеспечения"¦Отопление, ¦ ¦
¦ ¦ ¦горячее водоснабжение¦ ¦
+---+------------------------------+---------------------+-------------------+
¦2. ¦Санаторий "Звенигород" ¦Отопление, ¦Водоснабжение, ¦
¦ ¦ ¦горячее водоснабжение¦водоотведение ¦
+---+------------------------------+---------------------+-------------------+
¦3. ¦ЗАО Одинцовская МПМК ¦Отопление, ¦ ¦
¦ ¦ ¦горячее водоснабжение¦ ¦
+---+------------------------------+---------------------+-------------------+
¦4. ¦ОАО "Эксиком" ¦Отопление, ¦Водоснабжение, ¦
¦ ¦ ¦горячее водоснабжение¦пропуск сточных вод¦
+---+------------------------------+---------------------+-------------------+
¦5. ¦ОАО санаторий "Поречье" ¦Отопление, ¦Водоснабжение, ¦
¦ ¦ ¦горячее водоснабжение¦водоотведение ¦
+---+------------------------------+---------------------+-------------------+
¦6. ¦ФГУП пансионат "Солнечный" ¦Отопление, ¦Водоснабжение ¦
¦ ¦ ¦горячее водоснабжение¦ ¦
+---+------------------------------+---------------------+-------------------+
¦7. ¦ЗАО "Водолей-161" ¦ ¦Водоснабжение, ¦
¦ ¦ ¦ ¦водоотведение ¦
+---+------------------------------+---------------------+-------------------+
¦8. ¦ОАО "Звенигородхлеб" ¦Отопление ¦ ¦
+---+------------------------------+---------------------+-------------------+
¦9. ¦ООО "Автодор - ККБ" ¦Отопление ¦ ¦
+---+------------------------------+---------------------+-------------------+
¦10.¦ТЦМС-22, отделение № 4 ¦Отопление ¦ ¦
+---+------------------------------+---------------------+-------------------+
¦11.¦ООО "Прима" ¦Отопление ¦ ¦
+---+------------------------------+---------------------+-------------------+
¦12.¦МУП Звенигородская саночистка ¦Вывоз мусора ¦ ¦
L---+------------------------------+---------------------+--------------------


Выпуск продукции и предоставленных услуг, приходящихся на жилищно-коммунальное хозяйство, составляет 101445,6 тыс. руб., что является 7,22% от объема выпущенной продукции и предоставленных услуг в городе.
Доведение коммунальных услуг до потребителей осуществляется вышеперечисленными поставщиками, из которых ведомственными являются:
- санаторий "Звенигород";
- ЗАО Одинцовская МПМК;
- ОАО "Эксиком";
- ОАО санаторий "Поречье";
- ФГУП пансионат "Солнечный";
- ОАО "Звенигородхлеб";
- ООО "Автодор ККБ";
- ТЦМС-22, отделение № 4;
- ООО "Прима".
Основным поставщиком тепло- и электроэнергии является ООО "Системы жизнеобеспечения". Тепло- и энергокоммуникации, находящиеся на балансе города, используются ООО "Системы жизнеобеспечения" на основании договора аренды сроком до 2007 года. Данное обстоятельство затрудняет осуществление расчетов с поставщиками газа и электроэнергии, делает непрозрачной себестоимость отпускаемых продуктов на этапе распределения по потребителям.
Электроснабжение потребителей осуществляется без использования автоматики, телемеханики, с помощью несовершенной коммутационной аппаратуры. Отсутствуют режимные карты регулирования напряжения в опорных точках, что приводит к большим потерям электроэнергии в сетях.
На обслуживании и содержании МУП "Звенигородское ЖКХ" находится жилой фонд общей площадью 185,1 тыс. кв. м, жилая площадь 118,2 тыс. кв. м.
В том числе на обслуживании ЖКХ находится ветхий жилой фонд, состоящий из 24 жилых домов общей площадью 7828,2 кв. м, в которых проживает 197 семей - 433 человека. Дома, относящиеся к категории "Ветхий жилой фонд", подлежат сносу, а жители, проживающие на площадях данного жилого фонда, - переселению.
Муниципальное унитарное предприятие "Звенигородское ЖКХ", осуществляющее обслуживание домов, состоящих на балансе администрации, является убыточным и дотируется на покрытие убытков из бюджета. Так, поступление денежных средств от предоставляемых услуг за 2002 год составило 7025 тыс. руб., а их себестоимость - 11000 тыс. рублей. Таким образом, за год сформирован убыток в размере 3975 тыс. руб., обязательства по покрытию которого приходятся на местный бюджет города.

2.11. Состояние и уровень развития
социально-культурной сферы

Деятельность по направлению социальной защиты населения осуществляет управление социальной защиты населения, являющееся структурным подразделением администрации города.
Управление социальной защиты населения города Звенигорода осуществляет поддержку малообеспеченных слоев населения, проводя Комплексную программу социальной защиты населения города Звенигорода, включающую в себя следующие направления:
1. Адресная социальная защита малообеспеченных граждан.
2. Назначение и выплата ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей.
3. Программа реализации льгот согласно действующему законодательству.
4. Оздоровление и летний отдых детей и подростков.
5. Программа социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
6. Укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты.
7. Социологические исследования.
Предоставление медицинского обслуживания осуществляет Звенигородская ЦГБ - многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, состоит из городской больницы на 260 коек, поликлиники, женской и детской консультации, противотуберкулезного диспансера, психоневрологического диспансера со стационаром на 65 коек, отделения скорой и неотложной медицинской помощи, параклинической службы, хозяйственной службы.

   ---------------------------T------------------------T------------------------¬

¦Демографический показатель¦2001 год, чел. ¦2002 год, чел. ¦
+--------------------------+------------------------+------------------------+
¦Рождаемость ¦ 119 ¦ 120 ¦
+--------------------------+------------------------+------------------------+
¦Общая смертность ¦ 523 ¦ 625 ¦
+--------------------------+------------------------+------------------------+
¦Естественный прирост ¦ -404 ¦ -505 ¦
L--------------------------+------------------------+-------------------------


К концу 2002 года общая заболеваемость населения снизилась, однако заболеваемость по социально значимым болезням остается на высоком уровне.
Материально-техническая база больницы изношена. Требует капитального ремонта и реконструкции основного корпуса больницы, замены устаревшего оборудования.
Реализованы намеченные мероприятия:
- с 01.08.2004 зарегистрирован Комплексный центр социального обслуживания населения и открыто финансирование на содержание Комплексного центра из областного и местного бюджетов.
Муниципальная система образования города Звенигорода включает в себя 5 дошкольных учреждений, 3 средних общеобразовательных школы и 2 учреждения дополнительного образования: дом детского творчества и детско-юношеская спортивная школа. В школах обучается 2197 учащихся, в дошкольных учреждениях - 488 детей, в учреждениях дополнительного образования - 408 детей.
В состав администрации в качестве структурного подразделения входит комитет по спорту, культуре, туризму и делам молодежи. В своей деятельности комитет основное внимание уделяет следующим направлениям:
- военно-патриотическое воспитание;
- работа с молодежью и школьниками;
- культурно-досуговая работа, организация самодеятельного художественного творчества;
- спортивно-массовая, физкультурно-оздоровительная работа;
- организационно-методическая и хозяйственная работа.
В состав комитета входят 4 базовых учреждения культуры:
- центр культуры и досуга "Звенигород";
- музей С.И. Танеева;
- детская музыкальная школа имени С.И. Танеева;
- централизованная библиотечная система.
Центр культуры и досуга "Звенигород" является базовым учреждением культуры. На протяжении нескольких лет малый зал ЦКиД находится в аварийном состоянии.
В данный момент ЦКиД находится на реконструкции.
Реализованы намеченные мероприятия:
- открыта школа бокса Александра Лебзяка;
- открыт фитнес-центр;
- организована работа тренажерного зала;
- организована секция по мини-футболу после введения в строй спортивного зала на базе городской больницы.
В общей численности населения города Звенигорода молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет примерно пятую часть.
Общими проблемами, в различной степени характерными для молодежи, являются: ухудшение материального положения; отсутствие достаточных стартовых возможностей для начала трудовой деятельности; слабая обеспеченность жильем; безнадзорность и правонарушения; тревожит проблема наркомании и алкоголизма; уменьшение политической активности; рост социальной апатии. Сеть социальных учреждений отстает от реальной потребности; требует улучшения работы по трудоустройству и занятости молодежи, организации досуга по месту жительства, увеличению количества и качества форм организованного досуга.
Остро ощущается у молодежи нехватка информации по специфическим молодежным проблемам: образованию, занятости, жилищным вопросам, спорту и отдыху, медицинскому обслуживанию. Волнует вопрос отсутствия кадров по молодежному направлению, отсутствия собственной базы по работе с молодежью.
По разделу "Молодежная политика" с начала 2003 года проделана следующая работа: с 01.01.2004 открывается молодежный центр "Юность", где планируется открыть 24 кружка творческо-досуговой направленности с охватом 360-400 молодых людей.
Новая сеть молодежной политики позволит реально развивать основные формы досуговой деятельности в городе, укрепить материально-техническую базу (приобретение музыкально-усилительной аппаратуры, музыкальных инструментов, компьютерного рабочего места и т.д.). Нужно отметить, что на вышеперечисленные мероприятия выделено 2450 тыс. руб. из областного бюджета и из городского бюджета предусмотрено финансирование на 2004 год молодежной политики в размере 200 тыс. руб., что в пять раз больше, чем в предыдущем 2003 году.

2.12. Транспорт

Анализируя состояние транспортных предприятий города, установлено следующее.
Транспортный сектор городской экономики представлен предприятиями: филиал Мострансавто Одинцовского ПАТП по городу Звенигороду, ЗАО "Автотранспортник Звенигород", ОАО "Автодор ККБ Звенигород", ООО "Технострой".
Выпуск продукции и предоставленных услуг транспортного сектора за 2002 год составил 7729 тыс. рублей, 0,55% от объема выпуска продукции и предоставленных услуг в городе.
Транспортное пассажирское обслуживание города и его окрестностей осуществляет транспортное предприятие города Одинцово "Пассажирское автотранспортное предприятие". Автобусные маршруты связывают Звенигород с Москвой, Голицыно, железнодорожной станцией, а также с близлежащими населенными пунктами Одинцовского района. Грузовые перевозки осуществляют предприятие "Авторемонтник" и предприятие ЗАО "Автотранспортник Звенигород".
Перевозкой сыпучих материалов занимаются следующие предприятия: ОАО "Автодор ККБ Звенигород" и ООО "Технострой".

2.13. Связь

Предоставление информационных услуг и услуг телефонизации в городе Звенигороде осуществляют отделение ТЦМС-22, отделение 4 ОАО "Ростелеком" и Звенигородский линейно-технический цех Одинцовского узла электросвязи Московского филиала ОАО "Центртелеком", зарегистрированные в городе Одинцово.
Выпуск продукции и предоставленных информационных услуг в данном секторе за 2002 год составил 20580,9 тыс. рублей, что составляет 1,45% от выпуска продукции и предоставленных услуг города.
В очередь на установку телефона стоит 1941 человек, льготников - 68 человек. В городе установлен 21 междугородний таксофон, 18 московских таксофонов, 24 - местных, сельских - 9.
В 2003 году в городе Звенигороде была проделана большая работа по дальнейшему развитию мобильных телекоммуникационных систем - "МТС", "Би-Лайн", "Мегафон".

2.14. Архитектура, земельные ресурсы, экология

Генеральный план городских земель на момент написания Комплексной программы отсутствует.
Предоставляется в аренду физическим лицам 34913 кв. м (гаражи, торговые павильоны, ярмарка, охрана памятников), и оформлены договоры аренды на данные участки.
Предоставляется в аренду юридическим лицам 76521 кв. м, и оформлены договоры аренды (это производственные базы, стоянки автомашин, размещение завода по разливу воды, под строительство жилых домов).
Предоставляются дополнительные земельные участки к существующим домовладениям, и предоставлены в собственность земельные участки под личное подсобное хозяйство с общей площадью 65366 кв. м.
На 1 января 2003 года в городе Звенигороде зарегистрировано 66 предприятий, организаций, являющихся природопользователями, осуществляющими платежи за загрязнение окружающей среды. В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" большинство предприятий и организаций имеют разработанную нормативно-техническую документацию - тома ПДВ, ПДС, проект лимитов размещения отходов.
Однако на 1 января 2003 г. не имеют нормативно-технической документации, а следовательно, и расчетов платежей по загрязнению окружающей среды ОАО "Ника", ОАО "Стелс-Компани", ООО "Прима", ЗАО "Сельхозтехника", ЗАО "Промышленный комбинат "Согласие". Таким образом, городской бюджет недополучает значительную сумму по рассматриваемым платежам.
В период проведения Всероссийской операции "Чистая земля" подготавливается постановление главы города о закреплении прилегающих территорий за предприятиями и организациями для организации санитарной очистки и благоустройства данных территорий.
Серьезной экологической проблемой в городе является отсутствие ливневой канализации, старая практически не действует из-за значительной изношенности. Необходимо решение и других проблем: город находится в зоне повышенной запыленности, необходимо снижение потока транзитного транспорта через город, требует неотложного решения содержание контейнерных площадок и их увеличение, размещение их в разных микрорайонах, определение мест сбора ТБО, металлолома.
Из-за отсутствия Генерального плана городских земель осуществляется приемлемый учет городских земельных ресурсов. Эффективность использования доступных земельных ресурсов находится на достаточно низком уровне.
Не в полной мере используются утилизируемые твердые бытовые отходы.
По состоянию на 01.10.2003 изменилось соотношение предоставляемых в аренду земельных участков физическим и юридическим лицам. Физическим лицам аренда уменьшилась на 17013 кв. м, а аренда юридическим лицам увеличилась на 14230 кв. м.

3. Стратегические направления развития города
и механизмы реализации

3.1. Развитие пищевой и легкой промышленности

Целью развития городской пищевой и легкой промышленности являются создание условий, необходимых для выпуска конкурентоспособной продукции уже действующими предприятиями, повышение их уровня рентабельности и создание условий для развертывания новых предприятий пищевой промышленности. Для этого необходимо:
- взаимодействие администрации города и предприятий промышленного сектора по разработке технико-экономических обоснований и ПСД для привлечения инвестиций, необходимых для работы с инвесторами;
- постоянный контроль со стороны администрации, налоговых и финансовых органов за финансовым состоянием каждого предприятия, своевременным и полным перечислением налогов в местный бюджет, соблюдением административного и налогового законодательства;
- увеличение рынков сбыта за счет местных бюджетных и др. учреждений;
- рассмотрение вариантов предоставления льгот по аренде торговых площадей предприятиям города;
- рассмотрение возможности эффективного использования свободных производственных площадей и оборудования;
- организация работы по рекламе выпускаемой городскими предприятиями продукции;
- расширение ассортимента и повышение качества выпускаемой продукции;
- разработка каждым предприятием концепции долгосрочного, среднесрочного, текущего прогноза экономического и финансового развития. Наличие у каждого предприятия научно-обоснованного бизнес-плана;
- реконструкция, расширение и обновление основных фондов;
- строительство новых экологически чистых предприятий;
- внедрение новых современных технологий производства и упаковки продукции;
- участие в совместных проектах по реконструкции, расширению, перепрофилированию и созданию новых производственных мощностей и предприятий;
- привлечение опытных менеджеров в области производства и сбыта готовой продукции; повышение квалификации работников в области управления производством;
- улучшение условий труда и быта работников, повышение оплаты труда.
В будущем город должен развиваться как культурно-туристический центр. Предполагается построить сеть развлекательных учреждений, крупный спортивный центр, завод по изготовлению пластмассовых труб. Дополнительно появится примерно 25000 новых рабочих мест - это удовлетворит потребности города.
Все отмеченные мероприятия приведут к улучшению финансового состояния и увеличению доходной базы местного бюджета. Необходимо отметить, что предприятия пищевой и легкой промышленности не должны оказывать негативные последствия на экологическое состояние окружающей среды.

3.2. Развитие торговли и сферы услуг для населения

Целью развития торговли являются: улучшение качества обслуживания населения, создание механизмов, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу, расширение ассортимента товаров, создание новых рабочих мест.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- открытие специализированных отделов (двух) по обслуживанию малообеспеченных слоев населения: пенсионеров, ветеранов ВОВ, лиц, приравненных к ним, одиноких и малоимущих граждан, многодетных семей, детей-инвалидов, снизить уровень цен на 15%. Предпринимателям этих отделов предоставить льготы по налогам и стоимости аренды земли, помещений;
- развитие оптовой торговли и сокращение звенности товародвижения, что позволит снизить уровень потребительских цен на 10%;
- введение в организациях бытового обслуживания льготного обслуживания малообеспеченных граждан парикмахерскими услугами, услугами бань;
- создание механизмов, направленных на пополнение доходной части бюджета от предприятий сферы торговли и услуг;
- разработать Положение о реестре объектов сферы потребительского рынка и услуг г. Звенигорода;
- провести работу по инвентаризации объектов мелкорозничной торговой сети;
- повысить контроль за работой торговых предприятий, проведение совместных с налоговыми, правоохранительными органами рейдов и проверок правил торговли, содержания помещений, правильного применения цен, качественного обслуживания покупателей;
- необходимо создание оптового рынка и торгового центра, создание которых обеспечило бы как население города, так и прилегающие муниципальные образования качественной продукцией по более низкой цене.
Укрупнение торговых точек в торговый центр и оптовый рынок позволит эффективнее контролировать органами исполнительной власти и отделами администрации торговые процессы. Более качественный контроль за процессами должен повлечь за собой улучшение качества и сервиса предлагаемых продуктов и услуг, увеличить показываемый предприятиями торговли налогооблагаемый оборот, что положительно скажется на формировании регионального и местного бюджетов.
Принятие новой концепции организации торговли в нашем городе позволит от стихийных рынков и уличной торговли перейти к более цивилизованным и современным вариантам. Так, на месте расположенного строительного рынка запланировано строительство крупного торгового центра типа "Перекресток", а также строительство крытых специальных павильонов, где будут выставлены образцы строительных материалов. Складские помещения будут расположены в другом более подходящем месте.

3.3. Город Звенигород - подмосковный центр
туризма и отдыха

В целях позиционирования города как подмосковного центра туризма и отдыха необходимо выделить исторические особенности города и создать сервисную инфраструктуру, необходимую для более эффективного задействования туристического потенциала.
Сервисная инфраструктура должна включать в себя комплекс развлекательных мероприятий - проектирование и строительство предприятий торговли, кафе, ресторанов, казино, гостиничного хозяйства, объектов деловых отношений, спортивно-развлекательных центров, центров культуры и отдыха (аквапарк, горно-лыжные и лыжные трассы и т.д.).
Комплекс развлекательных мероприятий необходимо предусмотреть в градостроительной концепции и проекте детальной планировки центральной части города, что позволит произвести четкое разграничение и использование доступных земельных ресурсов.
При выполнении проекта детальной планировки (ПДП) в качестве центральной части города использовать улицу Московскую. На основе указанной улицы предусматривается создание пешеходной зоны отдыха "Храм Александра Невского - Дом культуры и досуга" с выходом на торгово-деловой центр юго-восточной части города. На этой оси пешеходной зоны для особого притяжения горожан и отдыхающих предусмотреть систему торговли, отдыха (рестораны, кафе), которая разместится при реконструкции существующих зданий и сооружений. Предусмотреть зону паркового, пассивного отдыха с полным набором благоустройства - тротуарное покрытие, освещение, клумбы, парковые скамьи, фонтаны и т.д.
Необходимо создание туристического агентства при администрации г. Звенигорода на коммерческой основе. Выстроить взаимодействие с туристическими агентствами Московской области и г. Москвы по разработке новых маршрутов туристического показа с учетом историко-архитектурных памятников в г. Звенигороде и прилегающих муниципальных образованиях. Предусмотреть при предоставлении туристических услуг проведение части платежей за реализуемые туристические путевки в г. Звенигороде с последующим поступлением соответствующих налоговых платежей в местный бюджет.
Организовать информационную кампанию по привлечению потребителей туристических услуг в формах: историко-художественной, религиозной, лечебно-оздоровительной, спортивной.
Принимая во внимание культурную и экологическую уникальность города Звенигорода, необходимо расширить сферы социальных услуг, в том числе оздоровительных.
Инфраструктура города и комплекс развлекательных мероприятий недостаточно развиты для обеспечения привлечения отдыхающих и туристов.
Санаторно-курортные учреждения в окрестностях города Звенигорода действуют автономно друг от друга и по отношению к городу. Объединение их деятельности может способствовать более эффективному хозяйствованию курортов, решению их проблем с заполняемостью, а как следствие, и ряда социально-экономических проблем города.

3.4. Развитие строительного комплекса (градостроительство)

В настоящее время разрабатывается генеральный план города, градостроительная концепция, объединяющая усилия всех заинтересованных сторон на разработку и реализацию совместного государственно-муниципального проекта-программы, который предусматривает:
- включение капитала в торгово-развлекательный, выставочный, деловой бизнес, проектировку и строительство предприятий торговли, общественного питания (кафе, ресторанов), казино, жилищного хозяйства, объектов деловых отношений, спортивно-развлекательных центров, центров культуры и отдыха (городской парк, горно-лыжные и лыжные трассы и др.);
- выполнение проекта детальной планировки и реконструкции центральной части города, которой служит улица Московская, и на основе ее создание пешеходной зоны отдыха "Храм Александра Невского - Дворец культуры и досуга" с выходом на торгово-развлекательный, спортивный центры юго-восточной части города;
- осуществление строительства социального жилья, ликвидацию ветхого с реконструкцией существующих микрорайонов и застройкой новых;
- развитие существующих зон отдыха - санаториев, пансионатов, домов отдыха и так далее.
Уже в 2004 году на базе этих разработок и инвентаризации площадей земли предусматривается сдача от 3 до 5 тыс. кв. м жилья.
В качестве первоочередных объектов строительства предполагаются:
- застройка микрорайона по ул. Маяковской (мкрн. Пронина) на свободных площадях;
- реконструкция и уплотнение существующей застройки по ул. Маяковского, обустройство детских и спортивных площадок;
- застройка на свободных территориях микрорайона "Восточный";
- строительство жилья по ул. Фрунзе в районе городского парка с учетом режима охранных зон;
- строительство торгового комплекса с разнообразной сферой бытовых услуг для населения по ул. В. Фабричного;
- строительство торгово-развлекательного центра по малому Московскому кольцу (в районе существующего строительного рынка);
- многофункциональная застройка существующего карьера;
- реконструкция и строительство дворца культуры под культурно-развлекательный центр;
- обустройство пешеходной зоны в центральной части города;
- реконструкция городского стадиона;
- благоустройство и реконструкция существующего городского парка (по ул. Фрунзе, ул. Чехова);
- обустройство городской зоны отдыха в пойме Москвы-реки;
- создание и размещение новых производственных предприятий и вывод существующих из центральной части города.
Нужно отметить, что определенный процент жилой площади на вновь застроенных жилых объектах будет отходить к городу. Проектирование непременно будет осуществляться комплексно, открыто с учетом всех требований по застройке и с пользой для жителей окружающих территорий. То есть инвестор обязан оплачивать сооружение детских площадок, освещение благоустройства не только своего основного объекта, но и прилегающих улиц.
Ведется разработка проектов, и начато строительство объектов энергетического комплекса, увеличивающих энергетическую и тепловую мощность, сокращающих потери электроэнергии в сетях с использованием автоматики и телемеханики.

3.5. Развитие инвестиционной деятельности

По состоянию на 01.01.2003 инвестиционный потенциал города не задействован. Причиной этому является отсутствие в городе благоприятного инвестиционного климата.
В целях улучшения инвестиционного климата в рамках города необходимы:
- подготовка инвестиционных площадок;
- создание нормативной базы, стимулирующей инвестиционную деятельность;
- подготовка инвестиционного паспорта муниципального образования;
- аккумулирование всех денежных и материальных ресурсов.
Для внедрения инвестиционных проектов следует разработать механизм их отбора и запуска, выработать систему гарантий и страхования.
Необходимо доведение технических характеристик коммуникаций города до уровня необходимых для строительства экологически чистых пищевых производств на основании соглашений с внешними инвесторами.
В качестве приоритетных направлений инвестирования определить направления развития города, отмеченные в п. 1.2 Комплексной программы, с приоритетом развития Звенигорода как:
- подмосковного центра туризма и отдыха;
- развитие торговли и сферы услуг;
- развитие пищевой промышленности, не оказывающей негативные последствия на экологическое состояние окружающей среды.
Строительство спортивно-оздоровительных и развлекательных комплексов даст развитие по ряду экономических показателей санаторно-курортным учреждениям, смежным сферам услуг и гостиничному хозяйству.
Таким образом, реализация инвестиционных проектов по указанным направлениям даст синергетический эффект повышения уровня заработной платы населения, увеличения налоговых отчислений во все уровни бюджета, повысит эффективность использования доступных земельных ресурсов и муниципальной собственности.
В целях получения информации об инвестиционных предложениях необходимо взаимодействие с Министерством экономики Московской области, Министерством внешнеэкономических связей Московской области с использованием их банка данных.
В данный момент разрабатывается Генеральный план всей Московской области с решением нового транспортного кольца г. Москвы, которое должно пройти по существующей кольцевой автотрассе с захватом и развитием города Звенигорода, с организацией рекреационной, экологически чистой зоны для г. Москвы и Московской области.

3.6. Развитие предпринимательства и малого бизнеса

Развитие предпринимательства и малого бизнеса в городе предполагает создание условий для стабилизации и устойчивого развития малого и среднего бизнеса в городе Звенигороде.
Общественной организацией, представляющей интересы предпринимательства, является городское собрание предпринимателей.
Приоритетными направлениями развития предпринимательской деятельности в рамках развития города должны стать реализация стратегических направлений в области позиционирования города как подмосковного центра туризма и отдыха, развития физкультуры и спорта, торговли и сферы услуг.
Также необходимо рассмотреть возможность использования предпринимательского потенциала в выполнении муниципального и государственного заказов, общественном питании, благоустройстве города, содействии учреждениям санаторно-курортного обслуживания в создании и обустройстве зон отдыха.
В целях задействования предпринимателей в выполнении заказов необходимо:
- создание местных нормативно-правовых актов, регламентирующих их деятельность в данной сфере;
- своевременное информирование предпринимателей о заказах.
Для увеличения предпринимательской активности необходимо:
- создание городской информационной базы о неиспользуемых объектах недвижимости. Для этого необходимы разработка и ведение реестра нежилых помещений, высвобождаемых производственных мощностей, земельных участков с предоставлением возможности по ознакомлению с реестром внешних пользователей;
- проведение совместных совещаний, конференций, собраний, "круглых столов" предпринимателей, администрации и городского Совета, разработка и подписание договоров по возможным направлениям сотрудничества предпринимателей и муниципалитета;
- рассмотрение возможности участия Союза предпринимателей в подготовке и издании городских правовых актов, касающихся малого и среднего предпринимательства.
Для проведения указанного рода мероприятий необходимо четкое определение статуса общественной организации, обеспечивающей поддержку предпринимательства, разграничение их прав и обязанностей.
Кроме того, необходимо включение предпринимательского потенциала в разработку и внедрение единой информационной системы, включающей базу данных о предприятиях города, их продукции и услугах.

3.7. Развитие бюджетно-финансовой сферы

Проанализировав доходную базу местного бюджета за три предыдущих года и финансирование бюджетной сферы, можно сделать вывод, что бюджет города Звенигорода давно являлся дефицитным, не покрывавшим собственными доходами всех необходимых расходов. В результате с каждым годом накапливались долги, росла кредиторская задолженность.
Без расширения налогооблагаемой базы, создания новых рабочих мест, развития экономики во всех сферах деятельности невозможно в ближайшие два года покрыть дефицит бюджета. Для этого необходимо использовать средства областного бюджета, внутренних и внешних инвестиций, дополнительных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Следует также усилить внимание к налогооблагаемой базе, изысканию дополнительных источников доходов. Поэтому необходимо проведение совместной работы всех финансовых и налоговых органов по анализу и прогнозу налогооблагаемой базы по видам налогов.
Обязателен переход на казначейское исполнение местного бюджета.
Снижение кредиторской задолженности путем:
- аудиторских проверок, контрольных сверок расчетов между поставщиками и потребителями;
- совершенствования работы ЖКХ, других служб города по сбору платежей с населения за коммунальные услуги;
- эффективного использования средств бюджета Московской области (в качестве помощи на начальном этапе), средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных организаций;
- усиления контроля за использованием бюджетных средств при расчетах за тепло-, электроэнергию, коммунальных услуг.
Кроме того:
- создание в городе органа местной статистики;
- активизация работы кредитных организаций, вовлечение их в процесс социально-экономического развития города;
- включение в сметы по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности расходов, не обеспеченных источниками бюджетных средств, а именно: расходов на тепло-, электроэнергию, водоснабжение, на укрепление и развитие материально-технической базы и др.;
- усиление контроля за поступлением и использованием внебюджетных средств;
- пополнение целевых бюджетных фондов за счет благотворительных и добровольных взносов всех хозяйствующих субъектов;
- поступление доходов в казну города от других близлежащих территорий, пользующихся услугами предприятий и организаций г. Звенигорода;
- использование учебно-методической базы Звенигородского финансово-экономического колледжа для повышения квалификации финансовых и экономических служб города, для подготовки специалистов в этой области для бюджетных организаций города.
Из-за географического расположения города Звенигорода и города Одинцово (Одинцовский район чрезвычайно вытянут с востока на запад, город Одинцово приближен к восточной границе, а город Звенигород приближен к западной) обслуживание западной зоны Одинцовского района (приписной участок Одинцовского района 10032 чел.) осуществляется городом Звенигородом, в том числе:
- медицинской помощью, скорой помощью следующие сельские Советы и сельские округа: Аксиньинский, Волковский, Введенский, Ершовский, Каринский, Саввинский, Шараповский;
- Звенигородским ОВД (Аксиньинский, Волковский, Введенский, Ершовский, Каринский, Саввинский);
- пожарной частью № 95 (Аксиньинский, Волковский, Введенский, Ершовский, Каринский, Саввинский, Шараповский, Захаровский, Крымский, Наро-Осановский, Часцовский, Никольский, Кубинский).
Средства в местном бюджете на обслуживание населения близлежащих населенных пунктов не предусмотрены, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии города.
Прилегающие к Звенигороду населенные пункты в большей степени тяготеют к Звенигороду, чем к Одинцовскому району. Поэтому решение вопроса расширения границ города даст мощные резервы в развитии единого социально-экономического Звенигородского комплекса, увеличит налогооблагаемую базу. Увеличится численность населения, а значит, возрастут нормативы бюджетной обеспеченности, что отразится положительно на финансировании бюджетной сферы, сферы ЖКХ и других структур, которые в настоящее время при минимальной бюджетной обеспеченности вынуждены обслуживать не только городское население, но и приезжих, дачников, гостей, туристов и т.д.

3.8. Управление муниципальной собственностью

В целях увеличения эффективности использования муниципального имущества необходимо осуществить:
- проведение инвентаризации муниципального имущества, в частности, восстановление на балансе администрации муниципального имущества, переданного в аренду (тепло-, электро-, водо-, канализационные сети, оборудование, бесхозное имущество с дальнейшей передачей его эксплуатирующим организациям);
- создание информационного банка данных, содержащего сведения о состоянии муниципального имущества. Разработка и утверждение Положения о порядке ведения реестра муниципального имущества, формирование системы и осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и города Звенигорода;
- создание условий для использования муниципальной собственности в целях активизации инвестиционной деятельности в городе. Осуществление информационного обеспечения населения и организаций по вопросам:
1) развития и регулирования рынка недвижимости;
2) управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- пересмотр отношений с арендаторами муниципального имущества (проведение работы по увеличению базовой ставки арендной платы, перезаключение договоров аренды). Усиление контроля за поступлением денежных средств в местный бюджет от арендаторов;
- осуществление деятельности по вопросам учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых находятся в муниципальной собственности г. Звенигорода. Контроль за поступлением средств в местный бюджет от использования и продажи муниципального имущества.

3.9. Жилищно-коммунальное хозяйство

В целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства необходимо:
- создание материально-технической базы ЖКХ;
- проведение комплексного аудита всех участников рынка коммунальных услуг;
- восстановление на балансе города муниципального имущества, находящегося в данный момент в аренде частных структур;
- реинжиниринг всей структуры ЖКХ и создание новой структуры управления рентабельным производством коммунальных услуг;
- совершенствование договорных отношений и по предоставлению коммунальных услуг с их потребителями и производителями;
- совершенствование расчетов с поставщиками (расчеты по льготам, разницы в тарифах и т.д.);
- доведение электроснабжения потребителей до его осуществления с использованием автоматики и телемеханики;
- сокращение потерь электроэнергии в сетях в результате использования режимных карт;
- ликвидация задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
- активизация работы по снижению задолженности населения за ЖКУ.
В настоящее время готовится реформа жилищно-коммунального хозяйства в городе Звенигороде.
В скором будущем с горожанами, действительно не имеющими средств для оплаты коммунальных услуг, будут поступать так же, как и в других районах, т.е. отрабатывать и погашать свой долг.

3.10. Развитие социально-культурной сферы

Здравоохранение

Основной целью развития здравоохранения является оптимальное удовлетворение потребности населения в профилактической медико-социальной и лекарственной помощи.
Для достижения цели необходимо:
1. Укрепление материально-технической базы больницы.
2. Совершенствование подготовки медицинских работников и повышение их квалификации.
3. Реорганизация стационарной помощи - перенос объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный.
4. Участие в областной программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера Московской области на 2003-2006 годы".
5. Приведение инфраструктуры здравоохранения в соответствие с современными потребностями населения в медицинской помощи, включая развитие первичной медицинской помощи, оказываемой врачами общей практики или семейными врачами, повысить роль участковых терапевтов и педиатров.
6. Совершенствование работы по защите прав граждан на получение своевременной качественной медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение.
7. Определение приоритетности профилактических и реабилитационных мероприятий в муниципальных ЛПУ, направленных на снижение заболеваемости и смертности населения, охрану здоровья матери и ребенка, пропаганду здорового образа жизни.
8. Повышение экономической эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов здравоохранения.
9. Активизирование и совершенствование деятельности по профилактике и лечению опасных заболеваний (туберкулез, сифилис, наркомания, СПИД).
10. Обеспечение всеобщего обязательного медицинского страхования населения города, а также развитие добровольного медицинского страхования.
11. Повышение квалификации, моральной и материальной заинтересованности медработников и совершенствование системы их правовой защиты.
По представленным расчетам руководства Звенигородского ЦГБ для укрепления материально-технической базы и обновления медицинской техники необходимы средства муниципального бюджета 32100,0 тысячи руб.
Осуществление данных мероприятий позволит:
- повысить эффективность диагностики заболеваний, лечения;
- улучшить организацию и качество медицинской помощи больным;
- как следствие, снизить и уровень заболевания населения.

Образование

Цели и задачи программы: создание условий для реализации гражданами города права на бесплатное среднее (полное) образование, продолжение работы по переходу от единообразного к вариативному и качественному обучению.
Для достижения поставленной цели необходимо осуществить следующие мероприятия:
- привести в соответствие с лицензионными нормативами учебно-материальную базу образовательных учреждений;
- развитие сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм;
- укрепление образовательных учреждений педагогическими кадрами, повышение их профессионального уровня, развитие творческой инициативы;
- усиление воспитательных функций системы образования во всех ее звеньях, нравственного и патриотического воспитания молодежи;
- с 01.09.2004 планирование изменения статуса школы № 2 с общеобразовательной школы в школу с углубленным изучением предметов (иностранный язык), на базе школы № 3 открыть представительство вузов и колледжей (педколледж, педвуз) и открытие городского музея "Образование в городе Звенигороде".
Положительным моментом является, что с 01.01.2004 начинает работу социально-психологическая служба (в бюджет города на 2004 год заложены две единицы психолога) и на базе детского сада № 7 открывается оздоровительная группа "Коррекция зрения" (в бюджет города на 2004 год заложены необходимые средства для приобретения оборудования).
Реализация данного направления позволяет обеспечить конституционные права граждан на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, решение экономических и социальных проблем города во многом зависит от профессиональных качеств работников и управленческого персонала. В целях придания процессу подготовки и переподготовки специалистов необходимо рассмотреть создание учебно-методического образовательного центра города Звенигорода.
При помощи Интернет-технологий в городе может быть аккредитовано от 5 до 10 высших учебных заведений, способных после самостоятельной подготовки учащихся и общения по сети организовать выезд преподавательского состава в город для консультаций и сессий.
Основными направлениями деятельности центра могут быть:
- мониторинг образовательных программ и выпуск обзорного бюллетеня на городском сайте;
- создание базы данных профессорско-преподавательского состава, их тематической направленности и возможностей проведения занятий в городе;
- формирование постоянного штата привлекаемых и аттестованных для работы в городе преподавателей со своими учебными кейсами;
- заключение договоров на образовательные услуги с вузами Москвы на дистанционное, заочное и модульное обучение с последующей выдачей дипломов;
- организация лекций, курсов по заказу организаций, предпринимателей и руководителей города;
- поддержка системы дистанционного обучения через Интернет-центр или по домашним сетям;
- создание научных творческих коллективов по разработке тем, актуальных для города;
- выделение стипендий Союза предпринимателей для подготовки требуемых специалистов на условии их дальнейшей работы в городе на определенный срок;
- исследование перспективной потребности города и региона в кадрах. Определение кадрового ресурса города. Составление кадрового баланса города и окрестного приложения труда горожан;
- организация летних практик для школьников и учащихся студентов, создание сезонных рабочих мест.

Культура

Осуществить поддержку всех видов и жанров современной культуры. Создать условия для широкого доступа всех социальных слоев населения к культурным ценностям района.
Сохранять и развивать народное и художественное творчество.
Проводить работы по обустройству детских культурно-игровых площадок.
Укреплять материально-техническую базу муниципальных учреждений культуры, в том числе:
1. Проведение капитального ремонта следующих объектов:
- центр культуры и досуга "Звенигород" - с 18.10.2004 закрыт на реконструкцию;
- филиал городской библиотеки на Верхнем Посаде;
- Дом музыки и выставок музея С.И. Танеева в Дютькове.
2. Приобретение музыкальных инструментов, литературы, звукотехнического оборудования, мебели, костюмов, оргтехники по следующим объектам:
- Дом музыки и выставок музея С.И. Танеева в Дютькове;
- централизованная библиотечная система.
В бюджете города на 2004 год заложена сумма на приобретение вышеперечисленных предметов.
3. Разработка и реализация следующих целевых программ в сфере культуры:
- малые города и села: проблемы сохранения и развития;
- создание компьютерной базы данных единого реестра памятников культуры и истории города Звенигорода;
- оснащение современной компьютерной техникой и создание единой информационной базы данных в централизованной библиотечной системе города.

Социальное обеспечение

Обеспечить льготы, социальные гарантии и компенсации инвалидам, ветеранам труда и войны и приравненных к ним категориям граждан в соответствии с законодательством РФ, Московской области, нормативными актами местного самоуправления.
Развивать систему адресной материальной помощи.
Осуществлять меры, направленные на формирование оптимальных возможностей жизнедеятельности социально уязвимых групп населения.
Для этого необходимо провести следующий ряд мероприятий:
1. Укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты - открытие комплексного центра социального обслуживания населения г. Звенигорода, направление пакета документов по включению в областную целевую программу "Социальная защита населения Московской области на 2004-2007 гг.".
2. Усиление адресной оказываемой социальной помощи.
Основные направления:
Доплата до прожиточного минимума (ежемесячно):
- малообеспеченным одиноким пенсионерам и инвалидам;
- детям из неполных семей;
- беременным и кормящим матерям;
- детям-инвалидам;
- студенческим семьям с детьми.
Срочная социальная помощь в трудных жизненных ситуациях.
Оплата расходов по проведению памятных дат:
- День матери;
- "Белая трость";
- Декада милосердия;
- Декада инвалидов;
- День памяти жертв политических репрессий;
- День защитника Отечества;
- 8 Марта;
- Новый год;
- День Победы;
- День защиты детей.
Единовременная материальная помощь на приобретение школьно-письменных принадлежностей.
Приобретение натуральной помощи.
Приобретение путевок в летние оздоровительные лагеря.
Новые направления деятельности:
Совместные мероприятия с обществом инвалидов.
Чествование "золотых юбиляров".
Оплата за обучение в детской музыкальной школе победителям конкурсов.
Дополнительная выплата на рождение 1-го, 2-го и последующих детей.
3. Внедрение и использование новых компьютерных технологий.
4. Комплексное решение проблем социальной адаптации инвалидов.

Физическая культура и спорт

Целью развития физической культуры и спорта являются укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и физического развития населения, внедрение здорового образа жизни.
Комплекс основных мероприятий по реализации направления развития физической культуры и спорта:
- с началом работы спортклуба "Звенигород" на базе ПУ-46 открыть школу бокса Александра Лебзяка, фитнес-центр, организовать работу тренажерного зала, школу спортивного танца;
- после введения в строй спортивного зала на базе горбольницы организовать работу секций по мини-футболу, волейболу, баскетболу, ручному мячу; проводить городские и областные соревнования на базе нового спортивного зала;
- включиться в целевую программу Московской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Московской области на период 2004-2007 годов";
- в соответствии с программой развития хоккея в Московской области организовать работу хоккейных секций с вовлечением максимального числа школьников;
- наладить взаимодействие с комитетом образования в вопросах улучшения спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в средних школах и детских садах;
- принять меры для улучшения спортивно-массовой работы на городских предприятиях, в организациях и объединениях;
- улучшить работу с ветеранами спорта;
- добиться решения вопроса по реанимации городского стадиона (ЗАО "Звенигородец");
- реконструировать плоскостные спортивные сооружения спортивного зала;
- организовать работу спортивных секций и групп.

Молодежная политика

Цель и задачи:
- формирование, развитие благоприятных правовых норм, социальных и организационных условий для самореализации и гражданского становления молодых жителей г. Звенигорода;
- добиться того, чтобы в деятельности городской администрации работа с молодежью стала приоритетным направлением. Обеспечение ее организационно, финансово, материально;
- создание и систематизация многоотраслевой структуры, занимающейся молодежной политикой в г. Звенигороде;
- усовершенствование и развитие существующей нормативно-правовой базы в области молодежной политики;
- гражданско-патриотическое становление молодежи;
- решение социальных проблем молодежи;
- поддержка и развитие основных форм досуговой деятельности молодежи;
- проведение мероприятий по информационному обеспечению молодежи.

3.11. Экологическая программа

Город Звенигород располагает благоприятной экологической обстановкой, которой способствует отсутствие на его территории предприятий, оказывающих негативное влияние на экологическое состояние окружающей среды.
Из 15 котельных, обеспечивающих тепловой энергией население и социальную сферу города, 2 котельные работают на дизельном топливе, 1 - на угольном, остальные - на газовом топливе. Все предприятия, осуществляющие свою деятельность, имеют нормативно-технические разработки, определяющие допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов.
Для поддержания в дальнейшем нормальной экологической обстановки в городе необходимо провести ряд мероприятий:
- проведение обязательной государственной экологической экспертизы хозяйственных субъектов, осуществляющих реконструкцию и строительство;
- учет требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
- рекультивация свалки ТБО "Супонево";
- строительство предприятия по переработке отходов;
- строительство ливневой канализации;
- снижение выброса загрязняющих веществ в атмосферу путем установки агрегатов для очистки дымовых газов котельных, находящихся на балансе предприятий и организаций;
- рекультивация мест неорганизованного складирования (несанкционированные свалки);
- организация санитарной очистки зеленых насаждений;
- определение зон особоохраняемого ландшафта;
- запрещение транзитного проезда через центральную часть города.

3.12. Сохранение историко-архитектурных ценностей

С целью сохранения ценной и малоценной застройки с учетом имеющихся памятников культуры развитие города необходимо осуществлять с учетом следующих аспектов:
- в основание корректировки жилой и пространственной среды города необходимо заложить не радикальное ее обновление, а постепенный ремонт и реконструкцию с осторожным и тактичным новым качественным строительством;
- развитие территории следует начинать с минимальных затрат - сохранение природного комплекса, эстетических качеств среды, являющихся основой развития города Звенигорода как центра рекреации и туризма;
- следует акцентировать внимание на культурных ландшафтах звенигородских земель, взаимосвязанных с городом. Необходимы их специальный анализ, составление типологии, картографирование наиболее ценных и значимых сел и ландшафтов, представляющих собой памятники культуры, необходимо создание исторического национального парка, а также системы музейных экспозиций и выставок в пределах Звенигорода и его ближайших окрестностей.

3.13. Информационная система города Звенигорода

На данный момент состояние информационной системы как единой системы движения информационных потоков не существует. Как следствие, необходимая массовая и специализированная информация аккумулируется и распространяется стихийно без присутствия единой информационной политики.
Функционирование информационной системы позволит сократить время на поиск необходимой информации по той или иной тематике, доступной в быстро формирующейся коммуникационной среде. Организация информационных потоков сегодня используется как инструмент развития за счет большей мобильности и оперативности при принятии решений, расширении информационного пространства.
Для доведения информационной системы до нормального функционирования необходимо:
- использование новых информационных технологий;
- разработка единой информационной политики;
- включение в состав информационной системы предприятий и организаций г. Звенигорода;
- использование возможности реализации информационной политики на коммерческой основе в результате предоставления информационных услуг, баз данных, организации информационных потоков в бизнес-сфере, рекламы.

4. Эффективность комплексной программы

В качестве показателей, определяющих эффективность реализации стратегических направлений развития города по данной комплексной программе, является подготовка и реализация первоочередных мероприятий по стабилизации социально-экономического состояния города. Разворачивание стратегических и целевых программ развития города, создание в районе благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвестиций.
Выведение города из статуса "дотационный".

Глава города Звенигорода
Л.О. Ставицкий


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru