Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора МО от 16.06.1999 № 205-ПГ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Администрации МО", № 8, 19.07.1999






ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 1999 г. № 205-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ
ПРЕДМЕТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Главы Администрации Московской области от 20.08.96 № 385-ПГ "О создании Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях своевременного принятия мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с обнаружением и обезвреживанием взрывоопасных предметов на территории Московской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия при обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов на территории Московской области (приложение).
2. Главам муниципальных образований Московской области довести Положение о порядке взаимодействия при обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов на территории Московской области до всех организаций, находящихся на территории муниципальных образований, независимо от форм собственности.
3. Главам муниципальных образований Московской области по возможности определить места уничтожения взрывоопасных предметов (карьеры, расположенные за пределами населенных пунктов).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главного советника Губернатора - председателя Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области К.М. Белина.

Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов





Приложение
к постановлению Губернатора
Московской области
от 16 июня 1999 г. № 205-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления, соответствующих территориальных органов ГУВД Московской области, Главного управления ГОЧС Московской области, Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, Прокуратуры Московской области, Главного управления здравоохранения Московской области, военных комиссариатов городов и районов, Московского военного округа, а также ведомственных и специализированных организаций, определенных Положением о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Главы Администрации Московской области от 20.08.96 № 385-ПГ, при обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов на территории Московской области.

Общие положения

1. Обнаружение и обезвреживание взрывоопасных предметов на территории Московской области проводится в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба природной среде и материальных потерь.
В соответствии с настоящим Положением чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате обнаружения взрывоопасного предмета, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
2. К взрывоопасным предметам (далее - ВОП) относятся средства взрывного, зажигательного действия или иные поражающие устройства:
2.1. Взрывчатые вещества (порох, тротил, пикриновая кислота, нефтепродукты, гремучая ртуть и другие).
2.2. Взрывные устройства промышленного изготовления военного, народнохозяйственного, бытового назначения и изделия спецтехники (ракеты и авиационные бомбы, морские мины, торпеды, ручные и ружейные гранаты, снаряды, взрыватели, петарды, звуковые ракеты, взрывпакеты и другие).
2.3. Самодельные взрывные устройства (далее - СВУ).
3. К ликвидации взрывоопасных предметов по мере необходимости привлекаются органы управления и подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям России, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и другие специализированные, ведомственные организации при наличии соответствующих договоров.
4. Первоочередные мероприятия по защите населения и территории при обнаружении взрывоопасных предметов проводят комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям (далее - КЧС) муниципальных образований Московской области.

Руководство организацией проведения
ликвидации чрезвычайных ситуаций,
связанных с взрывоопасными предметами

5. В порядке, определенном постановлением Губернатора Московской области от 27.06.97 № 142-ПГ "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", о факте возникновения чрезвычайной ситуации на территории Московской области, связанной с обнаружением ВОП, оповещаются оперативные дежурные территориальных управлений (отделов) ГОЧС, территориальные управления (отделы) ГУВД Московской области, военные комиссариаты городов и районов Московской области, отделы Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области соответствующих муниципальных образований Московской области, которые докладывают о возникшей ЧС в порядке, установленном настоящим Положением и нормативными актами соответствующих ведомств.
6. Общее руководство организацией и проведением ликвидации ЧС, связанных с ВОП, на территории муниципальных образований осуществляет комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям соответствующего муниципального образования, при которой создается штаб, включающий представителей группы разминирования, а также представителей сил и средств Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляет председатель КЧС, далее - руководитель ЧС.
8. Непосредственное руководство ликвидацией ВОП осуществляют лица, определенные соответствующими ведомственными нормативными актами.
9. Руководителю ликвидации ЧС подчинены все территориальные силы и средства Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководитель в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Положением.
10. Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за организацию первоочередных мероприятий по защите населения и территории и безопасность проведения работ, а также безопасность людей, проживающих (работающих) в районе ЧС.
11. Решения, принимаемые руководителем ликвидации ЧС, доводятся письменными приказами и распоряжениями, которые обязательны для исполнения всеми подразделениями, участвующими в проведении работ, должностными лицами, организациями и гражданами, находящимися в зоне ЧС.
12. В случаях технологической невозможности проведения всего объема работ по обезвреживанию ВОП руководитель ликвидации ЧС по согласованию с руководителем ликвидации ВОП может принять решение о приостановке работ в целом или их части, приняв в первоочередном порядке все возможные меры по предотвращению взрыва и обеспечению безопасности людей.

Организация взаимодействия при обнаружении,
обезвреживании и ликвидации взрывоопасных предметов

13. С получением сигнала о вероятном обнаружении ВОП на территории муниципального образования:
13.1. По линии оперативных дежурных информируются Комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области, Главное управление ГОЧС Московской области, ГУВД Московской области, Управление ФСБ России по г. Москве и Московской области, Военный комиссариат Московской области, Главное управление здравоохранения Московской области, Прокуратура Московской области, Московский военный округ.
13.2. Территориальные органы ГУВД Московской области, Главного управления ГОЧС Московской области, Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, Прокуратуры Московской области, военные комиссариаты городов и районов Московской области высылают оперативные группы, оперативно - следственную группу либо представителей для уточнения обстановки.
14. Главное управление ГОЧС Московской области при получении информации об обнаружении ВОП:
14.1. Оповещает Военный комиссариат Московской области, ГУВД Московской области, Управление ФСБ России по г. Москве и Московской области, Московский военный округ, Прокуратуру Московской области.
14.2. Осуществляет координацию работ и контроль за действиями групп разминирования и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе ЧС.
14.3. Организует взаимодействие с группами разминирования Московского военного округа, Управлением ФСБ по г. Москве и Московской области и другими специализированными, а также специализированными ведомственными организациями при наличии соответствующих договоров.
15. Управления (отделы) ГОЧС городов, районов:
15.1. Под руководством КЧС организуют выполнение первоочередных мероприятий по предотвращению взрыва (возгорания) ВОП, эвакуации людей из опасной зоны.
15.2. Принимают меры по обезвреживанию ВОП в соответствии с подпунктами 18.1, 18.2, 18.3 настоящего Положения.
16. Территориальные органы ГУВД Московской области при получении информации об обнаружении ВОП, а также об угрозе взрыва:
16.1. Оповещают территориальные управления (отделы) ГОЧС Московской области, территориальные органы Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, а также городского (районного) прокурора.
16.2. Принимают меры к оцеплению места обнаружения ВОП и его охране, эвакуации граждан из зоны возможного поражения и охране общественного порядка в районе ЧС.
16.3. Направляют к месту обнаружения ВОП дежурную следственно - оперативную группу.
16.4. Организуют оперативно - розыскные мероприятия, осуществляют регулировку движения в районе ЧС, оповещают население о действиях в условиях ЧС, сопровождают граждан за пределы зоны поражения, сопровождают силы и средства, участвующие в ликвидации ЧС, а также оказывают содействие группам разминирования для быстрейшего прибытия к месту ЧС.
16.5. Вызывают к месту обнаружения ВОП соответствующие территориальные подразделения Управления государственной противопожарной службы ГУВД Московской области.
16.6. Территориальные подразделения Управления государственной противопожарной службы ГУВД Московской области организуют дежурство пожарного расчета в районе ликвидации ЧС, а также извлечение пострадавших и вывод населения из зоны пожара.
17. Управление ФСБ России по городу Москве и Московской области по линии оперативных дежурных:
17.1. При получении первичной информации об угрозе взрыва оповещает Главное управление ГОЧС Московской области, Главное управление внутренних дел Московской области, Прокуратуру Московской области.
17.2. При получении проверенной информации об обнаружении СВУ, а также в случае, когда факт обнаружения СВУ свидетельствует о подготовке к совершению конкретного преступления, высылает к месту ЧС оперативно - следственную группу, следователь которой руководит осмотром места происшествия и обезвреживанием СВУ. О происшедшем информируется соответствующий городской (районный) прокурор.
18. Военные комиссариаты городов и районов Московской области:
18.1. При получении информации от граждан, территориальных органов Главного управления ГОЧС Московской области, ГУВД Московской области, Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области об обнаружении ВОП подают заявки на их обезвреживание в Военный комиссариат Московской области по установленной форме, а при угрозе жизни людей - срочной телеграммой, а также производят идентификацию ВОП и принимают меры к выделению группы разминирования.
18.2. По прибытии группы разминирования сопровождают ее к месту обнаружения ВОП.
18.3. После окончания работ по изъятию (уничтожению) ВОП совместно с руководителем группы разминирования, представителем органа местного самоуправления составляют акт об изъятии (уничтожении) ВОП.
19. Главное управление здравоохранения Московской области обеспечивает дежурство бригад скорой медицинской помощи в районе ликвидации ЧС, связанной с обнаружением и ликвидацией ВОП.
20. Органы местного самоуправления:
20.1. Принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организуют их проведение.
20.2. Обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
20.3. Организуют и проводят аварийно - спасательные работы и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении.
20.4. Содействуют устойчивому функционированию организаций при ЧС.
20.5. Осуществляют также другие полномочия, предусмотренные законодательством.
21. Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления и организации независимо от формы собственности обязаны оказывать всестороннее содействие и помощь группам разминирования, следующим в район чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Финансирование работ

22. Финансирование и возмещение затрат при проведении ликвидации ЧС, связанных с ВОП, осуществляется за счет средств соответствующих резервных фондов на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых на всех уровнях Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативно - правовыми актами муниципальных образований.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru