Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУ по труду и социальным вопросам МО от 28.01.2004 № 4
"О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА В 2004 ГОДУ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 января 2004 г. № 4

О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
И КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА В 2004 ГОДУ

В соответствии с планом подготовки и проведения праздника Труда в Московской области:
1. Утвердить Положение о смотре-конкурсе состояния охраны труда и культуры производства среди организаций Московской области (приложение 1).
2. Провести смотр-конкурс состояния охраны труда и культуры производства среди организаций Московской области по следующим номинациям:
- организации с численностью более 100 работников;
- организации с численностью 100 работников и менее.
3. Первый этап (отборочный) смотра-конкурса провести в срок 1 февраля - 15 марта 2004 года, второй этап (заключительный) 15 марта - 15 апреля 2004 года.
4. Утвердить:
3.1. Форму заявки на участие в смотре-конкурсе и показатели состояния охраны труда и культуры производства (приложение 2).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

3.2. Состав рабочей группы (приложение 3).
5. Возложить контроль за выполнением настоящего распоряжения на заместителя начальника Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области Ю.С. Соловьева.

Начальник Главного управления
В.А. Рушев





Приложение 1
к распоряжению Главного управления
по труду и социальным вопросам
Московской области
от 28 января 2004 г. № 4

СОГЛАСОВАНО

Председатель Московского областного
объединения организаций профсоюзов
В.В. Кабанова
28 января 2004 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И КУЛЬТУРЫ
ПРОИЗВОДСТВА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Смотр-конкурс состояния охраны труда и культуры производства среди организаций Московской области (далее - конкурс) проводится с целью улучшения состояния условий и охраны труда, культуры производства в организациях области, совершенствования работы по обеспечению конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, изучения и распространения передовых форм и методов организации работы по охране труда в организациях.
1.2. Организационно-методическое руководство проведением конкурса осуществляется Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области (далее - Организатор конкурса).
1.3. Организация городских (районных) этапов конкурса осуществляется органами местного самоуправления.

2. Участники конкурса

2.1. Участниками конкурса могут быть организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области.
2.2. По решению Организатора конкурса его проведение может осуществляться среди организаций отдельных отраслей экономики, форм собственности и по другим номинациям.

3. Условия конкурса

3.1. Основными критериями, определяющими уровень состояния охраны труда и культуры производства в организациях - участниках конкурса, являются:
- состояние и динамика условий труда;
- уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и его динамика;
- уровень санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников;
- обеспеченность работников средствами коллективной и индивидуальной защиты;
- развитие и техническое перевооружение производственной базы, внедрение новой техники, технологий, организации производства, эффективных материалов, конструкций, изделий, систем инженерного оборудованиях и др., направленных на обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
- уровень организации работы по охране труда.
3.2. При оценке уровня организации работы по охране труда учитываются:
- организация контроля за соблюдением в организации законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;
- организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
- организация обучения безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах работников и проверки знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ у работников, включая руководителей и специалистов, в соответствии с действующим порядком;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и ход реализации плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;
- организация сертификации работ по охране труда;
- система информирования работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях, средствах индивидуальной защиты;
- работа по внедрению мер экономической заинтересованности в решении вопросов охраны труда, в том числе использование средств Фонда социального страхования РФ на профилактику производственного травматизма;
- ход выполнения мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, коллективным договором, соглашением по охране труда;
- организация и проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации, порядок пополнения и обновления;
- обоснованность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов;
- соответствие условий труда женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет требованиям трудового законодательства;
- наличие службы охраны труда или штатного специалиста по охране труда либо договора со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда;
- наличие комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, их деятельность;
- наличие кабинетов и уголков по охране труда;
- наличие в коллективном договоре разделов по условиям и охране труда, соглашения по охране труда;
- разработка, внедрение и функционирование в организации системы управления охраной труда.

4. Организация конкурса и определение победителей

4.1. Конкурс проводится в 2 этапа:
4.1.1. Первый этап (отборочный) проводится в муниципальных образованиях среди организаций, осуществляющих деятельность в городе (районе).
4.1.2. Второй этап (заключительный) проводится среди организаций, прошедших первый (отборочный) этап.
4.2. На первом этапе конкурса организации-участники направляют в адрес администрации города (района) заявки на участие в конкурсе и показатели состояния охраны труда и культуры производства по установленной форме. Участники, представившие недостоверные или неполные данные, могут быть не допущены к участию в конкурсе или сняты с участия в процессе его проведения.
4.3. Рассмотрение представленных организациями-участниками материалов проводят координационные советы по охране труда городов (районов). Координационный совет имеет право организовать проверки, в том числе с выездом в организацию, полноты и достоверности сведений в представленных на конкурс материалах; запрашивать необходимую информацию в органах государственного надзора и контроля. Итоги конкурса в городе (районе) оформляются решением координационного совета города (района). Необходимость финансирования мероприятий, связанных с проведением конкурса, подведением итогов и награждением победителей, на первом этапе определяется администрациями городов (районов).
4.4. Администрации городов (районов) направляют решение координационного совета по охране труда и показатели состояния охраны труда и культуры производства в организациях - победителях первого этапа конкурса в адрес Организатора конкурса (не более одной организации по каждой номинации). Дополнительно могут быть представлены любые материалы, характеризующие состояние условий и охраны труда в организации.
4.5. Для решения организационно-технических вопросов, связанных с проведением второго этапа конкурса, Организатор конкурса назначает рабочую группу. В состав рабочей группы включаются (по согласованию) представители Государственной инспекции труда в Московской области, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Московской области, МОООП. В работе рабочей группы могут принимать участие представители отраслевых министерств.
4.6. Рабочая группа:
- осуществляет прием и регистрацию организаций - участников второго этапа конкурса;
- проводит сравнительный анализ и систематизацию представленных на конкурс материалов;
- готовит предложения для рассмотрения на заседаниях Координационного совета по охране труда Московской области.
4.7. Рассмотрение представленных рабочей группой материалов и подведение итогов конкурса проводятся Координационным советом по охране труда Московской области и оформляются протоколом (решением).
4.8. Награждение победителей конкурса грамотами, дипломами и денежными премиями (подарками) производится в торжественной обстановке, результаты освещаются в средствах массовой информации.





Приложение 2
к распоряжению Главного управления
по труду и социальным вопросам
Московской области
от 28 января 2004 г. № 4

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И КУЛЬТУРЫ
ПРОИЗВОДСТВА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________
(полное наименование организации-заявителя)
заявляет о своем намерении принять участие в конкурсе состояния
условий и охраны труда среди организаций Московской области в
номинации:
организации ______________________________ промышленности.
(указывается вид деятельности)
С Положением о смотре-конкурсе состояния охраны труда и
культуры производства среди организаций Московской области
ознакомлены и согласны.
Полноту и достоверность представленных сведений гарантируем.
Уведомлены о том, что участники, представившие недостоверные
данные, могут быть не допущены к участию в конкурсе или сняты с
участия в процессе его проведения.

Приложения:
1. Показатели состояния охраны труда и культуры производства в
организации.
2. Пояснительная записка о сведениях, которые участник считает
целесообразным сообщить для создания наиболее полного
представления об организации (по желанию).
3. Дополнительные материалы, характеризующие состояние условий
и охраны труда в организации (по желанию).

Руководитель организации Председатель профкома

М.П. "____" ___________2004 г.



ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И КУЛЬТУРЫ
ПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

1. Полное наименование организации _________________________
2. Вид собственности: ______________________________________
3. Вид деятельности: _______________________________________
4. Юридический адрес: ______________________________________
5. Ф.И.О., тел. руководителя: ______________________________
6. Ф.И.О., тел. руководителя службы охраны труда (инженера по охране труда) ______________________________________
7. Ф.И.О., тел. председателя профкома (где нет, председателя комитета (комиссии) по охране труда) _____________________________

   ----T--------------------------------------------------------------T--------T--------T-----------¬

¦№ ¦Показатели ¦2002 год¦2003 год¦В процентах¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦2003 год к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 году ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦1. ¦Численность работников, всего, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- женщин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦2. ¦Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно-гигиеническим нормам, всего, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- женщин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦3. ¦Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- женщин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦4. ¦Численность работников, получающих компенсации за условия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, всего, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- получающих повышенную заработную плату за тяжелую работу, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу с вредными и (или) опасными условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пользующихся правом на дополнительный оплачиваемый отпуск за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу с вредными и (или) опасными условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пользующихся правом на сокращенную продолжительность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочего времени ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- получающих бесплатно лечебно-профилактическое питание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- получающих бесплатно молоко или другие равноценные пищевые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦5. ¦Количество пострадавших от несчастных случаев на производстве,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- женщин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦6. ¦Количество тяжелых несчастных случаев на производстве ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦7. ¦Количество групповых несчастных случаев на производстве, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количество пострадавших в них, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦8. ¦Количество несчастных случаев на производстве со смертельным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исходом ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦9. ¦Общее число дней нетрудоспособности в связи с несчастными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦случаями на производстве, оформленными актами по форме Н-1 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦10.¦Количество случаев профессиональной заболеваемости с впервые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленным диагнозом, всего, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе женщин, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦11.¦Число рабочих мест в организации, всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- количество рабочих мест, на которых проведена аттестация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест по условиям труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в % от их общего количества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аттестовано рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- условно аттестовано ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подлежат ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦12.¦Наличие: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- службы охраны труда, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кабинета по охране труда (да, нет) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комитета (комиссии) по охране труда (да, нет) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦13.¦Средства, затраченные на мероприятия по улучшению условий и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда, всего, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- бюджетные, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства ФСС, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на одного работника, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦14.¦Сумма средств, направленных на развитие и техническое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевооружение собственной производственной базы, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦15.¦Обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в % к нормам) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦16.¦Наличие форменной одежды (логотипа организации) (да, нет) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦17.¦Обеспеченность: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- помещениями для приема пищи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- помещениями для оказания медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комнатами для отдыха в рабочее время и психологической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разгрузки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- санитарными постами с аптечками, укомплектованными набором ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных средств и препаратов для оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аппаратами для обеспечения работников горячих цехов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и участков газированной соленой водой ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦18.¦Число работников, прошедших обучение по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и проверку знаний требований охраны труда, всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе в обучающих организациях, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦19.¦Наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требования охраны труда в соответствии со спецификой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности организации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦20.¦Процент охвата работников периодическими медицинскими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осмотрами, % ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦21.¦Наличие в коллективном договоре разделов по условиям и охране ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, соглашения по охране труда (да, нет) ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+------------






Приложение 3
к распоряжению Главного управления
по труду и социальным вопросам
Московской области
от 28 января 2004 г. № 4

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Соловьев Ю.С. - заместитель начальника Главного
управления - Главный
государственный эксперт
Московской области по условиям
труда, председатель рабочей
группы

Теплоухова Е.Е. - заместитель заведующего отделом
условий труда Главного
управления, секретарь рабочей
группы

Члены рабочей группы:
От Главного управления по труду и социальным вопросам
Московской области:
Савинов В.В. - заведующий отделом условий
труда

Егоров В.М. - заведующий отделом
государственной экспертизы
условий труда

Зюзин В.Н. - заведующий отделом координации,
методологии работы и обучения
по охране труда

Акилов В.Д. - заместитель заведующего отделом
координации, методологии работы
и обучения по охране труда

Представитель Государственной - (по согласованию)
инспекции труда
в Московской области

Представитель Московского - (по согласованию)
областного объединения
организаций профсоюзов

Представитель ЦГСЭН - (по согласованию)
в Московской области

Представитель Министерства - (по согласованию)
сельского хозяйства
и продовольствия Московской
области

Представитель Министерства - (по согласованию)
экономики Московской области

Представитель Министерства - (по согласованию)
промышленности и науки
Московской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru