Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Луховицкого района МО от 22.01.2004 № 401/53
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ, ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПЛАТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Луховицкие вести", № 14-15, 05.02.2004






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛУХОВИЦКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2004 г. № 401/53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ,
ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ
ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПЛАТЕ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСЛУГ

Руководствуясь статьей 15 Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 № 4218-1 с последующими изменениями и дополнениями, статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, статьей 6 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" № 27/96-ОЗ от 13.06.1996 с последующими изменениями и дополнениями, статьей 7 Устава муниципального образования "Луховицкий район Московской области", принятого решением Совета депутатов Луховицкого района от 29.03.2000 № 328/44 с последующими изменениями и дополнениями, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о проведении независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья, оказание коммунальных услуг и экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг (приложение № 1).

Председатель Совета депутатов
Луховицкого района
Н.Э. Ширяев





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Луховицкий район"
Московской области
от 22 января 2004 г. № 401/53

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ, ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ
И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПЛАТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСЛУГ

1. Настоящее Положение о проведении независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг и экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг (далее - Положение), определяет порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья, оказание коммунальных услуг и экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг в Луховицком районе.
2. Система требований к проведению независимой экспертизы, установленных настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в органы местного самоуправления Луховицкого района финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, оказывающих услуги при осуществлении регулируемой деятельности;
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от необоснованного повышения тарифов.
3. Для настоящего Положения применяются следующие определения основных понятий:
Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, цены на которые регулируются органами местного самоуправления Луховицкого района, а именно:
- деятельность по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, содержанию, ремонту жилищного фонда.
Тарифы - системы ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за водоснабжение, водоотведение, тепловую энергию, содержание и ремонт жилищного фонда.
Тарифная политика - порядок формирования тарифов по регулируемой деятельности, установленный органами местного самоуправления Луховицкого района.
Регулирующие органы - органы, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов с целью дальнейшего их утверждения.
Период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф.
Хозяйствующие субъекты - юридические лица, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы местного самоуправления Луховицкого района.
Экспертиза (проверка) - независимая вневедомственная финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности.
Экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов регулирующими органами местного самоуправления для всех хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления.
Экспертная организация - организация, осуществляющая деятельность по проведению независимых вневедомственных проверок специального назначения.
4. Настоящее Положение устанавливает систему требований к проведению проверки специального назначения хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой деятельности.
5. Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе органов местного самоуправления Луховицкого района, осуществляющих регулирование тарифов.
6. Экспертиза экономического обоснования тарифов может проводиться:
- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;
- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом местного самоуправления Луховицкого района, осуществляющим регулирование тарифов.
7. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации. Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами местного самоуправления Луховицкого района обоснования тарифов и утверждения их в установленном законодательством порядке.
Заключение по результатам проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы должно быть принято регулирующим органом местного самоуправления Луховицкого района как основание для формирования тарифа.
8. Независимая вневедомственная экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком является организация, по инициативе которой она проводится.
9. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
10. Экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
Специальное назначение экспертизы, устанавливаемой настоящим Положением, определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.
11. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления Луховицкого района, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
12. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию.
По финансовой экспертизе:
- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора; оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- обоснованность общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ динамики тарифов за последние два года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
- выборочную оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- сведения об обоснованности складских запасов;
- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг), причины аварий; расшифровку цеховых, общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- анализ применяемых норм и нормативов потребления, особенности этих норм;
- анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год.
По технологической экспертизе:
- описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;
- совокупные, удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленные в договорах и используемые при расчетах за услуги и ресурсы.
13. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
14. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru