| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Серпухова МО от 08.01.2004 № 6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАТРАТ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Администрации и Совета депутатов
г. Серпухова", январь 2004
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЕРПУХОВ"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 января 2004 г. № 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗАТРАТ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В целях предотвращения необоснованного роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, во исполнение постановления Правительства РФ от 25.08.2003 № 522 "О федеральных стандартах жилья и коммунальных услуг на 2004 г.", в соответствии с Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", на основании Устава города Серпухова постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы затрат на жилищно-коммунальные услуги (прилагается).
2. Отделу муниципальной экономики (Зоонегина) довести настоящее постановление до сведения заинтересованных предприятий и организаций.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по финансовой и экономической политике А.Н. Афанасова.
Глава города
П.В. Жданов
Утвержден
постановлением главы
муниципального образования
"Город Серпухов"
Московской области
от 8 января 2004 г. № 6
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАТРАТ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экономической экспертизы тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства муниципальных форм собственности определяет проведение экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.
1.2. Порядок разработан на основании методики проведения финансового аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, утвержденной приказом Госстроя России от 29.12.97 № 17-142.
2. Порядок проведения экономической экспертизы тарифов
2.1. Экспертиза проводится 1 раз в год перед установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги на планируемый период департаментом экономического развития, промышленной политики и торговли в соответствии с перечнем (приложение № 1).
2.2. При проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, департамент экономического развития, промышленной политики и торговли должен руководствоваться федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определяющими порядок регулирования ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также положениями, инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации объектов ЖКХ и настоящим Порядком.
2.3. Заключение департамента экономического развития, промышленной политики и торговли должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
- установить достоверность финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
- определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;
- выявить внутренние резервы предприятия в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
- определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления).
2.4. Для экономического обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с целями проверок могут проводиться и финансовые, и технологические экспертизы.
2.5. Проверка экономически обоснованной величины тарифов на жилищно-коммунальные услуги проводится по следующей рабочей программе:
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
- анализ финансового состояния по данным баланса;
- анализ потоков денежных средств;
- анализ дебиторской задолженности.
2. Экспертиза отчетных (фактических) показателей предприятия:
- анализ производственной программы;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- сравнение отчетных данных (натуральных показателей) с планируемыми показателями за анализируемый период (не менее 3 лет);
- анализ объемов услуг, оказываемых отдельным группам потребителей;
- анализ фактического поступления денежных средств с запланированными суммами;
- анализ потребления услуг в натуральном выражении на одного человека, сопоставление с отраслевыми.
3. Анализ структуры договорных отношений и выполнения договорных обязательств (анализируемый период - 1 год):
- анализ цен на приобретаемые товары (работы, услуги) сторонних организаций;
- анализ результатов выборочного контроля, полученных работ и услуг.
4. Анализ технического состояния организации:
- определение структуры основных фондов предприятия, используемых в процессе производства и оказания услуг;
- анализ изменения в стоимостном выражении размера основных фондов предприятия за анализируемый период;
- расчет и анализ показателей, характеризующих использование основных фондов предприятия за анализируемый период;
- расчет, и анализ показателей, характеризующих использование основных фондов: коэффициенты износа, годности, обновления выбытия, фондоотдачи, фондорентабельности.
5. Анализ динамики тарифов, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности:
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости производственных потерь, их причинах;
- доля в себестоимости аварийно-восстановительных работ;
- расшифровка прочих расходов по текущему ремонту, оценка их обоснованности;
- расшифровка цеховых и общепроизводственных расходов.
2.6. При проведении экономической экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги департамент экономического развития, промышленной политики и торговли может привлекать специалистов структурных подразделений администрации города.
2.7. Муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с перечнем (приложение № 2) предоставляют необходимые документы для проведения экспертизы тарифов в департамент экономического развития, промышленной политики и торговли не позднее чем за месяц до изменения тарифов.
2.8. Результаты проверки экономической обоснованности тарифов предоставляются в комиссию по рассмотрению и согласованию тарифов на жилищно-коммунальные услуги для принятия решения о необходимости пересмотра тарифов.
Заместитель главы администрации
по финансовой и экономической политике
А.Н. Афанасов
Приложение № 1
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПО КОТОРЫМ
ПРОВОДИТСЯ НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗАТРАТ
1. Водоснабжение.
2. Транспортировка сточных вод.
3. Очистка сточных вод.
4. Выработка тепловой энергии.
5. Техническое обслуживание и содержание жилищного фонда.
6. Вывоз твердых и жидких отходов.
Заместитель главы администрации
по финансовой и экономической политике
А.Н. Афанасов
Приложение № 2
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1. МУП "Водоканал-Сервис".
2. МУП "СерГос".
3. МУП "Серпуховская теплосеть".
4. МУП "Жилищник".
5. МУП ОЖХ "Протон".
6. МУП "Бытовик".
7. МУП "Экотранспорт".
Заместитель главы администрации
по финансовой и экономической политике
А.Н. Афанасов
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|