Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора МО от 11.03.1999 № 67-ПГ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 1999 г. № 67-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 № 68-ФЗ и "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 № 116-ФЗ, постановлением Губернатора Московской области от 26.03.98 № 76-ПГ "О взаимодействии государственных надзорных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области", в целях организации взаимодействия государственных надзорных органов постановляю:
1. Утвердить Положение о взаимодействии государственных надзорных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области (прилагается).
2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области (Ермаков В.В.) осуществлять на территории Московской области совместно с органами управления надзор и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и определять готовность к действиям при их возникновении, принимать в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области Белина К.М.

Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов





Утверждено
постановлением Губернатора
Московской области
от 11 марта 1999 г. № 67-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ
ПО ВОПРОСАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Московской области является одной из важных задач, возложенных на центральные органы исполнительной государственной власти Московской области, Комиссию по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области, управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, районов Московской области (далее - Управления ГОЧС), руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 № 68-ФЗ, "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 № 116-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Губернатора Московской области от 20.08.96 № 385-ПГ "О создании Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 26.03.98 № 76-ПГ "О взаимодействии государственных надзорных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области".
2. Центральные органы исполнительной государственной власти Московской области, Комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области, Управления ГОЧС осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области, постановлением Губернатора Московской области от 26.03.98 № 76-ПГ "О взаимодействии государственных надзорных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области.
3. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия и координации деятельности следующих органов государственной власти, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций:
Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области;
Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области;
Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Московской области;
Государственного комитета по охране окружающей среды Московской области;
Центрального межрегионального территориального округа Госатомнадзора России;
Московского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Управления Центрального промышленного округа Федерального горного и промышленного надзора России;
Управления государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Московской области;
Управления ветеринарии Государственной ветеринарной инспекции Московской области;
Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Московской области;
Государственной инспекции по маломерным судам Московской области и ее территориальных подразделений;
Московского государственного предприятия - объединенного эколого-технологического и научно-исследовательского центра по обезвреживанию радиоактивных отходов и охране окружающей среды.
4. Главными задачами в деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении являются:
организация и осуществление на территории Московской области регулирования промышленной безопасности и контроля за соблюдением органами государственной власти, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами требований по безопасному ведению работ, связанных с источниками повышенной опасности;
организация и осуществление контроля за состоянием источников повышенной опасности в целях обеспечения их безопасной эксплуатации всеми пользователями;
участие в планово-предупредительной работе по предупреждению и устранению вредного влияния источников повышенной опасности на население Московской области, окружающую природную среду, объекты экономики;
разработка и осуществление совместно с органами местного самоуправления, руководителями организаций мер по профилактике техногенных аварий;
участие в разработке совместно с научными и другими общественными организациями долговременных целевых программ, направленных на повышение экологической безопасности окружающей среды Московской области, а также контроль за реализацией научно-технических программ по приоритетным направлениям безопасности;
обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в области безопасного ведения работ с источниками повышенной опасности;
определение порядка привлечения аварийно-спасательных служб и формирований к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проверка их готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, оснащенность необходимой специальной техникой, оборудованием, инструментами, приборами и материалами;
контроль за состоянием дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств защиты и имущества гражданской обороны.

2. Направления взаимодействия

5. Управления ГОЧС организуют взаимодействие с государственными надзорными органами на соответствующей территории Московской области.
6. Основными направлениями взаимодействия по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения готовности органов управления, а также сил и средств Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при их возникновении являются:
подготовка взаимосогласованных заключений о размещении потенциально опасных производственных объектов;
участие в разработке и реализации государственных программ Московской области, в том числе научно-технических, по обеспечению безопасности населения и осуществлению мониторинга окружающей среды;
подготовка проектов нормативных правовых актов, нормативно-технических документов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка руководящих, регламентирующих, методических и иных документов, касающихся вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и осуществление надзора в Московской области за обеспечением радиационной безопасности;
организация учета объектов, использующих радиоактивные, химические и другие опасные для окружающей природной среды вещества;
организация контроля за ввозом и вывозом опасных радиоактивных источников и изделий на их основе на территорию Московской области;
взаимная информация о надзорной деятельности, в том числе и о фактах произошедших аварий;
согласование планов проведения совместных комплексных проверок потенциально опасных объектов, а также населенных пунктов и территорий, где создались предпосылки для возникновения чрезвычайных ситуаций;
согласование действий при создании комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций, а также в процессе работы этих комиссий;
обмен опытом, информацией о прогнозах возникновения чрезвычайных ситуаций, а также аналитических выводах и заключениях отдельных экспертиз, научных исследований, результатах анализа чрезвычайных ситуаций;
взаимное оповещение о фактах оперативного расследования чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки специалистов в области контроля и надзора за состоянием потенциально опасных производственных объектов;
проведение разъяснительной работы с населением, общественностью, со средствами массовой информации по вопросам мониторинга окружающей природной среды и безопасности проживания населения в ней;
совместное участие в международном сотрудничестве в области охраны окружающей природной среды;
представление в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области через отдел мониторинга и прогнозирования к 1 февраля и 1 августа каждого года материалов о результатах подконтрольной деятельности для включения в Анализ состояния безопасности населения и территории Московской области за полугодие (год) и подготовки Сводно-аналитического прогноза чрезвычайных ситуаций.
7. Координация надзорной деятельности по вопросам предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях возлагается на Комиссию по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области и комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям городов и районов Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru