Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, СОВЕТОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И АССОЦИАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ГОРОДА ЖУКОВСКОГО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГГ." от 21.12.2005
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 23.12.2005 № 17/05)
(ред. от 19.02.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные соглашением от 19.02.2008, вступили в силу с 19 февраля 2008 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 23 декабря 2005 г. № 17/05
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, СОВЕТОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
И АССОЦИАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ГОРОДА ЖУКОВСКОГО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГГ.

(в ред. соглашения от 19.02.2008)

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Администрации, Совета представителей предприятий (далее - Работодатели) и Ассоциации профсоюзов (далее - Профсоюзы) г. Жуковского, именуемые "Стороны", руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области, Регионального соглашения Московской области, в целях осуществления согласованных действий по решению социально-экономических проблем, социальной и правовой защиты работников, населения города, на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
Соглашение является правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений в городе и решения связанных с ними вопросов социально-экономической политики. Проекты нормативных правовых актов города, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы работников и населения, предварительно согласовываются Сторонами и при необходимости рассматриваются на заседаниях трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Трехсторонняя Комиссия).
Соглашение является основой для заключения коллективных договоров в организациях.
Стороны оказывают всестороннее содействие коллективам организаций города:
- по решению вопросов защиты социально-трудовых, гражданских прав и гарантий работающих, снижения напряженности в трудовых коллективах через заключение коллективных договоров в организациях независимо от форм собственности;
- по разрешению коллективных трудовых споров с применением дозабастовочных примирительных процедур;
- по осуществлению деятельности Работодателей и Профсоюзов, действующих на территории города, в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях обеспечения социально-экономического развития

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения федеральным и региональным органам государственной власти по созданию благоприятных условий для деятельности научно-технического комплекса и хозяйственной деятельности города как центра авиационной науки и техники Российской Федерации, считая приоритетным направлением присвоение г. Жуковскому статуса наукограда.
Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, в т.ч. по налогам на землю и имущество, единому налогу на вмененный доход, участвуют в разработке планов, прогнозов и программ социально-экономического развития города, направленных на сохранение и развитие его научно-технического комплекса, социальной и культурной сферы, обеспечение экологической безопасности.
Принимают меры к организациям, имеющим задолженность перед бюджетами разного уровня, а также в бюджет Пенсионного фонда.
1.1.2. Обеспечивают участие Работодателей и Профсоюзов в городских комиссиях, рассматривающих социально-экономические вопросы жизни города.
1.1.3. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству в городе.
1.1.4. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств инвесторов.
1.1.5. Реализуют в пределах своих полномочий план мероприятий Правительства Московской области по подготовке хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города Жуковский, к работе в условиях действия норм и правил Всемирной торговой организации (ВТО).
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует развитию сети организаций бытового обслуживания населения, а также организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, социальной защиты населения, организаций здравоохранения, образования, культуры и спорта.
1.2.2. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого обеспечения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
Разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
1.2.3. Контролирует в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяет предусмотренные законодательством меры возврата в государственную, муниципальную собственность организаций, нарушающих условия приватизации.
1.2.4. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через СМИ о доходах и расходах городского бюджета, а по окончании года публикует отчет о своей работе.
1.2.5. Предоставляет Работодателям и Профсоюзам по их запросу информацию о деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.
1.2.6. Содействует осуществлению контроля за качеством ввозимых и реализуемых в городе продуктов питания, санитарно-эпидемиологическим состоянием транспортных средств, используемых для перевозки продуктов питания, соблюдением санитарных норм и культуры обслуживания в организациях торговли.
1.3. Работодатели:
1.3.1. Принимают меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций.
1.3.2. Обеспечивают своевременную выплату зарплаты работникам в соответствии с законодательством о труде, коллективными договорами и соглашениями, а также налогов, сборов и платежей в городской бюджет и внебюджетные фонды.
1.3.3. Информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.3.4. Предоставляют право профкомам знакомиться с информацией по социально-трудовым вопросам, с результатами аудиторских проверок.
1.4. Профсоюзы:
1.4.1. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций через коллективные договоры и соглашения.
1.4.2. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования
оплаты труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Проводят согласованную политику в области развития образования, культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов, оздоровительных и спортивных сооружений, образовательных учреждений, организаций дополнительного образования, спортивных школ, учреждений социального обслуживания населения.
2.1.2. Принимают меры по недопущению закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных объектов образовательных учреждений, баз отдыха, спортивных школ, клубов, домов и дворцов культуры, библиотек всех форм собственности.
Рассматривают на Комиссии меры по обеспечению потребностей в детских дошкольных учреждениях.
2.1.3. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из областного и местного бюджетов и средств организаций. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% ее полной стоимости.
2.1.4. В пределах своих полномочий обеспечивают реализацию социальной политики, закрепленной федеральным и региональным законодательством, а также городскими целевыми программами.
2.1.5. Осуществляют ежеквартальный контроль за своевременным перечислением организациями страховых взносов в соответствии с действующим законодательством и расходованием средств ОМС (на заседании рабочей группы).
2.1.6. Обязуются рассматривать проекты основных нормативных правовых актов по реализации жилищно-коммунальной реформы в городе на заседании Трехсторонней Комиссии.
2.1.7. В пределах своих полномочий вырабатывают меры по защите интересов организаций и населения от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги организациями-монополистами.
2.1.8. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения. Контролируют совместно со страховой медицинской организацией объемы и качество медицинских услуг, а также расходование средств ОМС в медицинских учреждениях.
2.1.9. Осуществляют контроль за созданием в организациях условий для ведения индивидуального персонифицированного учета застрахованных лиц, своевременным перечислением страховых взносов на страховую и накопительную части пенсий своих работников, а также сохранность архивных документов, влияющих на назначение досрочных и трудовых пенсий в соответствии с действующим законодательством.
2.1.10. В пределах своих полномочий принимают меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с ростом доходов населения.
2.1.11. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
2.1.12. Ежегодно рассматривают на заседании Трехсторонней Комиссии при подведении итогов работы за год вопросы обеспечения правопорядка на территории города (работа участковых, введение постовой службы, ГИБДД, дружин и др.).
2.1.13. В 2008 году размер минимальной заработной платы в Московской области устанавливается Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2008 год.
(подп. 2.1.13 введен соглашением от 19.02.2008)
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает установленный объем стационарной и поликлинической медицинской помощи, а также в пределах своих полномочий лекарственной помощи амбулаторным больным, в том числе гражданам, имеющим льготы в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами Администрации Московской области и программой ОМС.
2.2.2. В соответствии с действующим законодательством осуществляет взаимодействие с региональными органами власти в области контроля ценообразования на продукцию, товары (услуги), подлежащего государственному регулированию или регулированию органами местного самоуправления.
2.2.3. Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше уровня федеральных стандартов.
2.2.4. Принимает необходимые меры по улучшению работы транспорта общего пользования и повышению культуры транспортного обслуживания населения (в том числе продление времени работы автобусов до 22-00, упорядочение работы маршрутных такси).
2.2.5. Принимает необходимые меры по обеспечению социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду на транспорте и предоставлению услуг связи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Реализует мероприятия, направленные на развитие транспортной системы города: строительство объездной дороги, строительство и содержание светофорных объектов, оборудование автобусных остановок.
2.2.6. Содействует в обеспечении своевременной выплаты пособий на детей, компенсационных выплат работникам народного образования и здравоохранения, имеющим право на получение пенсий за выслугу лет, других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.7. В соответствии с действующим законодательством рассматривает вопросы по увеличению тарифов с учетом их экономического обоснования и роста доходов населения.
Информирует граждан об изменении размера платы за жилые помещения и коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата.
Организует заключение договоров социального найма жилья и по услугам ЖКХ.
2.2.8. Продолжает практику адресной социальной поддержки населения, финансовой помощи обучающимся и воспитанникам образовательных учебных заведений и учебных заведений профессионального образования.
2.2.9. Осуществляет контроль за предоставлением адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством. Сохраняет практику невзыскания пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги при задержке зарплаты, пенсий, выплат компенсационного характера.
2.2.10. При формировании проекта бюджета г. Жуковского на соответствующий финансовый год в рамках межбюджетных отношений между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области предусматривает средства на оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании.
2.2.11. Осуществляет контроль с участием Профсоюзов, представителей государственной инспекции труда и прокуратуры за соблюдением требований трудового законодательства в организациях города всех форм собственности.
2.2.12. Осуществляет координацию работы правоохранительных органов по обеспечению правопорядка и предупреждения преступлений в городе, укреплению законности, защите прав и интересов граждан. Еженедельно рассматривает вопросы обеспечения общественной безопасности на совещании с руководителем правоохранительных структур.
2.2.13. Принимает меры по поддержанию чистоты на улицах, площадях, дворах и в лесных зонах города.
2.2.14. С целью контроля за своевременным назначением, перерасчетом и выплатой пенсий жителям города запрашивает соответствующую информацию в Пенсионном фонде.
2.2.15. До конца 2008 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
(абзац введен соглашением от 19.02.2008)
2.3. Работодатели:
2.3.1. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов организаций города независимо от форм собственности.
2.3.2. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-культурной и другой массовой работы в организациях в размере не ниже 0,15% от фонда оплаты труда, предусмотрев это в коллективных договорах.
2.3.3. Устанавливают с 01.01.2006 в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
Устанавливают с 1 мая 2008 г. минимальную заработную плату в размере 6000 руб. в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2008 год.
(абзац введен соглашением от 19.02.2008)
2.3.4. Принимают меры по доведению в первом полугодии 2006 года среднемесячной заработной платы работникам до 13,5 тысячи рублей, а в четвертом квартале 2006 года - до 15 тысяч рублей, за исключением работников предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность.
Принимают меры по повышению заработной платы работникам в целях обеспечения к концу 2008 года средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики в размере 28000 (двадцать восемь тысяч) рублей, в том числе в организациях малого предпринимательства - не менее 20000 (двадцати тысяч) рублей.
(абзац введен соглашением от 19.02.2008)
Во внебюджетных отраслях экономики, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный Соглашением на 2007 год, обеспечивают в 2008 году рост среднемесячной заработной платы не ниже 31 процента от размера, достигнутого в 2007 году, в том числе в организациях малого предпринимательства - не ниже 50 процентов соответственно.
(абзац введен соглашением от 19.02.2008)
2.3.5. Представляют по запросам профсоюзных органов информацию по заработной плате работников (без персонификации данных), о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.3.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов и дворцов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и дошкольных организаций, находящихся на балансе организаций.
2.3.7. Заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:
- установление минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума в Московской области;
- рост заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- предоставление бывшим работникам - пенсионерам, инвалидам и их семьям возможности пользоваться здравпунктами, поликлиниками, санаториями-профилакториями, клубами, базами отдыха организаций;
- порядок компенсации потерь в зарплате в случае ее задержки;
- соглашение по охране труда.
2.3.8. Не препятствуют вступлению в профсоюз работников при приеме на работу.
2.3.9. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4. Профсоюзы:
2.4.1. Осуществляют контроль и оказывают помощь в заключении коллективных договоров в организациях различных форм собственности.
2.4.2. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюза по вопросам защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав.
2.4.3. Осуществляют контроль за реализацией программы социальной защиты населения и выполнением законодательства о социальной защите и труде.
2.4.4. Организуют обсуждение проектов нормативных актов (документов) по социально-экономическим вопросам. Осуществляют контроль за реализацией принятых нормативных актов.
2.4.5. Представляют и защищают интересы членов профсоюза, трудовых коллективов и первичных профорганизаций предприятий и организаций, присоединившихся к Соглашению, в примирительно-арбитражных органах и судах при разрешении коллективных и индивидуальных трудовых споров (конфликтов).
2.4.6. Осуществляют контроль по выполнению Работодателями отраслевых соглашений в своих организациях.
2.4.7. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде.
2.4.8. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы.
2.4.9. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за начислением Работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Проводят согласованную политику в области привлечения иностранной рабочей силы в экономику города.
3.1.2. Разрабатывают и обеспечивают реализацию Программы занятости населения города.
3.1.3. Продолжают практику организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.4. Вносят предложения по совершенствованию системы профессионального обучения в городе.
3.1.5. Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений в организациях любой формы собственности.
3.1.6. Проводят работу по привлечению и закреплению специалистов научно-инженерного профиля и снижению трудовой миграции из города.
3.1.7. Совместно со службой занятости ежемесячно через СМИ доводят до населения информацию о рынке труда.
3.1.8. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях Стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития города.
3.2.2. Организует проведение профориентационных работ с учащимися образовательных учреждений всех уровней.
3.2.3. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства с выполнением обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Обеспечивают службу занятости достоверной информацией о вакантных рабочих местах на предприятиях.
3.3.2. Своевременно в соответствии с действующим законодательством информируют Профсоюз, Администрацию, центр занятости населения о предстоящих массовых увольнениях и вынужденной временной остановке производства.
3.3.3. Содействуют профессиональной переподготовке и трудоустройству высвобождаемых работников.
3.3.4. Не допускают сокращения работников, являющихся единственными кормильцами в семье.
3.3.5. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической базы.
3.3.6. Осуществляют ликвидацию организаций и подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих Профсоюзов и проведения с ними переговоров.
3.3.7. При возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием Профсоюза и Службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.
3.3.8. Осуществляют перевод организаций на режим неполного рабочего времени, а также предоставление работникам отпусков по инициативе работодателя только в соответствии с действующим законодательством.
3.3.9. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению численности или штата, сохранение очереди на получение и приобретение жилья, пользование детскими дошкольными учреждениями на срок не менее двух лет.
3.4. Профсоюзы:
3.4.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства и настоящего Соглашения по вопросам занятости, защищают интересы и права трудовых коллективов и членов профсоюза в этой области.
3.4.2. Принимают непосредственное участие в работе комиссий, создаваемых в организациях из представителей Администрации города, Жуковского центра занятости населения и профкомов в случаях массового высвобождения работников. Вносят в администрации организаций и в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временной приостановке действия приказов о высвобождении работников.
3.4.3. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.4.4. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профорганизациям, членам профсоюза по вопросам занятости.

4. В целях обеспечения безопасных условий, охраны труда
и пожарной безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда и пожарной безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Разрабатывают мероприятия по укреплению пожарной безопасности, уменьшению человеческих жертв и материальных потерь от пожаров, а также развитию материально-технической базы Государственной противопожарной службой.
4.1.2. Проводят мониторинг соблюдения требований охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.3. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний с принятием необходимых мер для устранения причин их возникновения.
4.1.4. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и противопожарной безопасности, информированию работников о вновь принимаемых законодательных нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности.
4.1.5. Осуществляют взаимодействие с федеральными и региональными органами государственного управления надзора и контроля, а также взаимодействие с общественными и другими организациями по вопросам реализации ими на территории Московской области надзорных и подконтрольных функций в сфере охраны труда и противопожарной безопасности.
4.1.6. Оказывают содействие в разработке и планировании мероприятий по охране труда, соглашений по охране труда Работодателей и уполномоченных работниками представительных органов, предусматривая их финансирование.
4.1.7. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по обеспечению безопасных условий и охраны труда на производстве.
4.2. Администрация:
4.2.1. Обеспечивает реализацию своих полномочий в сфере охраны труда в соответствии с законодательными и правовыми актами РФ, Московской области и органов местного самоуправления.
4.2.2. Организует работу городского Координационного совета по охране труда, взаимодействуя с органами надзора, контроля и управления охраной труда, профессиональными союзами и другими уполномоченными работниками представительных органов организаций, действующих на территории города.
4.2.3. Обеспечивает взаимодействие с Жуковским филиалом № 38 Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования РФ по вопросу обязательного социального страхования работников организаций от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.4. Осуществляет организационно-методическую помощь организациям по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников.
4.2.5. Способствует созданию в организациях службы охраны труда или введению должности специалиста по охране труда как одной из составляющих государственной системы управления охраной труда и координирует работу служб охраны труда организаций.
4.2.6. Участвует в организации специального обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда у руководителей, специалистов и работников организаций.
4.2.7. Принимает участие в проведении мониторинга обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях. Осуществляет контроль за правильностью предоставления компенсаций и льгот работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда.
4.2.8. Назначает комиссию по приемке в эксплуатацию новых и реконструированных производственных объектов и участвует в ее работе.
4.2.9. Осуществляет в установленном порядке проведение проверок за соблюдением в организациях законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда с выдачей руководителям организаций предложений по устранению выявленных нарушений требований охраны труда.
4.2.10. Проводит своевременное, до начала летнего оздоровительного сезона, обследование и подготовку детских оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, по приемке их готовности к началу оздоровительного сезона с учетом обеспечения безопасных условий отдыха детей и подростков в зданиях, сооружениях и на территории, а также готовности оборудования, машин, механизмов и рабочих мест обслуживающего персонала.
4.2.11. Организует проведение:
- дней охраны труда города;
- ежегодного Праздника труда Московской области;
- смотров-конкурсов, семинаров, совещаний по вопросам состояния и условий охраны труда.
4.2.12. Регулярно, не реже двух раз в год, информирует население через средства массовой информации о состоянии охраны труда в организациях города и о своей деятельности по улучшению условий и охраны труда.
4.2.13. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в программах улучшения условий охраны труда и пожарной безопасности организаций города.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Обеспечивают безопасные условия и охрану труда, пожарную безопасность на производстве в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами по охране труда, пожарной безопасности Российской Федерации и Московской области.
4.3.2. Обеспечивают контроль за условиями и охраной труда, пожарной безопасностью. Возлагают ответственность за выполнение и соблюдение мер безопасности на сотрудников в пределах предоставленных им полномочий. Предусматривают средства на организацию обучения работников по охране труда, пожарной безопасности.
4.3.3. Организуют и проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда.
4.3.4. Принимают меры по выводу из эксплуатации и замене морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, пожарной безопасности, загрязнением окружающей среды.
4.3.5. Разрабатывают программу улучшения условий и охраны труда, а также обеспечения пожарной безопасности в организациях, предусматривая ее финансирование, и осуществляют контроль за выполнением мероприятий.
4.3.6. Содействуют общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в вопросах охраны труда.
Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда Профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и надбавки к основной заработанной плате.
Оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач.
4.3.7. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных случаях с тяжелыми последствиями в Администрацию города, в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, в Московское областное объединение организаций профсоюзов или в территориальные отраслевые профсоюзы.
4.3.8. Представляют назначенным комиссиям для приема в эксплуатацию новые или реконструированные производственные объекты с заключением соответствующих органов государственного надзора и контроля о соблюдении требований охраны труда.
4.3.9. Не допускают ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, государственной инспекции труда Московской области о соответствии требованиям охраны труда.
Обеспечивают контроль за готовностью к действию первичных средств пожаротушения, установок пожарной автоматики, водоисточников, используемых для пожаротушения. Предусматривают мероприятия по своевременному их техническому обслуживанию.
4.3.10. Проводят в организации мониторинг состояния условий и охраны труда и пожарной безопасности. Принимают меры по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Обеспечивают своевременное выполнение предписаний, постановлений и иных законодательных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
4.3.11. Обеспечивают включение мероприятий по охране труда, пожарной безопасности и окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их финансирование.
4.3.12. Создают необходимые условия для прохождения руководителями, специалистами и работниками организаций обязательного специального обучения по охране труда, пожарной безопасности и проверки знаний требований охраны труда и пожарной безопасности.
4.4. Профсоюзы:
4.4.1. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда по осуществлению контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.4.2. Обеспечивают защиту интересов членов Профсоюза, пострадавших от увечья, профзаболевания.
4.4.3. Добиваются включения в коллективные договоры предприятий обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.4.4. Осуществляют контроль за условиями и охраной труда, пожарной безопасностью.
4.4.5. Добиваются создания в организациях профсоюзных комиссий или проведения выборов уполномоченных лиц по охране труда.

5. В целях охраны окружающей среды и обеспечения
экологической безопасности

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Участвуют в реализации основных направлений муниципальной политики в области охраны окружающей среды, рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности в соответствии с законодательством, Уставом города Жуковского и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.1.2. Осуществляют взаимодействие с государственными контрольными и надзорными органами, общественными организациями, а также взаимные консультации по решению экологических проблем территории.
5.1.3. Организуют экологический контроль объектов производственного и социального назначения, расположенных на территории города, в рамках полномочий.
5.1.4. Содействуют организации и проведению на территории города мероприятий в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает разработку нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды, рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности.
5.2.2. Организует разработку и реализацию муниципальных экологических программ и проектов с учетом предложений Работодателей и Профсоюзов.
5.2.3. Обеспечивает формирование бюджета целевого бюджетного экологического фонда города и осуществляет расходование средств фонда в соответствии с решениями органов местного самоуправления.
5.2.4. Осуществляет муниципальный экологический контроль в соответствии с законодательством.
5.2.5. Организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку отходов, образующихся на территории города.
5.2.6. Обеспечивает охрану городских лесов и озелененных территорий.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Обеспечивают внедрение в производство передовых ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.
5.3.2. Разрабатывают и обеспечивают выполнение планов природоохранных мероприятий, направленных на уменьшение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду.
5.3.3. Обеспечивают внесение в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном законодательством.
5.3.4. Обеспечивают проведение производственного экологического контроля в целях соблюдения экологических требований, установленных законодательством.
5.3.5. Обеспечивают размещение отходов, образующихся на территориях предприятий, в соответствии с лимитами, согласованными в установленном порядке.
5.3.6. Обеспечивают содержание лесных массивов и объектов озеленения на подведомственных территориях.
5.3.7. Содействуют профессиональному образованию и переподготовке в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителей и специалистов, ответственных за принятие управленческих решений.
5.3.8. Информируют работников предприятий по вопросам охраны окружающей среды, рационального природопользования и экологической безопасности.
5.4. Профсоюзы:
5.4.1. Защищают законные права граждан на благоприятную окружающую среду, привлекают работников на добровольной основе к пропаганде экологических знаний и осуществлению природоохранной деятельности.
5.4.2. Участвуют в разработке и реализации муниципальных экологических программ и планов природоохранных мероприятий.
5.4.3. Осуществляют общественный экологический контроль за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Предъявляют Работодателям результаты контроля для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.4.4. Организуют и проводят в установленном порядке слушания по вопросам проектирования и размещения объектов, хозяйственная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

6. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер поддержки интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
6.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
6.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
6.1.4. Изучают положительный опыт работы с молодежью в муниципальных образованиях Московской области.
6.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
6.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
6.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.
6.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
6.1.9. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
6.1.10. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.
6.1.11. Рассматривают на заседаниях Трехсторонней Комиссии вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.
6.1.12. Совместно противодействуют распространению идей экстремизма, социальной, национальной и религиозной нетерпимости среди подростков и молодежи.
6.1.13. Создают условия для занятий молодежи физической культурой, развития массовых видов спорта.
Считают первоочередной задачей строительство в городе ледового дворца и бассейна.
6.2. Администрация:
6.2.1. Совместно с городским центром занятости способствует созданию условий для занятости молодежи. Организует в городе проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди обучающихся общеобразовательных учреждений.
6.2.2. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициативы молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.
6.2.3. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
6.2.4. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи.
6.2.5. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства и информирует Трехстороннюю Комиссию о наблюдаемых изменениях.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи и женщин.
6.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
6.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
6.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
6.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
6.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
6.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
6.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
6.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
6.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
6.4.4. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звания "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
6.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
6.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.
6.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.

7. В целях обеспечения социального партнерства

7.1. Стороны совместно:
7.1.1. Создают на паритетной основе городскую Трехстороннюю Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, а также рабочую группу в ее составе для оперативного контроля выполнения Соглашения.
7.1.2. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
7.1.3. Оказывают содействие в создании первичных профорганизаций на предприятиях всех форм собственности.
7.1.4. Организуют освещение вопросов социального партнерства в городских СМИ.
7.2. Администрация, Работодатели:
7.2.1. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их формы собственности. Принимают незамедлительные меры по случаям нарушения прав и гарантий деятельности Профсоюзов, установленных законодательством РФ.
7.2.2. Признают Региональное соглашение по Московской области, настоящее Соглашение и коллективные договоры и соглашения в организациях важнейшими инструментами поддержания социального мира и способствуют их заключению.
7.2.3. В обязательном порядке рассматривают требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), касающиеся социально-экономических вопросов деятельности организаций и жизни города.
7.2.4. Обеспечивают беспрепятственное посещение официальными представителями Профсоюза организаций и рабочих мест работников - членов Профсоюза для реализации уставных задач.
7.2.5. Администрация не облагает местными налогами и сборами профсоюзные организации всех уровней.
7.2.6. Вносят в соответствующие органы предложения по установлению профорганизациям льготы по аренде помещений в соответствии с действующим законодательством РФ и Московской области.

8. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность Сторон
за реализацию Соглашения

8.1. Настоящее Соглашение заключено на 2006-2008 годы.
8.2. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
8.3. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюз не выступает организатором забастовок или других коллективных акций протеста, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
8.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения Трехсторонней Комиссии виновная Сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
8.5. Предложение по рассмотрению вопроса о привлечении к ответственности вносится заинтересованной Стороной в Трехстороннюю Комиссию, которая рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
8.6. Заключение Трехсторонней Комиссии не лишает заинтересованную Сторону права привлекать виновную Сторону к ответственности в соответствии с законодательством.
8.7. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Трехсторонней Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают Трехстороннюю Комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение.
8.8. Оперативный контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется рабочей группой, а по ее представлению (при необходимости) - Трехсторонней Комиссией. Итоги выполнения Соглашения за год с рассмотрением отчетов Сторон в письменной форме подводятся на заседании Трехсторонней Комиссии и публикуются в СМИ. Кроме того, Трехсторонняя Комиссия рассматривает итоги работы ЖКХ в зимний период и план подготовки к зиме (апрель месяц), а также готовность ЖКХ к зиме (октябрь месяц).
8.9. Соглашение публикуется в СМИ города и вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до заключения нового.
8.10. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От администрации г. Жуковского:
Глава города
А.П. Бобовников

От Совета представителей
предприятий г. Жуковского:
Председатель
Совета представителей предприятий
В.П. Ситников

От Ассоциации профсоюзов г. Жуковского:
Председатель Совета Ассоциации
В.Н. Голубев

21.12.2005


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru