Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ДОМОДЕДОВО НА 2006-2008 ГОДЫ" от 18.01.2006
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 23.01.2006 № 7/06)
(ред. от 14.02.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Призыв", № 15-16, 24.01.2006.







Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 23 января 2006 г. № 7/06
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 18 января 2006 года

О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ДОМОДЕДОВО
НА 2006-2008 ГОДЫ

(в ред. соглашений от 16.02.2007, от 14.02.2008)

Договаривающиеся стороны: администрация городского округа Домодедово (в дальнейшем - Администрация), Координационный совет профсоюзов (в дальнейшем - Профсоюзы) и Союз промышленников и предпринимателей Домодедовского района (в дальнейшем - Работодатели), руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания социальной и правовой защиты работников и членов их семей, согласованных действий по решению социально-экономических проблем в интересах трудящихся и населения городского округа Домодедово на основе принципов социального партнерства заключили Территориальное трехстороннее соглашение о социальном партнерстве в городском округе Домодедово на 2006-2008 годы.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в городском округе Домодедово и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городском округе в 2006-2008 годах.
Стороны признают необходимым участвовать в согласовании нормативных правовых актов городского округа, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, и при необходимости рассматривать их на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, учитываются при формировании бюджета городского округа Домодедово на соответствующий финансовый год.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории городского округа Домодедово, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".
Стороны признают целесообразным принятие отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

1. В области социально-экономического развития

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укрепления экономического и финансового положения организаций, повышения жизненного уровня жителей городского округа Домодедово.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам экономической и налоговой политики, составления планов, прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа.
1.2. Администрация:
1.2.1. Разрабатывает концепцию и прогноз социально-экономического развития городского округа, программы жилищного строительства, целевые по отраслям производства и социальной сфере.
1.2.2. Проводит финансово-экономический анализ состояния предприятий городского округа. Содействует развитию потребительского рынка. Оказывает организационную, финансовую и другую поддержку хозяйствующим субъектам, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, участвующим в социальном партнерстве, соблюдающим законодательство о труде, обязательства коллективных договоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2.3. Осуществляет на основе действующих законодательств РФ и Московской области и нормативно-правовых актов городского округа Домодедово отбор подрядчиков и производителей для выполнения муниципального заказа преимущественно из числа резидентов территории, оповещая их через муниципальную газету "Призыв" и муниципальное телевидение.
1.2.4. Готовит обращения в Правительство Московской области и Правительство Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию:
- защиты отечественного рынка от бесконтрольного ввоза импортных товаров путем введения квот и повышения таможенных пошлин на ввозимую из-за рубежа продукцию;
- реструктуризации задолженности промышленных и сельскохозяйственных предприятий перед бюджетом и поставщиками энергетического и газового снабжения;
- снижения для предприятий промышленности и сельского хозяйства тарифов на потребляемые энергетические и газовые ресурсы.
1.2.5. Содействует сохранению, модернизации муниципального жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению его организаций, направленным на повышение качества предоставляемых услуг населению.
1.2.6. Оказывает содействие предприятиям городского округа в получении от Правительства Московской области целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства, обеспечивает организациям городского округа поддержку при заключении долгосрочных соглашений по поставкам сырья и материалов, привлечению отечественных и иностранных инвестиций на конкурсных условиях (торгах) с соблюдением принципов публичности и доступности для каждого предприятия.
1.2.7. Содействует привлечению в район новых инвестиций и производств, реконструкции действующих предприятий, освоению социально значимых и экологически безопасных видов продукции.
1.2.8. Создает банк данных на сайте городского округа Домодедово по продукции, производимой в городском округе, использует его для информирования местных товаропроизводителей, ускорения взаиморасчетов и реализации продукции в масштабах городского округа и области.
1.2.9. Обеспечивает реализацию территориальной программы по поддержке агропромышленного комплекса городского округа, сельскохозяйственной продукции, своевременному возмещению дотационных средств на продукцию животноводства и растениеводства.
1.2.10. Оказывает помощь в продвижении на рынок продукции, выпускаемой предприятиями городского округа. Формирует муниципальный заказ на продукцию, работы и услуги предприятий городского округа.
1.2.11. Обеспечивает своевременность оплаты работ и услуг, выполненных предприятиями по муниципальному заказу.
1.2.12. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах бюджета городского округа, социально-экономической ситуации в городском округе.
1.2.13. Обеспечивает поддержание и развитие муниципальной дорожной сети на основе целевого использования бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством, привлечения дополнительных источников финансирования и продукции предприятий городского округа.
1.2.14. Обеспечивает экологически безопасное, устойчивое развитие городского округа в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют трудящихся на рост производства и качество производимой продукции, реализуют экономические программы, содействуют снижению социальной напряженности в трудовых коллективах.
1.3.2. Осуществляют контроль и оказывают практическую помощь в заключении и реализации коллективных договоров на предприятиях различных форм собственности.
1.3.3. Защищают интересы и права трудовых коллективов при приватизации, обеспечивают их представительство в приватизационных комиссиях и акционерных обществах, выступают за сохранение на предприятиях льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива с учетом реальных возможностей предприятий.
1.3.4. Совместно с работодателями принимают меры по недопущению снижения численности рабочих мест.
1.3.5. Повышают роль коллективов в укреплении трудовой дисциплины, сокращении текучести кадров.
1.3.6. Контролируют совершенствование организации труда.
1.3.7. Создают общественные комиссии по контролю общественного транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, связи, благоустройства. О вскрытых недостатках информируют соответствующие службы администрации городского округа.
1.3.8. Организуют работу в трудовых коллективах по благоустройству территорий предприятий, а также на закрепленных территориях (в соответствии с Законом Московской области "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области").
1.4. Работодатели:
1.4.1. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции, не допускают банкротства предприятий.
1.4.2. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о результатах финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства, уплате налогов.
1.4.3. Признают право профкомов на участие в процессе приватизации, акционирования, иных организационно-структурных преобразований.
1.4.4. Предоставляют выборным освобожденным профсоюзным работникам права, равные со всеми членами трудового коллектива.
1.4.5. Принимают необходимые меры по освоению новых видов продукции, работ, услуг, налаживанию и развитию хозяйственных связей, рынков сбыта, учитывая при этом специфику городского округа.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения и принимают меры по повышению минимального уровня заработной платы до величины двух прожиточных минимумов трудоспособного населения Московской области.
2.1.2. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% от ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей из средств Московской области, средств организаций, содействуют выделению средств из бюджета городского округа.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы и принимает меры к доведению среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы к концу 2008 года до 25 тысяч (двадцати пяти тысяч) рублей.
(подп. 2.2.1 в ред. соглашения от 14.02.2008)
2.2.2. Контролирует соответствие должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами.
2.2.3. Контролирует и принимает меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.4. Проводит мониторинги социально-трудовой сферы городского округа. Информирует комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о наблюдаемых изменениях.
2.2.5. Предусматривает с учетом адресного подхода для интернатских и дошкольных учреждений расходы на льготное питание работников, компенсацию расходов на проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам здравоохранения, образования и культуры в объемах средств, предусмотренных бюджетом городского округа.
2.2.6. Предоставляет в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.7. Принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции и имущества юридических и физических лиц.
2.2.8. Осуществляет приемку объектов социально-культурной сферы и жилищного назначения от ведомств в муниципальную собственность.
2.2.9. Проводит согласованные действия в области развития культуры, молодежной политики и спорта, детского отдыха. Принимает меры по сохранению, недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных объектов всех форм собственности.
2.2.10. Проводит работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в т.ч. инвалидам и участникам ВОВ, лицам преклонного возраста и лицам с ограниченными физическими возможностями, с привлечением медицинских работников - специалистов узкого и широкого профиля.
2.2.11. Контролирует уровень социальной обеспеченности жителей городского округа, оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения в пределах выделенных средств.
2.2.12. Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья для населения городского округа.
2.2.13. Проводит изменения в системе муниципального жилищно-коммунального хозяйства при условии соблюдения правовой и социальной защищенности населения городского округа. Содействует развитию частных предприятий в системе ЖКХ.
2.2.14. Осуществляет координацию, методическое руководство и контролирует организацию проведения независимой экспертизы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.15. Проводит изменение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства 1 раз в год перед принятием бюджета городского округа, предусматривая меры социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством. Предварительно не позднее чем за один месяц информирует об этом Комиссию.
2.2.16. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и малоимущим слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.2.17. Принимает меры по упорядочению приема граждан и юридических лиц в федеральных, областных, муниципальных службах и учреждениях в пределах своих полномочий.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения установления минимальной оплаты труда не ниже величины двух прожиточных минимумов, а также периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни, порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки.
2.3.2. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.3. Осуществляют общественный контроль за реализацией программы социальной и адресной защиты населения, соблюдением законодательных и нормативных актов по труду.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Своевременно заключают коллективные договоры в организациях всех форм собственности, вносят необходимые изменения и дополнения.
2.4.2. Обеспечивают своевременный расчет по заработной плате с работниками в соответствии с заключенными трудовыми договорами и действующими коллективными договорами.
2.4.3. Оплачивают время простоя работников по вине работодателя в размере не менее двух третей их средней заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством.
2.4.4. Обеспечивают с начала 2008 года минимальный уровень заработной платы на предприятиях внебюджетного сектора экономики не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. С 1 мая 2008 года уровень минимальной заработной платы устанавливается в соответствии с региональным соглашением Московской области в размере 6000 рублей.
Принимают меры к доведению среднемесячной заработной платы во внебюджетном секторе экономики к концу 2008 года до 28000 (двадцати восьми тысяч) рублей, в том числе в организациях малого предпринимательства - не менее 20000 (двадцати тысяч) рублей с учетом вида и масштабов хозяйственной деятельности.
(подп. 2.4.4 в ред. соглашения от 14.02.2008)
2.4.5. Исходя из возможностей предприятия предусматривают в коллективных договорах установление дополнительных льгот, удешевление питания, частичную или полную оплату жилья, коммунальных услуг, транспортных расходов, предоставление дополнительных отпусков и т.п.
2.4.6. Обеспечивают своевременное перечисление налогов и платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
2.4.7. Исходя из финансовых возможностей предприятия выделяют средства и совместно с профсоюзами организуют отдых работников предприятия и их детей.
2.4.8. Предприятия за счет собственных средств осуществляют при возможности выдачу ссуд работникам предприятий:
- молодоженам на проведение свадьбы;
- по случаю рождения ребенка;
- на обучение детей в средних специальных и высших учебных заведениях;
- на покупку квартир, дач, садовых участков, стройматериалов, бытовой техники, мебели и т.д.
2.4.9. Содействуют своим работникам в получении кредитных ресурсов в коммерческих банках района, в том числе в сбербанке и МКБ "Дом-Банк" под гарантийное поручительство предприятий исходя из финансовых возможностей:
- на строительство, инженерное благоустройство, присоединение к инженерным сетям индивидуального жилого дома;
- на неотложные нужды;
- на покупку квартир, дач, садовых участков, стройматериалов, бытовой техники, мебели и т.д.

3. В области содействия занятости и кадровому обеспечению

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Разрабатывают предложения по стимулированию организаций, повышающих уровень профессионального развития работников.
3.1.2. Обеспечивают разработку и реализацию программ занятости населения и кадрового обеспечения городского округа Домодедово.
3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в городской округ.
3.1.4. Обеспечивают в средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессиям, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
3.1.5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер по содействию занятости населения, определяют источники финансирования.
3.1.6. Содействуют развитию предпринимательской деятельности. Поддерживают социально значимые проекты по созданию и развитию предприятий малого и среднего бизнеса.
3.1.7. При приеме на работу отдают приоритет жителям городского округа и Московской области перед иногородними и иностранными рабочими и специалистами.
3.1.8. Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений работников на предприятиях любой формы собственности.
3.1.9. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.1.10. Организуют занятость безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите:
- молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущей работу;
- одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
- инвалидов.
3.1.11. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.2. Администрация:
3.2.1. Определяет предприятия приоритетного развития.
3.2.2. Формирует заказ на подготовку кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования на основании заявок руководителей предприятий и кадровых мониторингов.
3.2.3. Осуществляет перепрофилирование сети муниципальных образовательных учреждений с учетом текущей и прогнозной потребности экономики в подготовке квалифицированных кадров.
3.2.4. При рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников учитывает участие организаций в системе социального партнерства.
3.2.5. Принимает меры по поддержке предприятий независимо от форм собственности, на которых создается критическая ситуация с занятостью.
3.2.6. Содействует созданию дополнительных рабочих мест на основе привлечения стратегических инвестиций, реконструкций, действующих производств, переработки продукции сельского хозяйства, отходов производства.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Контролируют соблюдение Трудового кодекса РФ в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.3.2. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюзов.
3.3.3. Добиваются через коллективные договоры предприятий сохранения и увеличения рабочих мест, прежде всего для местных жителей и лиц, требующих социальной защиты.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Своевременно в соответствии с действующим законодательством информируют Администрацию, органы службы занятости населения и профсоюзы о предстоящих увольнениях и вынужденной остановке производств.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической базы.
Способствуют развитию системы наставничества в организациях. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе.
3.4.4. Оказывают исходя из возможностей предприятия, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие сокращения штатов, реорганизации предприятия и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами, за исключением случаев, когда невозможно перевести указанных работников с их согласия на другую работу.
3.4.5. Осуществляют ликвидацию подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
3.4.6. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством.
3.4.7. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам, связанных с работой в условиях действия норм и правил ВТО, внедрением систем качества.

4. В области улучшения охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают соблюдение требований Федеральных законов "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и "Об охране окружающей среды", а также других нормативных правовых актов, касающихся охраны труда и охраны природы.
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и производственных заболеваний, а также на сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.3. Оказывают методическую и практическую помощь предприятиям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации.
4.1.4. Рассматривают по итогам года состояние охраны труда и производственного травматизма, принимают меры по повышению безопасности условий труда на производстве.
4.1.5. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях и в организациях.
4.1.6. Проводят анализ производственного травматизма по форме 7 - травматизм и заболеваемости по форме 16 ВН и разрабатывают меры по их снижению. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма, санитарной и экологической обстановке в районе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу координационных советов по охране и условиям труда и экологическому образованию населения.
4.2.2. Обеспечивает контроль в области охраны труда и окружающей среды. Осуществляет взаимодействие с органами управления, надзора и контроля. Оказывает содействие формированиям общественного экологического контроля.
4.2.3. Организует подготовку и проведение:
- общероссийских дней защиты от экологической опасности;
- дней охраны труда;
- смотров и конкурсов по тематике охраны труда, экологии, пожарной безопасности.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.2.5. Организует обязательное обучение руководителей и ответственных лиц по вопросам экологии и по вопросам охраны труда, пожарной безопасности, социально-трудовых отношений в Домодедовском центре образования.
4.2.6. Участвует в работе территориальной постоянно действующей экзаменационной комиссии 2-го уровня по проверке знаний по охране труда и оказывает помощь в создании и работе комиссий на предприятиях и в организациях городского округа.
4.2.7. Обеспечивает участие специалистов Администрации в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.8. Осуществляет прием в эксплуатацию реконструируемых и вновь построенных объектов.
4.2.9. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий летних оздоровительных лагерей, ПКиО "Елочки" и других мест массового отдыха детей.
4.2.10. Включает вопросы формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения в программы развития территории.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
4.3.2. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.
4.3.3. Осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.
4.3.4. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.3.5. Предъявляют требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, выходят с инициативой отзыва лицензий на производственную деятельность.
4.3.6. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.2. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных случаях с тяжелыми последствиями в установленном порядке.
4.4.3. Создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда, а в организациях, где численность работающих более 100 человек, заключают договоры со специалистами или с организациями на оказание услуг в области охраны труда.
4.4.4. Не допускают работу производств, нарушающих требования природоохранного законодательства.
4.4.5. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными условиями труда.
(в ред. соглашения от 16.02.2007)
4.4.6. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнением окружающей среды.
4.4.7. Обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.
4.4.8. Своевременно осуществляют разработку и реализацию природоохранных мероприятий и мероприятий по охране труда.
4.4.9. Обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.4.10. Обязуются предусматривать в коллективных договорах затраты на охрану труда.
4.4.11. Принимают меры по возвращению и использованию 20% средств страховых взносов по обязательному страхованию из Фонда социального страхования на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
4.4.12. Обеспечивают приоритетное финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
(п. 4.4.12 введен соглашением от 16.02.2007)

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер муниципальной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.). Организуют работу кружков на бесплатной и платной основе в домах культуры, клубах и по месту жительства.
5.1.5. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.6. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.1.7. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, областных и территориальных спортивных соревнованиях среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.2. Администрация:
5.2.1. Разрабатывает целевые комплексные программы по решению молодежных проблем, материнства и детства. Обеспечивает их реализацию.
5.2.2. Создает условия для занятости молодежи. Организует в городском округе проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.3. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициативы молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.
5.2.4. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства и информируют Комиссию о наблюдаемых изменениях.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.5. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.2. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.3. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.4. Занимаются пропагандой профессий совместно с Комитетом по культуре, делам молодежи и спорту, Управлением образования, в которых необходима потребность.
5.4.5. Предусматривают в коллективных договорах разделы по социальной защите молодежи и женщин.

6. В области обеспечения социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.2. Принимают решение по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.3. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес.
6.1.4. Обязуются содействовать сохранению, укреплению существующих и созданию новых профсоюзных организаций на предприятиях.
6.1.5. В целях защиты прав и законных интересов работодателей и работников предприятий в органах местного самоуправления, предотвращения коррупции и бюрократизма в рамках комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:
- запрашивают и получают информацию о социально-трудовых отношениях предприятий и организаций района независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
- участвуют в разработке, рассмотрении и реализации федеральных, областных и районных нормативно-правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;
- контролируют выполнение условий и обязательств, предусмотренных законодательством о социальном партнерстве, настоящим Соглашением, коллективными договорами предприятий и организаций;
- участвуют в случаях, предусмотренных законодательством, в деятельности органов власти и местного самоуправления, фондов социального и медицинского страхования, пенсионного и других фондов, формируемых за счет страховых взносов.
6.1.6. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием иностранного капитала, транснациональных компаниях, в организациях малого предпринимательства. Организуют их присоединение к Соглашению.
6.2. Администрация:
6.2.1. Обеспечивает возможность представителям сторон (Профсоюзы, Работодатели) принимать участие в рассмотрении вопросов на совещаниях, проводимых в администрации городского округа.
6.2.2. Обеспечивает возможность представителям сторон (Профсоюзы, Работодатели) принимать участие в рассмотрении вопросов на заседании Совета депутатов района.
6.2.3. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров предприятий, учреждений и организаций городского округа и контролирует их выполнение согласно законодательству.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров и отраслевых соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений.
6.3.2. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.3. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов на предприятиях и в организациях по безналичному расчету с письменного согласия трудящихся и перечисляют их с расчетных счетов организаций и предприятий одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций и предприятий.
6.4.2. Согласовывают с соответствующими профсоюзными органами проекты документов, затрагивающих социально-экономические интересы трудящихся. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности.
6.4.3. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), проекты документов, затрагивающие социально-экономические и трудовые интересы трудящихся, с учетом мнения соответствующих профсоюзных органов и в течение месяца принимают по ним решения.
6.4.4. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы, предусмотренной в коллективных договорах.
6.4.5. Предоставляют выборным профсоюзным органам бесплатно служебные помещения для работы самого органа и для проведения собраний работников, транспортные средства, средства связи, множительную технику и другие технические средства.

7. Действие Соглашения, контроль его выполнения,
ответственность сторон за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до заключения нового.
7.2. Контролируется настоящее Соглашение трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений городского округа в соответствии с Законами РФ "О коллективных договорах и соглашениях" и Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности ежеквартально.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.4. На период действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами и не поддерживают забастовки, работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.
7.5. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими на территории городского округа.
7.6. По предложению сторон с последующим обсуждением и утверждением в Соглашение вносятся необходимые изменения и дополнения.
7.7. В двухнедельный срок после подписания настоящего Соглашения администрация городского округа обеспечивает в муниципальной газете "Призыв" его публикацию.

Администрация:
Руководитель администрации
городского округа Домодедово
Д.И. Городецкий

Профсоюзы:
Председатель
Координационного совета профсоюзов
городского округа Домодедово
И.Н. Бакаева

Работодатели:
Председатель Союза
промышленников и предпринимателей
Домодедовского района
В.А. Стариков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru