| |
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЕГОРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" от 15.12.2006 № 108-н/2006"
(принято решением Совета депутатов Егорьевского муниципального района МО от 13.12.2006 № 345/40)
(ред. от 01.02.2008)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Знамя труда", № 2, 17.01.2007.
Принято
решением Совета депутатов
Егорьевского муниципального района
Московской области
от 13 декабря 2006 г. № 345/40
ПОЛОЖЕНИЕ
от 15 декабря 2006 г. № 108-н/2006
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЕГОРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. изменений от 01.02.2008 № 136-н/2008)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области" (далее - Устав) порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области" (далее - Егорьевский муниципальный район) местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- Совета депутатов Егорьевского муниципального района (далее - Совет депутатов);
- главы Егорьевского муниципального района (далее - Глава);
- населения Егорьевского муниципального района.
1.3. Участниками публичных слушаний являются:
- жители Егорьевского муниципального района, обладающие активным избирательным правом;
- Совет депутатов;
- Глава;
- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
1.4. Публичные слушания могут проводиться в Егорьевском муниципальном районе отдельно по поселениям или населенным пунктам, входящим в состав Егорьевского муниципального района, а также на части территории муниципального района, отдельного поселения или отдельного населенного пункта в случае вынесения на публичные слушания проектов муниципальных правовых актов и вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на соответствующей части территории муниципального района, отдельного поселения или отдельного населенного пункта, если иное не установлено федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами для определенного вида проектов муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания.
1.5. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
1.6. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Мнение жителей, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.7. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
1.8. Время проведения публичных слушаний не может начинаться ранее 9 часов и заканчиваться позднее 18 часов текущего дня по местному времени.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
1.9. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Егорьевского муниципального района.
2. Цели и предмет проведения публичных слушаний
2.1. Целями проведения публичных слушаний являются:
2.1.1. Информирование жителей Егорьевского муниципального района о наиболее важных вопросах местного самоуправления.
2.1.2. Выявление мнения жителей Егорьевского муниципального района по поводу качества и содержания представляемых проектов решений.
2.2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
2.2.1. Проект Устава Егорьевского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
(в ред. изменений от 01.02.2008 № 136-н/2008)
2.2.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
2.2.3. Проекты планов и программ развития Егорьевского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2.2.4. Вопросы о преобразовании Егорьевского муниципального района.
3. Порядок назначения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания по инициативе населения и Совета депутатов назначаются решением Совета депутатов.
3.2. Глава постановлением назначает публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом к компетенции Главы, или вносит инициативу о проведении таких слушаний в Совет депутатов.
3.3. В постановлении Главы или решении Совета депутатов о назначении публичных слушаний указываются:
3.3.1. Тема публичных слушаний.
3.3.2. Дата проведения публичных слушаний и место проведения публичных слушаний.
3.3.3. Состав Оргкомитета. В состав Оргкомитета могут включаться депутаты, должностные лица администрации Егорьевского муниципального района, сельских и городских поселений, входящих в состав Егорьевского муниципального района.
3.4. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения производится формирование инициативной группы в следующем порядке:
а) формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан;
б) количественный состав инициативной группы должен быть не менее 10 человек;
в) решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного самоуправления принимается на собрании граждан и оформляется протоколом.
3.5. Сбор подписей в поддержку инициативной группы:
3.5.1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи не менее 100 жителей Егорьевского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
3.5.2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3.5.3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
3.5.4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.5.5. Житель Егорьевского муниципального района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.5.6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
3.5.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.5.8. Каждый житель Егорьевского муниципального района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями Егорьевского муниципального района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
3.6. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов:
3.6.1. Обращение с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости.
3.6.2. Информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме.
3.6.3. Протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний.
3.6.4. При инициативе жителей района - список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы.
3.6.5. Подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления Егорьевского муниципального района.
3.6.6. Предлагаемый состав участников публичных слушаний.
3.7. Совет депутатов создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения местной администрации, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.
3.8. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются комиссией в присутствии представителей этих органов и при участии представителя инициативной группы, по документам которой проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений. Комиссия проверяет все представленные инициативной группой подписи или их часть, но не менее 20 процентов, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
3.9. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссии;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
3.10. Комиссия составляет протокол об итогах проверки представленных инициативной группой документов и подписей и направляет его в трехдневный срок в Совет депутатов для принятия соответствующего решения.
3.11. По представленным инициативной группой документам Совет депутатов на очередной сессии в соответствии с регламентом Совета депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
3.12. Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- в случае нарушения порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний;
- в случае отсутствия документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением для назначения публичных слушаний;
- в случае нарушения запрета сбора подписей в местах, в которых в соответствии с настоящим Положением сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний подписи были собраны с нарушением этого запрета;
- в случае представления недостаточного количества достоверных и действительных подписей, собранных в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, либо выявления 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, подвергшихся проверке;
- в случае если предлагаемый для вынесения на публичные слушания муниципальный правовой акт или вопрос не должен выноситься на публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Московской области, Уставом Егорьевского муниципального района;
- в случае если ранее уже были проведены публичные слушания по проекту муниципального правового акта или вопросу с такой же по смыслу формулировкой;
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.
3.13. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом депутатов, в течение 10 дней с момента его официального опубликования.
3.14. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний по данной теме с приложением не менее 100 подписей жителей района и при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
3.15. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 100 жителей района, публичные слушания по указанной теме назначаются Советом депутатов в обязательном порядке.
3.16. Публичные слушания по вопросам, указанным в подп. 2.2.1-2.2.4 п. 2, инициируются и назначаются Советом депутатов. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы Совета депутатов.
3.17. Решение Совета депутатов или постановление Главы о проведении публичных слушаний подлежит публикации не менее чем за 5 дней до проведения публичных слушаний.
3.18. В правовом акте о назначении публичных слушаний:
- указываются дата, время и место проведения публичных слушаний, наименование проекта муниципального правового акта или формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, территория, на которой проводятся публичные слушания;
- утверждается (при необходимости) состав комиссии, на которую возлагается проведение публичных слушаний;
- поручается (при необходимости) органу местного самоуправления, иному юридическому или физическому лицу проведение организационных мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;
- устанавливается срок для подачи в орган, назначивший публичные слушания, замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта и вопросу, выносимому на публичные слушания.
3.19. К правовому акту о назначении публичных слушаний прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
3.20. В целях ознакомления с проектом муниципального правового акта и оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний правовой акт о назначении публичных слушаний и прилагаемый к нему проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три дня до дня проведения слушаний и не менее чем за пять дней до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и рассмотрения вопроса о принятии муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, если иные сроки не установлены федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами для определенного вида проектов муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания.
3.21. Материалы по подготовке и проведению публичных слушаний передаются Советом депутатов в орган или уполномоченному лицу, на которых возложены полномочия по проведению публичных слушаний.
4. Проведение публичных слушаний
4.1. Орган (лицо), уполномоченный на проведение публичных слушаний, определяет председательствующего и секретаря публичных слушаний, докладчиков по основным вопросам публичных слушаний.
4.2. Председательствующий публичных слушаний:
- открывает и ведет публичные слушания;
- предоставляет слово для выступления, вопросов и ответов на вопросы участникам слушаний, следит за соблюдением регламента;
- организует ведение протокола публичных слушаний и подписывает его.
4.3. Секретарь публичных слушаний:
- следит за соблюдением регламента;
- ведет протокол публичных слушаний;
- визирует протокол публичных слушаний.
4.4. Участники слушаний вправе выступать только по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.
4.5. Процедура рассмотрения проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенного на публичные слушания, включает:
- доклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения по докладу;
- внесение предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания;
- обсуждение поступивших предложений и замечаний.
4.6. Участники слушаний, за исключением докладчиков и председательствующего, могут выступать в прениях по одному обсуждаемому вопросу один раз.
4.7. При рассмотрении вопросов на публичных слушаниях отводится следующее время:
- для доклада - до 15 мин.;
- для ответов на вопросы, выступлений в прениях - до 2 мин.;
- для внесения предложений и замечаний, обсуждения предложений и замечаний - до 2 мин.;
- общее время выступлений в прениях - до 30 мин.;
- для справок, выступлений по порядку ведения заседания, внесения предложений - до 1 мин.
Председательствующий публичных слушаний может продлить выступающему установленное время или предоставить возможность повторного выступления в прениях.
4.8. Председательствующий публичных слушаний вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
4.9. Предложения и замечания по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания, представляются в письменном виде. Предложения и замечания по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания, поступившие в орган, назначивший проведение слушаний, до дня проведения слушаний передаются председательствующему для включения в протокол публичных слушаний.
4.10. Для детальной проработки вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников администрации Егорьевского муниципального района, ее структурного подразделения, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
4.11. Ответственность за организацию и проведение публичных слушаний несет Глава в случае его инициативы проведения публичных слушаний или Совет депутатов в случае, если инициатором проведения публичных слушаний был Совет депутатов или население Егорьевского муниципального района.
5. Принятие решения на публичных слушаниях
5.1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний председательствующий определяет вопросы, которые выносятся на голосование.
5.2. По данным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
5.3. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
5.4. Подписанный протокол публичных слушаний передается в орган (лицу), уполномоченному на проведение публичных слушаний.
5.5. Орган (лицо), уполномоченный на проведение публичных слушаний, на основе протокола публичных слушаний обобщает и анализирует поступившие в ходе публичных слушаний предложения и замечания по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания, и принимает итоговый документ - заключение о результатах публичных слушаний.
5.6. Орган (лицо), уполномоченный на проведение публичных слушаний, не позднее чем через 5-7 дней со дня проведения публичных слушаний опубликовывает заключение о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и передает заключение в орган местного самоуправления, в компетенции которого находится принятие решения по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания.
5.7. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.
5.8. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Совета депутатов и Главы хранятся в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются в муниципальный архив.
Глава Егорьевского района
М.Т. Лавров
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|